рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков
Рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков
Отчет
по одному уроку из запланированной серии
последовательных уроков
Современное общество требует изменения в сфере образования, так как сегодня ученик должен быть востребован временем, умеющий рассуждать критический и принимать решения самостоятельно, поэтому, изучая и осваивая « Программу курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня, убедилась в необходимости внесения изменений в практику моей работы, внедрения в неё идей семи модулей Программы.
На этапе «Практика в школе» провела серию четырёх последовательных уроков по предмету «Познание мира» в первом классе, интегрируя семь модулей Программы.
Успех обучения зависит как от правильного определения его целей и содержания, так и от способов достижения целей, т. е. методов обучения и использование разных видов вопросов на уроках. Вопросы по таксономий Блума составлялись для выявления: знание понимание, применение, анализ, синтез и оценка и все эти виды вопросов я применяла на своих уроках.
Изучив руководство для учителя, рассмотрев теории о развитии критического мышления через диалог, на третьем уроке, применяла методы «1-2-1», « Подумай, в паре, поделись», стратегии «Чтение с пометкой», « Диаграмма Вена», вопросы высокого и низкого порядка и откытый вопрос, методы самооценивания «Большой палец», «Светофор» и взаимооценивания: «Устный комментарий» и «Кулак и пять пальцев».
Из серий последовательных уроков хотелось бы представить анализ по третьему уроку «Семена». На данном уроке перед учениками стояли следующие цели. Они должны были: узнать о том, что такое семена и как они распространяются, применить полученные знания для сравнении семян разных растений, размышлять об особенностях семян.
На этапе введения с целью установления межличностного контакта использовала приём « На что похоже настроение?». Вставь вместе с учениками в круг и предложив им улыбнуться друг другу, мы взялись за руки и передавая друг другу тепло своих рук, сказали, на что похоже наше настроение. Меня удивило, что ученики смогли подобрать довольно много ассоциаций. Например, ученик О. сказал: « Моё настроение похоже на радугу». Ученик А сказал: « А моё похоже на солнышко». Ученик Н. промолчал, когда пришла их очередь говорить. У этого ученика пока ещё существует внутренний психологический барьер, он ещё не вполне адаптировался к обучению в школе и стесняется говорить. Пыталась прийти на помощь, предлагая детям свои варианты. Данная стратегия способствовала созданию в классе атмосферы доверия, когда все ученики чувствуют себя свободно, помогла создать коллаборативную среду и настроить учеников на дальнейшую совместную работу.
Основываясь на убеждении, что «в начале учебного процесса ученики обязательно что-то знают о новой теме, и эти исходные знания являются отправной точкой для усвоения нового материала» (РдУс31), с целью развития внимания и самостоятельного определения учениками темы и целей урока были заданы интересные, занимательные и соответствующие возрасту следующие наводящие вопросы:
1. Для чего нам нужна семья?
2. Скажите пожалуйста, что вы видите в тарелочке?
3. А как ещё мы можем их назвать?
4. Чем похожи слова семья и семена?
5. Как вы думаете, что мы сегодня будем обсуждать? Какая у нас будет сегодня тема урока?
На эти наводящие вопросы ученики отвечали активно узнавая новое и связывая с тем, что уже знают. На 1 вопрос ответила ученица З: чтобы заботится друг о друге. А ученица К. добавила семья это наш дом. Отвечая на 2 вопрос, ученик Н. начал все перечислять: горох, семечки, фасоль, рис, перловка, семена цветов, морковки, тыквы и дыни. На 3 вопрос ответил ученик А. : семечки. А ученица поправила: семена. А на четвертый вопрос ответила ученица К.: слова семья и семена начинаются одинаково, от слова сем. Остальные ученики дружно согласились с ней.
На последний вопрос ученики старались ответить быстро и вместе : «Будем обсуждать семена». Данные ответы помогли ученикам самостоятельно определить тему урока и то, что они будут обсуждать, т.е. цель урока. Тем самым ученики развивая речевые навыки через активное « говорение» приступили к формированию вокабуляра данной темы.
На этапе презентаций чтобы добиться заинтересованности и внимания и учитывая возрастные особенности, предложила ученикам задания с сигнальными карточками « +», « -». Я читала утверждения, а ученики, если согласны, поднимали карточку « +», если не согласны « -».
1. Все растения можно использовать в пищу.
2. Кустарники имеют один стебель.
3. Растения – часть живой природы.
4. Все растения имеют корни.
5. Малина и смородина - это кустарники.
Учитывая, что вопросы были связаны с пройденной темой, все дети поднимали карточку со знаком «+»
При выполнения первого задания основной части, с помощью сбора релевантной информаций, ученики работали самостоятельно по форме «1-2-1» с книгой «Познание мира» стр 30 -31 и по стратегии « Чтение с пометкой», где на доске в качестве подмостков были вывешены символы «V», «+», «-», «?».
Для того чтобы включить язык мышления в планирование и оценить насколько учащиеся запомнили теорию, мною были заданы вопросы низкого порядка: Что такое семена? Как они распространяются? Когда мы их собираем?
На первый вопрос ученица З. ответила: «Это косточки ягод и фрукт, семечки арбуза и тыквы.» После поощрения за ответ с моей стороны, на второй вопрос ответил ученик А.: «Мы сами сажаем в огороде, в саду». Выслушав ответы учащихся я перенаправила вопрос ученице группы С, которая всегда молчит и я была удивлена что она ответила более грамотно, основываясь на наблюдение за растениями: «С помощью животных». На вопрос: «Каким образом?» она добавила: «Цепляются к шерсти животных». А ученик Н. добавил: «С помощью птиц, они съедают ягоды, а косточки бросают в другом месте». На третьи вопрос они ответили конечно все.
Следовательно у меня возник дополнительный вопрос: «Откуда вы это знаете?» Они ответили, что у них у всех дома есть свои огороды и они помогают своим родителям. При выполнения данного задания, я убедилась в том, что они достигли цели данного задания узнали, что такое семена и как они распространяются. Для полной уверенности я попросила учеников самооценить себя с помощью стратегий «Большой палец».
Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. Но, анализ исследований Мерсера и Ходжкинсона (2008) показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задаёт важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки (РдУс37). Согласно «Пирамиде обучения» (РдУс32) ученики усваивают тему на 90% через передачу знаний, т.е при обмене мыслями.
На втором этапе основной части для выполнения задания, ученики работая в форме «подумай -в паре- поделись», сравнивали семена яблони и абрикоса, используя «Диаграмму Венна». Учитывая их возраст и то, что они эту работу выполняли впервые, в качестве подмостков на доске я вывешивала образец «Диаграммы Венна». Перед составлением кластера в качестве ответа на вопрос «Все ли вам понято?» ученики самооценили себя, поднимая карточки по стратегии «Светофор», где, карточка «зелёного цвета-понятно», «жёлтый -не совсем», «красный –не понятно». Только 1 ученик (уровня С) из 6 показал «жёлтый цвет», остальные уверенно показали зелёный цвет. Эта стратегия помогла мне определить, насколько ученики понимают происходящее.
Для выяснения что именно не понятно ученику уровня С, я подошла к нему и спросила об этом. На мой вопрос он ответил: «Потому что мы эту работу выполняем впервые и не знаем, как у нас получится?» Т.е. он чувствовал неуверенность перед новизной задания. Для создания подмостков я ему объяснила ещё раз на примере других плодов, тем самым дала ему возможность самостоятельно выполнить данное задание.
Согласно работе Мерсера и Литлтона (2007) « диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении» (РдУ с37)», для этого в основной части урока особое внимание было уделено парной и групповой работе в форме « ученик-ученик» с целью вовлечения всех в диалог. Во время групповых обсуждений я, для себя отметила, что ученики ведут исследовательскую беседу, в ходе которой они обсуждали, выслушивали друг друга и самостоятельно искали в книге разницу и сходство между семенами яблони и абрикоса. Далее когда они пришли к общему мнению, они распределили между собой, кто и что будет писать, т.е в работу были вовлечены все.
После завершения, спикер группы аргументируя доказывал работу группы. Далее, для взаимооценивания учеников, учитывая их возрастные особенности, я предложила им стратегию «Устный комментарий», где они устно высказывали звезды и пожелания друг другу. Наблюдая за учениками я убедилась в том, что они действительно самостоятельно смогли найти сходство и разницу между семенами яблони и абрикоса, и понимая суть сделанных работ достигли глубокого понимания темы. Учитывая это, я поняла, что дети действительно усвоили программу.
Далее, для того чтобы определить степень усвоения материла учениками, мною были заданы вопросы высокого порядка, такие как: «Какие вы можете сделать выводы по сегодняшнему уроку? С чем это связано?» На эти вопросы высокого порядка каждый ученик старался, ответить по-своему: «Узнали что такое семена и как их различать. Научились составлять «диаграмму Вена» и.т.д. Согласно ответов детей я действительно удостоверилась, что ученики достигли поставленной для второго задания цели урока применив полученные знания для сравнения семян разных растений.
Проведение « электронной» физминутки помогло снять напряжение после вопросов высокого порядка. Учащиеся увлечённо выполняли упражнения вместе с героями видеоролика. Ученик О. сначала не хотел, повторять движения за героями видеоролика, потом, глядя на других вовлёкся и тоже начал выполнять движения.
На третьем этапе основной части, для развития речевых навыков путём пересмотра, я задала им открытый вопрос на размышление: «Как вы думаете у каких растений много семян и почему?»
Когда планировала урок, я предполагала что на этот вопрос ответит только ученики уровня А и В. Но мои ожидания не оправдались, и ученик уровня С ответил первым: у больших растений. Потому что у больших растений и семян много. Например, у дыни семян больше чем у огурчика. И тут ученики уровня А и В ответили, подсолнух, и не согласились с ответом ученика С. На данном этапе урока я поняла вовлекая в опрос можно выявить «слабоуспевающих» талантливых учеников.(РдУ с69). Учитывая это, я поняла что дети деиствительно достигли третью цель, размышляя о том, у каких растений много семян и усвоили тему «Семена»
На этапе заключения, с целью оценки степени понимания и усвоения мы с учениками встали в круг и высказывались одним предложением, дополняя начало предложенных фраз: «Сегодня я узнал, как распространяются семена», «Было интересно, составлять диаграмму Венна», «Я научился, сравнивать семена». Во время работы дети были активны и старались дополнять все предложения. Такая работа помогла выявить главные моменты урока, поговорить о том, что не получилось, оценить свою работу на уроке.
На этапе рефлексии для выяснения степени понимания учебного материала ученики само оценили себя по стратегии « Кулак и пять пальцев». Учитывая то что все ученики поднимали пять пальцев, я сделала вывод о том, что они все усвоили данную тему.
Во время практики возникла проблема оценивания учащихся, если в «традиционной» форме обучения я сама оценивала учеников и ученики не имели возможности оспаривания оценки, то в новых подходах ученики могут сами оценивать свои знания, а также анализировать свои допущенные ошибки. Я предлагала на занятиях учащимся проводить формативное оценивания путем: самооценки и взаимоценки. На первых уроках оценивание осуществлялось не объективно, то есть ученики завышали или занижали оценки себе и друг другу. Для того чтобы решить данную проблему, проанализировав проведенные уроки, мною и учениками были разработаны критерии для оценивания. При помощи разработанных критериев, ученики стали объективно оценивать друг друга, увидев и проанализировав допущенные ошибки.
В результате самоанализа данного урока пришла к выводу, что, несмотря на сложности в организации такого урока, работа на уроке была интересной и продуктивной. Мне предстоит ещё совершенствовать и изменить обучение для полноценного развития учащихся. Размышляя над тем, насколько успешно применила на уроке ключевые идеи Программы, убедилась в необходимости продолжения поиска в данном направлении. Так как именно при такой форме работы на уроке возрастает реальная помощь каждому ученику, как со стороны учителя, так и своих одноклассников. Оказывая помощь другому ученику, субъективно актуализирует свои знания. В этом состоит залог успеха.
Интегрирование семи модулей Программы в учебный процесс дало мне возможность работать активном классе, способствовало вовлечению всех учащихся в работу.
Я понимаю, что мне ещё предстоит учиться работать по –новому, постоянно оттачивать своё мастерство и самосовершенствоваться. Но ещё я поняла, и это главное, что уже не смогу работать как раньше.
В дальнейшем буду проводить уроки с внедрением семи уроков Программы. Это поможет сделать уроки интересными, что будет способствовать повышению качества знаний учеников, развитию у них навыков критического мышления, способности обучаться самостоятельно и применять полученные знания в жизни, т.е. адаптации и реализации себя как личности в современном мире.
Следовательно, учитель является стержневой фигурой, который сможет внести в практику новизну и тем самым оказать своевременную помощь ученику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков »
Джолдинова Акмарал Кумисбековна
Портфолио учителя
Отчёт В2
Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»
Уровень 3
ИПКПР КО
17.04.2015 год
Город Караганды
Отчет
по одному уроку из запланированной серии
последовательных уроков
Современное общество требует изменения в сфере образования, так как сегодня ученик должен быть востребован временем, умеющий рассуждать критический и принимать решения самостоятельно, поэтому, изучая и осваивая « Программу курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня, убедилась в необходимости внесения изменений в практику моей работы, внедрения в неё идей семи модулей Программы.
На этапе «Практика в школе» провела серию четырёх последовательных уроков по предмету «Познание мира» в первом классе, интегрируя семь модулей Программы.
Успех обучения зависит как от правильного определения его целей и содержания, так и от способов достижения целей, т. е. методов обучения и использование разных видов вопросов на уроках. Вопросы по таксономий Блума составлялись для выявления: знание понимание, применение, анализ, синтез и оценка и все эти виды вопросов я применяла на своих уроках.
Изучив руководство для учителя, рассмотрев теории о развитии критического мышления через диалог, на третьем уроке, применяла методы «1-2-1», « Подумай, в паре, поделись», стратегии «Чтение с пометкой», « Диаграмма Вена», вопросы высокого и низкого порядка и откытый вопрос, методы самооценивания «Большой палец», «Светофор» и взаимооценивания: «Устный комментарий» и «Кулак и пять пальцев».
Из серий последовательных уроков хотелось бы представить анализ по третьему уроку «Семена». На данном уроке перед учениками стояли следующие цели. Они должны были: узнать о том, что такое семена и как они распространяются, применить полученные знания для сравнении семян разных растений, размышлять об особенностях семян.
На этапе введения с целью установления межличностного контакта использовала приём « На что похоже настроение?». Вставь вместе с учениками в круг и предложив им улыбнуться друг другу, мы взялись за руки и передавая друг другу тепло своих рук, сказали, на что похоже наше настроение. Меня удивило, что ученики смогли подобрать довольно много ассоциаций. Например, ученик О. сказал: « Моё настроение похоже на радугу». Ученик А сказал: « А моё похоже на солнышко». Ученик Н. промолчал, когда пришла их очередь говорить. У этого ученика пока ещё существует внутренний психологический барьер, он ещё не вполне адаптировался к обучению в школе и стесняется говорить. Пыталась прийти на помощь, предлагая детям свои варианты. Данная стратегия способствовала созданию в классе атмосферы доверия, когда все ученики чувствуют себя свободно, помогла создать коллаборативную среду и настроить учеников на дальнейшую совместную работу.
Основываясь на убеждении, что «в начале учебного процесса ученики обязательно что-то знают о новой теме, и эти исходные знания являются отправной точкой для усвоения нового материала» (РдУс31), с целью развития внимания и самостоятельного определения учениками темы и целей урока были заданы интересные, занимательные и соответствующие возрасту следующие наводящие вопросы:
Для чего нам нужна семья?
Скажите пожалуйста, что вы видите в тарелочке?
А как ещё мы можем их назвать?
Чем похожи слова семья и семена?
Как вы думаете, что мы сегодня будем обсуждать? Какая у нас будет сегодня тема урока?
На эти наводящие вопросы ученики отвечали активно узнавая новое и связывая с тем, что уже знают. На 1 вопрос ответила ученица З: чтобы заботится друг о друге. А ученица К. добавила семья это наш дом. Отвечая на 2 вопрос, ученик Н. начал все перечислять: горох, семечки, фасоль, рис, перловка, семена цветов, морковки, тыквы и дыни. На 3 вопрос ответил ученик А. : семечки. А ученица поправила: семена. А на четвертый вопрос ответила ученица К.: слова семья и семена начинаются одинаково, от слова сем. Остальные ученики дружно согласились с ней.
На последний вопрос ученики старались ответить быстро и вместе : «Будем обсуждать семена». Данные ответы помогли ученикам самостоятельно определить тему урока и то, что они будут обсуждать, т.е. цель урока. Тем самым ученики развивая речевые навыки через активное « говорение» приступили к формированию вокабуляра данной темы.
На этапе презентаций чтобы добиться заинтересованности и внимания и учитывая возрастные особенности, предложила ученикам задания с сигнальными карточками « +», « -». Я читала утверждения, а ученики, если согласны, поднимали карточку « +», если не согласны « -».
Все растения можно использовать в пищу.
Кустарники имеют один стебель.
Растения – часть живой природы.
Все растения имеют корни.
Малина и смородина - это кустарники.
Учитывая, что вопросы были связаны с пройденной темой, все дети поднимали карточку со знаком «+»
При выполнения первого заданияосновной части, с помощью сбора релевантной информаций, ученики работали самостоятельно по форме «1-2-1» с книгой «Познание мира» стр 30 -31 и по стратегии « Чтение с пометкой», где на доске в качестве подмостков были вывешены символы «V», «+», «-», «?».
Для того чтобы включить язык мышления в планирование и оценить насколько учащиеся запомнили теорию, мною были заданы вопросы низкого порядка: Что такое семена? Как они распространяются? Когда мы их собираем?
На первый вопрос ученица З. ответила: «Это косточки ягод и фрукт, семечки арбуза и тыквы.» После поощрения за ответ с моей стороны, на второй вопрос ответил ученик А.: «Мы сами сажаем в огороде, в саду». Выслушав ответы учащихся я перенаправила вопрос ученице группы С, которая всегда молчит и я была удивлена что она ответила более грамотно, основываясь на наблюдение за растениями: «С помощью животных». На вопрос: «Каким образом?» она добавила: «Цепляются к шерсти животных». А ученик Н. добавил: «С помощью птиц, они съедают ягоды, а косточки бросают в другом месте». На третьи вопрос они ответили конечно все.
Следовательно у меня возник дополнительный вопрос: «Откуда вы это знаете?» Они ответили, что у них у всех дома есть свои огороды и они помогают своим родителям. При выполнения данного задания, я убедилась в том, что они достигли цели данного задания узнали, что такое семена и как они распространяются. Для полной уверенности я попросила учеников самооценить себя с помощью стратегий «Большой палец».
Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. Но, анализ исследований Мерсера и Ходжкинсона (2008) показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задаёт важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки (РдУс37). Согласно «Пирамиде обучения» (РдУс32) ученики усваивают тему на 90% через передачу знаний, т.е при обмене мыслями.
На втором этапе основной части для выполнения задания, ученики работая в форме «подумай -в паре- поделись», сравнивали семена яблони и абрикоса, используя «Диаграмму Венна». Учитывая их возраст и то, что они эту работу выполняли впервые, в качестве подмостков на доске я вывешивала образец «Диаграммы Венна». Перед составлением кластера в качестве ответа на вопрос «Все ли вам понято?» ученики самооценили себя, поднимая карточки по стратегии «Светофор», где, карточка «зелёного цвета-понятно», «жёлтый -не совсем», «красный –не понятно». Только 1 ученик (уровня С) из 6 показал «жёлтый цвет», остальные уверенно показали зелёный цвет. Эта стратегия помогла мне определить, насколько ученики понимают происходящее.
Для выяснения что именно не понятно ученику уровня С, я подошла к нему и спросила об этом. На мой вопрос он ответил: «Потому что мы эту работу выполняем впервые и не знаем, как у нас получится?» Т.е. он чувствовал неуверенность перед новизной задания. Для создания подмостков я ему объяснила ещё раз на примере других плодов, тем самым дала ему возможность самостоятельно выполнить данное задание.
Согласно работе Мерсера и Литлтона (2007) « диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении» (РдУ с37)», для этого в основной части урока особое внимание было уделено парной и групповой работе в форме « ученик-ученик» с целью вовлечения всех в диалог. Во время групповых обсуждений я, для себя отметила, что ученики ведут исследовательскую беседу, в ходе которой они обсуждали, выслушивали друг друга и самостоятельно искали в книге разницу и сходство между семенами яблони и абрикоса. Далее когда они пришли к общему мнению, они распределили между собой, кто и что будет писать, т.е в работу были вовлечены все.
После завершения, спикер группы аргументируя доказывал работу группы. Далее, для взаимооценивания учеников, учитывая их возрастные особенности, я предложила им стратегию «Устный комментарий», где они устно высказывали звезды и пожелания друг другу. Наблюдая за учениками я убедилась в том, что они действительно самостоятельно смогли найти сходство и разницу между семенами яблони и абрикоса, и понимая суть сделанных работ достигли глубокого понимания темы. Учитывая это, я поняла, что дети действительно усвоили программу.
Далее, для того чтобы определить степень усвоения материла учениками, мною были заданы вопросы высокого порядка, такие как: «Какие вы можете сделать выводы по сегодняшнему уроку? С чем это связано?» На эти вопросы высокого порядка каждый ученик старался, ответить по-своему: «Узнали что такое семена и как их различать. Научились составлять «диаграмму Вена» и.т.д. Согласно ответов детей я действительно удостоверилась, что ученики достигли поставленной для второго задания цели урока применивполученные знания для сравнения семян разных растений.
Проведение « электронной» физминутки помогло снять напряжение после вопросов высокого порядка. Учащиеся увлечённо выполняли упражнения вместе с героями видеоролика. Ученик О. сначала не хотел, повторять движения за героями видеоролика, потом, глядя на других вовлёкся и тоже начал выполнять движения.
На третьем этапе основной части, для развития речевых навыков путём пересмотра, я задала им открытый вопрос на размышление: «Как вы думаете у каких растений много семян и почему?»
Когда планировала урок, я предполагала что на этот вопрос ответит только ученики уровня А и В. Но мои ожидания не оправдались, и ученик уровня С ответил первым: у больших растений. Потому что у больших растений и семян много. Например, у дыни семян больше чем у огурчика. И тут ученики уровня А и В ответили, подсолнух, и не согласились с ответом ученика С. На данном этапе урока я поняла вовлекая в опрос можно выявить «слабоуспевающих» талантливых учеников.(РдУ с69). Учитывая это, я поняла что дети деиствительно достигли третью цель, размышляя о том, у каких растений много семян и усвоили тему «Семена»
На этапе заключения, с целью оценки степени понимания и усвоения мы с учениками встали в круг и высказывались одним предложением, дополняя начало предложенных фраз: «Сегодня я узнал, как распространяются семена», «Было интересно, составлять диаграмму Венна», «Я научился, сравнивать семена». Во время работы дети были активны и старались дополнять все предложения. Такая работа помогла выявить главные моменты урока, поговорить о том, что не получилось, оценить свою работу на уроке.
На этапе рефлексии для выяснения степени понимания учебного материала ученики само оценили себя по стратегии « Кулак и пять пальцев». Учитывая то что все ученики поднимали пять пальцев, я сделала вывод о том, что они все усвоили данную тему.
Во время практики возникла проблема оценивания учащихся, если в «традиционной» форме обучения я сама оценивала учеников и ученики не имели возможности оспаривания оценки, то в новых подходах ученики могут сами оценивать свои знания, а также анализировать свои допущенные ошибки. Я предлагала на занятиях учащимся проводить формативное оценивания путем: самооценки и взаимоценки. На первых уроках оценивание осуществлялось не объективно, то есть ученики завышали или занижали оценки себе и друг другу. Для того чтобы решить данную проблему, проанализировав проведенные уроки, мною и учениками были разработаны критерии для оценивания. При помощи разработанных критериев, ученики стали объективно оценивать друг друга, увидев и проанализировав допущенные ошибки.
В результате самоанализа данного урока пришла к выводу, что, несмотря на сложности в организации такого урока, работа на уроке была интересной и продуктивной. Мне предстоит ещё совершенствовать и изменить обучение для полноценного развития учащихся. Размышляя над тем, насколько успешно применила на уроке ключевые идеи Программы, убедилась в необходимости продолжения поиска в данном направлении. Так как именно при такой форме работы на уроке возрастает реальная помощь каждому ученику, как со стороны учителя, так и своих одноклассников. Оказывая помощь другому ученику, субъективно актуализирует свои знания. В этом состоит залог успеха.
Интегрирование семи модулей Программы в учебный процесс дало мне возможность работать активном классе, способствовало вовлечению всех учащихся в работу.
Я понимаю, что мне ещё предстоит учиться работать по –новому, постоянно оттачивать своё мастерство и самосовершенствоваться. Но ещё я поняла, и это главное, что уже не смогу работать как раньше.
В дальнейшем буду проводить уроки с внедрением семи уроков Программы. Это поможет сделать уроки интересными, что будет способствовать повышению качества знаний учеников, развитию у них навыков критического мышления, способности обучаться самостоятельно и применять полученные знания в жизни, т.е. адаптации и реализации себя как личности в современном мире.
Следовательно, учитель является стержневой фигурой, который сможет внести в практику новизну и тем самым оказать своевременную помощь ученику.