Направленность на выявление у учащихся сформированности умений:
- читать и понимать различные тексты, включая и учебные;
- работать с информацией, представленной в различной форме;
- использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Общее понимание, ориентация в тексте
поиск и выявление разного вида информации
прямые выводы и заключения на основе фактов
понимание основной идеи
Детальное понимание содержания и формы текста
анализ, интерпретация и обобщение информации
сложные выводы
оценочные суждения
Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач
без привлечения дополнительной информации
с привлечением дополнительной информации
Читательская грамотность (PISA)
способность человека
понимать
и использовать
письменные тексты,
размышлять о них
и заниматься чтением для того, чтобы
достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
Виды текстов:
Научно-популярные тексты
естественнонаучная проблематика
“Занимательные опыты”,
“Удивительные животные
обществоведческая проблематика
Особенности комплексной работы (три группы заданий)
Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).
Группа 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)
Группа 3. Использование информации из текста для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)
Требования к текстам, используемым в итоговых работах
Содержание текста должно:
· соответствовать требованию «текстуальности» (внешней связности, внутренней осмысленности, законченности);
· учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки его коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
· должно содержать четко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему ее развития и чётко представленные микротемы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности оценки метапредметных результатов. »
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в следующих междисциплинарных программах:
программа формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»),
программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы),
программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы),
программа«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Объект и предмет оценки метапредметных результатов
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов
читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе;
ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Для ОО: каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Направленность на выявление у учащихся сформированности умений:
- читать и понимать различные тексты, включая и учебные;
- работать с информацией, представленной в различной форме;
- использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Общее понимание, ориентация в тексте
поиск и выявление разного вида информации
прямые выводы и заключения на основе фактов
понимание основной идеи
Детальное понимание содержания и формы текста
анализ, интерпретация и обобщение информации
сложные выводы
оценочные суждения
Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач
без привлечения дополнительной информации
с привлечением дополнительной информации
Читательская грамотность (PISA)
способность человека
понимать
и использовать
письменные тексты,
размышлять о них
и заниматься чтением для того, чтобы
достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
Виды текстов:
Научно-популярные тексты
естественнонаучная проблематика
“Занимательные опыты”,
“Удивительные животные
обществоведческая проблематика
Особенности комплексной работы (три группы заданий)
Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).
Группа 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)
Группа 3. Использование информации из текста для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)
Требования к текстам, используемым в итоговых работах
Содержание текста должно:
· соответствовать требованию «текстуальности» (внешней связности, внутренней осмысленности, законченности);
· учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки его коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;
· должно содержать четко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему ее развития и чётко представленные микротемы;
СТАНДАРТ: «Сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации».
Восстанови из перепутанных частей текст «Хитрый жук». Пронумеруй кусочки текста так, чтобы получился связный рассказ, и чтобы он соответствовал своему названию. Учти, что среди перепутанных частей есть две неподходящие, которые следует исключить.