kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности оценки метапредметных результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность на выявление у учащихся сформированности умений:

- читать и понимать различные тексты, включая и учебные;

- работать с информацией, представленной в различной форме;

- использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Общее понимание, ориентация в тексте

  • поиск и выявление разного вида информации
  • прямые выводы и заключения на основе фактов
  • понимание основной идеи

Детальное понимание содержания и формы текста

  • анализ, интерпретация и обобщение информации
  • сложные выводы
  • оценочные суждения

Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач

  • без привлечения дополнительной информации
  • с привлечением дополнительной информации

Читательская грамотность (PISA)

  • способность человека
  • понимать
  • и использовать
  • письменные тексты,
  • размышлять о них
  • и заниматься чтением для того, чтобы
  • достигать своих целей,
  • расширять свои знания и возможности,
  • участвовать в социальной жизни.

 

Виды текстов:

  • Научно-популярные тексты
  • естественнонаучная проблематика
  • Занимательные опыты,
  • Удивительные животные
  • обществоведческая проблематика

Особенности комплексной работы (три группы заданий)

Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).

Группа 2.  Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)

Группа 3.  Использование информации из текста для различных целей (включает в себя  использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)

Требования к текстам, используемым в итоговых работах

 

Содержание текста должно:

· соответствовать требованию «текстуальности» (внешней связности, внутренней осмысленности, законченности);

· учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки его коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;

· должно содержать четко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему ее развития и чётко представленные микротемы;     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности оценки метапредметных результатов. »

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в следующих междисциплинарных программах:

  • программа формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»),

  • программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы),

  • программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы),

  • программа«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Объект и предмет оценки метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность работать с информацией;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов

  • читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе;

  • ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;

  • сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.

Для ОО: каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Направленность на выявление у учащихся сформированности умений:

- читать и понимать различные тексты, включая и учебные;

- работать с информацией, представленной в различной форме;

- использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Общее понимание, ориентация в тексте

  • поиск и выявление разного вида информации

  • прямые выводы и заключения на основе фактов

  • понимание основной идеи

Детальное понимание содержания и формы текста

  • анализ, интерпретация и обобщение информации

  • сложные выводы

  • оценочные суждения

Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач

  • без привлечения дополнительной информации

  • с привлечением дополнительной информации

Читательская грамотность (PISA)

  • способность человека

  • понимать

  • и использовать

  • письменные тексты,

  • размышлять о них

  • и заниматься чтением для того, чтобы

  • достигать своих целей,

  • расширять свои знания и возможности,

  • участвовать в социальной жизни.



Виды текстов:

  • Научно-популярные тексты

  • естественнонаучная проблематика

  • Занимательные опыты,

  • Удивительные животные

  • обществоведческая проблематика

Особенности комплексной работы (три группы заданий)

Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).

Группа 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)

Группа 3. Использование информации из текста для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)

Требования к текстам, используемым в итоговых работах



Содержание текста должно:

· соответствовать требованию «текстуальности» (внешней связности, внутренней осмысленности, законченности);

· учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки его коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;

· должно содержать четко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему ее развития и чётко представленные микротемы;     

СТАНДАРТ: «Сознательно строить речевое высказывание
в соответствии с задачами коммуникации».

Восстанови из перепутанных частей текст «Хитрый жук». Пронумеруй кусочки текста так, чтобы получился связный рассказ, и чтобы он соответствовал своему названию. Учти, что среди перепутанных частей есть две неподходящие, которые следует исключить.

  • ЖУК ГРЫЗ БОЛЬШОЙ ЛИСТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ

  • ЧТО ГУСЕНИЦА ЕСТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОН

  • «НУЖНО И ДРУГИМ ЧТО-ТО ОСТАВИТЬ!»

  • «МОЖЕТ, ЭТО РАСТЕНИЕ ЯДОВИТОЕ?»

  • «ЧТО-ТО У МЕНЯ ЖИВОТ РАЗБОЛЕЛСЯ!»

  • А ГУСЕНИЦА - С ДРУГОЙ

  • ТОГДА ЖУК СКАЗАЛ:

  • ВДРУГ ЖУК ЗАМЕТИЛ

  • « СОСЕДКА, РАЗВЕ МОЖНО ТАК ЖАДНИЧАТЬ ?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности оценки метапредметных результатов.

Автор: Белоножкина Лариса Александровна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Метапредметные результаты обучения в начальной школе в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(91) "mietapriedmietnyie-riezul-taty-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423125579"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Особенности формирования  метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "osobiennostiformirovaniiamietapriedmietnykhumieniiuchashchikhsianaurokakhvusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "255517"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447945903"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Образовательная программа основного общего образования. 5 класс В соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "obrazovatiel-naia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114995"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411758546"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства