Открытый урок по обучению грамоте на тему: Буква В и звуки {в} {в}. Этот урок предназначен для учащихся 1 класса. Тип урока - ознакомление с новой темой. Форма урока - путешествие. На этом уроке дети отправляются в пушествие по неизведанным краям, где встречаются с различными сказочными героями. И вся для того, чтобы спасти Деда Мороза.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе »
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе.
Тема: Буква В и звуки {в}{в,}
Учитель начальных классов: Испанова А.А.,
КГУ «Станционная основная школа»
Житикаринский район
Костанайская область
Ход урок:
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята!
(Читают стихотворение вместе с учителем)
На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
Психологический настрой.
(стук в дверь, телеграмма, музыка звучит таинственно, зловеще.)
Дед Мороз на пути из Лапландии к нам попал в плен, в дремучих лесах, к нечистой силе: Водяному, Лешему, и Бабе-Яге. Просит освободить его.Ваш верный друг Снеговик. (читает один ученик)
- Ребята, вы готовы помочь Деду Морозу?
Определение темы и целей урока.
Тогда отправляемся в путь. Если правильно выполните задания, за это получите жетоны. И на встречу нам попадается… Хотите узнать кто? (Водяной) – открывают картинку.
Без меня ведь Деда Мороза не найдешь! А чтоб его тебе найти - Покажу, куда идти. Но для этого должны вы Познакомить с буквой В .
- Выполним задание Водяного?
- Посмотрите на доску. Какие картинки вы видите? (Ваза, вишня)
- Назовите первую букву в словах?
- Определите тему нашего урока.
- Чему вы должны научиться?
Звуко-буквенный анализ
- В слове ваза, звук В какой?
- В слове вишня, звук В какой?
- Какой можно сделать вывод?
(Буква В обозначает два звука в и в)
- Что у вас нарисовано на букве В? (Снеговики).
- Какими цветами разукрасим букву В?
- На что похожа буква В.
- Давайте, немного развеселим Водяного и поиграем в игру «Кто больше назовет слов» - фронтальная работа
Игра «Кто больше назовет слов»
Назовите как можно больше слов, в которых есть звук В.
- Откройте свои прописи.
- Что изображено на первой картинке? (Волк)
- Давайте сделаем звуко – буквенный анализ слова волк.
- Определите сколько слогов.
- Какое правило мы с вами знаем?
- Выделите первый звук? Охарактеризуйте его.
- Выделите второй звук? Охарактеризуйте его.
- Выделите третий звук? Охарактеризуйте его.
- Выделите четвертый звук? Охарактеризуйте его.
- Что изображено на последней картинке? (Ведро)
- Давайте сделаем звуко – буквенный анализ слова волк.
- Определите сколько слогов.
- Какое правило мы с вами знаем?
- Выделите первый звук? Охарактеризуйте его.
- Выделите второй звук? Охарактеризуйте его.
- Выделите третий звук? Охарактеризуйте его.
- Выделите четвертый звук? Охарактеризуйте его.
- Выделите пятый звук? Охарактеризуйте его.
- Молодцы! Справились с заданиями Водяного, можем идти дальше.
5.Работа в прописях
И попадается нам на встречу… (Леший)
Все скажу, но для порядку Три желанья сотворите.
1 желание – научите писать букву В.
- Согласный звук [ в ] на письме обозначается согласной буквой В. (Показ картинки с написанием)
- Сейчас научимся писать строчную букву В.
- Взяли образец букву В и обводим ее пальчиком.
- Пропишите одну линию
- Сейчас научимся писать заглавную букву В.
- Взяли образец букву В и обводим ее пальчиком.
- Сейчас научимся писать соединение букв В
- Взяли в руку ручку. Я на доске вы все в воздухе, повторяем за мной.
2 желание – научите читать.
- А теперь прочитайте вслух слоги и слова с новой буквой.
(На доску вывешивается таблица слогов с букой В.)
- Прочитайте по строкам, по столбикам.
- Читают девочки, читают мальчики.
Физминутка
Электронная подвижная физминутка «Бананамама»
3 желание – поиграть в игру «Новогодние подарки»
Игра «Новогодние подарки»
Слова, в которых звук В мягкий, должны положить подарки в первый мешок, а слова, в которых звук В твердый, должны положить во второй мешок.
6. Работа по букварю
Чтение текста «Верба».
Однажды шел Леший по лесу и видит перед собою красивое дерево. А это дерево называется – Верба, её почки первыми чувствуют весну. Залюбовался он вербой, даже сочинил рассказ про неё.
- А вы хотите узнать, какой рассказ он сочинил?
- В вашем учебнике есть этот рассказ. Послушайте!
Дополнительная информация о Вербе – читает один ученик.
7. Закрепление.
Молодцы! Идем дальше
Ой! Что это за дом? А кто в нем живет? Но, чтобы избушка отворила дверь, надо отгадать загадки. (Картинки со словами прикреплены на избушке – ворона, воробей.)
Отгадайте загадки:
Прилетела на базар, Громко всем сказала: "Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я – (Ворона)"
Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки.
(Воробей)
Найдите на избушке слова и запишите в тетрадь. И запомните их написание.
- Составьте с ними предложения.
- Запишите предложение на доске.
- Ворона сидит на ветке. – один ученик у доски.
- О ком говорится в предложении?
- На какой вопрос оно отвечает? Подчеркните это слово одной чертой.
Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)
ЛПВЕТЕРЗБО
ОВВОДААБИ
УЫВЕДРОИШ
- Ребята, здесь необходимо отыскать слова на букву В. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов – и друг другу поможете, и Деда Мороза быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание – на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.
Первая пара, справившаяся с работой, выделяет слова в первом ряду букв на доске, вторая – во втором, третья – в третьем. Затем учитель закрепляет таблички с найденными словами на магнитной доске. )
- Прочитайте вслух, что у нас получилось.
(Дети читают.)
- Кто же живет в избушке? (Баба Яга) – открывают картинку.
Без игры иль рассказов Я помочь вам не могу!
Игра «Украсьте елку».
Для того, чтобы повесить на елку «игрушки», нужно вставить пропущенные буквы. (работа по вариантам)
8.Развитие речи:
Делимся на две команды (девочки, мальчики). У каждой команды есть рисунки на тему Новый год. Составьте коллаж и расскажите, как дети отмечают Новый год.
9. Рефлексия:
(Стук в дверь. Под музыку входит Дед Мороз.)
Ох, как много ребятишек! И девчонок, и мальчишек! Здравствуйте! Спасибо, что помогли мне. С Новым годом, с Новым годом Поздравляю всех гостей! А за то, что вы меня спасли, я хочу подарить вам подарки.
– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?
– Какие звуки обозначает буква В?
– Всегда ли буква Вобозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква В? (Твердый согласный.)
– Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.)
– Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)
У вас у каждого на столе лежат два цветка – синего цвета и желтого. Если вам урок понравился вы дарите Снеговику желтый цветок, если нет, то синий.
Домашнее задание:
Прописать стр.
Прочитать стр.
Творческое задание: составить рассказ на тему «Как вы отмечаете Новый год»