kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков Современное общество требует изменения в сфере образования, так как сегодня ученик должен быть востребован временем, умеющий рассуждать критический и принимать решения самостоятельно, поэтому, изучая и осваивая « Программу курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня, убедилась в необходимости внесения изменений в практику моей работы, внедрения в неё идей семи модулей Программы. На этапе «Практика в школе» провела серию четырёх последовательных уроков по предмету «Познание мира» в первом классе, интегрируя семь модулей Программы. Успех обучения зависит как от правильного определения его целей и содержания, так и от способов достижения целей, т. е. методов обучения и использование разных видов вопросов на уроках. Вопросы по таксономий Блума составлялись для выявления: знание понимание, применение, анализ, синтез и оценка и все эти виды вопросов я применяла на своих уроках. Изучив руководство для учителя, рассмотрев теории о развитии критического мышления через диалог, на третьем уроке, применяла методы «1-2-1», « Подумай, в паре, поделись», стратегии «Чтение с пометкой», « Диаграмма Вена», вопросы высокого и низкого порядка и откытый вопрос, методы самооценивания «Большой палец», «Светофор» и взаимооценивания: «Устный комментарий» и «Кулак и пять пальцев». Из серий последовательных уроков хотелось бы представить анализ по третьему уроку «Семена». На данном уроке перед учениками стояли следующие цели. Они должны были: узнать о том, что такое семена и как они распространяются, применить полученные знания для сравнении семян разных растений, размышлять об особенностях семян. На этапе введения с целью установления межличностного контакта использовала приём « На что похоже настроение?». Вставь вместе с учениками в круг и предложив им улыбнуться друг другу, мы взялись за руки и передавая друг другу тепло своих рук, сказали, на что похоже наше настроение. Меня удивило, что ученики смогли подобрать довольно много ассоциаций. Например, ученик О. сказал: « Моё настроение похоже на радугу». Ученик А сказал: « А моё похоже на солнышко». Ученик Н. промолчал, когда пришла их очередь говорить. У этого ученика пока ещё существует внутренний психологический барьер, он ещё не вполне адаптировался к обучению в школе и стесняется говорить. Пыталась прийти на помощь, предлагая детям свои варианты. Данная стратегия способствовала созданию в классе атмосферы доверия, когда все ученики чувствуют себя свободно, помогла создать коллаборативную среду и настроить учеников на дальнейшую совместную работу. Основываясь на убеждении, что «в начале учебного процесса ученики обязательно что-то знают о новой теме, и эти исходные знания являются отправной точкой для усвоения нового материала» (РдУс31), с целью развития внимания и самостоятельного определения учениками темы и целей урока были заданы интересные, занимательные и соответствующие возрасту следующие наводящие вопросы: 1. Для чего нам нужна семья? 2. Скажите пожалуйста, что вы видите в тарелочке? 3. А как ещё мы можем их назвать? 4. Чем похожи слова семья и семена? 5. Как вы думаете, что мы сегодня будем обсуждать? Какая у нас будет сегодня тема урока? На эти наводящие вопросы ученики отвечали активно узнавая новое и связывая с тем, что уже знают. На 1 вопрос ответила ученица З: чтобы заботится друг о друге. А ученица К. добавила семья это наш дом. Отвечая на 2 вопрос, ученик Н. начал все перечислять: горох, семечки, фасоль, рис, перловка, семена цветов, морковки, тыквы и дыни. На 3 вопрос ответил ученик А. : семечки. А ученица поправила: семена. А на четвертый вопрос ответила ученица К.: слова семья и семена начинаются одинаково, от слова сем. Остальные ученики дружно согласились с ней. На последний вопрос ученики старались ответить быстро и вместе : «Будем обсуждать семена». Данные ответы помогли ученикам самостоятельно определить тему урока и то, что они будут обсуждать, т.е. цель урока. Тем самым ученики развивая речевые навыки через активное « говорение» приступили к формированию вокабуляра данной темы. На этапе презентаций чтобы добиться заинтересованности и внимания и учитывая возрастные особенности, предложила ученикам задания с сигнальными карточками « +», « -». Я читала утверждения, а ученики, если согласны, поднимали карточку « +», если не согласны « -». 1. Все растения можно использовать в пищу. 2. Кустарники имеют один стебель. 3. Растения – часть живой природы. 4. Все растения имеют корни. 5. Малина и смородина - это кустарники. Учитывая, что вопросы были связаны с пройденной темой, все дети поднимали карточку со знаком «+» При выполнения первого задания основной части, с помощью сбора релевантной информаций, ученики работали самостоятельно по форме «1-2-1» с книгой «Познание мира» стр 30 -31 и по стратегии « Чтение с пометкой», где на доске в качестве подмостков были вывешены символы «V», «+», «-», «?». Для того чтобы включить язык мышления в планирование и оценить насколько учащиеся запомнили теорию, мною были заданы вопросы низкого порядка: Что такое семена? Как они распространяются? Когда мы их собираем? На первый вопрос ученица З. ответила: «Это косточки ягод и фрукт, семечки арбуза и тыквы.» После поощрения за ответ с моей стороны, на второй вопрос ответил ученик А.: «Мы сами сажаем в огороде, в саду». Выслушав ответы учащихся я перенаправила вопрос ученице группы С, которая всегда молчит и я была удивлена что она ответила более грамотно, основываясь на наблюдение за растениями: «С помощью животных». На вопрос: «Каким образом?» она добавила: «Цепляются к шерсти животных». А ученик Н. добавил: «С помощью птиц, они съедают ягоды, а косточки бросают в другом месте». На третьи вопрос они ответили конечно все. Следовательно у меня возник дополнительный вопрос: «Откуда вы это знаете?» Они ответили, что у них у всех дома есть свои огороды и они помогают своим родителям. При выполнения данного задания, я убедилась в том, что они достигли цели данного задания узнали, что такое семена и как они распространяются. Для полной уверенности я попросила учеников самооценить себя с помощью стратегий «Большой палец». Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. Но, анализ исследований Мерсера и Ходжкинсона (2008) показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задаёт важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки (РдУс37). Согласно «Пирамиде обучения» (РдУс32) ученики усваивают тему на 90% через передачу знаний, т.е при обмене мыслями. На втором этапе основной части для выполнения задания, ученики работая в форме «подумай -в паре- поделись», сравнивали семена яблони и абрикоса, используя «Диаграмму Венна». Учитывая их возраст и то, что они эту работу выполняли впервые, в качестве подмостков на доске я вывешивала образец «Диаграммы Венна». Перед составлением кластера в качестве ответа на вопрос «Все ли вам понято?» ученики самооценили себя, поднимая карточки по стратегии «Светофор», где, карточка «зелёного цвета-понятно», «жёлтый -не совсем», «красный –не понятно». Только 1 ученик (уровня С) из 6 показал «жёлтый цвет», остальные уверенно показали зелёный цвет. Эта стратегия помогла мне определить, насколько ученики понимают происходящее. Для выяснения что именно не понятно ученику уровня С, я подошла к нему и спросила об этом. На мой вопрос он ответил: «Потому что мы эту работу выполняем впервые и не знаем, как у нас получится?» Т.е. он чувствовал неуверенность перед новизной задания. Для создания подмостков я ему объяснила ещё раз на примере других плодов, тем самым дала ему возможность самостоятельно выполнить данное задание. Согласно работе Мерсера и Литлтона (2007) « диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении» (РдУ с37)», для этого в основной части урока особое внимание было уделено парной и групповой работе в форме « ученик-ученик» с целью вовлечения всех в диалог. Во время групповых обсуждений я, для себя отметила, что ученики ведут исследовательскую беседу, в ходе которой они обсуждали, выслушивали друг друга и самостоятельно искали в книге разницу и сходство между семенами яблони и абрикоса. Далее когда они пришли к общему мнению, они распределили между собой, кто и что будет писать, т.е в работу были вовлечены все. После завершения, спикер группы аргументируя доказывал работу группы. Далее, для взаимооценивания учеников, учитывая их возрастные особенности, я предложила им стратегию «Устный комментарий», где они устно высказывали звезды и пожелания друг другу. Наблюдая за учениками я убедилась в том, что они действительно самостоятельно смогли найти сходство и разницу между семенами яблони и абрикоса, и понимая суть сделанных работ достигли глубокого понимания темы. Учитывая это, я поняла, что дети действительно усвоили программу. Далее, для того чтобы определить степень усвоения материла учениками, мною были заданы вопросы высокого порядка, такие как: «Какие вы можете сделать выводы по сегодняшнему уроку? С чем это связано?» На эти вопросы высокого порядка каждый ученик старался, ответить по-своему: «Узнали что такое семена и как их различать. Научились составлять «диаграмму Вена» и.т.д. Согласно ответов детей я действительно удостоверилась, что ученики достигли поставленной для второго задания цели урока применив полученные знания для сравнения семян разных растений. Проведение « электронной» физминутки помогло снять напряжение после вопросов высокого порядка. Учащиеся увлечённо выполняли упражнения вместе с героями видеоролика. Ученик О. сначала не хотел, повторять движения за героями видеоролика, потом, глядя на других вовлёкся и тоже начал выполнять движения. На третьем этапе основной части, для развития речевых навыков путём пересмотра, я задала им открытый вопрос на размышление: «Как вы думаете у каких растений много семян и почему?» Когда планировала урок, я предполагала что на этот вопрос ответит только ученики уровня А и В. Но мои ожидания не оправдались, и ученик уровня С ответил первым: у больших растений. Потому что у больших растений и семян много. Например, у дыни семян больше чем у огурчика. И тут ученики уровня А и В ответили, подсолнух, и не согласились с ответом ученика С. На данном этапе урока я поняла вовлекая в опрос можно выявить «слабоуспевающих» талантливых учеников.(РдУ с69). Учитывая это, я поняла что дети деиствительно достигли третью цель, размышляя о том, у каких растений много семян и усвоили тему «Семена» На этапе заключения, с целью оценки степени понимания и усвоения мы с учениками встали в круг и высказывались одним предложением, дополняя начало предложенных фраз: «Сегодня я узнал, как распространяются семена», «Было интересно, составлять диаграмму Венна», «Я научился, сравнивать семена». Во время работы дети были активны и старались дополнять все предложения. Такая работа помогла выявить главные моменты урока, поговорить о том, что не получилось, оценить свою работу на уроке. На этапе рефлексии для выяснения степени понимания учебного материала ученики само оценили себя по стратегии « Кулак и пять пальцев». Учитывая то что все ученики поднимали пять пальцев, я сделала вывод о том, что они все усвоили данную тему. Во время практики возникла проблема оценивания учащихся, если в «традиционной» форме обучения я сама оценивала учеников и ученики не имели возможности оспаривания оценки, то в новых подходах ученики могут сами оценивать свои знания, а также анализировать свои допущенные ошибки. Я предлагала на занятиях учащимся проводить формативное оценивания путем: самооценки и взаимоценки. На первых уроках оценивание осуществлялось не объективно, то есть ученики завышали или занижали оценки себе и друг другу. Для того чтобы решить данную проблему, проанализировав проведенные уроки, мною и учениками были разработаны критерии для оценивания. При помощи разработанных критериев, ученики стали объективно оценивать друг друга, увидев и проанализировав допущенные ошибки. В результате самоанализа данного урока пришла к выводу, что, несмотря на сложности в организации такого урока, работа на уроке была интересной и продуктивной. Мне предстоит ещё совершенствовать и изменить обучение для полноценного развития учащихся. Размышляя над тем, насколько успешно применила на уроке ключевые идеи Программы, убедилась в необходимости продолжения поиска в данном направлении. Так как именно при такой форме работы на уроке возрастает реальная помощь каждому ученику, как со стороны учителя, так и своих одноклассников. Оказывая помощь другому ученику, субъективно актуализирует свои знания. В этом состоит залог успеха. Интегрирование семи модулей Программы в учебный процесс дало мне возможность работать активном классе, способствовало вовлечению всех учащихся в работу. Я понимаю, что мне ещё предстоит учиться работать по –новому, постоянно оттачивать своё мастерство и самосовершенствоваться. Но ещё я поняла, и это главное, что уже не смогу работать как раньше. В дальнейшем буду проводить уроки с внедрением семи уроков Программы. Это поможет сделать уроки интересными, что будет способствовать повышению качества знаний учеников, развитию у них навыков критического мышления, способности обучаться самостоятельно и применять полученные знания в жизни, т.е. адаптации и реализации себя как личности в современном мире. Следовательно, учитель является стержневой фигурой, который сможет внести в практику новизну и тем самым оказать своевременную помощь ученику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков »

Джолдинова Акмарал Кумисбековна

Портфолио учителя

Отчёт В2

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»

Уровень 3


ИПКПР КО

17.04.2015 год


Город Караганды




Отчет

по одному уроку из запланированной серии

последовательных уроков


Современное общество требует изменения в сфере образования, так как сегодня ученик должен быть востребован временем, умеющий рассуждать критический и принимать решения самостоятельно, поэтому, изучая и осваивая « Программу курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня, убедилась в необходимости внесения изменений в практику моей работы, внедрения в неё идей семи модулей Программы.

На этапе «Практика в школе» провела серию четырёх последовательных уроков по предмету «Познание мира» в первом классе, интегрируя семь модулей Программы.

Успех обучения зависит как от правильного определения его целей и содержания, так и от способов достижения целей, т. е. методов обучения и использование разных видов вопросов на уроках. Вопросы по таксономий Блума составлялись для выявления: знание понимание, применение, анализ, синтез и оценка и все эти виды вопросов я применяла на своих уроках.

Изучив руководство для учителя, рассмотрев теории о развитии критического мышления через диалог, на третьем уроке, применяла методы «1-2-1», « Подумай, в паре, поделись», стратегии «Чтение с пометкой», « Диаграмма Вена», вопросы высокого и низкого порядка и откытый вопрос, методы самооценивания «Большой палец», «Светофор» и взаимооценивания: «Устный комментарий» и «Кулак и пять пальцев».

Из серий последовательных уроков хотелось бы представить анализ по третьему уроку «Семена». На данном уроке перед учениками стояли следующие цели. Они должны были: узнать о том, что такое семена и как они распространяются, применить полученные знания для сравнении семян разных растений, размышлять об особенностях семян.

На этапе введения с целью установления межличностного контакта использовала приём « На что похоже настроение?». Вставь вместе с учениками в круг и предложив им улыбнуться друг другу, мы взялись за руки и передавая друг другу тепло своих рук, сказали, на что похоже наше настроение. Меня удивило, что ученики смогли подобрать довольно много ассоциаций. Например, ученик О. сказал: « Моё настроение похоже на радугу». Ученик А сказал: « А моё похоже на солнышко». Ученик Н. промолчал, когда пришла их очередь говорить. У этого ученика пока ещё существует внутренний психологический барьер, он ещё не вполне адаптировался к обучению в школе и стесняется говорить. Пыталась прийти на помощь, предлагая детям свои варианты. Данная стратегия способствовала созданию в классе атмосферы доверия, когда все ученики чувствуют себя свободно, помогла создать коллаборативную среду и настроить учеников на дальнейшую совместную работу.

Основываясь на убеждении, что «в начале учебного процесса ученики обязательно что-то знают о новой теме, и эти исходные знания являются отправной точкой для усвоения нового материала» (РдУс31), с целью развития внимания и самостоятельного определения учениками темы и целей урока были заданы интересные, занимательные и соответствующие возрасту следующие наводящие вопросы:

  1. Для чего нам нужна семья?

  2. Скажите пожалуйста, что вы видите в тарелочке?

  3. А как ещё мы можем их назвать?

  4. Чем похожи слова семья и семена?

  5. Как вы думаете, что мы сегодня будем обсуждать? Какая у нас будет сегодня тема урока?

На эти наводящие вопросы ученики отвечали активно узнавая новое и связывая с тем, что уже знают. На 1 вопрос ответила ученица З: чтобы заботится друг о друге. А ученица К. добавила семья это наш дом. Отвечая на 2 вопрос, ученик Н. начал все перечислять: горох, семечки, фасоль, рис, перловка, семена цветов, морковки, тыквы и дыни. На 3 вопрос ответил ученик А. : семечки. А ученица поправила: семена. А на четвертый вопрос ответила ученица К.: слова семья и семена начинаются одинаково, от слова сем. Остальные ученики дружно согласились с ней.

На последний вопрос ученики старались ответить быстро и вместе : «Будем обсуждать семена». Данные ответы помогли ученикам самостоятельно определить тему урока и то, что они будут обсуждать, т.е. цель урока. Тем самым ученики развивая речевые навыки через активное « говорение» приступили к формированию вокабуляра данной темы.

На этапе презентаций чтобы добиться заинтересованности и внимания и учитывая возрастные особенности, предложила ученикам задания с сигнальными карточками « +», « -». Я читала утверждения, а ученики, если согласны, поднимали карточку « +», если не согласны « -».

  1. Все растения можно использовать в пищу.

  2. Кустарники имеют один стебель.

  3. Растения – часть живой природы.

  4. Все растения имеют корни.

  5. Малина и смородина - это кустарники.

Учитывая, что вопросы были связаны с пройденной темой, все дети поднимали карточку со знаком «+»

При выполнения первого задания основной части, с помощью сбора релевантной информаций, ученики работали самостоятельно по форме «1-2-1» с книгой «Познание мира» стр 30 -31 и по стратегии « Чтение с пометкой», где на доске в качестве подмостков были вывешены символы «V», «+», «-», «?».

Для того чтобы включить язык мышления в планирование и оценить насколько учащиеся запомнили теорию, мною были заданы вопросы низкого порядка: Что такое семена? Как они распространяются? Когда мы их собираем?

На первый вопрос ученица З. ответила: «Это косточки ягод и фрукт, семечки арбуза и тыквы.» После поощрения за ответ с моей стороны, на второй вопрос ответил ученик А.: «Мы сами сажаем в огороде, в саду». Выслушав ответы учащихся я перенаправила вопрос ученице группы С, которая всегда молчит и я была удивлена что она ответила более грамотно, основываясь на наблюдение за растениями: «С помощью животных». На вопрос: «Каким образом?» она добавила: «Цепляются к шерсти животных». А ученик Н. добавил: «С помощью птиц, они съедают ягоды, а косточки бросают в другом месте». На третьи вопрос они ответили конечно все.

Следовательно у меня возник дополнительный вопрос: «Откуда вы это знаете?» Они ответили, что у них у всех дома есть свои огороды и они помогают своим родителям. При выполнения данного задания, я убедилась в том, что они достигли цели данного задания узнали, что такое семена и как они распространяются. Для полной уверенности я попросила учеников самооценить себя с помощью стратегий «Большой палец».

Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. Но, анализ исследований Мерсера и Ходжкинсона (2008) показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задаёт важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки (РдУс37). Согласно «Пирамиде обучения» (РдУс32) ученики усваивают тему на 90% через передачу знаний, т.е при обмене мыслями.

На втором этапе основной части для выполнения задания, ученики работая в форме «подумай -в паре- поделись», сравнивали семена яблони и абрикоса, используя «Диаграмму Венна». Учитывая их возраст и то, что они эту работу выполняли впервые, в качестве подмостков на доске я вывешивала образец «Диаграммы Венна». Перед составлением кластера в качестве ответа на вопрос «Все ли вам понято?» ученики самооценили себя, поднимая карточки по стратегии «Светофор», где, карточка «зелёного цвета-понятно», «жёлтый -не совсем», «красный –не понятно». Только 1 ученик (уровня С) из 6 показал «жёлтый цвет», остальные уверенно показали зелёный цвет. Эта стратегия помогла мне определить, насколько ученики понимают происходящее.

Для выяснения что именно не понятно ученику уровня С, я подошла к нему и спросила об этом. На мой вопрос он ответил: «Потому что мы эту работу выполняем впервые и не знаем, как у нас получится?» Т.е. он чувствовал неуверенность перед новизной задания. Для создания подмостков я ему объяснила ещё раз на примере других плодов, тем самым дала ему возможность самостоятельно выполнить данное задание.

Согласно работе Мерсера и Литлтона (2007) « диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении» (РдУ с37)», для этого в основной части урока особое внимание было уделено парной и групповой работе в форме « ученик-ученик» с целью вовлечения всех в диалог. Во время групповых обсуждений я, для себя отметила, что ученики ведут исследовательскую беседу, в ходе которой они обсуждали, выслушивали друг друга и самостоятельно искали в книге разницу и сходство между семенами яблони и абрикоса. Далее когда они пришли к общему мнению, они распределили между собой, кто и что будет писать, т.е в работу были вовлечены все.


После завершения, спикер группы аргументируя доказывал работу группы. Далее, для взаимооценивания учеников, учитывая их возрастные особенности, я предложила им стратегию «Устный комментарий», где они устно высказывали звезды и пожелания друг другу. Наблюдая за учениками я убедилась в том, что они действительно самостоятельно смогли найти сходство и разницу между семенами яблони и абрикоса, и понимая суть сделанных работ достигли глубокого понимания темы. Учитывая это, я поняла, что дети действительно усвоили программу.



Далее, для того чтобы определить степень усвоения материла учениками, мною были заданы вопросы высокого порядка, такие как: «Какие вы можете сделать выводы по сегодняшнему уроку? С чем это связано?» На эти вопросы высокого порядка каждый ученик старался, ответить по-своему: «Узнали что такое семена и как их различать. Научились составлять «диаграмму Вена» и.т.д. Согласно ответов детей я действительно удостоверилась, что ученики достигли поставленной для второго задания цели урока применив полученные знания для сравнения семян разных растений.

Проведение « электронной» физминутки помогло снять напряжение после вопросов высокого порядка. Учащиеся увлечённо выполняли упражнения вместе с героями видеоролика. Ученик О. сначала не хотел, повторять движения за героями видеоролика, потом, глядя на других вовлёкся и тоже начал выполнять движения.

На третьем этапе основной части, для развития речевых навыков путём пересмотра, я задала им открытый вопрос на размышление: «Как вы думаете у каких растений много семян и почему?»

Когда планировала урок, я предполагала что на этот вопрос ответит только ученики уровня А и В. Но мои ожидания не оправдались, и ученик уровня С ответил первым: у больших растений. Потому что у больших растений и семян много. Например, у дыни семян больше чем у огурчика. И тут ученики уровня А и В ответили, подсолнух, и не согласились с ответом ученика С. На данном этапе урока я поняла вовлекая в опрос можно выявить «слабоуспевающих» талантливых учеников.(РдУ с69). Учитывая это, я поняла что дети деиствительно достигли третью цель, размышляя о том, у каких растений много семян и усвоили тему «Семена»

На этапе заключения, с целью оценки степени понимания и усвоения мы с учениками встали в круг и высказывались одним предложением, дополняя начало предложенных фраз: «Сегодня я узнал, как распространяются семена», «Было интересно, составлять диаграмму Венна», «Я научился, сравнивать семена». Во время работы дети были активны и старались дополнять все предложения. Такая работа помогла выявить главные моменты урока, поговорить о том, что не получилось, оценить свою работу на уроке.

На этапе рефлексии для выяснения степени понимания учебного материала ученики само оценили себя по стратегии « Кулак и пять пальцев». Учитывая то что все ученики поднимали пять пальцев, я сделала вывод о том, что они все усвоили данную тему.


Во время практики возникла проблема оценивания учащихся, если в «традиционной» форме обучения я сама оценивала учеников и ученики не имели возможности оспаривания оценки, то в новых подходах ученики могут сами оценивать свои знания, а также анализировать свои допущенные ошибки. Я предлагала на занятиях учащимся проводить формативное оценивания путем: самооценки и взаимоценки. На первых уроках оценивание осуществлялось не объективно, то есть ученики завышали или занижали оценки себе и друг другу. Для того чтобы решить данную проблему, проанализировав проведенные уроки, мною и учениками были разработаны критерии для оценивания. При помощи разработанных критериев, ученики стали объективно оценивать друг друга, увидев и проанализировав допущенные ошибки.

В результате самоанализа данного урока пришла к выводу, что, несмотря на сложности в организации такого урока, работа на уроке была интересной и продуктивной. Мне предстоит ещё совершенствовать и изменить обучение для полноценного развития учащихся. Размышляя над тем, насколько успешно применила на уроке ключевые идеи Программы, убедилась в необходимости продолжения поиска в данном направлении. Так как именно при такой форме работы на уроке возрастает реальная помощь каждому ученику, как со стороны учителя, так и своих одноклассников. Оказывая помощь другому ученику, субъективно актуализирует свои знания. В этом состоит залог успеха.

Интегрирование семи модулей Программы в учебный процесс дало мне возможность работать активном классе, способствовало вовлечению всех учащихся в работу.

Я понимаю, что мне ещё предстоит учиться работать по –новому, постоянно оттачивать своё мастерство и самосовершенствоваться. Но ещё я поняла, и это главное, что уже не смогу работать как раньше.

В дальнейшем буду проводить уроки с внедрением семи уроков Программы. Это поможет сделать уроки интересными, что будет способствовать повышению качества знаний учеников, развитию у них навыков критического мышления, способности обучаться самостоятельно и применять полученные знания в жизни, т.е. адаптации и реализации себя как личности в современном мире.

Следовательно, учитель является стержневой фигурой, который сможет внести в практику новизну и тем самым оказать своевременную помощь ученику.



1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
рефлексивный отчет по одному уроку из сериипоследующих уроков

Автор: Джолдинова Акмарал Кумисбековна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства