Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, проведен в 4-а классе МБОУ ООШ№20 г.Каменск-Шахтинский. Цель урока- продолжить формировать представления о новой величине "скорость" и единицах её измерения.
Планируемые результаты: Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.
Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни.
Предметные: знать понятия скорости, уметь решать задаи на нахождение скорости движения
На уроке использована мультимедийна презентация
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием »
Открытый урок математики на тему:
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
4-а класс МБОУ ООШ№20
Учитель - Хачкеева Н.В.
Дата проведения: 23октября 2014г.
Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.
Задачи:
Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.
Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.
Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:
Личностные:способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.
Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.
Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.
Ход урока
1 Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.
- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь, дорога)
2. Актуализация знаний
- Что вы должны сделать вначале пути? (повторить)
- Давайте начнем с математического диктанта.
- Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.
1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?(39 мин)
2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)
3. Стороны прямоугольника 4см и 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?(12 см2)
- А теперь проверяем.
- Какой ответ получили в первой задаче?
- У всех такой ответ?
- Скажи, как получили такой ответ?
- Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки)
- Разбейте эти числа на группы
(39 мин - единицы времени
7 км – единицы длины
12 кв. см - результат нахождения площади)
- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника?
S=a*b
3. Создание проблемной ситуации.
- А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль)
- Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)
- Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения)
- А определить скорость можно?( в машинах есть спидометр)
- Итак, первая остановка Подумай-ка. Давайте решим задачи. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.
1.Мише до школы идти 640 метров , а Кириллу 580 метров.
Кто ближе живёт?
Кто быстрее дойдёт до школы?
(Ближе живёт Кирилл)
- А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет).
- Почему?(т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние).
2. Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин.
Кто тратит больше времени на дорогу?
Кто быстрее идёт?
(Оля тратит больше времени на дорогу).
- Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы)
- Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость )
- Так что же такое скорость. Выберите верное определение скорости.
1. Скорость – это расстояние.
2. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.
3. Скорость – это время движения.
(Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени)
- Молодцы! Правильно.
- Теперь решим еще одну задачу
3. Миша в своем классе пробежал 80 метров за 20 секунд на соревнованиях, а Игорь 45 за 15 секунд. Каждый считает, что он лучший спортсмен. Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша говорит, что он прошел большее расстояние. Кто, по вашему мнению, пробежал быстрее?
- Что является новым в этой задаче?(скорость)
- Что общего с другими которые решали вначале урока?(длина и время)
- Попробуйте разрешить спор и запишите имя мальчика, который бежал быстрее
- Какое имя ты написал, а ты?
- Кто не смог ответить?
- В чем затруднения?
- Правильный ответ Миша!
(если кто-то решил, то спросить может обосновать или нет)
- Раз обосновать никто не может значит у нас затруднения!
- Какое задание выполняли?(решали задачу)
- Что не получилось?(мы пробовали применить известные формулы, но ни одна не подошла)
4 .Сообщение темы и цели урока.
- Так какая же цель нашей работы?(узнать как v связана со временем и расстоянием или способ нахождения скорости)
- А какая тема нашего урока? (скорость)
- Итак, нам надо построить способ для нахождения скорости.
5. Открытие детьми нового знания.
- Для этого решим задачу на карточке.
Автомобиль за 3 часа прошел 180 км. С какой скоростью он ехал?
- Андрей, покажи на слайде, где будет находиться автомобиль через час, два, три?
- Подумайте, каким действием найти скорость, чтобы получилась взаимосвязь?(Делением)
180/3=60
- Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
- Какую формулу мы получили?(v=s:t)
- Давайте проверим, откройте учебник на стр.58
- Что такое скорость?
- Что надо сделать, чтобы найти скорость?
6. Первичное закрепление
- У нас получилось в задаче 60, а чего 60?( км/час)
- Какие ещё можете назвать единицы скорости
( ответы детей )
- Вернёмся к Мише и Игорю. Что нам надо найти? (скорость Миши и Игоря)
- Какая скорость у Миши?(4м/с), а Игоря ( 3м/с)
- Теперь мы можем сравнить скорость Миши и Игоря?(да)
- Что нам позволяет новая формула?(находить скорости объектов).
- Молодцы!
7. Физминутка
8. Закрепление изученного материала
Откройте учебник на стр.57
Мы оказались в морском порту
Перед вами речные суда: лодка, катер, теплоход, танкер.
-Назовите их в порядке увеличения скоростей
А теперь мы оказались на солнечной полянке Задача № 3 устно
№6 Решение задачи с комментированием у доски
Итак, в начале нашего путешествия вы выбрали автомобиль. Сейчас мы узнаем во сколько раз машина движется быстрее велосипедиста.
Работа по карточкам
Карточка №4
Всадник 36км проехал за 3 часа. С какой скоростью двигался всадник?
Карточка №1
Теплоход прошёл расстояние 120км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?
Карточка №2
Велосипедист проехал 36км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?
Карточка №3
От города до поселка 120 км, автобус проезжает этот путь за 2 часа. С какой скоростью едет автобус?