Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Повторение" »
Тема: Повторение
Цель: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся, провести коррекцию знаний .
2. Закрепить навыки решения задач, формировать у детей умение производить вычисления, умение работать с математическими заданиями.
3. Воспитывать в детях чувство ответственности .
Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний способов деятельности.
Дидактическое обеспечение урока : карточки , предметные картины, мячи.
Ход урока
1.Организационный момент .
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи
Игры, шутки, все для вас !
Пожелаем вам удачи- за работу в добрый час!
2.Сообщение темы и цели урока
-Ребята ,сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи ,уравнения и выражения на умножение и деление. –Но урок у нас необычный –урок цирковое представление. Сегодня мы побываем в цирке .
Где клоун смеется и веселится,
Где пляшут под куполом канатоходцы,
Где восхищенные дети
Смотрят, как ловкий жонглер
Кидает мяч и тарелки
Пестрые шарики ,цветные фонарики.
А как нужно вести себя в цирке?
У нас представление необычное
Поэтому руками не хлопать
Ногами не топать
Сидеть надо тише
Самой дрессированный мыши.
У вас есть билетики , которые помогут вам в течении всего урока.
3.Проверка Д/з
Домашнее задание я проверю у вас , когда буду проверять тетради.
4.Устный счет
1.Кто самый смешной и веселый в цирке ?Клоун Аркаша –воздушный гимназист и замечательный жонглер –любимец маленьких зрителей.
1А. работа по карточкам. (индивидуально) Кто такие жонглеры? Клоун Аркаша ловко жонглируют мячами , и мы ему в этом поможем .Если мы правильно решим его примеры, он не только не уронит мяч , но и подарит нам его .А примеры эти круговые. Что значит круговые примеры.
45/5 6*7 42+38 36/6 80/8 9*4 10*9
Молодцы ! Клоун Аркаша дарит вам эти мячи!
2.Дрессированные собачки .Прислали вам задачки.
А) На шее артиста цирка акробата Михаила сидит его жена Эльвира,две взрослые дочери Ася и Тася ,и трое малолетних сынишек Миша и Гриша и Тиша .Сколько человек сидит на шее у Михаила ?
Б) Удав тоже работник цирка съел двух кроликов , каждый кролик перед этим съел 3 морковки .Сколько морковок попало в удава?
В) У нас в цирке живут три веселых тигра .За обедом они съели 18 кг мяса ,съели поровну.По сколько килограмм съел каждый тигр?
Итог : Молодцы!
5.Физминутка.
Открываем тетради ,пишем число, классная работа .Лошадка принесла нам число 9.Цифра 9 или девятка. Цирковая акробатка. Если на голову встанет Цифрой 6 девятка станет.
Назови число ,в котором 9 сотен ,6 десятков ,9 единиц(969)
-Что выскажете об этом числе?
Сколько в нем сотен ,десятков,единиц?
-Прочтите в виде разрядных слагаемых ?
Запишите ,чередуя ,все возможные числа с этими цифрами (969,699,996,) Проверка
Запишите наибольшее трехзначное число (999)
Итог.
6.Закрепление
1.Решение задачи.
Поможем тигру перепрыгнуть через обруч ?Стр 25 зад 4 а
Молодцы тигр перепрыгнул
7.Физминутка.
-Что такое антракт?
8.Закрепление
1.Решение уравнении 3ад 6 стр 25 (Самостоятельно)
2.Геометрическая задача. Кого называем царем (Лев)
Он весь день мечется по клетке и не может найти Р и S своей клетки .Клетка имеет прямоугольную форму .Что такое прямоугольник ? а=10м,в=?м в 2 раза найти Р и S?
Что такое периметр? Сможем мы его сразу найти? Что известно ? что неизвестно? Как узнать? Чертить будем?
Р = (а+в)*2 Р=(10+5)*2 Р=30 м 10/2=5 ш
Что такое площадь? В каких единицах измеряется ?
Теперь Лев может не метаться по клетке, а спокойно спать. Молодцы!
4.Объем.Обезьянка Дарья прислала новое задание. Она умеет кататься на велосипеде и смешить зрителей ,но не умеет решать простейшие задачи. Поможем ей? Нужно найти V коробки .Что такое V? Как его найти? Стр 24 №3 (У доски)
Итог В каких единицах измеряется V?
5 Найди значение выражения . стр25 №5 (1-2столбик)
8.Дача домашнего задания №4 б, №5 3-4 столбик
9.Итог урока
Что делали ?
Оценка за урок
Понравилось ли вам в цирке. Урок окончен ,всем спасибо!