kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обучению грамоте на тему: Буква В и звуки {в} {в}. Этот урок предназначен для учащихся 1 класса. Тип урока - ознакомление с новой темой. Форма урока - путешествие. На этом уроке дети отправляются в пушествие по неизведанным краям, где встречаются с различными сказочными героями. И вся для того, чтобы спасти Деда Мороза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе »

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе.

Тема: Буква В и звуки {в}{в,}


Учитель начальных классов: Испанова А.А.,

КГУ «Станционная основная школа»

Житикаринский район

Костанайская область


Ход урок:


  1. Орг. момент:

Здравствуйте, ребята!

(Читают стихотворение вместе с учителем)

На уроке я сижу, 
Не шумлю и не кричу. 
Руку тихо поднимаю, 
Если спросят – отвечаю. 

  1. Психологический настрой.

(стук в дверь, телеграмма, музыка звучит таинственно, зловеще.)

Дед Мороз на пути из Лапландии к нам попал в плен, в дремучих лесах, к нечистой силе: Водяному, Лешему, и Бабе-Яге. Просит освободить его. Ваш верный друг Снеговик. (читает один ученик)

- Ребята, вы готовы помочь Деду Морозу? 

  1. Определение темы и целей урока.

Тогда отправляемся в путь. Если правильно выполните задания, за это получите жетоны. И на встречу нам попадается… Хотите узнать кто? (Водяной) – открывают картинку.

Без меня ведь Деда Мороза не найдешь! 
А чтоб его тебе найти - 
Покажу, куда идти. 
Но для этого должны вы 
Познакомить с буквой В . 

- Выполним задание Водяного?

- Посмотрите на доску. Какие картинки вы видите? (Ваза, вишня)

- Назовите первую букву в словах?

- Определите тему нашего урока.

- Чему вы должны научиться?

  1. Звуко-буквенный анализ

- В слове ваза, звук В какой?

- В слове вишня, звук В какой?

- Какой можно сделать вывод?

(Буква В обозначает два звука в и в)

- Что у вас нарисовано на букве В? (Снеговики).

- Какими цветами разукрасим букву В?

- На что похожа буква В.

- Давайте, немного развеселим Водяного и поиграем в игру «Кто больше назовет слов» - фронтальная работа

Игра «Кто больше назовет слов»

Назовите как можно больше слов, в которых есть звук В.


- Откройте свои прописи.

- Что изображено на первой картинке? (Волк)

- Давайте сделаем звуко – буквенный анализ слова волк.

- Определите сколько слогов.

- Какое правило мы с вами знаем?

- Выделите первый звук? Охарактеризуйте его.

- Выделите второй звук? Охарактеризуйте его.

- Выделите третий звук? Охарактеризуйте его.

- Выделите четвертый звук? Охарактеризуйте его.


- Что изображено на последней картинке? (Ведро)

- Давайте сделаем звуко – буквенный анализ слова волк.

- Определите сколько слогов.

- Какое правило мы с вами знаем?

- Выделите первый звук? Охарактеризуйте его.

- Выделите второй звук? Охарактеризуйте его.

- Выделите третий звук? Охарактеризуйте его.

- Выделите четвертый звук? Охарактеризуйте его.

- Выделите пятый звук? Охарактеризуйте его.

- Молодцы! Справились с заданиями Водяного, можем идти дальше.


5. Работа в прописях

И попадается нам на встречу… (Леший)

Все скажу, но для порядку 
Три желанья сотворите. 


1 желание – научите писать букву В.

- Согласный звук [ в ] на письме обозначается согласной буквой В. (Показ картинки с написанием)

- Сейчас научимся писать строчную букву В.

- Взяли образец букву В и обводим ее пальчиком.

- Пропишите одну линию

- Сейчас научимся писать заглавную букву В.

- Взяли образец букву В и обводим ее пальчиком.

- Сейчас научимся писать соединение букв В

- Взяли в руку ручку. Я на доске вы все в воздухе, повторяем за мной.


2 желание – научите читать.

- А теперь прочитайте вслух слоги и слова с новой буквой.

(На доску вывешивается таблица слогов с букой В.)

- Прочитайте по строкам, по столбикам.

- Читают девочки, читают мальчики.


Физминутка

Электронная подвижная физминутка «Бананамама»


3 желаниепоиграть в игру «Новогодние подарки»

Игра «Новогодние подарки»

Слова, в которых звук В мягкий, должны положить подарки в первый мешок, а слова, в которых звук В твердый, должны положить во второй мешок.


6. Работа по букварю

Чтение текста «Верба».

Однажды шел Леший по лесу и видит перед собою красивое дерево. А это дерево называется – Верба, её почки первыми чувствуют весну.  Залюбовался он вербой, даже сочинил  рассказ про неё.

- А вы хотите узнать, какой рассказ он сочинил?         

- В вашем учебнике есть этот рассказ.  Послушайте!

Дополнительная информация о Вербе – читает один ученик.


7. Закрепление.

Молодцы! Идем дальше

Ой! Что это за дом? А кто в нем живет? Но, чтобы избушка отворила дверь, надо отгадать загадки. (Картинки со словами прикреплены на избушке – ворона, воробей.)

Отгадайте загадки:


Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я –    (Ворона) "

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

(Воробей)

Найдите на избушке слова и запишите в тетрадь. И запомните их написание.

- Составьте с ними предложения.

- Запишите предложение на доске.

- Ворона сидит на ветке. – один ученик у доски.

- О ком говорится в предложении?

- На какой вопрос оно отвечает? Подчеркните это слово одной чертой.


Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)

ЛПВЕТЕРЗБО

ОВВОДААБИ

УЫВЕДРОИШ

- Ребята, здесь необходимо отыскать слова на букву В. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов – и друг другу поможете, и Деда Мороза быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание – на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.

Первая пара, справившаяся с работой, выделяет слова в первом ряду букв на доске, вторая – во втором, третья – в третьем. Затем учитель закрепляет таблички с найденными словами на магнитной доске. )

- Прочитайте вслух, что у нас получилось.

(Дети читают.)


- Кто же живет в избушке? (Баба Яга) – открывают картинку.

Без игры иль рассказов 
Я помочь вам не могу! 


Игра «Украсьте елку».

Для того, чтобы повесить на елку «игрушки», нужно вставить пропущенные буквы. (работа по вариантам)


8.Развитие речи:

Делимся на две команды (девочки, мальчики). У каждой команды есть рисунки на тему Новый год. Составьте коллаж и расскажите, как дети отмечают Новый год.


9. Рефлексия:

(Стук в дверь. Под музыку входит Дед Мороз.)

Ох, как много ребятишек! 
И девчонок, и мальчишек! 
Здравствуйте! Спасибо, что помогли мне. 
С Новым годом, с Новым годом 
Поздравляю всех гостей! 
А за то, что вы меня спасли, я хочу подарить вам подарки.

– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква В?

– Всегда ли буква В обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква В? (Твердый согласный.)

– Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.)

– Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)

У вас у каждого на столе лежат два цветка – синего цвета и желтого. Если вам урок понравился вы дарите Снеговику желтый цветок, если нет, то синий.

  1. Домашнее задание:

Прописать стр.

Прочитать стр.

Творческое задание: составить рассказ на тему «Как вы отмечаете Новый год»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Автор: Испанова Алия Ажгалиевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок обучения грамоте "Знакомство с буквой М и ее звуками""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi_urok_obuchieniia_ghramotie_znakomstvo_s_bukvoi_m_i_ieie_zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "449100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515602355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "150220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства