kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет по всей серии последовательных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок должен быть обучающим,воспитывающим, развивающим и интересным. Новые знания приобретают для детей  личную значимость и становятся интересными не с внешней стороны,  а по сути. Я говорю,  а ты молчишь (монолог) слово учителя закон. После курсов я поняла, что слова из детской песни:" Я -словечко, ты -словечко будет песенка" являются ключевой идеей в новых подходах обучении. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«отчет по всей серии последовательных уроков »

Абен Айнагуль Жарасқызы Портфолио учителя Отчет С

Группа № 9 3-го уровня

город Костанай 07.06.2013 год

Отчет С

Отчет по всей серии последовательных уроков, демонстрирующий ход и методику внедрения изменений в практику преподавания и обучения и управление ими


В своем ежегодном послании наш президент Нурсултан Абишевич Назарбаев поднимает вопрос о модернизации образования, повышении качества преподавания предметов, компьютеризации, оснащения школ мультимедииными кабинетами, интерактивным оборудованием, о внедрении модели 12-летнего среднего образования. Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана. (Из послания Президента, 2011 год)

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы, что наше образование изменяется кардинальным образом. Школа сегодня – это место, где ребенок получает огромный багаж знаний. Но в силу индивидуальных особенностей развития, каждый ребенок усваивает материал по-разному. И поэтому основная задача школы - найти подход к каждому ребенку индивидуально. Ведь социальную успешность личности обеспечивает не объем полученной информации, а умение работать с ней! В связи с этим, АОО «НИШ» совместно с Кембриджским институтом была разработана программа курсов повышения квалификации учителей 3-го уровня, направленная на внедрение конструктивистской теории обучения и на развитие глубокого понимания предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний. Проходя курсы 3-его уровня, я убедилась, что они очень полезные. Я начала смотреть на свою педагогическую деятельность по-другому: уроки стала строить по-новому, внедряя в них семь модулей. Если раньше на уроках говорила больше сама, дети были простыми слушателями, то сейчас их просто направляю и наблюдаю за ними и делаю коррекцию. Дети, работая в группе, стали дружными. Уроки стали интересными, продуктивными. Полученные мной знания на этих курсах я в дальнейшем буду широко применять в своей педагогической деятельности.

Данные курсы сыграли важную роль в моем понимании процесса обучения. Здесь я научилась многому не только благодаря программе курсов, но и благодаря обмену опытом с коллегами. Использование семи модулей, которые мы изучили, меняет процесс и систему обучения. Конечно не все, но все, же некоторые из них я использовала и раньше. Здесь, на курсах мы получили новый багаж знаний и усовершенствовали уже имеющиеся знания.

Изучив все модули в отдельности, и выполняя задания на курсах, я поняла, насколько было все полезно для нас учителей. Выполняя, каждое задание я активно участвовала в работе, защищая, презентации и для себя поняла, что полученные знания на курсах помогли мне легко применить в работе в группе. Читая дополнительную литературу, я уяснила насколько можно изменить свои уроки в школе, а учащихся научить тому, как нужно правильно обучаться. На курсах я для себя по-новому раскрыла свою педагогическую деятельность, каждый день мысленно наполняла свои уроки идеями, взятыми из изученных мною модулей. Каждый урок я думала о нестандартных заданиях для учащихся с высокой, средней и низкой мотивацией. Идеи из руководства для учителя предоставленного нам на курсах. Прочитав и изучив методическую литературу, я обратила внимание на диалоговое обучение. До курсов я пыталась применять элементы диалога, но не обращала внимания на составление вопросов высокого и низкого порядка. На курсах я увидела и поняла все элементы новых подходов в обучении. Читая теорию из руководства, я вникала в то, как нужно планировать уроки так, чтобы было интересно и непринужденно выполнять задания.

Современный урок должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Новые знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути. «Я говорю, а ты – молчишь (монолог)» слово учителя –закон. После курсов я поняла, что слова из детской песни: «Я – словечко, ты – словечко, будет песенка», - являются ключевой идеей в новых подходах в обучении. Так как любой урок рекомендуется начинать с диалога, я стараюсь этап побуждения начинать с диалога с учащимися, чтобы их вовлечь в разговор, настроить на доброжелательные отношения в течение всей работы на уроке. Для того, чтобы заинтересовать учащихся на уроке, нужно было разработать вопросы. Для начала я использовала вопросы низкого порядка с переходом на вопросы высокого порядка, так как в классе есть учащиеся с низкой мотивацией, а для меня важно, чтобы каждый учащийся был задействован в процессе обучения. Александер (2004, стр.145) утверждает, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. Если раньше я не придавала особого значения диалогу, то на курсах я поняла, что диалог помогает раскрывать учащихся, через диалог можно наладить связь на уроке. Применяя диалог на первом этапе урока, я создала атмосферу сотрудничества в классе. На этом этапе я так же заметила реакцию учащихся с низкой мотивацией, когда они ответили на вопросы и были очень довольны своим ответом, что сильно порадовало меня, ранее молчавшие дети, начинали говорить. Увидев положительные моменты данного модуля, я решила применять его в дальнейшей практической деятельности. Наблюдая внимательно за этим процессом, происходящим в классе, каждый день отмечала изменения.

При планировании каждого урока я «выстраивала» блоки вопросов от знания и понимания, что очень важно на уроке русской грамоты, до вопросов на синтез, анализ и оценивание. Учебная беседа ученик-учитель, ученик–ученик позволяют сделать видимыми мыслительные процессы.

Размышление над вопросами высокого порядка позволяют школьникам развивать свое мышление, глубже понимать изучаемый материал, видеть связи этого материала с другими предметами. Позволяют провести параллели с другими темами предметной области «русской грамоты», видеть практическое применение полученных знаний.

Анализ ответов обучающихся на вопросы низкого порядка, дает возможность скорректировать процесс обучения – переходить к следующему этапу в случае, когда ответы верны, либо скорректировать знания, если ответы показывают незнание основных понятий изучаемой темы.

Мне же ответы на такие вопросы дают понимание того, насколько глубоко дети освоили ту или иную тему и что я смогу сделать, чтобы это понимание было более глубоким. На мой взгляд, детям очень важно, чтобы они были услышаны, поняты, чтобы их мнение, цели и стремления были учтены.

Модуль «Обучение критическому мышлению» стал, наверное, наибольшим открытием для меня. Начну с того, что сама структура урока «вызов – осмысление – рефлексия» стали для меня основой при разработке уроков. Эта структура очень проста с одной стороны, но, сколько дала мне возможностей сделать уроки интереснее и эффективнее, выбрать такие стратегии обучения, которые позволили ученикам самостоятельно обучаться и проявлять себя. Что касается критического мышления, то, по мнению американского исследователя Д. Клустера, «критическое мышление есть мышление самостоятельное. Когда занятие строится на принципах критического мышления, каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Никто не может думать критически за нас, мы делаем это исключительно для самих себя. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Ученики должны иметь достаточно свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы» (Дэвид Клустер, «Что такое критическое мышление?»).

Применяя на практике такие приемы критического мышления, как кластер, чтение с остановками, синквейн, задания с вопросами высокого порядка, задания на построение стратегий решения проблемы, я действительно увидела, что каждый ребенок индивидуален и мыслит по-своему. Не надо ему навязывать свою точку зрения в решении какого-либо вопроса, потому что, немного поразмыслив, он сам придет к правильному ответу. От нас, учителей, требуются лишь «леса», которые послужат опорой, помощью для восхождения на вершину знаний, и которые ему вскоре не понадобятся.

Если говорить о модуле «Оценивание для обучения и оценивание обучения», то он меня заставил задуматься о не совершенстве пятибалльной системы оценивания. Я поняла, насколько важны, все виды оценивания и формативное и суммативное. Ученикам очень понравилось разрабатывать критерии оценивания, по которым оценивать работу намного проще, и в этом мы с учащимися убедились на практике, оценивая постеры изученного материала. Когда конкретно видишь, по какому принципу происходит процесс оценивания, не возникает лишних вопросов по поводу непонятных оценок. Разработку критериев я считаю, большим подспорьем в работе и обязательно продолжу эту работу.

Для себя выделила проблему оценивания работ учащихся, открытость критериев оценивания и обратную связь между учителем и учеником. Для того, чтобы учащиеся могли оценить работу группы, вместе с детьми вырабатывали критерии оценивания для того, чтобы они могли оценить работу соседней группы и сравнить насколько они смогли выполнить работу в группе. Учащиеся выработали правила работы в группе, что тоже оказалось немало важным. Учащиеся, разрабатывая эти правила и критерии, учитывали их при выполнении работы. Наблюдая за учащимися, я заметила, что учащимся необходим доступ к оцениванию, так как, поделившись инструментом оценивания, я дала возможность учащимся видеть результат оценивания их работ. Наблюдая внимательно за этим процессом, происходящим в классе, каждый день отмечала изменения в самих учащихся. Видя результат этого модуля, я решила продолжать вырабатывать критерии для оценивания работ учащихся, так как результат был положительным как для учащихся, так и для меня. С каждым уроком мои учащиеся, вырабатывая критерии, постигали знания и применяя их на практике, они видели свой результат обучения.

Изучив литературу по обучению талантливых и одаренных детей, я поняла, что раньше не работала над этой проблемой. Я думала, что у меня в классе нет особо талантливых и одаренных детей. Но на курсах я узнала, как можно их выявить и разработать задания. Создавая группу для практической работы, я предложила написать сочинение. По окончании практической работы, учащиеся, которые написали сочинение, зачитали свои работы, разрабатывая дифференцированные задания, я предоставляла свободный выбор данного задания. Высоко мотивированные учащиеся находили такие ответы, где без затруднения можно было увидеть одаренность и талантливость этих учащихся. Но талантливость есть и у низко мотивированных учащихся, это явно прослеживалось в ходе задания, где необходимо было рисовать. Многие дети с низкой мотивацией к обучению нарисовали очень красивые рисунки.

Планы уроков были разработаны в соответствии с возрастными особенностями. Согласно концепции о «зоне ближайшего развития» (ЗБР) Выготского «диапазон ЗБР может быть установлен в разнице между уровнем развития учеников. (чего они могут достичь без чьей-либо помощи) и их образовательным потенциалом (чего они могут достичь под руководством взрослых или под влиянием более способных сверстников). Это означает, что обучение может быть улучшено в той ситуации, при которой «информационная среда» поддерживается взаимодействием с учителями или более способными сверстниками для развития ЗБР. Невзирая на возраст ученика, работа над пробелами приведет к качественным результатам.

Модуль управление и лидерство в обучении четко прослеживался при работе внутри группы. Так как во время выполнения заданий группового характера выделялся ученик, который брал на себя ответственность за работу группы, старался организовывать весь процесс. Лидерами зачастую выступали сильные учащиеся, хорошисты и отличники. Так лидерами были такие ученики как Гулдана, Фарида, Асель, Ержан. Я считаю, что выделение лидеров в группе, является положительным моментом групповой работы, так как они направляют и координируют работу внутри группы. Например, Гулдана став лидером в своей группе, четко распределила обязанности при инсценировании сказки «Кто что делает».

Идеи модуля «Лидерство и управление в обучении» во-первых, осуществила тем, что на свои уроки я пригласила коллег и поделилась с ними теми идеями, которые апробировала на практике. Во-вторых, лидерство проявилось и в работе детей на уроках во время проведения групповой работы. Некоторые учащиеся проявили свои лидерские качества, лишь работая в определенной группе, осознавая, что они могут повести за собой, помочь, научить, выслушать, вынести правильное решение. И у этих учеников это действительно получилось.

Вообще, мое понимание о лидерстве и управлении было совсем иное. В роли лидера я могла себе представить только администрацию школы. Но то, что я узнала на курсах, опять заставило меня переосмыслить мои убеждения. Лидером могу стать и я. Что для этого необходимо? Для начала, необходимо быть вовлеченным в то дело, которым занимаешься, быть инициатором внедрения и апробирования новых идей, помочь другим участникам образовательного процесса, а в частности своим коллегам. Прийти к переосмыслению того, что нельзя останавливаться на том, что мы знаем, умеем, к чему привыкли. Время не стоит на месте, все процессы в нашем мире меняются очень быстро. И нам, хотя бы на небольшую долю, необходимо опережать эти изменения, что вести за собой своих учеников, а не отставать от них.

Какие же изменения произошли во мне и моей практике за период прохождения курсов? Я ещё раз убедилась, что моя задача как учителя состоит в том, что бы мои ученики «овладевали не буквой знаний, а духом знаний». Применяя на практике идеи 7 модулей, я так же поняла, что детям это нравиться, как и мне. Уроки стали наполненными разными формами работы, направленные на развитие мышления более высокого порядка, межличностных отношений. Во время работы они были увлечены заданиями, их уже не смущало то, что может быть, не все получается. Ученики знали, что они могут рассчитывать не только на помощь учителя, но и на то, что в группе есть люди, которые поддержат и помогут им.

Я, конечно же, не собираюсь останавливаться на достигнутом уровне. Наше обучение, это лишь часть изменений в моей деятельности. Каждый уважающий себя человек должен обучаться на протяжении всей жизни. А учитель тем более - «не умеющий учиться, не сможет обучать». Не всё получалось, так как хотелось или планировалось, но отрицательный опыт это тоже опыт. И это повод вернуться и ещё раз попробовать это сделать или искать другие пути.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
отчет по всей серии последовательных уроков

Автор: Абен Айнагул Жараскызы

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Рефлексивный отчет по всей серии последовательных уроков, демонстрирующий ход и методику внедрения в практику преподавания и учения и управление ими"
    ["seo_title"] => string(153) "rieflieksivnyiotchietpovsieisieriiposliedovatielnykhurokovdiemonstriruiushchiikhodimietodikuvniedrieniiavpraktikupriepodavaniiaiuchieniiaiupravlieniieimi"
    ["file_id"] => string(6) "280052"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453310608"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Рефлексивный отчет об основании и методики внедрения информационно-коммуникационных технологий в серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(144) "rieflieksivnyi-otchiet-ob-osnovanii-i-mietodiki-vniedrieniia-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "266886"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450267041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков "
    ["seo_title"] => string(72) "rieflieksivnyi-otchiet-po-odnomu-uroku-iz-sieriiposlieduiushchikh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "203647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527400"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Статья "Рефлексивный отчет по среднесрочному планированию" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-sriedniesrochnomu-planirovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "110205"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405687183"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "рефлективный отчет по внедрению модуля " Новые подходы в обучении - диалоговое обучение "
    ["seo_title"] => string(100) "riefliektivnyi-otchiet-po-vniedrieniiu-modulia-novyie-podkhody-v-obuchienii-dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413653189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства