kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытие двух спряжений глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Открытие двух спряжений глаголов" для учащихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытие двух спряжений глаголов.»

Разработка урока по русскому языку для 4 класса на тему: "«Открытие» двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний"


Цель:

  • помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого спряжения,

  • развивать умения делать выводы из своих наблюдений,

  • оценивать свое отношение к выполненной работе,

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю.

I.Организационный момент.

Подготовка к письму.

II.Повторение изученного

  • Какие общие признаки имеют слова: ель, ёлка, дерево?

  • А чем они отличаются?

  • Приведите примеры имен существительных 1,2, 3 склонений

  • Для чего в русском языке есть три склонения имен существительных?

  • Давайте еще раз посмотрим, как склонения имен существительных помогают всем нам писать окончания. Какие слова-помощники будете использовать?

(Работа на доске и в тетрадях, затем самостоятельно)

  • Цветут на сирени, летели над полем, висел на заборе, взял у Пети, в тетради по математике, от яблони к яблоне

III. Работа над новым материалом

1.Подготовка к сообщению темы урока

  • У существительных – склонения, а у глаголов -?

  • Сколько спряжений может быть у глагола? (предположения)

  • Для чего нам будут нужны спряжения глагола?

2.Наблюдение над вариантами окончаний личных глаголов

  • Проспрягаем глаголы идти, молчать (выделять окончания)

1 л. Иду

2 л. Идешь

3 л. Идет

1 л. Идем

2 л. Идете

3 л. Идут

  • А теперь самостоятельно проспрягайте глагол молчать

1 л. Иду- молчу

2 л. Идешь -молчишь

3 л. Идет -молчит

1 л. Идем -молчим

2 л. Идете -молчите

3 л. Идут -молчат

3. «Открытие» двух спряжений глагола

  • Сколько вариантов окончаний вы заметили?

  • Какие окончания в первом варианте?

-ешь

-ет

-ем

-ете

-ут, -ят

  • Во втором варианте?

часть 1

-ешь

-ет

-ем

-ете

-ут , -ют

часть 2

-ишь

-ит

-им

-ите

-ат, -ят

  • Возможно, есть другие варианты окончаний? Докажите.

  • Какой вывод можете сделать? (два спряжения)

Тема сегодняшнего урока : «открыть» два спряжения глагола

Вы сами открыли эти два спряжения глагола

4.Упражнения в запоминании окончаний личных глаголов

Какое спряжение I, а какое – II?

Е – I спр.

I спр.

-ешь

-ет

-ем

-ете

-ут, -ют

И –II спр.

II спр.

-ишь

-ит

-им

-ите

-ат, -ят

  • Личные окончания глаголов каждого спряжения надо хорошо знать. Кто их уже запомнил?

  • Поднимаем руки – 1 спр, 2 спр.

Ешь, им, ит, ете, ют, ишь, ат, ют, ет, ят, ем, ите

  • Какие окончания вызывают затруднения?

  • Может вам поможет подсказка на странице 27.

(самостоятельное знакомство)

  • Какое слово-помощник есть у 1 спряжения? Почему?

  • А слово-помощник 2 спряжения? Докажите.

I спр.

ЕдУТ

-ешь

-ет

-ем

-ете

-ут, -ют

II спр.

И спЯТ

-ишь

-ит

-им

-ите

-ат, -ят

5.Упражнения в определении спряжений окончаний глаголов по личным окончаниям

1. Край р.дной!

Л.са, пригорки, склоны,

Лучше вас (на)свете (не) найти.

  • Вы согласны с данными словами? Почему?

  • Да, в нашем степном крае мало красивых озер, больших лесов, глубоких рек. Но все, что есть – это наше, родное, нужно только уметь видеть красоту вокруг нас. И в нашем крае природа сама приготовила нам чудеса, которые мы называем памятниками природы.

Какой памятник вам запомнился больше других? (Святой камень)

  • Запишите текст, решив орфографические задачи.

(советоваться с соседями)

  • Подчеркните глагол. Что о нем можете сказать?

  • Измените его по лицам.

  • Какое спряжение? Почему?

2.Письмо по памяти

  • Нравится вам фотография?

  • Какие деревья ?

  • Что можете сказать о них. Это фото – победитель в конкурсе «Зимняя сказка»

Автор дал название «Березки, белые подруги»

- Зима – это красивый иней, вьюги, метели.

Давайте отдохнем и послушаем произведение Г.Свиридова «Вальс-метель»

(прослушивание музыкального произведения)

  • Какие картины зимы вы представили?

  • Подходят ли такие строчки из стихотворения Сергея Есенина

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит березка

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

  • Какие орфограммы встречаются?

  • Запишите это четверостишье по памяти.

  • Проверяем.

  • Оцените себя.

4. Упражнения в определении спряжений глагола

- Хорошо зимой катания на санках, лыжах, коньках согреться в тепле, увидеть сказочные сны.

Вот передо мною

Чудный сад цветет,

В том саду большое

Дерево растет.

Золотая клетка

На сучке висит,

В этой клетке птица,

Точно жар, горит.

  • Из какого произведения эти строки? (И.Суриков. Детство)

  • Запишите глаголы из отрывка в два столбика.

По какому плану будете работать?

  1. Находим глагол

  2. Выделяем окончание

  3. По окончанию определяем спряжение

- Давайте дополним глаголы в ваши столбики. Только теперь глаголы нужно найти в предложениях.

И поля цветут, и леса шумят, и лежат в земле груды золота.

5.Самостоятельная работа

Работа по вариантам- Определите окончание глаголов по вариантам:

1 вариант – I спр.

2 вариант – II спр.

Блестит, встаёт, зеленеет, ходят, красит, живёшь, звоним, строите, шуршат, любишь, растет, водите, поешь, говоришь, плывут, работаете.

(Обратить внимание на безударные окончания)

-Проверка

IV.Домашнее задание

Упр. 393

- У кого есть вопросы по домашнему заданию?

V. Подведение итога урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Какие слова помогают запомнить личные окончания?

  • Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

  • Для чего нужны в русском языке спряжения глагола?

Презентация урока по русскому языку в 4 классе:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытие двух спряжений глаголов.

Автор: Тягина Елена Викторовна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Урок «Открытие» двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами."
    ["seo_title"] => string(110) "urokotkrytiiedvukhspriazhieniighlagholovznakomstvosdvumianaboramiokonchaniiiosnovnymighlagholnymiorfoghrammami"
    ["file_id"] => string(6) "285579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454218978"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Открытие двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний""
    ["seo_title"] => string(108) "urokrusskoghoiazykav4mklassiepotiemieotkrytiiedvukhspriazhieniighlagholovznakomstvosdvumianaboramiokonchanii"
    ["file_id"] => string(6) "272878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452082220"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "тема: «Склонений – три. А спряжений?» "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-sklonienii-tri-a-spriazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "131348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416141277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок усвоения новых знаний. "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-usvoieniia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "205301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429858424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства