kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оригами и современность

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЦ:

  • Воспитательная:  Воспитывать культуру труда (организация  рабочего места, экономное расходование материалов).
  • Развивающая: Развивать интерес к занятиям модульным оригами.  Развивать познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать,  планировать, выделять главное, обобщать,  самоконтроль), коммуникативные УУД (доброжелательность, стремление понимать друг другу и  налаживать контакт в процессе решения конструктивных задач.);  Развивать смекалку, мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Образовательная: Сформировать представление о модульном оригами и его значении в современной жизни.  Познакомить с понятием «модуль». Научить изготавливать модуль и конструировать  коллективные изделия (мозаичные);

Планируемый результат:

  • Личностный: Дети умеют правильно организовывать своё рабочее место, экономно расходовать материал.
  • Метапредметный: Дети проявляют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), коммуникативные УУД (уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу и умеют налаживать конфликты в процессе решения конструктивных задач).
  • Предметный: Демонстрируют знания о модульном оригами, его применении в современной жизни. Понимают значение слова «модуль»,  умеют изготовить и собрать изделие – мозаику технике модульное оригами

Принципы  воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие
  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
  • Принципы обучения:
  • Принцип деятельности
  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип минимакса

Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:
  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, ситуация свободного выбора, упражнения
  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа
  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха
  • Методы обучения:
  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:  методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, методы контроля и самоконтроля)
  • По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: компьютер, проектор, презентация, основа для  коллективной работы (схема по клеточкам)
  • Индивидуальные: квадраты 4х4  желтого и зелёного цвета ( ксероксная), ножницы, клей, салфетки бумажные
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оригами и современность»

Конструкт

Мероприятие: Классный час

Форма: мастерская

Тема: Модульное оригами и современность

ТЦ:

  • Воспитательная: Воспитывать культуру труда (организация рабочего места, экономное расходование материалов).

  • Развивающая: Развивать интерес к занятиям модульным оригами. Развивать познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, планировать, выделять главное, обобщать, самоконтроль), коммуникативные УУД (доброжелательность, стремление понимать друг другу и налаживать контакт в процессе решения конструктивных задач.); Развивать смекалку, мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения.

  • Образовательная: Сформировать представление о модульном оригами и его значении в современной жизни. Познакомить с понятием «модуль». Научить изготавливать модуль и конструировать коллективные изделия (мозаичные);

Планируемый результат:

  • Личностный: Дети умеют правильно организовывать своё рабочее место, экономно расходовать материал.

  • Метапредметный: Дети проявляют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), коммуникативные УУД (уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу и умеют налаживать конфликты в процессе решения конструктивных задач).

  • Предметный: Демонстрируют знания о модульном оригами, его применении в современной жизни. Понимают значение слова «модуль», умеют изготовить и собрать изделие – мозаику технике модульное оригами

Принципы воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

  • Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, ситуация свободного выбора, упражнения

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха

  • Методы обучения:

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, методы контроля и самоконтроля)

  • По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: компьютер, проектор, презентация, основа для коллективной работы (схема по клеточкам)

  • Индивидуальные: квадраты 4х4 желтого и зелёного цвета ( ксероксная), ножницы, клей, салфетки бумажные

Список литературы:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

  3. stranamasterov.ru

План:

  1. Орг.момент

  2. Мотивационно-целевой этап

  3. Основной этап

  4. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

Задача:

Собрать внимание детей, настроить их на работу

- Здравствуйте ребята!

Взаимное приветствие

Мотивационно-целевой

Задача: вызвать интерес к последующей деятельности, сообщить тему , цель деятельности

Сегодня я хочу вас научить …а вот чему, вы узнаете отгадав загадку:

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю поиграть во что ???? попробовать с вами технику …. Какую?

- Совершенно верно. Я не сомневаюсь, что каждый из вас знает: что такое «оригами», его историю, и да же складывал самые простые фигурки ( стаканчик , пилотка, самолётики. кораблик и т.п.). Поэтому я выбрала самое популярное на сегодняшний день направление оригами – модульное оригами. Тема сегодняшнего классного часа «Модульное оригами и современность».СЛАЙД
















«оригами».

Основной этап

Задача:

Воспитывать интерес к занятиям модульным оригами, культуру труда (организация рабочего места, экономное расходование материалов). Воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг другу и налаживать контакт в процессе решения конструктивных задач.

Развивать коммуникативные УУД

(слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми). Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Развивать смекалку, мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения. Научить изготавливать модуль и конструировать коллективные изделия (мозаичные)


  1. Модульное оригами как вид декоративно-прикладного искусства

СЛАЙД - Модульное оригами — современная разновидность древнего Китайского искусства.

В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. И если в классическом оригами предполагалось использовать для складывания только однотонные листы бумаги квадратной формы, а весь процесс проходил без применения клея и ножниц, то современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами. Вот некоторые направления, которые можно выделить сегодня в этом искусстве.

СЛАЙД - Изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т. д. одинаковых частей — модулей. Модуль - кирпичик поделки (его часть). Отдельные модули становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.

Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы.

Из модулей оригами можно сложить модели любой сложности - от самых простых до трудоемких и сложных много детальных; (показ фотографий работ) Вот так выглядят изделия из модулей, скреплённых клеем, без клея. СЛАЙД

- Внимательно посмотрите на СЛАЙД. Что вы видите? Что представляет из себя мозаика?

- Как вам кажется, Где же можно использовать идею модульное оригами?

- В строительстве (Металлочерепица СЛАЙД – она состоит из отдельных частей – модулей; модульные дома СЛАЙД Блок-модуль – это каркасная конструкция из ограждающих элементов и металлического каркаса. Внутри – небольшая закрытая площадь, пригодная для использования как в промышленных, так и в бытовых целях. Используя различные соединения, из модулей можно соорудить различные по размеру и этажности здания. Для постройки такого здания, будь- то бытовка, контейнер, вагон-дом, требуется гораздо меньше времени, чем для строительства капитального сооружения.), художники и дизайнеры (мозаика для детей; витраж и мозаика СЛАЙД по своей сути представляет собой отдельные модули)

- В наше время оригами используют различные группы людей: художники используют оригами, как способ выразиться творчески, ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты (украшения интерьера) или для практических применений, врачи и преподаватели используют оригами, чтобы помочь их пациентам поправится от болезни или в целях обучения. Но огромное число людей складывают бумагу просто, потому что это интересно и весело. развивая творчество.

- Я предлагаю вместе изготовить коллективную работ, картину в технике мозаика из модулей. СЛАЙД

  • Помните, что каждый модуль должен быть похож на предыдущий как две капли воды.

Сложность состоит и в том, что каждый модуль делается из квадрата малого размера 4 на 4.

Изготовленные модули нужно приклеить по схеме, расположив по цвету:

Ж- жёлтый. О – оранжевый. З - зелёный.

- Встречали ли вы такие схемы? Где?

В результате получится мозаичная картина. Если правильно расположите - узнаете изображение (предмет живой природы). Всего надо сделать за короткое время 119 модулей, каждый должен сделать …….?????? (решают).

Покажу. научу делать модуль. а потом самостоятельно нужное кол-во сделаете.

Запоминайте.

Показ выполнения одного модуля (пошагово) СЛАЙД

- Для того чтобы сделать модуль необходимо:

1) Лист бумаги квадратной формы перегнуть по обеим диагоналям. В результате намечаем центр квадрата.

2) По очереди отгибаем все 4 угла к центру квадрата.

3) Базовая форма оригами «Блинчик» готова.

4) Переверните блинчик и опять по очереди отгибаем

- Получился модуль - в данном случае мозаика. Покажите на локоток. Покажите соседу. Сравните. Старайтесь делать аккуратно и быстро.

Возьмите со стола сами нужное кол-во квадратиков (по ….)

  1. Физ.минутка ( под музыку самостоятельно)

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

  1. Самостоятельная практическая работа (под музыку – традиционная японская и китайская).

По степени изготовления приклеивают по схеме (без просветов). Получают окончательный вариант картины .

- Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите – Что изображено? какой он? (по цвету, с какого дерева). Придумайте название работе.









Внимательно слушают








Отвечают на вопрос





















Выполняют упражнения и садятся на свои места






Отвечают на вопросы














Делают модули для мозаики












Собирают при помощи клея, используя салфетки.

Рассматривают. дубовый

осенний лист.

Подведение итога

Задача: подведение итогов классного часа

- Что ты нового узнали, научились? Что самым интересным было для вас?

Что важно в коллективно работе?

Где можно применить эти знания и умения? Как можно использовать картину?

-. На этой неделе вы пойдёте к детям из детского дома и сможете научить их модульному оригами. Какой рисунок (схему) будете выбирать для них ????СЛАЙД

- Спасибо за классный час. Своё радостное настроение и отношение к результату можете передать аплодисментами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Оригами и современность

Автор: Григорян Екатерина Николаевна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-liektsiia-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "114183"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411333766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(67) "orighamikaksriedstvorazvitiiatvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "334781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(69) "origami_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_sposobnostei_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "582792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623064884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструирование из бумаги  «Мир оригами» "
    ["seo_title"] => string(40) "konstruirovaniie-iz-bumaghi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "146354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419164263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_znachieniie_orighami_dlia_razvitiia_umstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "369834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481747394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства