kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по окружающему миру "Что такое экономика?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует ФГОС.Содержит много занимательного и увлекательного материала для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру "Что такое экономика?" 2 класс»

КОНСПЕКТ УРОКА

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


«ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

2 класс




Учитель: Тарасова Н.П.



2017-2018 уч год

Конспект открытого урока окружающего мира по теме:

«Что такое экономика?»,

2 класс, УМК «Школа России»

Формирование УУД

Ученик научится или получит возможность научиться:

Личностные действия

-ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

Регулятивные действия

Целеполагание



Коррекция

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Познавательные УД

Общеучебные УД









Логические УД

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

Коммуникативные действия

-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

Цель. Сформировать понятие «экономика».

Задачи.

Обучающие:

-сформировать новое понятие «Экономика»;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие:

- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.







Ход урока.

  1. Вводная часть.

  1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки.

-Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей.

Улыбнулись, подтянулись.

На меня все посмотрели

И спокойно, тихо сели.

-Здороваясь, мы пожелали нашим гостям здоровья, а вам я желаю ребята успешной работы на уроке.

-А какие правила успеха вы возьмёте на урок, какие умения необходимы для плодотворной работы?

Д.- умение слушать друг друга,

-не перебивать одноклассников,

-ясно выражать собственные мысли,

-при принятии решения уметь договариваться,

-быть дисциплинированными

-работать дружно

  1. Знакомство с новым разделом учебника. Знакомство с задачами этого раздела.

-Мы закончили изучение большого раздела, посвященного природе.

-Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом.

- Откройте учебники на стр. 103 и прочитайте его название.

Д.-«Жизнь города и села»

- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте.

Дети читают.

- Эти задачи будут стоять перед нами на протяжении нескольких уроков.

-Взгляните на экран. Что вы видите?

Д.-Город и село.

- Правильно. На какой картинке изображён город, а на какой село?



.-А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды: 1-вариант- «сельские жители» ,а 2- вариант- «городские жители». Наши гости – команда «семья».

-Представьте, что семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.

Д.- «городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.

Д.- «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты ,заняться разведением домашних животных и получать от них мясо, молоко)

-Куда же решила переехать семья?(ответ гостей)

III Актуализация знаний, постановка проблемы.

1.Определение темы и целей урока.

–Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом с ним находится новое для вас понятие…

Слайд . НО ЭКО КА МИ

–Какое слово зашифровано?(экономика)

–Назовите тему урока.

Д.-«Что такое экономика?» Слайд

- Давайте определим цель урока.  Слайд

Для этого используйте начало фразы:

Д.- Я думаю, что узнаю…про экономику.

- Мне хотелось бы узнать …что такое экономика, из каких частей она состоит?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части(отрасли экономики). Слайд

2. Знакомство со значением слова «экономика». Выбор способов добывания новой информации.

- Где раньше вы встречались с этим термином, где его слышали? (По телевизору, по радио, от взрослых…)Давайте попробуем объяснить, что такое экономика, как появилось такое понятие?

- Каким способом можно добыть нужную нам информацию по данной теме? (Можно спросить у взрослых, можно посмотреть в словаре или справочнике, в учебнике, тетради, интернете).

- Добудем информацию о понятии «экономика» разными способами:

1-ая парта 1-го ряда – с помощью учебника (стр. 104) находят и записывают определение в тетради (на стр. 67)

Сивоконь Вика– с помощью толкового словаря

Все остальные учащиеся работают вместе со мной: будем разгадывать кроссворд, по мере выполнения задания группа учащихся присоединяются к нам.Слайд

  1. Презентация ответов групп.

-Разгадывая кроссворд, какое определение слову «Экономика» вы нашли ?

Д.-Это хозяйство. Слайд

1ряд.( по учебнику даётся определение, что «Экономика» – это хозяйственная деятельность людей.)

2 ряд.(в толковом словаре –« Экономика» – искусство ведения домашнего хозяйства ,(производство, распределение, обмен, потребление благ).

- Ещё древние греки использовали понятие «Экономика» , от др.-греч. слово «ЭКОС» – дом и «НОМОС» – закон, правило, буквально звучит – правила ведения хозяйства ,в современном мире экономика-это отношения между людьми, которые складываются, когда одни создают товар, другие его продают , а третьи - покупают.

Какое же слово объединяет все определения? (хозяйство)

-И деятельность людей, без которой ведение хозяйства невозможно.(слова появляются на доске)

IV Закрепление понятия «Экономика»

Уч.:Подберите родственные слова понятию экономика «экономический, экономист, экономный»

-Экономный - это какой?

- Я думаю бережливый.

- В народе говорят «Копейка рубль бережёт» Это как понимать?

- Это значит быть экономным.

- Чтобы экономика была крепкой, важно быть экономным жителем страны, членом семьи.

У. – Давайте определим, какие товары жизненно необходимы человеку ?

Д. –Продукты питания, одежда, жильё.

У. – Откуда это появляется в вашей семье?

Д. – Покупают родители.

У. –На что можно купить необходимые блага?

Д. – На деньги, которые зарабатывают родители.

Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, работая в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, парикмахеры, учителя…, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства и обучает наука экономика.

Итог. У. – Важная ли наука экономика ?

Д. Да, экономика важная наука.





Физ. минутка («Отдыхать умеем тоже…»)

-Сегодня в гости к нам пришёл уже знакомый вам персонаж -мудрая тётушка Сова, она расскажет вам про отрасли экономики, слушайте внимательно, так как в учебнике об этом информации очень мало.(Фильм -серия 9 )

V. Знакомство с понятием «Отрасли экономики». Работа со схемой. (Слайд )

-Представим экономику, т.е. хозяйство любой страны в виде дерева.(В ходе ответов учащихся заполняется дерево экономики в презентации, учащиеся вывешивают таблички с надписями на доске)

-Как называется каждая веточка-часть экономики? (Отрасль).

-Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, овец, гусей? (Сельское хозяйство)

-В какой отрасли строят дома, мосты, фабрики, заводы? (Строительство)

-Делают игрушки, автомобили, шьют одежду, производят пищевые продукты на фабриках, заводах, комбинатах, добывают природные ресурсы: нефть, газ в какой отрасли экономики? (Промышленность)

-Перевозят грузы и людей? (Транспорт)

-Отрасль, которая помогает нам приобрести все необходимые продукты и вещи. (Торговля)

-Посмотрите, ребята, не все веточки дерева мы открыли, есть ещё и другие отрасли экономики ( образование,сфера обслуживания, здравоохранение),чем занимается каждая из них, какие отрасли особенно важны для жизни нашего города вы подумаете дома.

VI Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

- Вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации и ответить на вопрос «Как к нам на стол стакан молока попал?»

Предлагаю провести работу в группах. Вспомните правила работы в группе. Вам надо разбиться на 5 групп. ( Учитель поставил названия отраслей экономики на столы группам.)

Слайд . 

Всем известно, для того чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день нужно выпивать стакан молока.

Предлагаю провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.

Группы проводят совещание. Отчёт 5-и групп .

В ходе выступления учащихся на слайде презентации появляется цепочка картинок.

1. Сельское хозяйство(разведение коров, кормим скот, ухаживаем за ним, доярка доит корову, получаем молоко )

2.Транспорт (привезти молоко на молочный завод, а потом развезти по магазинам нашего города,)

3.Промышленность ( на молочном заводе молоко перерабатывают и разливают в бутылки, по коробкам)

4.Торговля ( в магазинах продаём молоко и молочные продукты, мы там его покупаем и приносим домой)

-А какова же роль строительства , нужна ли эта отрасль для решения поставленной проблемы?

5.Строительство (чтобы транспорт мог доставить молоко на завод, а потом в магазины, их надо построить)

- Попробуйте сделать вывод, какие отношения складываются между отраслями экономики? Как вы думаете, ребята, можно ли утверждать , что все части экономики между собой связаны?

ВЫВОД – Все отрасли экономики взаимосвязаны.

Физ-ка (музыкальная)Закрепляется понятие отрасли «Транспорт»

- А как вы думаете может ли существовать торговля, да и вся экономика без денег? А интересно вам узнать, как появились первые деньги?

Послушайте сообщение учащихся о первых деньгах.

1.Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Кузнец менял наконечники для стрел, ножи, топоры.. Земледельцы- зерно, растительное масло, вино. Скотоводы- быков, овец, шерсть и кожи.

Но обменивать товары было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависела от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора . Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и шкуры зверей, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты при хранении портятся. Меха портит моль.
2.Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Одними из первых денег, которые хоть отчасти отвечали требованиям, были раковины каури- моллюсков, добываемых в южных морях .Их просверливали и нанизывали на верёвочку , как бусы. Но стоили они не очень дорого- за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. С течением времени они были вытеснены золотыми и серебряными слитками. На смену слиткам пришли монеты. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты.. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. 
3.У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. 
Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Первые бумажные деньги появились в Китае . В то время в Китае, сильно не распространялось, как они делали деньги из бумаги, это искусство было под строжайшим секретом, за подделку бумажных денег отрубали голову, за разглашение о том, как изготавливаются деньги в другие страны, назначалась смертная казнь. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека.

-Что нового вы узнали из истории денег?( ответы учащихся)

- А что не купишь за деньги?

- За деньги не купишь счастье, любовь, друзей, удачу…

-Берегите эти ценности.

Рефлексия.

-- В качестве самопроверки я предлагаю вам выполнить задание №2 в тетради на стр. 68.Что необходимо в нём сделать? «Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки соответствующей отраслью экономики)или выполнить тест на стр. 32.

(проверка работы одного из учащихся по веб- камере, учащиеся оценивают его работу смайликами и одновременно свою)

Давайте подведем итог урока. Дополните фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…

-Дети, для вас гостинцы. Наше дерево волшебное, оно дарит вам корзину с яблоками. Это подарок какой отрасли?(сельского хозяйства, транспорта, торговли)

- Ребята, а давайте наше экономическое дерево украсим. Кому на уроке было интересно, у кого появилось желание узнать ещё больше по данной теме - возьмите и прикрепите на доску жёлтое яблоко, а кому было сложно, новый материал не вызвал интереса – красное.

- Спасибо за работу. Мне приятно было работать и общаться с вами на уроке.

-Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по окружающему миру "Что такое экономика?" 2 класс

Автор: Тарасова Наталья Петровна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Что такое экономика?" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chto_takoie_ekonomika_2_kla"
    ["file_id"] => string(6) "472652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528446019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока Растениеводство"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokarastieniievodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "271675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451732676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства