kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особые случаи умножения и деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - закрепить знания ранее изученного материала, правильно оформлять запись при решении уравнения, умение составлять и решать задачи изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особые случаи умножения и деления»

Тема: Особые случаи умножения и деления. Повторение.

Цели урока:

Обучающая: закрепить знания ранее изученного материала, правильно оформлять запись при решении уравнения, умение составлять и решать задачи изученных видов, продолжать формировать умения решений примеров на сложение и вычитание, умножение и деления. Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь. Воспитывающая: воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе. Вид урока: урок –путешествие Прогнозируемый результат: формировать умение учащихся решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения, умение составлять и решать задачи изученных видов, продолжать формировать умения решений примеров на сложение и вычитание, умножение и деление. Методы и приёмы: словесные: беседа, рассказ, объяснение; практические: метод упражнений для закрепления, формирование умений и навыков, тренировочные упражнения, самостоятельная работа; наглядные: иллюстрация, демонстрация; интерактивные методы: «Мозговая атака», «Микрофон», работа в парах, групповая работа. Оборудование: доска, презентация, карточки, музыка (шум моря), физминутка, видеоролик (подводный мир), иллюстрации.

Ход урока

  1. Сообщение темы урока.

  2. Организационный момент.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Актуализация и коррекция опорных знаний. 3.1 Минутка каллиграфии. 3.2 Устный счёт (метод «Мозговая атака»). 3.3 Математический диктант (работа в парах). Физминутка.

  5. Самостоятельное выполнение заданий учащимися под контролем и с помощью учителя. 5.1 Творческая работа над задачей. 5.2 Групповая работа. 5.3 Работа по карточкам.

  6. Подведение итогов и сообщение домашнего задания. Рефлексия.

Ход занятия

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас ребята необычный урок Тема сегодняшнего урока закрепление пройденного материала. Слайд 1. Мы с вами отправимся в морское путешествие. В пути нам пригодятся ваши знания и умения, полученные на уроках математики

  1. Организационный момент:

-А сейчас давайте встанем с вами и в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем привет! И добрый день! Слайд 2

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение.

Плохое настроение и лень умножим на нуль! Наш девиз урока “Один за всех и все за наш класс”. Слайд 3

- . А сейчас закройте глазки, представьте, что вы на море. Какие звуки вы слышите? (звучит музыка «Морской прибой»). (шум моря)

- Что можно себе представить слыша шум моря? (волны, солнце, вода, корабли, чайки, ветер, шторм, закат.)

- Отгадайте загадку:

- Родилась в лесу, а живет в воде? (лодка)

-Почему вы решили, что эта лодка?

- Какие виды водного транспорта вы знаете? (пароход, корабль, катер)

- Знаете ребята на море был шторм бутылка какая-то сюда попала.

- Давайте посмотрим что-же эта за бутылка такая.

- Подходите поближе (смех джина)

Дж: -Кто посмел меня беспокоить? Кто вы такие и куда собрались?

-Ребята куда мы с вами собрались?

- В подводный мир.

Дж: - Просто так вы туда не попадете.

- А что нам нужно сделать Джин?

Дж: - Вы должны выполнить все мои задания.

- Ребята вы готовы выполнить все задания?

Д.- Да.

-Ребята для того чтобы нам попасть в подводный мир нам нужно отплыть от берега, пока мы будем отплывать мы постараемся выполнить все задания.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.

3.1 Минутка каллиграфии.

Итак, мы отправляемся в путешествие. На корабле, как правило ведется журнал, вашим журналом будет тетрадь. Запишите дату путешествия 21 апреля. Классная работа.  Для того что бы день нашего путешествия остался у нас в памяти прописываем число 21. Минутка чистописания.

- Первое задание находится в конверте на котором изображен прямоугольник.

-Назовите прямоугольник на казахском языке?

- А на английском сможете?

- Ребята что мы знаем о прямоугольнике?

(- что в прямоугольнике все углы прямые.

-   что в прямоугольнике противоположные стороны равны.

- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2см.

- Что такое периметр? (эта сумма всех сторон)

Задание

-Назовите компоненты при сложении?

- Назовите компоненты при вычитании?

3.2 Устный счет (метод «Мозговая атака»)

- Записываем только ответы.

1. Первое слагаемое 8, второе 6. Чему равна сумма? 14

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность? 6

3. Увеличь 9 на 2. Сколько будет? 11

4. Уменьши 7 на 4. Сколько будет? 3

5. Сумму чисел 10 и 5 уменьши в 5 раз? 3

6. Разность чисел 8 и 5 увеличь в 3 раза? 9

7. в каком числе 4 дес и 8 ед.? 48

8. А в каком числе 10 дес? 100

9. Назови соседей числа 70? 69

10 71

Слайд 4

- У кого все 10 ответов? Проверяем. У кого правильно? Оцениваем. Ставим себе оценку.

Игра «Найди лишнее число» Слайд 5

Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.

Определите лишнее число

3(20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.

Запишите эти числа в порядке возрастания

(Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

Поменялись тетрадями, проверяем, ставим оценку.

- Ищем конверт с изображением квадрата.

- Назовите слово квадрат на казахском языке?

- А на английском языке сможете назвать?

- Что мы знаем о квадрате? (у квадрата все углы

прямые и все стороны равны)

-Найдите периметр квадрата со стороной 4 см

3.3 Математический диктант.

 Математический диктант «Весёлые задачки»

  1. В автобусе ехало 7 пассажиров.

На остановке вышло четыре.

Восемь в автобус вошли у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало?              (11)

  1. Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат?                                              (2)

  1. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?                                            (8)

  1. Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят?                                             (12)

  1. 10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться?                               (10)

  1. У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?                                     (15)

  1. 11 игроков из футбольной команды

Играли очень ответственный матч.

В игре этой было достаточно много

Голов, атак и передач.

Шесть игроков получили травмы,

Не могут играть и лежат на траве.

Сколько футболистов осталось в игре?                    (5)

  1. Сколько хвостов у трёх котов?                                  (3)

  1. Сколько рогов у двух коров?                                     (4)

  1. Сколько ушей у пяти мышей?                                  (10)

- Проверяем. Слайд 7

- Оцениваем.

Физминутка. Слайд 8

И вот перед нами море

Бушует оно на просторе

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна

Качает вода соленая водоросли зеленые

Скачут весело дельфины подставляя солнцу спины

На волнах качаются солнцу улыбаются.

  1. Самостоятельное выполнение заданий учащимися под контролем и с помощью учителя.

А теперь внимание на экран    Слайд 9

Игра «Найди лишний пример»

6:3            1*7

2*2                17-7

4:2                  0*5                          

(Дети решают) проверяем. Слайд 10

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7, т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

- Назовите компоненты при умножении? (первый множитель, второй множитель, значение произведения)

- Если нам 1 из множителей неизвестен что нам нужно сделать? (надо значение произведения разделить на известный множитель тогда получится 2 множитель)

- Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, значение частного)

- Как найти делитель? (надо значение частного умножить на делимое)

- Как найти делимое? (надо делитель разделить на значение частного)

-Ищем конверт с изображением треугольника.

- Назовите треугольник на казахском языке, на английском?

- Найдите периметр треугольника со сторонами 3 м, 6 м и 5 м.

5.1 Групповая работа.

К сумме чисел 23 и2 прибавить 10 (23 + 2) + 10 = 35

От 56 отнять сумму чисел 12 и 3 56 – (12 + 3) = 41

К разности чисел 50 и 30 прибавить 27 (50 – 30) + 27 = 47

От 15 отнять разность чисел 9 и 4 15 – (9 – 4) = 10

К 10 прибавить сумму чисел 2 и 3 10+(2+3) =15

Проверка групповая. Как посчитали ребята? Слайд 11

- Что мы закрепляли этими выражениями? Сумму и разность чисел

- Если к, значит +

- Если от, то –

- Если сумма чисел +

- Если разность чисел –

5.2 Творческая работа над задачей.

- Решите задачу

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 34 рыбок, а папа на 12 рыб больше. Поставь вопрос и реши задачу.

– О ком задача?

– Что делали Митя и папа?
– Что означает 34?
– А известно сколько поймал папа?
– Кто поймал больше?
– На сколько?
– Какой вопрос надо поставить?
– Сколько рыб поймал папа?

Решение задачи. Слайд 12

Ответ: 6 рыб поймал папа.

-Во сколько действий эта задача? (во одно действие)

- Как вы думаете ребята эту задачу можно решить в два действия?

- Что нужно сделать для этого? (изменить вопрос)

– Сколько всего рыб поймали Митя и папа?

Решение у доски.

-Молодцы! 

5.3 Работа по карточкам.

Разно уровневые задания на карточках.

1 уровень 9 + 6, 7 + 8, 13 – 5, 12 – 4

2 уровень х+9=15, х-7=13

3 уровень Реши уравнение 17-х=8+2, 9+х=16+4

- Проверьте в парах. Оцените. Слайд 13

-Джин мы выполнили все твои задания, ты доволен?

Дж: - Я доволен, все дети молодцы, я убедился, что они все знают, отправляйтесь в путь.

- Для того чтобы нам погрузится на дно морское, нам нужно с вами одеть акваланг.

Дети встают одевают акваланг.

- Погружаемся.

Видеоролик «Подводный мир»

  1. Подведение итогов и сообщение домашнего задания.

Рефлексия.

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Какое открытие сделали вы на уроке?  (дети называют то, что новым явилось для них)

- Что вам понравилось?

- С какими трудностями вы столкнулись?

Каким был наш урок? (интересным, поучительным…)

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (быть внимательным, наблюдательным, доброжелательным, активным, уметь поддержать товарища…)

Могу работать самостоятельно, могу работать с помощью учителя и родителей, ничего не понял нужна помощь.

Ребята во время нашего плаванья на дне морском я нашла вот такой сундучок. Давайте посмотрим, что там находится.

Клад! Сокровища!

Я думаю вы не будете против если мы поделимся нашим золотом с гостями?

Выставление оценок за урок.

Д/З

На этом наш урок закончен спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особые случаи умножения и деления

Автор: Сайдалиханова Азиза Исматуллаевна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "134986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416841450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Математика  3  класс. Закрепление знаний   « Эстафета по дорожке знаний» "
    ["seo_title"] => string(71) "matiematika-3-klass-zakrieplieniie-znanii-estafieta-po-dorozhkie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "162260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422340397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства