kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, проведен в 4-а классе МБОУ ООШ№20 г.Каменск-Шахтинский. Цель урока- продолжить формировать представления о новой величине "скорость" и единицах её измерения.

Планируемые результаты: Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Предметные: знать понятия скорости, уметь решать задаи на нахождение скорости движения 

На уроке использована мультимедийна презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием »

Открытый урок математики на тему:

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

4-а класс МБОУ ООШ№20

Учитель - Хачкеева Н.В.

Дата проведения: 23октября 2014г.

Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения.

Задачи:

  1. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.

  2. Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.

  3. Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.

  4. Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.

Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и  внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Ход урока

1 Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.

- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь, дорога)

2. Актуализация знаний

- Что вы должны сделать вначале пути? (повторить)

- Давайте начнем с математического диктанта.

- Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.

1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?(39 мин)

2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)

3. Стороны прямоугольника 4см и 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?(12 см2)

- А теперь проверяем.

- Какой ответ получили в первой задаче?

- У всех такой ответ?

- Скажи, как получили такой ответ?

- Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки)

- Разбейте эти числа на группы

(39 мин - единицы времени

7 км – единицы длины

12 кв. см - результат нахождения площади)

- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника?

S=a*b

3. Создание проблемной ситуации.

- А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль)

- Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)

- Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения)

- А определить скорость можно?( в машинах есть спидометр)

- Итак, первая остановка Подумай-ка. Давайте решим задачи. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.

1.Мише до школы идти 640 метров , а Кириллу 580 метров.

Кто ближе живёт?

Кто быстрее дойдёт до школы?

(Ближе живёт Кирилл)

- А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет).

- Почему?(т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние).

2. Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин.

Кто тратит больше времени на дорогу?

Кто быстрее идёт?

(Оля тратит больше времени на дорогу).

- Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы)

- Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость )

- Так что же такое скорость. Выберите верное определение скорости.

1. Скорость – это расстояние.

2. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

3. Скорость – это время движения.

(Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени)

- Молодцы! Правильно.

- Теперь решим еще одну задачу

3. Миша в своем классе пробежал 80 метров за 20 секунд на соревнованиях, а Игорь 45 за 15 секунд. Каждый считает, что он лучший спортсмен. Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша говорит, что он прошел большее расстояние. Кто, по вашему мнению, пробежал быстрее?

- Что является новым в этой задаче?(скорость)

- Что общего с другими которые решали вначале урока?(длина и время)

- Попробуйте разрешить спор и запишите имя мальчика, который бежал быстрее

- Какое имя ты написал, а ты?

- Кто не смог ответить?

- В чем затруднения?

- Правильный ответ Миша!

(если кто-то решил, то спросить может обосновать или нет)

- Раз обосновать никто не может значит у нас затруднения!

- Какое задание выполняли?(решали задачу)

- Что не получилось?(мы пробовали применить известные формулы, но ни одна не подошла)


4 .Сообщение темы и цели урока.

- Так какая же цель нашей работы?(узнать как v связана со временем и расстоянием или способ нахождения скорости)

- А какая тема нашего урока? (скорость)

- Итак, нам надо построить способ для нахождения скорости.



5. Открытие детьми нового знания.

- Для этого решим задачу на карточке.

Автомобиль за 3 часа прошел 180 км. С какой скоростью он ехал?

- Андрей, покажи на слайде, где будет находиться автомобиль через час, два, три?

- Подумайте, каким действием найти скорость, чтобы получилась взаимосвязь?(Делением)

180/3=60

- Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

- Какую формулу мы получили?(v=s:t)

- Давайте проверим, откройте учебник на стр.58

- Что такое скорость?

- Что надо сделать, чтобы найти скорость?

6. Первичное закрепление

- У нас получилось в задаче 60, а чего 60?( км/час)

- Какие ещё можете назвать единицы скорости

( ответы детей )

- Вернёмся к Мише и Игорю. Что нам надо найти? (скорость Миши и Игоря)

- Какая скорость у Миши?(4м/с), а Игоря ( 3м/с)

- Теперь мы можем сравнить скорость Миши и Игоря?(да)

- Что нам позволяет новая формула?(находить скорости объектов).

- Молодцы!

7. Физминутка

8. Закрепление изученного материала

Откройте учебник на стр.57

Мы оказались в морском порту

Перед вами речные суда: лодка, катер, теплоход, танкер.

-Назовите их в порядке увеличения скоростей

А теперь мы оказались на солнечной полянке Задача № 3 устно

№6 Решение задачи с комментированием у доски

Итак, в начале нашего путешествия вы выбрали автомобиль. Сейчас мы узнаем во сколько раз машина движется быстрее велосипедиста.

Работа по карточкам

Карточка №4

Всадник 36км проехал за 3 часа. С какой скоростью двигался всадник?

Карточка №1

Теплоход прошёл расстояние 120км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?


Карточка №2

Велосипедист проехал 36км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?


Карточка №3

От города до поселка 120 км, автобус проезжает этот путь за 2 часа. С какой скоростью едет автобус?


Итог урока

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы цели?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.


У меня не все получилось, нужно повторить.


Многое не получилось, нужно повторить.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики на тему: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Автор: Хачкеева Наталья Валентиновна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Мультимедийная презентация на тему "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" "
    ["seo_title"] => string(100) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-na-tiemu-vzaimosviaz-miezhdu-skorost-iu-vriemieniem-i-rasstoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "123368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414482342"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект нетрадиционного урока по математике в 4 классе. Тема: Задачи на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422898770"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства