Слайд 1. - Обратимся к истории Египта. В очень далёком прошлом в Египте правил фараон Джосер. Слайд 2. - При его дворе жил удивительно талантливый и мудрый человек – Имхотеп. Он был мудрец. Его считали покровителем медицины, письменности, образования, ремесла, искусства и науки. Слайд 3. - Имхотеп являлся основателем каменного строительства на земле. Благодаря его знаниям и таланту началась эпоха пирамид. Пирамида фараона Джосера – первое большое каменное строение на земле. Слайд 4. - Территория вокруг пирамиды считалась особенной, священной. Её обносили каменным забором порой даже до 10 м высоты. - Рассмотрите внимательно рисунок (слайд) -Сравните площадь пирамиды и площадь священной территории (появляется запись на слайде) Практическая работа № 1. 1)Давайте сравним фигуры по площади. Возьмите розовую и голубую фигуры. - А как вы узнали? - А как ещё мы находим площадь прямоугольника? - В каких единицах измеряется площадь? 2)- Возьмите зелёную и оранжевые фигуры. Сравните их площади. - Задание было одно? А ответы получились разные. Почему? - Вспомните, что значит сделать оценку суммы, разности, произведения и частного? - Подумайте, а как можно выполнить оценку площади фигуры? (Вешаю ? на доску) - Попробуем сделать это на практике: А) - Возьмите белый прямоугольник. Измерьте длину фигуры, чему она равна? Ширину прямоугольника? - Чему равна его площадь в кв. ед? - Как узнали? Б) – Нарисуйте на прямоугольнике замкнутую кривую линию фломастером. Обозначьте её буквой А. - Как же оценить площадь получившейся фигуры? Как вы думаете? Работа над алгоритмом 1)- Сосчитайте число целых клеток, расположенных внутри фигуры. Это нижняя граница площади. - Запишите свои вычисления. - А сколько клеток у фигуры на слайде? Записываю на слайде. 2)-А теперь сосчитайте число всех клеток, внутри которых находится замкнутая линия. Это верхняя граница площади. - Запишите свои вычисления. - А сколько клеток у фигуры на слайде? Записываю на слайде. 3)- Прочитаем двойное неравенство, указав нижнюю и верхнюю границы. - Прочитайте ваши неравенства. Под песенку «Лежебоки». Работа по учебнику. А) с.49, №3 (а, б, в) Выполняют, проговаривая алгоритм действия. Самостоятельная работа Б) учебник с.50, №6. - Оцените площадь фигур М, N,F. -Прочитайте оценку площади фигуры М. - Прочитайте оценку площади фигуры N. -Прочитайте оценку площади фигуры F. - Так над какой темой на уроке мы работали? Какое открытие мы сделали? (Открываю тему на доске, убираю ?) - Давайте повторим алгоритм нахождения оценки площади. -Что делали сначала? -Что делали 2 шагом? -Каков был последний шаг? Поработаем в группе. Выполним задание из учебника с.51, №8 - Прочитайте задание. 1гр.- 1 уравнение; 2гр.- 2 уравнение; 3гр.- 3 уравнение; 4гр.- 4 уравнение; 5гр.- 5 уравнение; 6гр.- 6 уравнение. - Расположим ответы в порядке убывания. - Какое слово получилось? - Ваню я просила узнать об этом веществе. Учебник с. 50, № 5, №7. | Смотрят презентацию. - Площадь пирамиды меньше площади святой территории. - S A S B - Наложили одну на другую. - S= a х b - см кв, дм кв, м кв Дают разные ответы. - Не умеем находить площадь таких фигур. - Найти нижнюю и верхнюю границы. Проблема!!! - 4см -3см - 12 см - 4х3=12(кв. см) Дети выполняют задание (слайд 5) прямоугольник -Найти нижнюю и верхнюю границы. - На слайде точками считаются целые клетки. Дети считают у себя. Пишут нижнюю границу. Считают и называют. Дети считают у себя. Пишут верхнюю границу. Считают и называют. Читают запись с доски. Читают свои неравенства (у всех разные). Делают зарядку. Пишут в учебнике. 8S 8S 8 Работают индивидуально. 3 5 5 -Научились находить оценку площади. Слайд 6 1)Находили нижнюю границу. Считали количество целых клеток внутри фигуры. 2) –Находили верхнюю границу. Считали количество всех клеток внутри фигуры. 3)Записывали двойное неравенство. Решают уравнение, ответ пишут на листах и крепят на доску. Графит. Слайд 7- графит. Графит - минерал тёмно-серого или чёрного цвета. Употребляется для изготовления карандашных стержней, смазочных материалов и в других технических целях. Стержень внутри карандаша, грифель. |