Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (Приказ МО и НРФ от 06.10. 2009г. № 373).,Примерной программы «Математика» - концепция «Перспектива» (автор Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова,. М.: Просвещение, 2011), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семёновича» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 29 августа 2011 года, в соответствии с приказом №7699/12 от23.06.2012г. «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования».
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
*формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
**развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммукативных УУД;
Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов.
Количество часов в неделю-4.
Количество часов в 1 четверти- 36 часов.
Количество часов в 2 четверти- 32 часа.
Количество часов в3 четверти -40 часов.
- наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
-правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
- единицы измерения времени: час, минута.
- выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
- решать задачи в одно действие на увеличение ( уменьшение ) числа в несколько раз;
- сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
- стороны , вершины, углы многоугольника.
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со
находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв
— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
- единицы времени: год, сутки, час, минута.
- выполнять действия со значениями величин.
- разряды трехзначного числа.
Педагогические технологии, используемые для достижения требуемых результатов обучения:
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю. Учебный материал распределён по разделам:
Числа от 100 до 1000.
Повторение.
Числовые выражения. Диагональ многоугольника.
Приёмы рациональных вычислений.
Группировка слагаемых. Округление слагаемых. Умножение чисел на 10 и на 100. Умножение чисел на произведение. Окружность и круг. Среднее арифметическое. Умножение двузначного числа на круглые десятки. Скорость. Время. Расстояние. Умножение двузначного числа на двузначное.(устные и письменные вычисления). Виды треугольников. Деление круглых чисел на 10 и на 100. Деление числа на произведение. Цилиндр. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Деление круглых чисел на круглые десятки. Деление на двузначное число.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация.
Тысяча. Счёт тысячами. Десяток тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион. Виды углов. Разряды и классы чисел. Конус. Миллиметр. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Сложение и вычитание.
Центнер и тонна. Доли и дроби. Секунда. Сложение и вычитание величин. Умножение многозначного числа на однозначное число. Умножение на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Нахождение дроби от числа. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Таблица единиц длины. Задачи на встречное движение. Таблица единиц массы. Задачи на движение в противоположных направлениях. Умножение на двузначное число. Задачи на движение в одном направлении.
Материал для повторение и самоконтроля.
Время. Единицы времени. Умножение величины на число. Таблица единиц времени. Деление многозначного числа на однозначное. Шар. Нахождение числа по его дроби. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки. Сотни и тысячи. Задачи на движение по реке. Деление величины на число. Деление величины на величину. Ар и гектар. Таблица единиц площади. Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Деление многозначного числа на трёхзначное число. Деление многозначного числа с остатком. Приём округления делителя. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
Материал для повторения и самоконтроля.
# Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
# Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
# Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
# Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
# Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
# Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
# Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
# Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
# Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
# Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
# Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:
— осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
— способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.); — применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;
— моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
— выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
— прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
— осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается
Дорофеева Г.В.Рабочая тетрадь 1, 2 к учебнику «Математике» /- М.; Просвещение,2013.
Дорофеева Г.В., Т.Н.Миракова. «Математика» 4 класс: / .- М. Просвещение,2013.
Рабочая программа. Предметная линия учебников Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова (1-4). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.»Просвещение».2011.
Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «Перспектива» 4 класс
- «Логика в картинках».
Технические средства обучения: 1.Ноутбук 2.Мультимедийный проектор 3.Интерактивная доска
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Контрольных работ-2ч.
Административных контрольных уроков- 2ч.
Итоговая комплексная контрольная работа-1ч.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ №373 от 06.10.2009 г. Математика.Рабочая программа Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011.
Дорофеева Г.В..Миракова Т.Н. Математика. Учебник.4 класс. В.2 частях.
Дорофеева Г.В..Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь .4 класс. В.2 частях.
Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «Перспектива» 4 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид Контроля или | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
План. | Факт. |
1 четверть |
«Повторение пройденного» |
1. | Повторение . Многозначные числа. | 1ч | комбинированный | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знание таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2-3 действия. Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон. Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы. | текущий | Познавательные умения: -определять способы проверки числовых выражений и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: -Выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммукативные умения: -использовать речь для регуляции своего действия; - формулировать своё собственное мнение. Личностные умения: -проявлять интерес к изучению темы. | С.4, №,3 в РТ, сравнить числа.. | 2.09 | |
2. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1ч | комбинированный | текущий | С.6 №10 в РТ, вычислить периметр. | 3.09 | |
3. | Умножение и вычитание многозначных чисел. | 1ч | комбинированный | текущий | С.8, №8, выразить величины. | 4.09 | |
4. | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 1ч | комбинированный | текущий | С10,. №9, решить задачу. | 6.09 | |
5. | Алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 5,№ 5, вычислить площадь участка. | 9.09 | |
6. | Вычисления вида 246·3 | 1ч | комбинированный | текущий | С.13, №7, решить задачу. | 10.09 | |
7. | Вычисления вида 872:4. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 14, №6, решить задачу. | 11.09 | |
8. | Вычисления вида 612:3. | 1ч | комбинированный | текущий | С.16, № 5, сравнить выражения. | 13.09 | |
Сложение и вычитание. |
9. | Числовые выражения. | 1ч | Урок изучения нового материала | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значение. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением. | текущий | Познавательные умения: -определять удобный способ вычисления суммы нескольких слагаемых и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: -выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммукативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия. Предметные умения: - выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. | С.18, №6 решить задачу., | 16.09 | |
10 | Числовые выражения со скобками и без скобок. | 1ч | комбинированный | текущий | С.19, №5,4, заполнить пропуски. | 17.09 | |
11. | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней. | 1ч | комбинированный | текущий | С.22, №6, 5, найти площадь и периметр. | 18.09 | |
12 | Диагональ многоугольника | 1ч | Урок изучения нового материала | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей многоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждение и обосновывать или опровергать их. | текущий | Познавательные умения: - Регулятивные умения: -соотносить учебное действие с известным правилом. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -рассказывать правило . | С.24, № 5, вычислить значение выражений. | 20.09 | |
13 | Свойства диагоналей прямоугольника. | 1ч | комбинированный | текущий | С.26, №8, 9,сравнить величины. | 23.09 | |
14 | Свойства диагоналей многоугольника, квадрата. | 1ч | комбинированный | текущий | С.28, №8,решить задачу. | 24.09 | |
15 | Входная контрольная работа | 1ч | Урок учёта и контроля знаний | текущий | С.22,№22 в РТ, решить задачу. | 25.09 | |
16 | Порядок действий в выражения без скобок и со скобками. | 1ч | комбинированный | текущий | С.5, №5, решить задачу | 27.09 | |
17. | Группировка слагаемых | 1ч | Урок изучения нового материала | Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Планировать решение задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. | текущий | Познавательные умения: -определять разные способы вычисления( вычитание числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: -выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммукативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию. Предметные умения: -выполнять вычисления (вычитание числа из суммы и суммы из числа) разными способами. | С.26, № 8,9 в РТ, выполнить вычисления. | 30.09 | |
18. | Приёмы рационального выполнения действий сложения. | 1ч | комбинированный | текущий | С.27, №10, 11 в РТ, выполнить вычисления. | 1.10 | |
19 | Округление слагаемых. Удобный способ. | 1ч | Урок изучения нового материала | текущий | Познавательные умения: - Регулятивные умения: -выполнять учебное задание, используя порядок обозначения геометрических фигур. Коммукативные умения: -формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания, используя термины. Предметные умения: - чертить и обозначать латинскими буквами геометрическую фигуру. | С. 37,№3, сравнить выражения. | 2.10 | |
20 | Округление слагаемых. | 1ч | комбинированный | текущий | С.39, № 6, 9, разгадать ребус. | 4.10 | |
21 | Проверочная работа по теме «Приёмы рациональных вычислений» | 1ч | Урок учёта и контроля знаний | текущий | С.29,№4 в РТ, решить задачу. | 7.10 | |
22 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического( в ходе решения) и арифметического(в ходе вычисления) характера. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. | текущий | Познавательные умения: -определять разные способы вычисления( вычитание числа из суммы и суммы из числа) и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: -выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммукативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию. Предметные умения: -выполнять вычисления (вычитание числа из суммы и суммы из числа) разными способами. | С40,. №8, решить задачу. | 8.10 | |
23 | Устные и письменные приёмы умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1ч | комбинированный | текущий | С.41, №3, выполнить деление. | 9.10 | |
24 | Умножение числа на произведение | 1ч | Урок изучения нового материала | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные данной. | текущий | Познавательные умения: Регулятивные умения: -выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммукативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию. Предметные умения: -выполнять вычисления (вычитание числа из суммы и суммы из числа) разными способами. | С.43, №6, вычислить значение выражений. | 11.10 | |
25 | Способы умножение числа на произведение | 1ч | комбинированный | текущий | С.45, №8, выполнить вычисления. | 14.10 | |
26. | Окружность и круг. | 1ч | Урок изучения нового материала | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы( центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур. | текущий | С.47, №6,7 , решить задачу. | 16.10 | |
27. | Среднее арифметическое. | 1ч | Урок изучения нового материала | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге. | текущий | Познавательные умения: -определять удобный способ округления чисел при действиях сложения и вычитания и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самооценку учебного задания. Коммукативные умения: -договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. Предметные умения: -вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения и вычитания. | С.50, №7, вычислить значение выражений. | 18.10 | |
28. | Среднее арифметическое. Способы вычислений среднего арифметического. | 1ч | комбинированный | текущий | С.51, №9,8, начертить отрезок. | 21.10 | |
29 | Конрольная работа за 1 четверть по теме «Вычитание суммы из числа». | 1ч | Урок учёта знаний и умений | текущий | Повторить таблицу умножения. | 28.10 | |
30. | Умножение двузначного числа на круглые десятки в пределах 1000. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | текущий | С. 53,№ 9, решить задачу. | 22.10 | |
31. | Письменные приёмы умножения двузначного числа на круглые десятки. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 54,№7, выполнить действия. | 23.10 | |
32. | Скорость. Время. Расстояние. | 1ч | комбинированный | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | текущий | С.56, №9, перечертить фигуру. | 25.10 | |
33. | Решение задач на нахождение скорости. | 1ч | комбинированный | текущий | С.57, №4,5, сравнить величины. | 28.10 | |
34 | Решение задач на нахождение расстояния и времени. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 59,№9, 10, найти числа. | 29.10 | |
35 | Умножение двузначного числа на двузначное. Письменные приёмы вычислений. | 1ч | комбинированный | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. | текущий | Познавательные умения: - Регулятивные умения: -выполнять учебное задание, используя алгоритм. Предметные умения: Рассказывать алгоритм изготовления равных фигур, используя способы: «складывание», «наложение», «трафарет», «подсчёт клеточек». Коммукативные умения: - формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания, используя термины. | С.63, №5, найти длину ломаной. | 30.10 | |
36. | Умножение двузначного числа на двузначное. Устные приёмы вычислений. | 1ч | комбинированный | текущий | С.64, №7, начертить прямоугольник. | 1.11 | |
2 четверть |
Числа от 100 до 1000. |
37. | Виды треугольников. | 1ч | Урок изучения нового материала | Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы(таблицы), формулировать выводы. | текущий | Познавательные умения: - объяснять значение понятий «простая задача», «составная задача» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. Предметные умения: -рассказывать способы решения составной задачи. | С.67, №,6,с.66,№4,решить задачу. | 11.11 | |
38. | Виды треугольников .Нахождение длин сторон треугольников. | 1ч | комбинированный | текущий | с.68,№5(1столбик),7, найти стороны треугольника. | 12.11 | |
39. | Решение задач на нахождение длин сторон треугольника. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 68,№8, вычислить способом округления. | 13.11 | |
40. | Деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умение измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | текущий | Познавательные умения: -объяс Регулятивные умения: Соотносить учебное задание с известным правилом. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - называть чётные и нечётные числа в пределах 100. | С.70 №,7,вычислить значения выражений. | 15.11 | |
41. | Устные приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100 | 1ч | комбинированный | текущий | С. 73№8,решить задачу. | 18.11 | |
42. | Деление числа на произведение. | 1ч | Урок изучения нового материала | Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать самый удобный способ вычислений. | текущий | Познавательные умения: - и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: -выполнять самооценку, самопроверку и корректировку учебного задания.. Коммукативные умения: -комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выполнять умножение суммы на число двумя способами. | С.75, №8,сравнить числа | 19.11 | |
43. | Цилиндр. | 1ч | Урок изучения нового материала | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | текущий | с.75, №8, решить неравенства. | 20.11 | |
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Работать в паре при решении логических задач. Совместно оценивать результат работы. | текущий | Познавательные умения: - определять способ умножения чисел от 4 до 10 в пределах 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -составлять таблицу умножения и деления от 4 до 10 в пределах 100. | С.77,№3,4,решить задачу | 22.11 | |
45 | Решение задач разными способами. | 1ч | комбинированный | текущий | с.78,№5, решить задачу | 25.11 | |
46 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | текущий | Познавательные умения: и обосновывать своё мнение. Регулятивные уемния: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий. Предметные умения: -выполнять умножение двузначного числа на однозначное с комментированием, используя алгоритм. | С.80, №5(1строка),№9,решить задачу., | 26.11 |
47 | Устные приёмы деления на круглые десятки. | 1ч | комбинированный | текущий | С.82, №5(2 строка),№7,сравнить числа. | 27.11 |
48 | Деление на двузначное число. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять в предела 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действий деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия(вопроса). | текущий | Познавательные умения: -объяснять значение понятия «приведение к единице» и использовать в активном словаре. Регулятивные умения: -соотносить учебное действие с известным приёмом. Коммукативные умения: -комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать о приёмеприведения к единице при решении составной задачи. | С.82, №5(2 строка),выполнить действия. | 29.11 |
49 | Деление на двузначное число с остатком. | 1ч | комбинированный | текущий | С.85, №4,5(1 строка), сравнить выражения, | 2.12 |
50. | Повторение пройденного материала | 1ч | комбинированный | текущий | С.88,№15, решить задачу | 3.12 |
51 | Проверочная работа по теме « Числа от 100 до 1000.». | 1ч | Урок учёта знаний и умений | текущий | Повторить таблицу умножения. | 4.12 |
52. | Тысяча. Счёт тысячами. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. | текущий | Познавательные умения: - Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -составлять таблицу умножения и деления от 6 до 10 в пределах 100. | С.90, №8, начертить отрезки., | 6.12 |
53. | Тысяча, как новая счётная единица. | 1ч | комбинированный | текущий | С.92, №10,решить задачу. | 9.12 |
54. | Счёт тысячами прямой и обратный. | | | текущий | С.94, №7,выразить в метрах. | 10.12 |
55. | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание десятковтысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц | текущий | Познавательные умения: - определять способ проверки действия умножения (деления) и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. Коммукативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -выполнять проверку действия умножения и деления двумя способами, используя правило. | С.96, №7,решить задачу. | 11.12 |
56. | Счёт десятками тысяч прямой и обратный. | 1ч | Урок изучения нового материала | текущий | С.98, №6(2 столбик),вычислить значение выражений. | 13.12 |
57. | Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысячами. Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание сотен тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц | текущий | С.101, №10,выполнить деление с остатком. | 16.12 |
58. | Виды углов. | 1ч | Урок изучения нового материала | Классифицировать углы острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы(таблицы), формулировать выводы. | текущий | С.103, №7,Выполнить действия. | 17.12 |
59. | Разряды и классы чисел. | 1ч | Урок изучения нового материала | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | текущий | С.107, №9,выписать обозначения острых углов. | 18.12 |
60.. | Административная контрольная работа за 1 полугодие по теме «» | 1ч | Урок учёта знаний и умений | | текущий | Повторить таблицу умножения. | 20.12 |
61. | Конус. | 1ч | Урок изучения нового материала | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | текущий | С.109, №9,сравнить выражения. | 23.12 |
62. | Проверочная работа по теме « «. | 1ч | Урок учёта знаний и умений | текущий | Повторить таблицу умножения. | 24.12 |
63. | Миллиметр. | 1ч | Урок изучения нового материала | Анализировать житейские ситуации, требующие измерения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими. | текущий | С.111, №8,решить задачу. | 25.12 |
64. | Единица длины, миллиметр. | 1ч | комбинированный | текущий | С.113,№8,вычислить площадь | 10.01 |
3 четверть |
Числа от 0 до 1000. Умножение и деление. |
65 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условии задачи недостающими данными или вопросом. | текущий | Познавательные умения: - определять способ умножения чисел от 7 до 10 в пределах 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -составлять таблицу умножения и деления от 7 до 10 в пределах 100. | С.115,№8,5(2столбик), выполнить действия. | 13.01 |
66 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | текущий | С.118, № 3(2столбик),6, начертить квадрат., | 14.01 |
67 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1ч | комбинированный | текущий | С.120, №6(2 строчка), 7, решить задачу. | 15.01 |
68. | Центнер и тонна. | 1ч | Урок изучения нового материала | Анализировать житейские ситуации, требующие измерения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими. | текущий | Познавательные умения: - и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -составлять таблицу умножения и деления от 8 до 10 в пределах 100. | С. 122,№6,7(3столбик), выполнить действия. | 17.01 |
69. | Единицы массы: тонна и центнер. | 1ч | комбинированный | текущий | С.125, №14, 16, построить квадрат. | 20.01 |
70. | Доли и дроби. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на части. | текущий | Познавательные умения: -определять на модели прямоугольного параллелепипеда грани, рёбра, вершины и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммукативные умения: - контролировать действия партнёра. Предметные умения: -обозначать прямоугольный параллелепипед латинскими буквами. | С.4, №3(2строка),6, решить задачу. | 21.01 |
71. | Доли и дроби. Деление на равные части. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 6,№8,выполнить деление с остатком. | 22.01 |
72 | Секунда. | 1ч | Урок изучения нового материала | Анализировать житейские ситуации, требующие измерения измерять время в секундах.. Заменять крупные единицы времени мелкими. | текущий | Познавательные умения: -раскрывать значение понятий «площадь фигуры», «мерка» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммукативные умения: - контролировать действия партнёра. Предметные умения: -рассказывать о способах сравнения площади предметов. | С.8, №5(2 столбик),8,записать дроби. | 24.01 |
73 | Единицы времени: секунда. Секундомер. | 1ч | комбинированный | текущий | С.10, №7 ,9 решить задачу. | 27.01 |
74. | Сложение и вычитание величин. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. | текущий | Познавательные умения: - определять способ умножения чисел от 9 до 10 в пределах 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -составлять таблицу умножения и деления от 9 до 10 в пределах 100. | С.11, №3,с.12,6, выразить в секундах. | 28.01 |
75. | Письменные приёмы сложения именованных величин. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 13,№6,7, решить задачу. | 29.01 |
76. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание величин» | 1ч | | текущий | С.12, №8,вычислить. | 4.02 |
77. | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | текущий | С. 15,№5(2,3 столбики), 6, решить задачу., | 31.01 |
78. | Способы умножение многозначного числа на однозначное число. | 1ч | комбинированный | текущий | С16, №7,решить задачу. | 3.02 |
79. | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | текущий | С.18, №8(4,5), 9, решить задачу. | 5.02 |
80. | Нахождение дроби от числа. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа.. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения. | текущий | Познавательные умения: -определять способы деления суммы на число и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: - комментировать учебное задание в рамках учебного диалога. Предметные умения: -выполнять деление суммы на число двумя способами. | С.21, №8,5, выполнить действия | 7.02 |
81. | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1ч | комбинированный | текущий | С.22,№7,с.23,№9, сравнить величины. | 10.02 |
82. | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять в пределах миллиона умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | текущий | Познавательные умения: - и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -рассказывать алгоритм вычисления вида 48:2, 57:3. | С.24, № 6, решить задачу., | 11.02 |
83. | Письменные и устные приёмы умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1ч | комбинированный | текущий | С.55,№8,решить задачу. | 12.02 |
84. | Таблица единиц длины. | 1ч | Урок изучения нового материала | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знаний таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать её. | текущий | С.26,№6,5, сравнить величины. | 14.02 |
85. | Проверочная работа по теме «Умножение на круглые десятки» | 1ч | Урок учёта и контроля знаний | текущий | Повторить таблицу умножения. | 17.02 |
86. | Задачи на встречное движение | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | текущий | Познавательные умения: -раскрывать значение выражения «метод подбора» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -выполнять деление двузначногочисла на двузначное число методом подбора. | С.28, №7, решить задачу. | 18.02 |
87 | Задачи на встречное движение. Составление краткой записи. | 1ч | комбинированный | текущий | С.30, №6,3, выразить в секундах., | 19.02 |
88 | Решение задач на встречное движение. | 1ч | комбинированный | текущий | С.33, №4,5, вычислить периметр и площадь., | 21.02 |
89 | Таблица единиц массы. | 1ч | Урок изучения нового материала | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | текущий | Познавательные умения: -раскрывать значение выражения «масса» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. . | С.35, № 7,выполнить действия. | 24.02 |
90. | Составление таблицы единиц массы. | 1ч | комбинированный | текущий | С.36, №8,7, вычислить значение выражения. | 25.02 |
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи | текущий | Познавательные умения: -раскрывать понятия «сто», «двести», «триста», «четыреста», «пятьсот», «шестьсот», «семьсот», «восемьсот», «девятьсот», «тысяча» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -называть круглые сотни в пределах 1000. | С.38, №6,решить задачу. | 26.02 |
92. | Задачи на движение в противоположных направлениях. Схематическая запись и решение. | 1ч | комбинированный | текущий | С.40, №3(2 пример),4, решить задачу. | 28.02 |
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 42,№4,7, решить задачу. | 3.03 |
94. | Умножение на двузначное число. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | текущий | С.45, № 7,8, решить задачу. | 4.03 |
95. | Способы умножения на двузначное число | 1ч | комбинированный | текущий | С.46, №8,вычислить значение выражений. | 5.03 |
96. | Задачи на движение в одном направлении. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и в движении в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи | текущий | Познавательные умения: -раскрывать значение выражения «трёхзначное число», «состав трёхзначного числа» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -читать, записывать и составлять трёхзначные числа в пределах 1000. | С. 49,№8, решить задачу. | 7.03 |
97. | Задачи на движение в одном направлении. Схематический рисунок. | 1ч | комбинированный | текущий | С.50, №7,8, найти и записать углы. | 10.03 |
98. | Решение задач на движение в одном направлении. | 1ч | комбинированный | текущий | С.53, № 3,6, решить задачу. | 11.03 |
99. | Повторение пройденного материала. | 1ч | комбинированный | текущий | Познавательные умения: -раскрывать значение понятия «задача на кратное сравнение» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: -выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -рассказывать порядок решения составной задачи на кратное сравнение. | С.55, №15,18(2 строка), вычислить значение выражений. | 12.03 |
100. | Время. Единицы времени. | 1ч | Урок изучения нового материала | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки временив сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные величины времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | текущий | С.59, № 6, решить задачу. | 14.03 |
101. | Единицы времени и их соотношения. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 62,№10, решить задачу. | 18.03 |
102 | Контрольная работа за 3 четверть | | | | Повторить таблицу умножения | 17.03 |
103. | Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. | 1ч | комбинированный | текущий | С. 64,№6,10, решить задачу. | 19.03 |
104. | Решение задач на нахождение единиц времени. | 1ч | Урок изучения нового материала | текущий | С.66, №6, 9(1 ), вычислить. | 21.03 |
105. | Умножение величины на число. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. | текущий | С.68, № 7(2 пример),3, решить задачу. | 31.03 |
106. | Таблица единиц времени. | 1ч | Урок изучения нового материала | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать самый удобный. | текущий | С. 70,№8,записать и вычислить выражения. | 1.04 |
107. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | текущий | С.72, № 7(3),4, решить задачу. | 2.04 |
108. | Шар. | 1ч | Урок изучения нового материала | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. | текущий | С. 74,№7(2),8, решить задачу. | 4.04 |
109 | Нахождение числа по его дроби. | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа от дроби. | текущий | Познавательные умения: -раскрывать значение понятия «квадратный сантиметр», «квадратный дециметр», «квадратный метр» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: -выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -переводить единицы измерения площади: дм в см, м в дм и наоборот. | С.76, №6,8, сравнить. | 7.04 |
110. | Число, дробь. | 1ч | комбинированный | текущий | С.78, №8,решить задачу. | 8.04 |
111 | Деление чисел , которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | текущий | Познавательные умения: - определять порядок вычисления площади прямоугольника и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммукативные умения: -использовать речь для регуляции своего действия. Предметные умения: -рассказывать алгоритм определения площади прямоугольника. | С.80, №4(2),5,решить задачу. | 9.04 |
112 | Письменные приёмы деления чисел, оканчивающимися нулями. | 1ч | комбинированный | текущий | С.80, №2,6,сравнить. | 11.04 |
113 | Задачи на движение по реке. | 1ч | комбинированный | текущий | С.83, №7,8, вычислить. | 14.04 |
114 | Проверочная работа по теме «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи». | 1ч | Урок изучения нового материала | Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. | текущий | Познавательные умения: -раскрывать значение выражения «деление с остатком» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммукативные умения: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -выполнять деление с остатком. | С.84, №6, решить задачу. | 15.04 |
115 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1ч | комбинированный | текущий | С.86, №10,5, решить задачу. | 16.04 |
116. | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1ч | комбинированный | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «километр» и использовать в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выражать километры в метрах и обратно. | С.88, №2,5, решить задачу. | 18.04 |
117. | Деление величины на величину. | 1ч | Урок изучения нового материала | текущий | с.90,№7,решить задачу | 21.04 |
118. | Письменные приёмы деления величины на величину. | 1ч | комбинированный | текущий | С.90,№9,10, сравнить площади фигур. | 22.04 |
119. | Итоговая комплексная проверочная работа | 1ч | | Анализировать ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах.. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | | Повторить таблицу умножения | 23.04 |
120. | Ар и гектар. | 1ч | комбинированный | текущий | с.92,№8,9, решить задачу | 25.04 |
121. | Ар и гектар. Единицы площади. | 1ч | комбинированный | текущий | С.93, №6(2),8, записать числа. | 28.04 |
122. | Таблица единиц площади. | 1ч | комбинированный | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади. | текущий | С. 94,№7,решить задачу. | 29.04 |
123. | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | 1ч | комбинированный | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трёхзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях. | текущий | С. 96,№5,6, выполнить действия. | 30.04 |
124. | Деление многозначного числа на трёхзначное число. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. | текущий | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000 и использовать в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать порядок приёмов устного вычисления чисел (умножение/деление) в пределах 1000. | С.97, №4,9, сравнить. | 2.05 |
125 | Административная контрольная работа | 1ч | комбинированный | текущий | С.99, №6,решить задачу. | |
126 | Деление многозначного числа с остатком. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора. | текущий | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре; - определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм | С.99, №7,6,решить задачу. | 5.05 |
127 | Деление с остатком | 1ч | комбинированный | текущий | С.102, №4,5( 2 строка), вычислить. | 6.05 |
128. | Приём округления делителя. | 1ч | Урок изучения нового материала | Использовать приём округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобный | текущий | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «грамм» и использовать в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы». | С.104, №8,6, начертить отрезки. | 7.05 |
129. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1ч | Урок изучения нового материала | Выполнять в пределах миллиона умножения и деления многозначных чисел, в записях которых встречаются нули. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | текущий | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 и использовать в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - комментировать в паре действия письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000, используя математические термины. Предметные умения: - рассказывать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд. | С.106, №2,7(2), вычислить. | |
130. | Умножение и деление многозначных чисел в которых есть нули | 1ч | комбинированный | текущий | С.107, №4(2),8, выполнить действия. | |
131. | Алгоритм умножения и деления многозначных чисел | 1ч | комбинированный | текущий | С.108, №3,6, выразить в см. | |
132. | Умножение и деление многозначных чисел | 1ч | комбинированный | текущий | С110. №7,вычислить значения выражений. | |
133 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1ч | комбинированный | текущий | С.112, №7,8, вычислить. | |
134 | Повторение пройденного материала | 1ч | комбинированный | текущий | С.113, №11,12, решить задачу. | |
135 | Повторение пройденного материала | 1ч | комбинированный | текущий | С. 114,№25,26, решить задачу. | |
136 | Повторение пройденного материала | 1ч | комбинированный | текущий | Повторить таблицу умножения. | |