Мотивационно-целевой Задача: вызвать интерес к последующей деятельности, сообщить тему , цель деятельности | Сегодня я хочу вас научить …а вот чему, вы узнаете отгадав загадку: Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю поиграть во что ???? попробовать с вами технику …. Какую? - Совершенно верно. Я не сомневаюсь, что каждый из вас знает: что такое «оригами», его историю, и да же складывал самые простые фигурки ( стаканчик , пилотка, самолётики. кораблик и т.п.). Поэтому я выбрала самое популярное на сегодняшний день направление оригами – модульное оригами. Тема сегодняшнего классного часа «Модульное оригами и современность».СЛАЙД | «оригами». |
Основной этап Задача: Воспитывать интерес к занятиям модульным оригами, культуру труда (организация рабочего места, экономное расходование материалов). Воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг другу и налаживать контакт в процессе решения конструктивных задач. Развивать коммуникативные УУД (слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми). Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Развивать смекалку, мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения. Научить изготавливать модуль и конструировать коллективные изделия (мозаичные) | Модульное оригами как вид декоративно-прикладного искусства СЛАЙД - Модульное оригами — современная разновидность древнего Китайского искусства. В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. И если в классическом оригами предполагалось использовать для складывания только однотонные листы бумаги квадратной формы, а весь процесс проходил без применения клея и ножниц, то современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами. Вот некоторые направления, которые можно выделить сегодня в этом искусстве. СЛАЙД - Изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т. д. одинаковых частей — модулей. Модуль - кирпичик поделки (его часть). Отдельные модули становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики. Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы. Из модулей оригами можно сложить модели любой сложности - от самых простых до трудоемких и сложных много детальных; (показ фотографий работ) Вот так выглядят изделия из модулей, скреплённых клеем, без клея. СЛАЙД - Внимательно посмотрите на СЛАЙД. Что вы видите? Что представляет из себя мозаика? - Как вам кажется, Где же можно использовать идею модульное оригами? - В строительстве (Металлочерепица СЛАЙД – она состоит из отдельных частей – модулей; модульные дома СЛАЙД Блок-модуль – это каркасная конструкция из ограждающих элементов и металлического каркаса. Внутри – небольшая закрытая площадь, пригодная для использования как в промышленных, так и в бытовых целях. Используя различные соединения, из модулей можно соорудить различные по размеру и этажности здания. Для постройки такого здания, будь- то бытовка, контейнер, вагон-дом, требуется гораздо меньше времени, чем для строительства капитального сооружения.), художники и дизайнеры (мозаика для детей; витраж и мозаика СЛАЙД по своей сути представляет собой отдельные модули) - В наше время оригами используют различные группы людей: художники используют оригами, как способ выразиться творчески, ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты (украшения интерьера) или для практических применений, врачи и преподаватели используют оригами, чтобы помочь их пациентам поправится от болезни или в целях обучения. Но огромное число людей складывают бумагу просто, потому что это интересно и весело. развивая творчество. - Я предлагаю вместе изготовить коллективную работ, картину в технике мозаика из модулей. СЛАЙД Сложность состоит и в том, что каждый модуль делается из квадрата малого размера 4 на 4. Изготовленные модули нужно приклеить по схеме, расположив по цвету: Ж- жёлтый. О – оранжевый. З - зелёный. - Встречали ли вы такие схемы? Где? В результате получится мозаичная картина. Если правильно расположите - узнаете изображение (предмет живой природы). Всего надо сделать за короткое время 119 модулей, каждый должен сделать …….?????? (решают). Покажу. научу делать модуль. а потом самостоятельно нужное кол-во сделаете. Запоминайте. Показ выполнения одного модуля (пошагово) СЛАЙД - Для того чтобы сделать модуль необходимо: 1) Лист бумаги квадратной формы перегнуть по обеим диагоналям. В результате намечаем центр квадрата. 2) По очереди отгибаем все 4 угла к центру квадрата. 3) Базовая форма оригами «Блинчик» готова. 4) Переверните блинчик и опять по очереди отгибаем - Получился модуль - в данном случае мозаика. Покажите на локоток. Покажите соседу. Сравните. Старайтесь делать аккуратно и быстро. Возьмите со стола сами нужное кол-во квадратиков (по ….) Физ.минутка ( под музыку самостоятельно) Раз - согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим Самостоятельная практическая работа (под музыку – традиционная японская и китайская). По степени изготовления приклеивают по схеме (без просветов). Получают окончательный вариант картины . - Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите – Что изображено? какой он? (по цвету, с какого дерева). Придумайте название работе. | Внимательно слушают Отвечают на вопрос Выполняют упражнения и садятся на свои места Отвечают на вопросы Делают модули для мозаики Собирают при помощи клея, используя салфетки. Рассматривают. дубовый осенний лист. |