Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики 1 класс»
Открытый урок математики в 1А классе
Дата: 12.02.2021г. Учитель: Борисова О.Е.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)
Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки
Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.
Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами.
Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.
Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап).
Ход урока:
Организация класса.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей!
-А теперь тихонько все садитесь. И больше не отвлекаемся.
Постановка цели и задач урока.
-Начнём мы сегодня урок математики с того, что я предлагаю вам самим попробовать сформулировать тему и задачу нашего сегодняшнего урока.
- А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задание, в результате его выполнения у нас получится та задача, которую мы с вами сегодня на уроке будем решать.
- Задание- посчитать математические выражения. Каждое математическое выражение имеет букву. Куда её нужно будет поставить я думаю, что вы догадаетесь. Всё понятно? Итак, начнём.
2
3
4
5
3
8
7
5
1
6-2-3
8-4-1
9-5
2+3
4+2+1
5+1+2
3+3-4
ь
о
в
т
я
р
п
О, Т
- Сегодня на уроке мы будем… повторять,
- Тема нашего урока-повторение пройденного материала, будем закреплять наши знания по теме «Числа от 1 до 10»
-А зачем мы проводим уроки повторения?
-Чтобы ваши знания были крепкими и твёрдыми, чтобы на долгое время остались бы в вашей памяти.
- Какие задачи мы перед собой поставим? (Повторить и проверить себя в решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10)
3. Самоопределение к деятельности
-- Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения)
-- Какой математический закон помог решить пример 2+3? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)
-- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-5 (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)
-Ну а начнём мы наш урок как обычно с арифметической разминки.
-Заданий будет много.
-На доске я приготовила для вас 3 задания. Показываю. У доски будут работать сразу 3 ученика.
5 3 2=10
5 2 3=6
5 2 3=4
10,7,3
8 9-2
9 6+4
5+4 6+2
7-3 6-2
-Как вы думаете, что нужно сделать с этими заданиями?
- Я думаю…
-Что надо сделать с этими числам?
-Посмотрите на 3 задание.
-Что надо сделать? (поставить знаки сравнения) Какие записи в результате получатся? (равенства и неравенства)
- Те кто будут работать у доски не забывают про… промежуточные ответы.
-Теперь начните считать с другого числа и тоже через один
-Покажите число которое стоит перед числом 5 (4)
-Число которое стоит слева от 7 (6)
-Число которое находится между числами 3 и 5 (4)
-Соседи числа 1 (0 И 2)
-Если к 3 прибавить 2 и еще прибавить 2. Докажите (7)
-Сколько получится если к 4 прибавить столько же (8)
-Какое число получится в результате если к 5 прибавить 2 и вычесть 1 (6)
-Сумма 5 и 3? (8)
-Разность 10 и 5 (5)
9 состоит из 5 и….
7 -это 3 и ….
-Я задумала число. Отняла от него 3. Осталось 6 . какое число я задумала?
-Решите цепочку. Покажите конечный результат.
Число которое находится перед числом 6 увеличьте на 3, полученный результат уменьшите на 4 и прибавьте 2.Объясните (6)
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
2. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? 4-2=2
3. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! 7-1-1-1=4
Не страшно, кто ошибся.
-Поднимите руку, кто думает, что он хорошо считал
-Кто ошибся?
-Не страшно, мы с вами учимся. Будем еще учиться считать
-Сигнальные карточки положите перед собой
-Проверяем работу детей, которые трудились у доски
-Мне нужно было…
-Физ. минутка как живешь
(после физ. Минутки успокоить детей. Глазки закрыли…)
-Сядут первыми девочки, потом мальчики
-Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?
-Арифметическая разминка прошла хорошо
-А сейчас я вам предлагаю потрудиться в парах
-У каждой пары на парте лежит листочек с заданием. Положите его перед собой
-Прежде чем начнете работать – вспомним правила работы в паре
1 Работать дружно
2 Слушать друг друга
3 Помогать друг другу
4. Не ссориться
-Приступайте к работе
-Чья пара будет готова, дайте мне знать.
-Есть первые результаты.
-Сели все красиво.
- С работой вы справились хорошо
-Посмотрим как вы справитесь со следующем заданием
-Поработаем над задачей
-Из чего состоит задача? (открывается доска)
-Прочитайте задание на экране
-Обратите внимание, что в самом задании есть подсказка
-Докажите что это задача
-В условии хватает данных для решения этой задачи
-Попробуйте поставить вопрос к этому условию, чтобы превратить ее в задачу.
-Среди записей сколько мы нашли задач ? (2)
-Внимание! Задание по вариантам
-Первый вариант выкладывает решение к задаче про шарики
-Второй вариант выкладывает решение к задаче про мячи
-Объясните выбранное решение.
-Карточки положите на край парты
-Подведение итогов урока/. Рефлексия
-Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?
-Мы не просто так повторяли пройденный материал
-В результате нашего повторения на следующем уроке математики у нас будет проверочная работа, как вы думаете хорошо мы к ней подготовились?
-Кто сегодня себя за работу на уроке может похвалить? Поднимите руку
-За что вы себя хвалите?
-Какие задания у вас сегодня вызвали затруднения?
-Каждый про себя подумал
-Итог: в целом я вашей работой на уроке довольна, вы большие молодцы, есть дети, которые работали много и активно, не ленились. Отвечали на вопросы правильно.