kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпийский урок грамоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Правописание имён собственных.

Цель: На практическом материале подвести учеников к понятию “имена собственные”, к их написанию с большой буквы.

Задачи: создать ситуации для выяснения существенных признаков имён собственных; начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении; развивать универсальные учебные действия.

Тип урока: урок - игра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийский урок грамоты»

Олимпийский урок грамоты в 1 «В» классе

Дата: 5.03.14.

Тема: Правописание имён собственных.

Цель: На практическом материале подвести учеников к понятию “имена собственные”, к их написанию с большой буквы.

Задачи: создать ситуации для выяснения существенных признаков имён собственных; начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении; развивать универсальные учебные действия.

Тип урока: урок - игра

Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная, общеклассная

Методы: словесный, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый.


Ход урока

1. Организационный момент

Гимн олимпиады Сочи 2014

2. Сообщение цели
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

-Ребята, как вы  думаете, в какой форме сегодня у нас урок пройдет? (олимпиада)

Олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. (Показываю детям расположение континентов на глобусе.)

- В чем мы будем соревноваться? (в знаниях)

- Мы разделимся на 3 команды – 3 страны. Эти страны выбраны неслучайно. В них говорят на разных языках. Каких?

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева Стратегия «Казахстан-2050» говорится о «Триединстве языков», согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и

английского, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах.

- Придумайте название на языке своей страны, затем представьтесь на языке своей страны.

3. Каллиграфическая строчка

(о медалях)

- Отгадайте имя казахстанского спортсмена, который получил бронзовую медаль Казахстану в фигурном катании.

ДОЕОНОИОСОТОЕОНО

4. Словарная работа

- Назовите столицы стран: Россия, Казахстан, Великобритания.

Астана, Москва, Лондон.

5. Работа над новым материалом

– Девочка, выйди, пожалуйста, к доске!

– Извини, я не к тебе обратилась с просьбой, а к тебе (обращаюсь к другой ученице).

– Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та, кого я звала?

- Дети, а что я должна назвать?

- Да, в вашем главном документе – свидетельстве о рождении – записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это имя – ваше собственное.

- Зачем нужны имена?

– Чтобы обратиться к человеку.

– Имя нужно, чтобы написать записку.

– Когда разговариваешь по телефону, нужно имя.

- Назовите свое имя, фамилию и отчество.


От имени образовать фамилию и отчество, например, Михайлов Михаил Михайлович.

Василий, Виктор, Владимир.


Физминутка.

В своем послании народу Казахстана президент призывает казахстанцев вести здоровый образ жизни.

Глава государства личным примером активно пропагандирует здоровый образ жизни и занятия спортом. Один из любимых им видов спорта – теннис. 

Ведь здоровая нация – главный залог успеха Казахстана.

- Назовите зимние виды спорта.

(бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей, шорт трек)

Хоккей


На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)


Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

(движение рукой влево, вправо)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)


Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,

(показать руками «класс»)

В Олимпиаде участие принять,

И чемпионский кубок взять!

(подпрыгнуть, руки вверх)


Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. Кто знает, какие символы у Олимпиады Сочи 2014?

-Как называются имена животных? (клички)

- Придумайте клички талисманам Олимпийских игр.

- Прочитайте стихотворение

Жили-были
Дед да баба 
С маленькою внучкой. 
Кошку рыжую свою 
Называли Жучкой. 
А Хохлаткою они 
Звали жеребенка.
А еще была у них 
Курица Буренка,
А еще у них была
Собачонка Мурка, 
А еще – два козла –
Сивка да Бурка.

– Что заставило вас улыбаться?
– Как смешно назывались животные. Поэт перепутал все клички.
– Давайте наведем порядок и запишем правильно. Дети выполняют задание.

Вопросы к заданию:

  • Почему только кошке можно дать кличку Мурка?

  • Кого называют Буренкой?

  • Любую ли корову можно называть так?

6. Закрепление изученного

Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

 Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков . Факел зажигают в Олимпии. Олимпийский огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, а также мир и дружбу. 

- Скажите, это только в нашем классе имена пишутся с большой буквы?

- Да, это закон русского языка, а мы с вами законопослушные люди. Давайте точно сформулируем правило.

– Имена людей…

– Ещё клички животных пишутся с большой буквы.

– А ещё отчества и фамилии пишутся с большой буквы.



– Прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль.

Буква обычная выросла вдруг, 
Выросла выше всех букв-подруг. 
Буква расти не сама захотела, 
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале, 
Чтобы начало все замечали. 
Имя, фамилия пишутся с нею, 
Чтобы заметней им быть и виднее, 
Чтобы звучали громко и гордо 
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк! 
В букве большой уважения знак!

– Буква расти не сама захотела, 
Букве поручено важное дело.


7. Итог урока. Рефлексия

– Наш с вами урок подошёл к концу.

– Какой секрет письменной речи вы раскрыли сегодня на уроке?

- Дополните одну из фраз.

Сегодня на уроке

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

8. Награждение.

«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».


Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования. Собирая молодежь всех континентов, они способствуют укреплению сотрудничества и сплоченности народов во имя мира.

Идеи олимпийского движения - дружба между народами, идеи физического и нравственного совершенствования личности


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Олимпийский урок грамоты

Автор: Нечаева Ольга Владимировна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Теоретический урок "История баскетбола""
    ["seo_title"] => string(43) "tieorietichieskii-urok-istoriia-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "272939"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452091558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по кубановедению.Тема: « Ты, Кубань, ты наша Родина !» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-kubanoviedieniiu-tiema-ty-kuban-ty-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "195244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427886904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект  урока на тему: "Алканы и алкены" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alkany-i-alkieny"
    ["file_id"] => string(6) "229872"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441899825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План-конспект урока по ритмике "Танец. Движение. Здоровье""
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-po-ritmikie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "290213"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454933296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Бинарный урок (математика и физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(44) "binarnyiurokmatiematikaifizichieskaiakultura"
    ["file_id"] => string(6) "256046"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448036705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства