В данном конспекте урока по математике собран материал для проведения итогового занятия в 4-м классе на тему "Задачи на движение" Предлагаются такие методы проведения как Мозговой штурм, нестандартное решение задач, тесты, занимательные задачи. В ходе урока учащиеся отрабатывают как навыки устного счета, так и нахождение таких величин как скорость, время, расстояние.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Задачи на движение" »
Открытый урок по математике
Приблудина А.О., учитель начальных классов
ГУ «СШ №2 с ДМЦ» г. Текели
Тема: Задачи на движение
Цель: 1. Закрепить решение задач на движение, закрепление нахождения
площади, периметра с помощью уравнения .
2. Развивать память, навыки устного счета.
3. Воспитывать любовь к предмету, прилежание, дружбу, уважение.
Ход урока
IОрганизация урока
IIСообщение темы урока
IIIПроверка домашнего задания
IVМинутка чистописания
73245
73245- разложить на разрядные слагаемые 73245- разложить на разрядные единицы
VМатематический диктант
69*3=207, 58*9=522, 481-9=472
546+8=554, 24000:60=400
VIМозговой штурм
1. Какие выражения вы знаете (числовые, буквенные)
2. Назвать единицы измерения длины в порядке возрастания
Миллиметр
Сантиметр
Дециметр
Километр
3. Как найти скорость, если известны расстояние и время V=S:Т
4. Как найти время, если известны расстояние и скорость Т=S:V
5. Как найти расстояние, если известны скорость и время S=V*Т
Учимся быстро вычислять
(5325-5325)*242:242+1300-1000-300=0
VII Сообщение темы урока
Решение задач на движение
Скорость Время Расстояние
Из двух сёл, расстояние между которыми 380 км, выехали одновременно на встречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 5ч. С какой скоростью двигался велосипедист, если скорость мотоциклиста была 60 км/ч.
О ком говорится в задаче?
( О велосипедисте и о мотоциклисте)
Что про них говорится?
(S=380 км/ч, Т=5ч, Vмот=60км/ч)
Что нам неизвестно?
Vв-?
1) 60*5=300(км)-S мот.
2) 380-300=80(км)-S вел.
3)80:5=16(км/ч)-Vвел
Умники
Всезнайки
2. Работа в группахЗнатоки
I-гр
II -гр
III- гр
Скорость Время Расстояние V Т S I-70км/ч ? 630км II-90км/ч ? 630км
1)630:70=9(ч) I ав.
2)630:90=7(ч) II ав.
3)9-7=2(ч)
V Т S
?км/ч 4ч 120км
?км/ч 4ч 120км
1)120:4=30(км/ч) V I
2)140:4=35(км/ч) VII
V Т S 8км/ч 8ч Одинаковое ? км/ч 4ч Одинаковое
1)8*8=64(км/ч) S
2)64:4=16(км/ч) V
Физ-минутка
I Этап закончили Итог.
II Этап . Повторение площади, периметра с помощью уравнения.
1гр. Площадь зала прямоугольной формы 60м2, а ширина пола 6м. Найди длину зала?
Дано: S -60м2
Ш-6м
---------
Д-?м
Х*6=60
Х=60:6
Х=10
2гр. Периметр пола квадратной формы 16м. Найди длину комнаты?
Дано: Р=16м
Ш-4м
-----------
Д-?м
(Х+4)*2=16
Х+4=16:2
Х+4=8
Х=8-4
Х=4
Згр. Периметр прямоугольного поля 360м, а длина 100м. Сколько метров составляет ширина поля?