kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение рода существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение определять род имён существительных 2. развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, речь и зрительную память 3.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи формировать умение определять род имён существительных 2. развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, речь и зрительную память 3.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение рода существительных»

Учитель: Смирнова В.В


Урок русского языка в 3 классе.


Тема: Определение рода существительных.

Цель: 1. формировать умение определять род имён существительных

2. развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, речь и зрительную память

3.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями по уровням, тест, листы контроля, индивидуальные карточки.


1.Орг.момент.

2.Психологический настрой: Я улыбнулась вам, а вы друг другу и подумайте, как хорошо,что мы вместе.

- Как понимаете эти слова?

- Каким бы вы хотели видеть урок?

3. Дыхательная гимнастика: вдох_ выдох _ «пёрышки».

4. Минутка чистописания.Какие слова спрятались?(смж)

5. Сообщение темы и цели урока:

Определите тему и цели урока по зашифрованным словам.

Знать: ( говорят дети)

Уметь:(говорят дети )

6. Словарная работа: 1). с.нтябрь , . ктябрь, н.ябрь, д.кабрь, .нварь.

а ) поставить ударение б) вставить орфограмму

2).взаимопроверка по экрану( оценивание)

- Что объединяет эти слова? (отвечают на вопросы неодушевлённых существительных, обозначают месяцы)

- К каким временам года относятся?

- Назовите антонимы.( осень – весна , зима – лето )

3).Письмо по памяти:

а) вставь пропущенные буквы: прип.сает, з.ма, по.дает, а, ос.нь

б) восстанови пословицу(Осень припасает, а зима поедает )

- Как понимаете?

в)запишите и определите род имён существительных

г )самопроверка по доске ( оценивание)

7. Индивидуальная работа( 1 ученик: по карточке, 2ученик:составить кластер по существительному.)

8. Фронтальный опрос.

Игра, которая поможет узнать насколько прочны знания по теме «Имя существительное»

«Да» «Нет»

  • Имя существительное – это часть речи?( да)

  • Имя существительное отвечает на вопрос какой?( нет)

  • Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?) ( да)

  • Имя существительное обозначает признаки? ( нет)

  • Имя существительное обозначает действия? (нет)

  • Имя существительное обозначает предмет ? ( да)

  • Имена существительные могут ли быть одушевлёнными, неодушевлёнными? ( да)

  • Имена существительные могут ли быть только нарицательными ? (нет)

  • Имена существительные имеют 2 рода ? ( нет )

9.Физминутка «Снеговик» для глаз по экрану.

10.Работа по учебнику

1. -Как назвать предмет не называя его?

Лиса _ она, моя

Заяц _ он, мой

Поле_ оно ,моё

Вывод:имена существительные имеют 3 рода, изменяются по числам

2.Комментированное письмо. Упр.№161

- Какие окончания у существительных м. р., ж. р., с. р.?

3. Устно упр. № 164

11.Закрепление1) работа в паре по карточкам ( устно)

а) вставить орфограммы

б)восстановить пословицы :

-Не сп.ш. языком - … лень портит

-Без труда не вытащишь… в лес не ходить

-В.лков бояться -… торопись делом

-Тру. человека кормит,а… и ры.ку из пруда

в) оценивание.

12.Физминутка под музыку.

13. Работа по уровням

1 уровень.

Измени число имён существительных, определи род.

Лужи-… , моря-…, столы - …

2 уровень.

Вставить орфограммы, образовать имена существительные

Л.сной -…, капус.ный-…,д.ловой-…

3 уровень.

Вставь пропущенное по смыслу слово, определи род ,подчеркни главные члены предложения.

Под кустом сидит… . В дупло залезла … .По снегу бежит … .

14. Проверка и оценивание .

15.Выставление поурочного балла

16.Итог урока. Чему учились на уроке?

Что получилось?А что не получилось?

Кто доволен своей работой ?

17.Рефлексия: у кого «5»- красное сердечко

у кого «4»- розовое сердечко

у кого «3» -зелёное сердечко

Свои сердечки прикрепите на дерево знаний.

18. Д/ з. Упр. №157,№ 166 ( на выбор)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Определение рода существительных

Автор: Смирнова Валентина Владимировна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Определение  рода существительных "
    ["seo_title"] => string(42) "opriedielieniie-roda-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430212008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Род имён существительных.  Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-opriedielieniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "305777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457979861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "План урока 5 класс Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(50) "plan-uroka-5-klass-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "284107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453916110"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "232742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442911210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства