kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности оценки метапредметных результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность на выявление у учащихся сформированности умений:

- читать и понимать различные тексты, включая и учебные;

- работать с информацией, представленной в различной форме;

- использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Общее понимание, ориентация в тексте

  • поиск и выявление разного вида информации
  • прямые выводы и заключения на основе фактов
  • понимание основной идеи

Детальное понимание содержания и формы текста

  • анализ, интерпретация и обобщение информации
  • сложные выводы
  • оценочные суждения

Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач

  • без привлечения дополнительной информации
  • с привлечением дополнительной информации

Читательская грамотность (PISA)

  • способность человека
  • понимать
  • и использовать
  • письменные тексты,
  • размышлять о них
  • и заниматься чтением для того, чтобы
  • достигать своих целей,
  • расширять свои знания и возможности,
  • участвовать в социальной жизни.

 

Виды текстов:

  • Научно-популярные тексты
  • естественнонаучная проблематика
  • Занимательные опыты,
  • Удивительные животные
  • обществоведческая проблематика

Особенности комплексной работы (три группы заданий)

Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).

Группа 2.  Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)

Группа 3.  Использование информации из текста для различных целей (включает в себя  использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)

Требования к текстам, используемым в итоговых работах

 

Содержание текста должно:

· соответствовать требованию «текстуальности» (внешней связности, внутренней осмысленности, законченности);

· учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки его коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;

· должно содержать четко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему ее развития и чётко представленные микротемы;     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности оценки метапредметных результатов. »

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в следующих междисциплинарных программах:

  • программа формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»),

  • программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы),

  • программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы),

  • программа«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Объект и предмет оценки метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность работать с информацией;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов

  • читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе;

  • ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;

  • сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.

Для ОО: каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Направленность на выявление у учащихся сформированности умений:

- читать и понимать различные тексты, включая и учебные;

- работать с информацией, представленной в различной форме;

- использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Общее понимание, ориентация в тексте

  • поиск и выявление разного вида информации

  • прямые выводы и заключения на основе фактов

  • понимание основной идеи

Детальное понимание содержания и формы текста

  • анализ, интерпретация и обобщение информации

  • сложные выводы

  • оценочные суждения

Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач

  • без привлечения дополнительной информации

  • с привлечением дополнительной информации

Читательская грамотность (PISA)

  • способность человека

  • понимать

  • и использовать

  • письменные тексты,

  • размышлять о них

  • и заниматься чтением для того, чтобы

  • достигать своих целей,

  • расширять свои знания и возможности,

  • участвовать в социальной жизни.



Виды текстов:

  • Научно-популярные тексты

  • естественнонаучная проблематика

  • Занимательные опыты,

  • Удивительные животные

  • обществоведческая проблематика

Особенности комплексной работы (три группы заданий)

Группа 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).

Группа 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, например, определить, с какой целью написан текст.)

Группа 3. Использование информации из текста для различных целей (включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.)

Требования к текстам, используемым в итоговых работах



Содержание текста должно:

· соответствовать требованию «текстуальности» (внешней связности, внутренней осмысленности, законченности);

· учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки его коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;

· должно содержать четко выраженную основную мысль, логически обоснованную систему ее развития и чётко представленные микротемы;     

СТАНДАРТ: «Сознательно строить речевое высказывание
в соответствии с задачами коммуникации».

Восстанови из перепутанных частей текст «Хитрый жук». Пронумеруй кусочки текста так, чтобы получился связный рассказ, и чтобы он соответствовал своему названию. Учти, что среди перепутанных частей есть две неподходящие, которые следует исключить.

  • ЖУК ГРЫЗ БОЛЬШОЙ ЛИСТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ

  • ЧТО ГУСЕНИЦА ЕСТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОН

  • «НУЖНО И ДРУГИМ ЧТО-ТО ОСТАВИТЬ!»

  • «МОЖЕТ, ЭТО РАСТЕНИЕ ЯДОВИТОЕ?»

  • «ЧТО-ТО У МЕНЯ ЖИВОТ РАЗБОЛЕЛСЯ!»

  • А ГУСЕНИЦА - С ДРУГОЙ

  • ТОГДА ЖУК СКАЗАЛ:

  • ВДРУГ ЖУК ЗАМЕТИЛ

  • « СОСЕДКА, РАЗВЕ МОЖНО ТАК ЖАДНИЧАТЬ ?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности оценки метапредметных результатов.

Автор: Белоножкина Лариса Александровна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Метапредметные результаты обучения в начальной школе в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(91) "mietapriedmietnyie-riezul-taty-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423125579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Особенности формирования  метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "osobiennostiformirovaniiamietapriedmietnykhumieniiuchashchikhsianaurokakhvusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "255517"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447945903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Образовательная программа основного общего образования. 5 класс В соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "obrazovatiel-naia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114995"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411758546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства