5.Упражнения в определении спряжений окончаний глаголов по личным окончаниям
1. Край р.дной!
Л.са, пригорки, склоны,
Лучше вас (на)свете (не) найти.
Вы согласны с данными словами? Почему?
Да, в нашем степном крае мало красивых озер, больших лесов, глубоких рек. Но все, что есть – это наше, родное, нужно только уметь видеть красоту вокруг нас. И в нашем крае природа сама приготовила нам чудеса, которые мы называем памятниками природы.
Какой памятник вам запомнился больше других? (Святой камень)
Запишите текст, решив орфографические задачи.
(советоваться с соседями)
Подчеркните глагол. Что о нем можете сказать?
Измените его по лицам.
Какое спряжение? Почему?
2.Письмо по памяти
Нравится вам фотография?
Какие деревья ?
Что можете сказать о них. Это фото – победитель в конкурсе «Зимняя сказка»
Автор дал название «Березки, белые подруги»
- Зима – это красивый иней, вьюги, метели.
Давайте отдохнем и послушаем произведение Г.Свиридова «Вальс-метель»
(прослушивание музыкального произведения)
Какие картины зимы вы представили?
Подходят ли такие строчки из стихотворения Сергея Есенина
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит березка
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Какие орфограммы встречаются?
Запишите это четверостишье по памяти.
Проверяем.
Оцените себя.
4. Упражнения в определении спряжений глагола
- Хорошо зимой катания на санках, лыжах, коньках согреться в тепле, увидеть сказочные сны.
Вот передо мною
Чудный сад цветет,
В том саду большое
Дерево растет.
Золотая клетка
На сучке висит,
В этой клетке птица,
Точно жар, горит.
Из какого произведения эти строки? (И.Суриков. Детство)
Запишите глаголы из отрывка в два столбика.
По какому плану будете работать?
Находим глагол
Выделяем окончание
По окончанию определяем спряжение
- Давайте дополним глаголы в ваши столбики. Только теперь глаголы нужно найти в предложениях.
И поля цветут, и леса шумят, и лежат в земле груды золота.
5.Самостоятельная работа
Работа по вариантам- Определите окончание глаголов по вариантам: