kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение рода существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение определять род имён существительных 2. развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, речь и зрительную память 3.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи формировать умение определять род имён существительных 2. развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, речь и зрительную память 3.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение рода существительных»

Учитель: Смирнова В.В


Урок русского языка в 3 классе.


Тема: Определение рода существительных.

Цель: 1. формировать умение определять род имён существительных

2. развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, речь и зрительную память

3.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями по уровням, тест, листы контроля, индивидуальные карточки.


1.Орг.момент.

2.Психологический настрой: Я улыбнулась вам, а вы друг другу и подумайте, как хорошо,что мы вместе.

- Как понимаете эти слова?

- Каким бы вы хотели видеть урок?

3. Дыхательная гимнастика: вдох_ выдох _ «пёрышки».

4. Минутка чистописания.Какие слова спрятались?(смж)

5. Сообщение темы и цели урока:

Определите тему и цели урока по зашифрованным словам.

Знать: ( говорят дети)

Уметь:(говорят дети )

6. Словарная работа: 1). с.нтябрь , . ктябрь, н.ябрь, д.кабрь, .нварь.

а ) поставить ударение б) вставить орфограмму

2).взаимопроверка по экрану( оценивание)

- Что объединяет эти слова? (отвечают на вопросы неодушевлённых существительных, обозначают месяцы)

- К каким временам года относятся?

- Назовите антонимы.( осень – весна , зима – лето )

3).Письмо по памяти:

а) вставь пропущенные буквы: прип.сает, з.ма, по.дает, а, ос.нь

б) восстанови пословицу(Осень припасает, а зима поедает )

- Как понимаете?

в)запишите и определите род имён существительных

г )самопроверка по доске ( оценивание)

7. Индивидуальная работа( 1 ученик: по карточке, 2ученик:составить кластер по существительному.)

8. Фронтальный опрос.

Игра, которая поможет узнать насколько прочны знания по теме «Имя существительное»

«Да» «Нет»

  • Имя существительное – это часть речи?( да)

  • Имя существительное отвечает на вопрос какой?( нет)

  • Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?) ( да)

  • Имя существительное обозначает признаки? ( нет)

  • Имя существительное обозначает действия? (нет)

  • Имя существительное обозначает предмет ? ( да)

  • Имена существительные могут ли быть одушевлёнными, неодушевлёнными? ( да)

  • Имена существительные могут ли быть только нарицательными ? (нет)

  • Имена существительные имеют 2 рода ? ( нет )

9.Физминутка «Снеговик» для глаз по экрану.

10.Работа по учебнику

1. -Как назвать предмет не называя его?

Лиса _ она, моя

Заяц _ он, мой

Поле_ оно ,моё

Вывод:имена существительные имеют 3 рода, изменяются по числам

2.Комментированное письмо. Упр.№161

- Какие окончания у существительных м. р., ж. р., с. р.?

3. Устно упр. № 164

11.Закрепление1) работа в паре по карточкам ( устно)

а) вставить орфограммы

б)восстановить пословицы :

-Не сп.ш. языком - … лень портит

-Без труда не вытащишь… в лес не ходить

-В.лков бояться -… торопись делом

-Тру. человека кормит,а… и ры.ку из пруда

в) оценивание.

12.Физминутка под музыку.

13. Работа по уровням

1 уровень.

Измени число имён существительных, определи род.

Лужи-… , моря-…, столы - …

2 уровень.

Вставить орфограммы, образовать имена существительные

Л.сной -…, капус.ный-…,д.ловой-…

3 уровень.

Вставь пропущенное по смыслу слово, определи род ,подчеркни главные члены предложения.

Под кустом сидит… . В дупло залезла … .По снегу бежит … .

14. Проверка и оценивание .

15.Выставление поурочного балла

16.Итог урока. Чему учились на уроке?

Что получилось?А что не получилось?

Кто доволен своей работой ?

17.Рефлексия: у кого «5»- красное сердечко

у кого «4»- розовое сердечко

у кого «3» -зелёное сердечко

Свои сердечки прикрепите на дерево знаний.

18. Д/ з. Упр. №157,№ 166 ( на выбор)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Определение рода существительных

Автор: Смирнова Валентина Владимировна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Определение  рода существительных "
    ["seo_title"] => string(42) "opriedielieniie-roda-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430212008"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Род имён существительных.  Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-opriedielieniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "305777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457979861"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "План урока 5 класс Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(50) "plan-uroka-5-klass-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "284107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453916110"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока русского языка в 3 классе "Род имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "232742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442911210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства