Мотивирование к учебной деятельности Актуализация опыта обучающихся Целеполагание Открытие нового знания Формирование первичных умений ФК- минутка Работа в группах Рефлексия | Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгений Александрович, и сегодня урок математики проведу у вас я. А сейчас давайте улыбнемся соседу по парте. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А сейчас мы с вами откроем наши тетради и запишем число, классная работа. Посмотрите внимательно на доску, сейчас мы с вами будем выходить по цепочке вставлять пропущенную букву и называть орфограмму, которая существует в данном слове. Шк…льный, ж…лание, р…ст, куп…ть и т.д. Молодцы, а сейчас мы с вами каждый самостоятельно запишем родственные слова к этим словам. Прочитайте слова, которые у вас получились. Какие части слова помогли вам образовать новые слова? Выделите их. Как называется часть слова, стоящая перед корнем? Итак, темой нашего сегодняшнего урока будет «Орфограммы приставок», исходя из темы можно вывести цель урока И какую же цель мы поставим себе на урок? (Повторить правописание приставок) А какие приставки вы знаете? Что вы знаете о правописании данных приставок? Давайте сравним ваши ответы с ответами учеников на стр. нашего учебника. (Рубрика «Вспомни….», чтение ответов Жени, Кости, Маши) Согласитесь ли вы с ребятами? (Да, ребята правы) Значит на какие группы мы можем разделить данные приставки? 1 группа – приставки, которые всегда пишутся одинаково: за-, на-, над-, о-, об-, от-, пере, по-, (па- только под ударением паводок, пасынок), под-, пред-, про- кроме прадедушка, прабабушка), в-, во-, вы-, до-, с-, у- и другие. 2 группа – написание приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова: без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, раз-/рас-, через-/черес-. 3 группа – приставки, правописание которых зависит от смысла: пре- и при-. Итак, молодцы. А сейчас послушайте следующее задание - Ребята перед вами лежат листочки с текстом Прочитайте текст. Найдите слова с приставками, выделите приставки. - Проверяем (открыть доску с правильными ответами) - Подумайте, почему среди данных слов нет слова ЗДЕСЬ? (Потому что з- является частью корня, написание слова запоминаем ( в словаре). Чтобы лучше запомнить написания этого слова и еще некоторых других, послушаем стихотворение (читает подготовленный ученик). Ученик, тебе задание: Как напишешь слово ЗДАНИЕ? Всё учти, продумай, взвесь. Не свихнись на слове ЗДЕСЬ. Помни все условия, Чтоб писать ЗДОРОВЬЕ. Чтобы смысл не повредить, З нельзя в них отделить. ...десь, ...доровье, ...дание (на карточке) Лишины содержания. Верните З, и снова Заговорят три слова. (на карточке) Пусть никто никогда не забудет, Что З приставкой не была и не будет. (на карточке) Молодцы, я надеюсь, что вы все запомнили данное правило и никогда не будете говорить, что есть приставка З- в русском языке. Сейчас я попрошу вас открыть рабочие тетради на стр. 20 и выполнить упражнение № 2 – записать слова с приставкой с-. - Внимательно посмотрите на слова, в которых вы отметили приставки. Назовите слова, в которых приставки оканчиваются на з-/с- (ученики называют слова) - Отчего зависит написание букв з-/с- в приставках? Молодцы, а сейчас мы откроем учебник на странице 43 и выполним упражение № 1 - закрепление правописания приставки с- и приставок на з-/с-. Распределить слова по столбикам. (3 ученика у доски) - Можно ли сразу определить, слова с какими корнями будут записаны в 3 столбике? Как? (Да, корни –пис- и –полез-, т.к. они начинаются с глухого согл.) Записать по 3-4 слова. А сейчас мы выйдем из – за парт и немного отдохнем Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. Обратите внимание на упр.3 на странице 44 учебника. Что от вас требуется? Учащиеся читают предложения, слова в скобках заменяют родственными словами с необходимыми приставками и записывают их в тетрадь, графически объясняют написание приставок. (Слова, записанные в тетради: разглядывая, прочитал, пробиралась, достала, припрятанные, съела, нашел, отбежала, оставила, сделала, подумать, запомнила.)
А сейчас мы с вами поработаем в группах И посмотрим на упражнение № 4 на стр. 44 -
1 группа – слова с орфограммой в приставках. 2 группа – слова с орфограммой в корне. 3 группа – слова с орфограммой в суффиксе. (Слова записанные в 2 столбика: подснежник - в приставке под- и суффиксе - ик- закладка - в приставке за- и корне – клад-) Проверка выполнения задания Молодцы! Итак, какую цель мы ставили себе на урок? - Орфограммы какой части слова повторяли? - О чем должны помнить, записывая слова с приставками? Как вы считаете, мы достигли цели урока? Давайте каждый из вас продолжит фразу «На уроке я узнал….» Готовимся к следующему уроку. |
Положительно настраиваются на урок
Ученик работает на обратной стороне доски, затем проверка с помощью доски
Выводят цель урока, исходя из темы Дети перечисляют известные им приставки, я записываю их на доску
Читаем ответы героев из учебника
Приводят примеры на каждую группу приставок
Выполняют задание самостоятельно
2 ребенка читают стихотворение с показом карточек
Работают в рабочих тетрадях самостоятельно
Если корень начинается с глухого согласного – пиши в приставке с-, если корень начинается со звонкого согласного – пиши в приставке з-.
Выполняют физические упражнения
Читают задание и выполняют задание самостоятельно, затем проверяем.
Работают в группах
Записывают сова, затем проверяем
Оценивают свою работу на уроке
| Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
Учет разных мнений (К)
Поиск необходимой информации (П)
Извлечение необходимой информации из текстов (П)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (К)
Анализ, синтез (П)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
Выполнение пробного учебного действия (Р)
Анализ, синтез (П)
Достижение договоренностей и согласование общего решения (К)
Рефлексия способов и условий действия (П) |