kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов:   Корецкая Светлана Николаевна

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.

 Тема: К. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками»

Эпиграф: Жизнь удивительна и прекрасна.

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цель: 1.Познакомить детей с биографией К. Паустовского и Э. Грига.

              Проанализировать рассказ «Корзина с еловыми шишками».

          2. Воспитывать любовь к природе, к своей Родине, прививать интерес  к  искусству.

          3. Развивать речь учащихся, умение мыслить, анализировать, сравнивать,    находить художественные средства, замечать необычные детали в тексте.

Оборудование: Портреты, рисунки, эпиграф, оценочные листы,  музыкальное     произведение «Утро» Э. Грига.

Опорная схема в течение всего урока.

Корзина с еловыми шишками

Кластер

1 часть                    

2часть

3 часть

Инсценировка

синквейн

симфония, кроссворд

Жизнь удивительна и прекрасна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 3 классе К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» »

Учитель начальных классов: Корецкая Светлана Николаевна

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.

Тема: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Эпиграф: Жизнь удивительна и прекрасна.

Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цель: 1.Познакомить детей с биографией К. Паустовского и Э. Грига.

Проанализировать рассказ «Корзина с еловыми шишками».

2. Воспитывать любовь к природе, к своей Родине, прививать интерес к искусству.

3. Развивать речь учащихся, умение мыслить, анализировать, сравнивать, находить художественные средства, замечать необычные детали в тексте.

Оборудование: Портреты, рисунки, эпиграф, оценочные листы, музыкальное произведение «Утро» Э. Грига.

Опорная схема в течение всего урока.

Корзина с еловыми шишками

Кластер

1 часть

2часть

3 часть

Инсценировка

синквейн

симфония, кроссворд

Жизнь удивительна и прекрасна.


Ход урока

1. Вызов. Организационный момент.

Психологический настрой.

Я желаю вам удачи,

Здоровья, света и тепла!

А вы друг другу пожелайте

Хотя бы чуточку добра.

  1. Объявление целей и задач урока.

Каждому ученику дается оценочный лист.

Оценочный лист

Часть

Самооценка

1

1- часть


2

2- часть


3

3- часть


Общая оценка



3. Осмысление. Работа над новой темой.

- Ребята, я принесла на урок корзину с шишками? Зачем?

Сегодня мы будем работать над рассказом К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Эпиграф к уроку звучит так «Жизнь удивительна и прекрасна».

- Как вы понимаете эти слова?

Стратегия «Кластер»

-Ребята, давайте составим кластер к слову ЖИЗНЬ.

Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим это слово.

1

весна

добро любовь


красота

цветы музыка

Биография К. Г. Паустовского. Портрет писателя.

- Константин Георгиевич Паустовский- русский писатель, автор рассказов о природе

Он знал все травы, кустарники, грибы, цветы. Его рассказы полны очарования, ласковой, нежной заботы о лесных обитателях и растениях. Герои писателя с большим сочувствием относятся к барсуку, который обжег свой нос, к зайцу с обожженными лапами, по-доброму воспитывают кота-ворюгу.

Паустовский много путешествовал, знакомился с великими композиторами, поэтами, музыкантами. Он писал об их жизни, о творчестве. В рассказе «Корзина с еловыми шишками» писатель знакомит нас с норвежским композитором Эдвардом Григом. (Портрет Э. Грига).

Это замечательный человек, который написал прекрасную музыку о красоте окружающего мира, о счастье, о любви. Он жил в городе Бергене. Очень часто композитор гулял в лесах около Бергена и любовался природой.


  1. Работа над 1-частью рассказа. Выборочное чтение.

а) - Обратимся к началу рассказа.

-Найдите и прочитайте описание горного леса.

Чем он хорош? Чем пахнет?

Какое время года описывается в рассказе?

б) - Представьте, что вы попали в лес. Что вы видите и чувствуете?

- Найдите описание осени.

- О каком золоте и меди говорит писатель?

- Как дрожат осиновые листья? Покажите.

в) Работа по картине.

-Кого вы видите на картине?

-Зачем приходил в осенний лес Э. Григ?

-Что делала в лесу Дагни?

Стратегия «Инсценирование»

г) Инсценировка встречи Грига с дочерью лесника.

-Почему композитору захотелось сделать Дагни подарок?

д) Словесный портрет девочки. Характер - добрая, трудолюбивая, доверчивая, милая, красивая, чуткая. (примеры из текста)

- Что надеялась получить в подарок Дагни?

-Почему Григ отстрочил свой подарок, пообещал подарить через 10 лет? Прочитайте.

- Как озаглавим первую часть? Оцените себя.

2. Работа над 2-частью рассказа.

а) -А теперь мысленно перенесемся в квартиру Грига.

-Что она собой представляла. Прочитайте.

-Какие художественные средства использовал автор, чтобы описать квартиру?

б) Работа по карточкам в парах.

- Найдите олицетворение к словам.

Рояль (пел), клавиши (тосковали, смеялись, гремели), струна (плакала)

в) -Сколько времени писал Григ музыку для Дагни? В какое время года?

-С чем сравнивал Григ девочку? 2

Стратегия «Синквейн»

г) Составим синквейн к слову ВЕСНА. Работа в парах.

ВЕСНА

Молодая, зеленая

Пришла, озеленила, обновила

В окно повеяло весною

Счастье

-- Как озаглавим вторую часть? Оцените себя.

3. Работа над 3-частью рассказа.

а) Дагни 18 лет.

-Как она выглядит? Чем занимается?

Отправимся с Дагни в театр и послушаем симфоническую музыку.

б) Словарная работа. Симфония- большое музыкальное произведение.

-Сейчас мы с вами прослушаем музыку Э.Грига «Утро»

в)Стратегия « Цветовая палитра».

-Перед вами разноцветные кружочки. Вы должны выбрать два цвета, которые отражали бы ваше эмоциональное состояние, во время прослушивания музыки.

- Объясните, почему выбрали эти цвета?

г) -А теперь представьте, как Дагни слушала пьесу, посвященную ей.(учитель читает)

- Что она вспомнила, представила?

- Почему Дагни плакала?

-За что хотела бы поблагодарить девушка композитора?

-- Как озаглавим третью часть? Оцените себя.

111 Рефлексия

то вам из героев запомнился и понравился?

-Чему учит нас этот рассказ?

- Почему композитор считал себя счастливым человеком?

-В чем заключена основная мысль произведения?

Стратегия « Кроссворд».

1.Кто автор рассказа?

2.Как звали героиню рассказа?

3.Какой подарок получила Дагни?

4.В какое время года произошла встреча Грига с Дагни?

5.С чем сравнивает автор девочку? (солнце)

6.Какое волшебное слово хотела бы сказать Дагни Э.Григу?

7. Кто автор симфонической музыки?

4. Домашнее задание

Стратегия «Эссе»

-Написать эссе «Что такое счастье?»

5. Самооценка по оценочному листу. 15баллов -5, 12-14 баллов - 4

6. Заключительная минута.

- Закройте глаза, приложите руки к сердцу и подумайте о тех людях, которым меньше повезло в жизни, чем вам. Возьмите частицу тепла и разошлите по всему миру, особенно тем, кому приходится трудно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Корецкая Светлана Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский." "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-korzina-s-ielovymi-shishkami-k-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "128104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415438564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(44) "k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "155901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421337464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "" Корзина с еловыми шишками " Паустовский "
    ["seo_title"] => string(40) "korzina-s-ielovymi-shishkami-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "211245"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431592815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Презентация для урока по литературному чтеню на тему К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-litieraturnomu-chtieniu-na-tiemu-k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "158774"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421782378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства