kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: «Математическое путешествие с логарифмом» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средняя школа № 6

 

 

План – конспект открытого урока по математике

в 11 «В» классе

Учитель: Белгибаева Неля Борисовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-закрепление:

«Математическое путешествие с  логарифмом»

Цели урока:

1.Закрепление определения логарифма, свойств логарифмов, логарифмические уравнения.

2.Развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, развитие сообразительности.

3.Привитие навыков групповой работы, формирование чувства коллективизма и преемственности поколения.

4.Знакомство с историческим материалом.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

а)Ребята, здравствуйте!

Сегодня наш урок математики будет несколько необычен. Это будет урок-закрепление по логарифму, который мы назовем «Путешествие с логарифмом».

б)Откройте пожалуйста, ваши тетрадки и зафиксируйте дату путешествия с логарифмом.

     Мы должны преодолеть все препятствия-задания и показать, насколько хорошо мы знаем все о логарифме,насколько хорошо мы  дружим с ним.

Класс разбивается на 3 группы. В каждой команде выбирается капитан. (Три ряда в классе.Каждый участник имеет рабочую тетрадь, в которой будет записывать по ходу урока примеры и задания. В конце урока эти тетради собираются учителем на проверку).

 

  1. Препятствие: ЛОГАРИФМ.

 

 

Математика-царица наук,

            Арифметика-царица математики.

                                                                           (К.Гаусс)

1)Вопрос: Дайте определение логарифма данного числа по данному основанию.

(Логарифмом данного числа в по основанию а называется показатель степени,в которую нужно возвести основание а,чтобы получилось число в). (а ?0; а≠1)

2)Вопрос: Каким числом обозначается логарифм числа в по основанию а?

  • ав

3)Вопрос: Записать основное логарифмическое тождество.

аlogа в= в,если а ?0; а≠1; в?0.

4)Вопрос: Для обозначения десятичных логарифмов принята специальная запись.Запишите ее.

  • 10в=lgв

5)Вопрос: Найти значения(устно):

1) log 232=5

2) log 3243=5

3) log 3     1 =-5

              243

4) log 50,04=-2

5) log 3  3=2

6)log 3  1 =-4

                9

6)Вопрос: Найдите значение Х(устно):

 

  1. log 3 х=1 (х=3)  (31 =х)

 

2)log 5           х=0      (х=1)   (х=( 0 =1) 

 

(х=1)

3) log 1  х = 1      (х= 1)   (х=( 1) 1 = 1)

                     8            8             8       8  

 

4) log х 1      =2 (х= 1  )  (х2= 1  )

            16                4             16           

(х = 1  ) 

       4

5) log х 81=4 (х=3)  (х2= 1 )

                                        16

 

(х = 1  )

        4

6)   logх 1=1    (х= 1 )     (х1= 1 )

               9              9               9

(х= 1  )

       9

7)  logх 1=0     (х0= 1      х-любое число )

(х0= 1      х-любое число,х>0 )

 

7) Вопрос: Упростите выражения (устно),пользуясь основным логарифмическим тождеством

[alog  aв= b]:

 

  1. 1,9 log1,92   =2
  2. 2 log 25   =5
  3. 32-log318=1

                    2

  1. 6 -2 log65  = 1

                                                              25    

 

ІІ). Препятствие:   ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ.

 

Тот,кто не знает математику,

              Не может узнать никакой другой науки.

                               (Роджер Бэкон)

1)Вопрос: Перечислите и запишите основные свойства логарифмов (при любом  а>0; а≠1 и  х>0;у>0):

1) logа1=0                                               3 ученика у доски (І,ІІ,ІІІ ряды пишут)

2) logа а=1

3) logа ху= logа х+  logа у  

4) logа х = logа х -logа у  

            У

5)logа хр  = р logа х

 

 

2)Вопрос: Запишите формулу перехода от одного основания к другому основанию.

logbX

logа х=                  ,где (х>0 и а≠1; в>0 и в≠1)

logbX

3)Вопрос: Вычислите:

1) lg8+ lg 125=  lg 8 x 125 =  lg 1000 = 3

2) log2 11- log 244= log 2  11= log 2  1= log 2  (2) -2= -2

 

3)lg13+ lg 130=lg 13  =  lg 1 = lg 10-1= -1

  1.         10      

4)log3 16  = log 416=2

log3 4

5)log 12 4+ log 1236= log 12(4х36) = log 12  144=2

6) log 1  1 =0

          2     

7) log   71/2=1

 

 

ІІІ). Препятствие: ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ.

 

Математика-точильный камень способностей.

 

1)Вопрос: Дать определение логарифмической функции:

(функцию,заданную формулой

у=logа х,

называют логарифмической функцией с основанием а).

 

2)Основные свойства логарифмической функции:

1.Область определения логарифмической функции-множество всех положительных чисел Ft,т.е.

                                    Д(logа) =Ft

 

2.Область значений логарифмической функции –множество всех действительных чисел.

3.Логарифмическая функция на всей области определения возрастает

(при а>1) или убывает (при 0<а<1).

 

3).Вопрос: Построить графики функций у=logа b:

 

  1. y

 

 

у=logа х

b

 

 

 

            0           1             abx

 

(а>0)

 

 

 

 

ІІ) y

 

 

у=logа х

 

 

 

 

                              0           1         abx

 

 

               (0<а<1)  b

 

ІІІ)

 

                             у

у=logа х

b

 

 

 

                               0           1             abx

 

(а>1)           

4)Вопрос: Найдите область определения функции:

f(х) =log8 (4-5х)

 

Решение: 4-5х>0

                  -5х >-4

                  х <0,8

 

 

 

 

ответ: х€(-∞;0,8).

5)Вопрос:Сравните числа:

1) log 2 9,9 и (>)log 2 9,3

2) log 34,9 и (<)log 2 5,1

3) log 0,2 1,9 и (>) log 0,2 2,3

4) log1/3 0,51 и (<)log1/3 0,49

5) log   3 и (>) 1=log

 

ІV).Препятствие: ЛОГАРИФИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ.

 

Математика черпает свою силу в умении исключать все лишнее в процессе мышления.

(Э.Мах)

1)Вопрос: Решите уравнение:

log3 (2х-1) =2

log3 (2х-1) =log3 9

2х-1=9

2х=9+1

х=10:2

х=5

Ответ: х=5

 

2)Вопрос: Решите уравнение:

xlogx10=5x

10=5x

х=10:5

х=2

Ответ: х=2

 

3)Вопрос:Решите уравнение:

log7 (8х-17) =1

log7 (8х-17) =log7 7

8х-17=7

8х=7+17

8х=24

х=24:8

х=3

Ответ: х=3

 

4)Вопрос:Решите уравнение:

3х= 1

      27

3х=3-3

х=-3

Ответ: х=-3

5)Решите уравнение:

logх-1  4=2

х=3

Ответ: х=3

 

 

V).Препятствие: СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: «Математическое путешествие с логарифмом» 11 класс »


Средняя школа № 6



План – конспект открытого урока по математике

в 11 «В» классе

Учитель: Белгибаева Неля Борисовна.








Урок-закрепление:

«Математическое путешествие с логарифмом»

Цели урока:

1.Закрепление определения логарифма, свойств логарифмов, логарифмические уравнения.

2.Развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, развитие сообразительности.

3.Привитие навыков групповой работы, формирование чувства коллективизма и преемственности поколения.

4.Знакомство с историческим материалом.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

а)Ребята, здравствуйте!

Сегодня наш урок математики будет несколько необычен. Это будет урок-закрепление по логарифму, который мы назовем «Путешествие с логарифмом».

б)Откройте пожалуйста, ваши тетрадки и зафиксируйте дату путешествия с логарифмом.

Мы должны преодолеть все препятствия-задания и показать, насколько хорошо мы знаем все о логарифме,насколько хорошо мы дружим с ним.

Класс разбивается на 3 группы. В каждой команде выбирается капитан. (Три ряда в классе.Каждый участник имеет рабочую тетрадь, в которой будет записывать по ходу урока примеры и задания. В конце урока эти тетради собираются учителем на проверку).


  1. Препятствие: ЛОГАРИФМ.





Математика-царица наук,

Арифметика-царица математики.

(К.Гаусс)

1)Вопрос: Дайте определение логарифма данного числа по данному основанию.

(Логарифмом данного числа в по основанию а называется показатель степени,в которую нужно возвести основание а,чтобы получилось число в). (а ˃0; а≠1)

2)Вопрос: Каким числом обозначается логарифм числа в по основанию а?

Logав

3)Вопрос: Записать основное логарифмическое тождество.

аlogа в= в,если а ˃0; а≠1; в˃0.

4)Вопрос: Для обозначения десятичных логарифмов принята специальная запись.Запишите ее.

log10в=lgв

5)Вопрос: Найти значения(устно):

1) log 232=5

2) log 3243=5

3) log 3 1 =-5

243

4) log 50,04=-2

5) log 3 3=2

6)log3 1 =-4

9

6)Вопрос: Найдите значение Х(устно):


  1. log 3 х=1 (х=3) (31 =х)


2)log5 х=0 (х=1) (х=(0 =1)


(х=1)

3) log 1 х = 1 (х= 1) (х=( 1) 1 = 1)

8 8 8 8


4) log х 1 =2 (х= 1 ) (х2= 1 )

16 4 16

(х = 1 )

4

5) log х 81=4 (х=3) (х2= 1 )

16


(х = 1 )

4

6) logх 1=1 (х= 1 ) (х1= 1 )

9 9 9

(х= 1 )

9

7) logх 1=0 (х0= 1 х-любое число )

0= 1 х-любое число,х0 )


7) Вопрос: Упростите выражения (устно),пользуясь основным логарифмическим тождеством

[alog aв= b]:


  1. 1,9 log1,92 =2

  2. 2 log 25 =5

  3. 32-log318=1

2

  1. 6 -2 log65 = 1

25


ІІ). Препятствие: ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ.


Тот,кто не знает математику,

Не может узнать никакой другой науки.

(Роджер Бэкон)

1)Вопрос: Перечислите и запишите основные свойства логарифмов (при любом а0; а≠1 и х0;у0):

1) logа1=0 3 ученика у доски (І,ІІ,ІІІ ряды пишут)

2) logа а=1

3) logа ху= logа х+ logа у

4) logа х = logа х -logа у

У

5)logа хр = р logа х



2)Вопрос: Запишите формулу перехода от одного основания к другому основанию.

logbX

logа х= ,где (х0 и а≠1; в0 и в≠1)

logbX

3)Вопрос: Вычислите:

1) lg8+ lg 125= lg 8 x 125 = lg 1000 = 3

2) log2 11- log 244= log 2 11= log 2 1= log 2 (2) -2= -2



3)lg13+ lg 130=lg 13 = lg 1 = lg 10-1= -1

  1. 10

4)log3 16 = log 416=2

log3 4

5)log 12 4+ log 1236= log 12(4х36) = log 12 144=2

6) log 1 1 =0

2

7) log 71/2=1



ІІІ). Препятствие: ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ.


Математика-точильный камень способностей.


1)Вопрос: Дать определение логарифмической функции:

(функцию,заданную формулой

у=logа х,

называют логарифмической функцией с основанием а).


2)Основные свойства логарифмической функции:

1.Область определения логарифмической функции-множество всех положительных чисел Ft,т.е.

Д(logа) =Ft


2.Область значений логарифмической функции –множество всех действительных чисел.

3.Логарифмическая функция на всей области определения возрастает

(при а1) или убывает (при 0


3).Вопрос: Построить графики функций у=logа b:


  1. y



у=logа х

b





0 1 abx



(а0)









ІІ) y



у=logа х






0 1 abx





(0b



ІІІ)


у

у=logа х

b





0 1 abx



(а1)

4)Вопрос: Найдите область определения функции:

f(х) =log8 (4-5х)


Решение: 4-5х0

-5х -4

х





ответ: х€(-∞;0,8).

5)Вопрос:Сравните числа:

1) log 2 9,9 и ()log 2 9,3

2) log 34,9 и (log 2 5,1

3) log 0,2 1,9 и () log 0,2 2,3

4) log1/3 0,51 и (log1/3 0,49

5) log 3 и () 1=log


ІV).Препятствие: ЛОГАРИФИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ.


Математика черпает свою силу в умении исключать все лишнее в процессе мышления.

(Э.Мах)

1)Вопрос: Решите уравнение:

log3 (2х-1) =2

log3 (2х-1) =log3 9

2х-1=9

2х=9+1

х=10:2

х=5

Ответ: х=5


2)Вопрос: Решите уравнение:

xlogx10=5x

10=5x

х=10:5

х=2

Ответ: х=2


3)Вопрос:Решите уравнение:

log7 (8х-17) =1

log7 (8х-17) =log7 7

8х-17=7

8х=7+17

8х=24

х=24:8

х=3

Ответ: х=3


4)Вопрос:Решите уравнение:

3х= 1

27

3х=3-3

х=-3

Ответ: х=-3

5)Решите уравнение:

logх-1 4=2

х=3

Ответ: х=3



V).Препятствие: СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ.

Мир построен на силе чисел.

(Пифагор)


  1. Слово «логарифм» происходит от греческого:

λ0γ0φ («число»)

и

αріvμ0φ(«отношение»)

и переводится,следовательно,как отношение чисел.

  1. Вопрос: В каком году был изобретен логарифм?

(1954 год)

  1. Вопрос: Назовите фамилию изобретателя логарифмов.


(Непер-английский математик,изобретатель логарифмов,составитель первой таблицы логарифмов,облегчившие работу вычислителей многих поколений.)


VІ).Препятствие: В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО.

Только забавляясь и учимся.

(Анатоль Франс)

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь,на нос нацепив очки,

Играл с царицей в логарифм.


  1. Математические знаки.

log5 25 lg 10 log24=5

  1. Какая рыба без чешуи? (биология)

log2 32+ log22+ lg 10 =?

  1. Щука-3

  2. Сом-7

  3. Карась-9

Ответ: 7 «сом»

  1. Самое красивое озеро? (география)

у'=(х+ln)'; при х=1

1.Чудское-1

2.Ильмень-3

3.Байкал-2


Решение: у'=(х+ln)'=1+ 1 ; при х=1 1+ 1 =2

х 1

Ответ: 2 следовательно «Байкал».



VII). Препятствие: Заключение.

Мы с наслаждением познаем математику...

Она восхищает нас, как цветок лотоса.

Аристотель( 384-322 г.г. до н.э.)


Вопрос: Ребята, а как зовут вашу первую учительницу ?

Ответ: Лариса Николаевна.

Учитель: Когда то и вы были маленькими, как Алимжан, вас тоже учила Лариса Николаевна, как и его сейчас. Посмотрев на вас, он захочет учиться не хуже вас, чтобы не подводить своего первого учителя. Дадим слова Алимжану и Берлант, которая будет выпускницей школы в следующем году. Она сделает для себя выводы от увиденного и услышанного и донесет до учащихся 10 «в» класса.


Стихотворение:

В школе учат нас считать,

В школе учат нас писать,

В школе логарифмы вычислять.

Логарифмы вы учите,

Логарифмы вы зубрите,

С логарифмами дружите,

И тогда вы победите

По итогам ЕНТ


ИТОГ: Объявление победителей, выставление оценок. Указать отличившихся учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Открытый урок: «Математическое путешествие с логарифмом» 11 класс

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства