kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики для 1 класса. Тема "Повторение пройденного"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики 1 класс»

Открытый урок математики в 1А классе

Дата: 12.02.2021г. Учитель: Борисова О.Е.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)

Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.


Оборудование: карточки с заданиями, , компьютер, проектор, экран, карточки - цифры, презентация.

Продолжить работу над решением задач;

  1. Создать условия для развития навыков устного счёта;

  2. Закрепления знаний состава изученных чисел;

  3. Развивать внимание, наблюдательность;

  4. Прививать интерес к математике.

Ожидаемые результаты:

Предметные: закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; закрепление вычислительного навыка ;

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем  на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами.

Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.

Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап).



Ход урока:

  1. Организация класса.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

-А теперь тихонько все садитесь. И больше не отвлекаемся.


Постановка цели и задач урока.

-Начнём мы сегодня урок математики с того, что я предлагаю вам самим попробовать сформулировать тему и задачу нашего сегодняшнего урока.

- А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задание, в результате его выполнения у нас получится та задача, которую мы с вами сегодня на уроке будем решать.

- Задание- посчитать математические выражения. Каждое математическое выражение имеет букву. Куда её нужно будет поставить я думаю, что вы догадаетесь. Всё понятно? Итак, начнём.

2

3

4

5

3

8

7

5

1












6-2-3

8-4-1

9-5

2+3

4+2+1

5+1+2

3+3-4

ь

о

в

т

я

р

п

О, Т

- Сегодня на уроке мы будем… повторять,

- Тема нашего урока-повторение пройденного материала, будем закреплять наши знания по теме «Числа от 1 до 10»

-А зачем мы проводим уроки повторения?

-Чтобы ваши знания были крепкими и твёрдыми, чтобы на долгое время остались бы в вашей памяти.

- Какие задачи мы перед собой поставим? (Повторить и проверить себя в решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10)

3. Самоопределение к деятельности

  • -- Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения)

  • -- Какой математический закон помог решить пример 2+3? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

  • -- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-5 (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)


-Ну а начнём мы наш урок как обычно с арифметической разминки.

-Заданий будет много.

-На доске я приготовила для вас 3 задания. Показываю. У доски будут работать сразу 3 ученика.

5 3 2=10

5 2 3=6

5 2 3=4

10,7,3

8 9-2

9 6+4

5+4 6+2

7-3 6-2



-Как вы думаете, что нужно сделать с этими заданиями?

- Я думаю…

-Что надо сделать с этими числам?

-Посмотрите на 3 задание.

-Что надо сделать? (поставить знаки сравнения) Какие записи в результате получатся? (равенства и неравенства)

- Те кто будут работать у доски не забывают про… промежуточные ответы.

- А мы с вами тоже бездельничать не будем.

-Займёмся арифметической разминкой. Приготовьте карточки.

- Стараемся считать быстро и правильно.

-Посчитайте от1 до 10 через 1

-Теперь начните считать с другого числа и тоже через один

-Покажите число которое стоит перед числом 5 (4)

-Число которое стоит слева от 7 (6)

-Число которое находится между числами 3 и 5 (4)

-Соседи числа 1 (0 И 2)

-Если к 3 прибавить 2 и еще прибавить 2. Докажите (7)

-Сколько получится если к 4 прибавить столько же (8)

-Какое число получится в результате если к 5 прибавить 2 и вычесть 1 (6)

-Сумма 5 и 3? (8)

-Разность 10 и 5 (5)

9 состоит из 5 и….

7 -это 3 и ….

-Я задумала число. Отняла от него 3. Осталось 6 . какое число я задумала?

-Решите цепочку. Покажите конечный результат.

Число которое находится перед числом 6 увеличьте на 3, полученный результат уменьшите на 4 и прибавьте 2.Объясните (6)

  1. На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8


2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2


3. Семь ребят каталось с горки.

 Убежал домой Егорка,

 А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!  7-1-1-1=4





Не страшно, кто ошибся.

-Поднимите руку, кто думает, что он хорошо считал

-Кто ошибся?

-Не страшно, мы с вами учимся. Будем еще учиться считать

-Сигнальные карточки положите перед собой

-Проверяем работу детей, которые трудились у доски

-Мне нужно было…

-Физ. минутка как живешь

(после физ. Минутки успокоить детей. Глазки закрыли…)

-Сядут первыми девочки, потом мальчики

-Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

-Арифметическая разминка прошла хорошо

-А сейчас я вам предлагаю потрудиться в парах

-У каждой пары на парте лежит листочек с заданием. Положите его перед собой

-Прежде чем начнете работать – вспомним правила работы в паре

1 Работать дружно

2 Слушать друг друга

3 Помогать друг другу

4. Не ссориться

-Приступайте к работе

-Чья пара будет готова, дайте мне знать.

-Есть первые результаты.

-Сели все красиво.

- С работой вы справились хорошо





-Посмотрим как вы справитесь со следующем заданием

-Поработаем над задачей

-Из чего состоит задача? (открывается доска)

-Прочитайте задание на экране

-Обратите внимание, что в самом задании есть подсказка

-Докажите что это задача

-В условии хватает данных для решения этой задачи

-Попробуйте поставить вопрос к этому условию, чтобы превратить ее в задачу.

-Среди записей сколько мы нашли задач ? (2)

-Внимание! Задание по вариантам

-Первый вариант выкладывает решение к задаче про шарики

-Второй вариант выкладывает решение к задаче про мячи

-Объясните выбранное решение.

-Карточки положите на край парты

-Подведение итогов урока/. Рефлексия

-Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

-Мы не просто так повторяли пройденный материал

-В результате нашего повторения на следующем уроке математики у нас будет проверочная работа, как вы думаете хорошо мы к ней подготовились?

-Кто сегодня себя за работу на уроке может похвалить? Поднимите руку

-За что вы себя хвалите?

-Какие задания у вас сегодня вызвали затруднения?

-Каждый про себя подумал

-Итог: в целом я вашей работой на уроке довольна, вы большие молодцы, есть дети, которые работали много и активно, не ленились. Отвечали на вопросы правильно.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока математики 1 класс

Автор: Борисова Ольга Евгеньевна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства