kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок литературного чтения "Снежная королева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-путешествие по сказке Г-Х. Андерсена "Снежная королева" был проведен мною в 4 классе ( УМК "Планета знаний").  Урок проведен в форме путешествия по произведению, учит детей выделять главное в произведении, обобщать и  делать выводы ; анализировать  характеры и поступки героев ; воспитывает в детях понятие и уважение к великой силе любви, верности и дружбе, учит ценить и беречь эти чувства. На уроке используются различные виды деятельности : работа в парах и группах, составление пазлов. Урок сопровождается презентацией и докладом  одного из обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«андерсен»

Тема урока: Г-Х.Андерсен . Сказка «Снежная королева» (УМК «Планета знаний» )

Место урока в теме : урок внеклассного чтения после изучения раздела « О добре и красоте»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель : создание условий для работы над понятием «Дружба, верность, любовь» при работе с художественным текстом.

Задачи урока:

Образовательные: научить выделять главное в произведении , обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания , предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.

Развивающие: развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить , обобщать и оценивать литературный материал ; способствовать развитию речи , памяти , логического мышления , воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки ; развивать у детей чувство радости , успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

Воспитательные: воспитывать уважение к великой силе любви , верности и дружбы , учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников , работать в парах , группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Методы обучения:

словесные: объяснение, беседа, работа с текстом.

Наглядные : презентация, карточки, пазлы

Практические : практическая работа в группах и парах.

Авторский медиапродукт: презентация из слайдов

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран ; презентация к уроку ;книга «Снежная королева»; раздаточный материал.






  1. Организационный момент .Мотивация к деятельности.

- Здравствуйте , ребята. Давайте поиграем в игру «Доброе утро».

- Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята!

- Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке.

- Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из вашего класса. Те , кого я назову ,

помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

- Попробуем?

-Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

-Доброе утро всем , кому нравится такая погода , как сейчас за окном.

-Доброе утро всем , кто любит конфеты!

-Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

  1. Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи.


Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.

Ведь где читают дружно,

Пересказывают умело,

Там сказке можно появиться смело.

-Давайте вспомним, какой раздел вы заканчиваете изучать?

-С произведениями какого автора вы знакомитесь?

- Чтобы узнать , с каким произведением мы сегодня будем работать, давайте разгадаем ребус. ( слайд1)

- Как называется произведение?

- Кто автор этого произведения?

-Скажите ,пожалуйста, как вы думаете , почему сказка «Снежная королева» помещена именно в этот раздел?

-Сегодня мы отправимся во владения Снежной королевы, историю о которой нам поведал Г-Х.Андерсен. А эпиграфом к нашему уроку, я хочу взять такие слова : « Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти». ( слайд 2 ,приложение 1)

- Как вы понимаете эти слова?

-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?(слайд3)

- Давайте сформулируем задачи на наш урок.( слайд 3)

  1. Актуализация полученных знаний.


- Скажите пожалуйста , что вы знаете о Г-Х. Андерсене? ( презентация)

- Какие произведения великого сказочника вам знакомы? (презентация)

- А кто из вас знает , когда была написана сказка «Снежная королева»? (презентация)

  1. Усвоение новых знаний.

  1. Вступительное слово учителя.

Переходим к сказке.

Королевство главной героини – не простое и попасть туда не так-то легко.

Но Герда – смелая девочка. Она решила спасти Кая и доказать Снежной Королеве , что дружба, верность и любовь могут творить чудеса. Автор отправляет её в сказочное государство.

- Ребята, я предлагаю вам проследить по сказке весь путь героини , и если потребуется , помочь ей. Вы готовы?

- Я вижу, что у всех на партах лежат книги , но сегодня нашими помощниками

в работе станут папки , которые я для вас приготовила.

Но у меня есть одно условие.

За работу принято награждать.

Если будет ваш ответ прекрасным,

За работу ты получишь «пять»,

Если ваш ответ чуть-чуть похуже –

Не огорчайтесь , ведь «четверочка» у вас.

Если не преодолел преград-

Не получишь ты наград.

2.Работа с текстом.

Итак , давайте вспомним , с чего все начиналось.

Найдите в своих папках розовую страницу. Давайте прочитаем текст.

( приложение 2)

- Что узнали от бабушки Кай и Герда о Снежной Королеве? ( Она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стёклах появляются ледяные узоры)

-Что попало в сердце мальчика? ( В его сердце попал осколок ледяного зеркала Снежной Королевы. Он должен был превратить сердце Кая в лёд)

- Прочитайте про себя текст на красном фоне и найдите в нём : Как Кай оказался во владениях Снежной Королевы? ( приложение 2)

- Как же Кай оказался во владениях Снежной Королевы? ( Мальчик привязал свои саночки к большим белым саням Снежной Королевы , и она унесла его в свой ледяной дворец).

- Расскажите , пожалуйста, как ведёт себя Герда. Что она делает, предпринимает?

( пересказ)

- А что движет Гердой , когда она решается отправиться на поиски Кая? ( Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла , которое он причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем).

Физкультминутка.

3.Работа в парах.

Сейчас поработаем в парах. У пар каждого ряда свое задание. Я предлагаю Вам выполнить задание на жёлтых карточках.

( приложение 3)

Задание для пар 1-2 ряда

Поставьте героев в том порядке , в котором они встречались отважной Герде на её дороге.


МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

ВОРОН

КОЛДУНЬЯ

ПРИНЦ

ФИНКА



Задание для пар 3 ряда.

Найдите описание героя и соедините стрелочкой.

Тролль

«… он сидел всё такой же неподвижный и холодный…»

Снежная королева

«… в большой соломенной шляпе , расписанной чудесными цветами…»

Кай

«… держался он вообще непринуждённо и мило…»

Герда

« глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные»

Маленькая разбойница

«… злой-презлой, сущий дьявол…»

Принц

« она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая»

Колдунья

«… он не мог хорошо говорить на языке людей , но видимо , желал девочке добра…»

Ворон

« ах , как ныли её бедные усталые ножки…»


- Проверим задание 1-2 ряда.( презентация)

Прочитайте свое задание.

- Поднимите руку те , у кого все совпало.

- Поднимите руку, у кого 1 ошибка.

- Поднимите руку , у кого больше 1 ошибки.

- Оцените , как вы справились со своей работой , где испытывали затруднения.

- Проверим работу 3 ряда.( презентация)

- Прочитайте своё задание.

- Поднимите руку , у кого все совпало.

- Поднимите руку , у кого 1 ошибка.

- Поднимите руку ,у кого больше 1 ошибки.

- Оцените свою работу. В чем были затруднения?

- Молодцы! Мы с Вами добрались до Лапландии. А что это за страна? ( презентация)

- рассказ о Лапландии 1 из учеников ( приложение 4)

- К кому привез Герду северный олень ? ( В жалкую избушку к финке)

- 4.Работа в группах.

- Ваша задача : прочитать свиток финки и тогда мы узнаем , что сказала финка о Герде.

( приложение 5)








4361 –

10 25 83698,

721037798 1121341298 421411215122.



Ключ:

1 – а 6 – л 11 – д

2 – е 7 – н 12 – к

3 – и 8 – м 13 – т

4 – с 9 – о 14 – р

5 – ё 10 – в 15 - ч
















- Давайте проверим Вашу работу. ( презентация)

( Сила – в её милом , невинном детском сердечке)

-Что вызвало затруднения? Почему?

- А что значат эти слова? Как Вы их понимаете?

- Продолжаем наш путь.

- Где олень оставил Герду? ( Олень оставил Герду у куста с красными ягодами, спустил девочку на снег, поцеловал её в губы и умчался назад)

- Вот мы и добрались до владений Снежной Королевы.(презентация)

5.Работа с текстом.

- Прочитаем текст на зелёном фоне.

( приложение 2)

- Каким Герда увидела Кая? (Он был безразличным. Его сердце не дрогнуло от их встречи)

-Почему Кай не узнал Герду? ( У него было ледяное сердце)

- Как смогла Герда возродить его к жизни? ( Герда поцеловала Кая и растопила ледяное сердце горючими слезами)

6. Работа в группах.

А теперь предлагаю группам новое задание. Ваша задача : сложите из льдинок слово , которое никак не мог составить Кай.

( пазлы в форме льдинок)

Проверка работы в группах.

- Какое же слово составлял Кай? (ВЕЧНОСТЬ)

- Оцените свою работу.

7.Работа со словарём.

- А кто знает ,что обозначает слово «вечность»?

- Давайте найдем значение этого слова в словаре.(презентация)


4. Обобщение и систематизация знаний.

- Кай с Гердой вернулись домой. А мы с вами давайте назовём волшебные слова – те качества человека, которые помогли милой Герде отыскать и спасти Кая и, которые должны быть у каждого человека. ( Любовь, дружба, верность)

- А есть ли у Вас друзья?

- А Вы за какие качества цените своих друзей?

- Почему человеку нужно , чтобы у него были друзья?

5.Контроль и самопроверка знаний.

- Давайте еще раз вспомним всю сказку и выполним кроссворд. ( презентация)

6. Подведение итогов.

- С какой сказкой работали?

- Кто автор?

- Давайте вспомним , какие цели и задачи мы с вами ставили в начале урока.

- С какими из них мы с Вами справились?

7. Оценка работы учащихся.

-Вы преодолели пока недолгий , но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте их на каждом уроке.

- Закончить урок я хотела бы словами великого сказочника Г-Х. Андерсена : «Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека , сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил , чтобы воспитать в себе человечность , отзывчивость и доброту!» Помните , что «Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти» ( прочтение хором)

8.Рефлексия.

У вас на партах лежат сердечки.

Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.

Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки.

Кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх.

9. Информация о домашнем задании , инструктаж по его выполнению

- Дома Вы будете выполнять задание по выбору : (презентация)

1. Иллюстрация к сказке

2. Составьте картинный план произведения.


- Спасибо всем за работу на уроке , было очень приятно с Вами познакомиться.( презентация)

Приложение 1.



























Приложение 2.

№1. Чтение отрывка вслух.

Давным –давно жили по-соседству двое детей : мальчик Кай и девочка Герда.

Однажды зимой они сидели у окна и смотрели , как на улице кружатся снежинки.

- Интересно, - задумчиво протянул Кай , - а у них есть королева?

- Конечно, - кивнула бабушка. – Ночью она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стёклах появляются ледяные узоры.

На другой день , когда дети снова играли у окна, Кай вдруг вскрикнул.

- Ай, что-то кольнуло меня в глаз, а потом в сердце !

Бедный мальчик ещё не знал, что это осколок ледяного зеркала Снежной Королевы , который должен был превратить его сердце в лёд









№2.

Чтение про себя.

Однажды дети отправились играть на площадь. В разгар веселья вдруг появились большие белые сани. Никто и глазом не успел моргнуть , как Кай привязал к ним свои саночки.

Сидевшая в санях Снежная Королева , а это была она, усмехнулась – и унеслась вместе с Каем в свой ледяной дворец.

Околдованный Кай забыл и Герду , и бабушку : ведь его сердце превратилось в лёд.





№3.

Чтение отрывка вслух.



Герда осторожно зашла внутрь. На ледяном троне восседала Снежная Королева, а у неё ног льдинками играл Кай. Он не узнал Герду, и в сердце его ничего не дрогнуло – ведь оно было ледяным!

Тогда Герда обняла его и заплакала. Её слёзы были такими горячими , что растопили ледяное сердце Кая.

- Герда! – окликнул он, словно проснувшись.

- Кай, мой милый Кай! – ахнула Герда. – Ты узнал меня! Конец колдовству!



































Приложение 3.

Поставьте героев в том порядке , в котором они встречались отважной Герде на её дороге.



МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

ВОРОН

КОЛДУНЬЯ

ПРИНЦ

ФИНКА



Поставьте героев сказки в том порядке , в котором они встречались отважной Герде на её пути.















Найдите описание героя и соедините стрелочкой.



тролль

«… он сидел всё такой же неподвижный и холодный…»

Снежная королева

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами…»

Кай

«…держался он он вообще непринуждённо и мило…»

Герда

«Глаза у неё были совсем чёрные , но какие-то печальные»

Маленькая разбойница

«…злой-презлой, сущий дьявол…»

Принц

« Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая.»

Колдунья

« .. Он не мог хорошо говорить на языке людей, но видимо, желал девочке добра…»

Ворон

« Ах, как ныли её бедные усталые ножки…»










































Приложение 4.

 

МАГИЯ И ВОЛШЕБСТВО ЛАПЛАНДИИ

Финская Лапландия  – это страна чудес и приключений. Жизнь здесь полна контрастов: зимней полярной ночью все погружается во тьму, а летом солнце светит круглые сутки. Всего в нескольких километрах от городов и шумных горнолыжных курортов – свобода и бескрайние просторы дикой природы.

Во время традиционных прогулок на снегоступах или лыжах, поездок на снегоходе или собачьей упряжке можно полюбоваться северным сиянием.

Две трети людей, живущих в регионах, где наблюдается полярный день, – это жители Финляндии. За Полярным кругом, в самых северных районах финской Лапландии, летом солнце не заходит за горизонт в течение 70 дней.На севере золотая осень – это настоящее чудо природы, окрашивающее финский ландшафт в мягкие и глубокие оттенки желтого, красного и коричневого цветов. Финляндия – страна лесов и идеальное место для наблюдения за осенним буйством красок. Руска красива на всей территории Финляндии, но чем дальше к северу, тем более насыщенно и ярко она себя проявляет. Финская Лапландия — это рай и для любителей зимних видов спорта. А ещё Финляндия – родина Санта Клауса.

























Приложение 5.



4361 –

10 25 83698,

721037798 1121341298 421411215122.

Ключ:



1-а 6-л 11-д

2-е 7-н 12-к

3-и 8-м 13-т

4-с 9-о 14-р

5-ё 10-в 15-ч



Просмотр содержимого презентации
«Ганс-Храстиан Андерсен»

Ганс-Христиан Андерсен

Ганс-Христиан Андерсен

«Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти.»

«Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти.»

ЦЕЛЬ УРОКА:  установить связь между произведением и разделом « О добре и красоте»   ЗАДАЧИ:  Вспомнить произведение  великого сказочника Проанализировать сказку Отработка читательских  навыков

ЦЕЛЬ УРОКА: установить связь между произведением и разделом « О добре и красоте»

ЗАДАЧИ:

  • Вспомнить произведение

великого сказочника

  • Проанализировать сказку
  • Отработка читательских

навыков

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Оденсе на острове Фюн. Отец Андерсена был сапожником ,с «богато одаренной поэтической натурой». Он и привил будущему литератору любовь к книгам.   Мать Андерсена происходила из бедной семьи.  Г-Х. Андерсен

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Оденсе на острове Фюн.

Отец Андерсена был сапожником ,с «богато одаренной поэтической натурой». Он и привил будущему литератору любовь к книгам.

  Мать Андерсена происходила из бедной семьи.

Г-Х. Андерсен

    памятник в Оденсе Памятник в Копенгагене   ПАМЯТНИК В НЬЮ-ЙОРКЕ

 

памятник в Оденсе Памятник в Копенгагене

ПАМЯТНИК В НЬЮ-ЙОРКЕ

Снежная королева  1844 г

Снежная королева 1844 г

физкультминутка А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще.  Дружно присели, ( руки на поясе) Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз.

физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели, ( руки на поясе)

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Работа в парах

Работа в парах

  • Колдунья
  • Ворон
  • Принц
  • Маленькая разбойница
  • Финка
Работа в парах Тролль … Он сидел всё такой же неподвижный и холодный Снежная Королева … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами Кай … Держался он вообще непринуждённо и мило Герда … глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные Маленькая разбойница … злой – презлой, сущий дьявол Принц … она была так прекрасна и нежна, но изо льда, и всё же живая Колдунья … он не мог хорошо говорить на языке людей, но видимо, желал девочке добра Ворон … ах, как ныли её бедные усталые ножки!

Работа в парах

Тролль

… Он сидел всё такой же неподвижный и холодный

Снежная Королева

… в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами

Кай

… Держался он вообще непринуждённо и мило

Герда

… глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные

Маленькая разбойница

… злой – презлой, сущий дьявол

Принц

… она была так прекрасна и нежна, но изо льда, и всё же живая

Колдунья

… он не мог хорошо говорить на языке людей, но видимо, желал девочке добра

Ворон

… ах, как ныли её бедные усталые ножки!

Лапландия - сказочный северный край, большая часть которого  находится за Полярным кругом.

Лапландия - сказочный северный край, большая часть которого  находится за Полярным кругом.

Свиток финки Сила – в её милом, невинном детском сердечке .

Свиток финки

Сила – в её милом, невинном детском сердечке .

Царство Снежной Королевы

Царство Снежной Королевы

1 Ы З Р О

1

Ы

З

Р

О

1 Р О З Ы В О Н Ч Ь Т С Е 2

1

Р

О

З

Ы

В

О

Н

Ч

Ь

Т

С

Е

2

1 Ы Р О З О Н Ч Ь Т С 2 Е В Е 3 Р Т О Г И Ч

1

Ы

Р

О

З

О

Н

Ч

Ь

Т

С

2

Е

В

Е

3

Р

Т

О

Г

И

Ч

1 З Р О Ы В Н Ч Ь Т С 2 О Е 3 Е Р Т О Г И Ч К У Р И Ц А 4

1

З

Р

О

Ы

В

Н

Ч

Ь

Т

С

2

О

Е

3

Е

Р

Т

О

Г

И

Ч

К

У

Р

И

Ц

А

4

1 З Р О Ы В Н Ч Ь Т С 2 О Е 3 Е Р Т О Г И Ч К У Р И Ц А 4 А У Ы Ц И В Р К 5

1

З

Р

О

Ы

В

Н

Ч

Ь

Т

С

2

О

Е

3

Е

Р

Т

О

Г

И

Ч

К

У

Р

И

Ц

А

4

А

У

Ы

Ц

И

В

Р

К

5

1 О Ы З Р 2 С Т Ь Ч О Е В Н Ч О 3 Р Г Е Т И К У А Ц И Р 4 Ы Ц У И В Р А К 5 6 Л О Е Н Ь

1

О

Ы

З

Р

2

С

Т

Ь

Ч

О

Е

В

Н

Ч

О

3

Р

Г

Е

Т

И

К

У

А

Ц

И

Р

4

Ы

Ц

У

И

В

Р

А

К

5

6

Л

О

Е

Н

Ь

1 О Ы З Р 2 С Т Ь Н О Е В Ч Р О 3 Г Ч Е Т И К У А Ц И Р 4 Ы Ц У И В Р А К 5 6 Л О Е Н Ь О Ж Н

1

О

Ы

З

Р

2

С

Т

Ь

Н

О

Е

В

Ч

Р

О

3

Г

Ч

Е

Т

И

К

У

А

Ц

И

Р

4

Ы

Ц

У

И

В

Р

А

К

5

6

Л

О

Е

Н

Ь

О

Ж

Н

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. Иллюстрация и выразительное чтение отрывка.
  • 2. Составить картинный план произведения
Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок литературного чтения "Снежная королева"

Автор: Высокова Валентина Александровна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Разработка открытого урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "555030"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595584703"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка открытого урока литературного чтения (Презентация)"
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniia_prezentatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "555031"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1595584779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока литературного чтения на тему:  Г.Х Андерсен "Чайник". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "138822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока по литературе в 7 классе "Уроки истинной любви" (по сказке "Русалочка" Г. Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturiev7klassieurokiistinnoiliubviposkazkierusalochkagkhandiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "292843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства