kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики "Оценка площади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  математики по теме "Оценка площади" был дан в 4 классе, который реализует образовательную программу "Школа 2100". На этом уроке показана проблемно-диалогическая технология. Данный урок- это урок изучения нового материала, поэтому преследует следующие цели: познавательные, регулятивные, коммуникативные. Формировались личностные результаты: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Развивалось умение высказывать свое мнение, объективно оценивать свои знания и знания других учащихся. При введении новой темы мною использовался метод создания проблемной ситуации с затруднением между необходимостью выполнить задание учителя и невозможностью это сделать. Поиск решения велся через практическую работу. При помощи подводящего диалога был создан алгоритм "Оценки площади". На этапе воспроизведения знаний выполнялось задание по "оценке площади фигур", и была выполнена самостоятельная работа, на которой каждый ребенок смог дать оценку своим знаниям по изучению новой темы. На этапе рефлексии была выведена тема урока в конце (при проблемно-диалогическом обучении это допускается) был повторен алгоритм нахождения "оценки площади". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики "Оценка площади" »

Тема урока: «Оценка площади»

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

- проблемно-диалогический

-частично-поисковый

-словесно-логический

Тип знания: правило (выведение алгоритма оценка площади)



Цели:



Познавательные:

- организовать деятельность по ознакомлению с понятием «оценка площади»;

- уметь находить нижнюю и верхнюю границы площади;

- разработать алгоритм действия нахождения «оценки площади»;

- совершенствовать вычислительные навыки.



Регулятивные:

- создать условия для развития у учащихся умение формулировать проблемы, находить пути их решения;

- развивать умения в использовании научных методов познания (практическая работа);

- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, делать выводы.



Коммуникативные:

-воспитывать умение работать в группе;

-развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развивать умение высказывать своё мнение, объективно оценивать знания свои и других.



Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебник, карточки, геометрический материал, физминутка «Лежебоки».







































Проблемно-диалогический урок по теме «Оценка площади»

Учебник Л.Г.Петерсон, 4класс

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Орг. момент

- Начинаем урок математики, на котором мы всегда что-то узнаём.

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

- Я предлагаю вам отправиться на поиски нового и самим сделать открытие!


Слушают учителя (настраиваются на работу).

II Актуализация

знаний































- Для этого мы поработаем в группах.

- Возьмите жёлтые карточки, на них написано задание. Решите выражение, расшифруйте заданные слова, расположив ответы в порядке возрастания (смотри приложение 1).

- Какое слово получилось у

1 группы? (Открываю на доске слово).

- Какое слово получилось у

2 группы? (Открываю на доске слово).

-Какое слово получилось у 3группы? (Открываю на доске слово).

- Какое слово нашла 4 группа? (Открываю слово)

- Какое слово нашла 5 группа? (Открываю слово)

- Какое слово нашла 6 группа? (Открываю слово)


- Как связаны эти слова с уроком математики?


- Предлагаю обратиться к исторической справке (включаю интерактивную доску).





Дети выполняют вычисления, заполняют таблицу, получают слово.




- Египет



- пирамида



- фараон



- Джосер


- Имхотеп


- площадь



Затрудняются ответить.




III Создание

проблемной

ситуации




















































IV Открытие новых знаний (поиск решения)



































V Физминутка



VI Первичное закрепление















VII Рефлексия


















VII Повторение пройденного материала






















IX Домашнее

задание

Слайд 1.

- Обратимся к истории Египта. В очень далёком прошлом в Египте правил фараон Джосер.

Слайд 2.

- При его дворе жил удивительно талантливый и мудрый человек – Имхотеп. Он был мудрец. Его считали покровителем медицины, письменности, образования, ремесла, искусства и науки.

Слайд 3.

- Имхотеп являлся основателем каменного строительства на земле. Благодаря его знаниям и таланту началась эпоха пирамид.

Пирамида фараона Джосера – первое большое каменное строение на земле.

Слайд 4.

- Территория вокруг пирамиды считалась особенной, священной. Её обносили каменным забором порой даже до 10 м высоты.

- Рассмотрите внимательно рисунок (слайд)

-Сравните площадь пирамиды и площадь священной территории (появляется запись на слайде)


Практическая работа № 1.

1)Давайте сравним фигуры по площади. Возьмите розовую и голубую фигуры.

- А как вы узнали?


- А как ещё мы находим площадь

прямоугольника?

- В каких единицах измеряется площадь?

2)- Возьмите зелёную и оранжевые фигуры. Сравните их площади.

- Задание было одно? А ответы получились разные. Почему?

- Вспомните, что значит сделать оценку суммы, разности, произведения и частного?

- Подумайте, а как можно выполнить оценку площади фигуры? (Вешаю ? на доску)



- Попробуем сделать это на практике:

А) - Возьмите белый прямоугольник. Измерьте длину фигуры, чему она равна? Ширину прямоугольника?

- Чему равна его площадь в кв. ед?

- Как узнали?

Б) – Нарисуйте на прямоугольнике замкнутую кривую линию фломастером. Обозначьте её буквой А.

- Как же оценить площадь получившейся фигуры? Как вы думаете?

Работа над алгоритмом

1)- Сосчитайте число целых клеток, расположенных внутри фигуры. Это нижняя граница площади.

- Запишите свои вычисления.

- А сколько клеток у фигуры на слайде? Записываю на слайде.

2)-А теперь сосчитайте число всех клеток, внутри которых находится замкнутая линия. Это верхняя граница площади.

- Запишите свои вычисления.

- А сколько клеток у фигуры на слайде? Записываю на слайде.

3)- Прочитаем двойное неравенство, указав нижнюю и верхнюю границы.

- Прочитайте ваши неравенства.





Под песенку «Лежебоки».



Работа по учебнику.

А) с.49, №3 (а, б, в)

Выполняют, проговаривая алгоритм действия.


Самостоятельная работа

Б) учебник с.50, №6.

- Оцените площадь фигур М, N,F.

-Прочитайте оценку площади фигуры М.

- Прочитайте оценку площади фигуры N.

-Прочитайте оценку площади фигуры F.



- Так над какой темой на уроке мы работали? Какое открытие мы сделали?

(Открываю тему на доске, убираю ?)

- Давайте повторим алгоритм нахождения оценки площади.

-Что делали сначала?




-Что делали 2 шагом?




-Каков был последний шаг?




Поработаем в группе.

Выполним задание из учебника с.51, №8

- Прочитайте задание.

1гр.- 1 уравнение;

2гр.- 2 уравнение;

3гр.- 3 уравнение;

4гр.- 4 уравнение;

5гр.- 5 уравнение;

6гр.- 6 уравнение.

- Расположим ответы в порядке убывания.

- Какое слово получилось?

- Ваню я просила узнать об этом веществе.











Учебник с. 50, № 5, №7.

Смотрят презентацию.



























- Площадь пирамиды меньше площади святой территории.



- S A S B



- Наложили одну на другую.

- S= a х b


- см кв, дм кв, м кв


Дают разные ответы.



- Не умеем находить площадь таких фигур.

- Найти нижнюю и верхнюю границы.



Проблема!!!







- 4см


-3см

- 12 см


- 4х3=12(кв. см)


Дети выполняют задание (слайд 5) прямоугольник


-Найти нижнюю и верхнюю границы.



- На слайде точками считаются целые клетки.

Дети считают у себя.

Пишут нижнюю границу.

Считают и называют.




Дети считают у себя.

Пишут верхнюю границу.

Считают и называют.




Читают запись с доски.



Читают свои неравенства

(у всех разные).




Делают зарядку.



Пишут в учебнике.

8S

8S

8



Работают индивидуально.


3


5


5




-Научились находить оценку площади.




Слайд 6


1)Находили нижнюю границу. Считали количество целых клеток внутри фигуры.

2) –Находили верхнюю границу. Считали количество всех клеток внутри фигуры.

3)Записывали двойное неравенство.







Решают уравнение, ответ пишут на листах и крепят на доску.






Графит.

Слайд 7- графит.

Графит - минерал тёмно-серого или чёрного цвета. Употребляется для изготовления карандашных стержней, смазочных материалов и в других технических целях. Стержень внутри карандаша, грифель.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики "Оценка площади"

Автор: Корытина Надежда Евгеньевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку  математики.  Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс  (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tiema-ploshchad-priamoughol-nika-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "181022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425292971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Разработка открытого урока математики в 4 классе на тему:« Объём куба и прямоугольного параллелепипеда. Кубический см». "
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-obiom-kuba-i-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kubichieskii-sm"
    ["file_id"] => string(6) "194785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427812108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства