Открытый урок по познанию мира по теме "Многообразие растений"
Открытый урок по познанию мира по теме "Многообразие растений"
Учитель: Шегебаева Ж.Р. Класс: 3
Тема: Обобщение раздела «Многообразие растений».
Подход в преподавании обучении (идея): Использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социального и эмоционального аспектов саморегуляции.
Цель урока: обобщить и расширить знания детей о значении растений для человека; ознакомить с причинами, породившими необходимость защиты и охраны растительного мира, с мерами защиты растений в нашей стране; развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, доказывать; содействовать воспитанию ответственного отношения к природе, прививать любовь к природе родного края.
Критерии успеха:
Учащиеся А – Будут уметь составлять кластер, на основе обсуждения мнений в группе. Самостоятельно сформулируют тему урока. Смогут определить задачи урока. Будут знать значение растений в жизни человека. Будут знать меры защиты растений в нашей стране. Смогут провести рефлексию своей деятельности. Смогут объективно оценить себя и товарищей.
Учащиеся В – Будут уметь составлять кластер, на основе обсуждения мнений в группе. Самостоятельно сформулируют тему урока. Будут знать значение растений в жизни человека. Смогут провести рефлексию своей деятельности.
Учащиеся С - Будут участвовать в составлении кластера, на основе обсуждения мнений в группе. Будут знать значение растений в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира по теме "Многообразие растений" »
Акмолинская область
Зерендинский район
Зерендинская средняя школа №2
Урок
по познанию мира
Тема:
«Обобщение раздела «Многообразие растений»».
3 класс
Подготовила: Шегебаева Ж.Р.
учитель начальных классов
2014-2015 учебный год
Тема: Обобщение раздела «Многообразие растений».
Цель:
обобщить и расширить знания детей о значении растений для человека; ознакомить с причинами, породившими необходимость защиты и охраны растительного мира, с мерами защиты растений в нашей стране; развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, доказывать; содействовать воспитанию ответственного отношения к природе, прививать любовь к природе родного края.
Оборудование: ватман, цветные карандаши, карточки для работы
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологический настрой. (2 мин)
-Я вижу у вас сегодня у всех хорошее настроение. Улыбнитесь и подарите свои улыбки. Я желаю вам сегодня удачи, чтобы вы обязательно узнали что-нибудь новое, и этот урок был интересным и увлекательным.
Покажите смайлики, соответствующие вашему настроению.
2.Сообщение темы и цели урока: (2 мин)
- Вы уже много узнали о растениях и эти знания сейчас покажете. Тема нашего сегодняшнего урока «Мир растений нуждается в защите человека»
- Какое высказывание вы считаете верным:
Человек нуждается в растениях.
Растения нуждаются в защите человека.
- Это нам предстоит выяснить сегодня на уроке.
3.Проверка домашнего задания:
Стратегия «Горячий стул» (6 мин)
- Какие группы растений вы знаете?
- А по внешнему виду как можно разделить растения?
- Что вы можете рассказать о деревьях? О кустарниках?
О травянистых растениях?
- Какие условия необходимы для произрастания растений?
- Расскажите, почему растения не могут жить без солнечного света?
- По условиям произрастания, какие виды растений вы знаете?
4.Изучение нового материала.
1)Работа в группах: (5 мин) -Какое значение имеют растения в жизни человека? -Обсуждение в группах. -Выслушивание ответов.
ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ВЫДЕЛЯЮТ КИСЛОРОД СЛУЖАТ ИСТОЧНИКОМ ПИЩИ ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОСЛАБЛЯЮТ ВЛИЯНИЕ ЖАРЫ И МОРОЗА МОГУТ ИМЕТЬ ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ДАЮТ ТОПЛИВО ИДУТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ ЯВЛЯЮТСЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ УКРАШАЮТ ПРИРОДУ
5.Физкультминутка (3 мин)
6. Работа в группах: (8 мин) 1 группа: Почему растения надо защищать и охранять? 2 группа: Нуждаются ли растения в защите? 3 группа: Предположить: что случится, если исчезнут леса
7.Решение экологической задачи: (5 мин)
- 20 человек отправились в поход. Сколько цветов исчезнет с лица Земли, если каждый человек сорвёт по 3 цветочка?
Чтение стихотворения учеником. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если все, и я, и ты, вместе мы сорвём цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты. И не будет красоты, и не будет доброты, Если только я и ты, если мы сорвём цветы.
8.Ознакомление с выводом, почему растения нуждаются в защите. (5 мин) В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: УМЕНЬШАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО РАСТЕНИЙ ИСЧЕЗАЮТ ЛЕСА МЕЛЕЮТ РЕКИ ИСТОЩАЮТСЯ ПОЧВЫ
- Какие мероприятия вы можете предложить по сохранению растительного мира? Прочитаем, какие мероприятия по сохранению растительного покрова Земли проводятся в нашей стране. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА ЗЕМЛИ ПОСАДКА НОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ НЕДОПУЩЕНИЕ ПОЖАРОВ В МЕРУ БРАТЬ ДАРЫ ПРИРОДЫ НИКОГДА НЕ НАНОСИТЬ ВРЕД ПРИРОДЕ НЕ ГУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОЗДАНИЕ ЗАПОВЕДНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «КРАСНОЙ КНИГИ» ВЫРАЩИВАНИЕ РЕДКИХ РАСТЕНИЙ
9.Творческие задания. (5 мин) 1 гр.- Заметка в газету «Берегите растения».
10.Подведение итогов урока. (3 мин) -Какое высказывание оказалось верным: А) человек нуждается в растениях; Б) растения нуждаются в защите человека? (Верны оба высказывания) - Можно ли сказать, что наш урок достиг целей? Можно любоваться красотой родной природы, не срывая цветов и листьев. Давайте последуем совету азербайджанского поэта Самеда Вургуна:
… Давай пройдёмся медленно по кругу И «Здравствуй!» скажем каждому листку. Я должен над цветами наклоняться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтобы видеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
11.Мини-тест
1.Без чего не может жить растение?
А) тепло, камни, насекомые
Б) свет, тепло, вода, воздух
В) животные, трава, земля
2.Влаголюбивые растения имеют приспособления:
а) длинные корни, узкие листья
б) длинные корни, широкие листья
в) не длинные корни, широкие листья
3.Верблюжья колючка, молочай – это…
а) морозоустойчивые растения
б) засухоустойчивые растения
в) теневыносливые растения
4.Засухоустойчивые растения имеют приспособления:
а) длинные корни, узкие листья – колючки
б)короткие корни, узкие листья
в) толстые листья, короткие корни
5.Как называется совместное сосуществование некоторых растений?