Цель: На практическом материале подвести учеников к понятию “имена собственные”, к их написанию с большой буквы.
Задачи: создать ситуации для выяснения существенных признаков имён собственных; начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении; развивать универсальные учебные действия.
Тип урока: урок - игра
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпийский урок грамоты»
Олимпийский урок грамоты в 1 «В» классе
Дата: 5.03.14.
Тема: Правописание имён собственных.
Цель: На практическом материале подвести учеников к понятию “имена собственные”, к их написанию с большой буквы.
Задачи: создать ситуации для выяснения существенных признаков имён собственных; начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении; развивать универсальные учебные действия.
2. Сообщение цели -Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
-Ребята, как вы думаете, в какой форме сегодня у нас урок пройдет? (олимпиада)
Олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. (Показываю детям расположение континентов на глобусе.)
- В чем мы будем соревноваться? (в знаниях)
- Мы разделимся на 3 команды – 3 страны. Эти страны выбраны неслучайно. В них говорят на разных языках. Каких?
В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева Стратегия «Казахстан-2050» говорится о «Триединстве языков», согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и
английского, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах.
- Придумайте название на языке своей страны, затем представьтесь на языке своей страны.
3. Каллиграфическая строчка
(о медалях)
- Отгадайте имя казахстанского спортсмена, который получил бронзовую медаль Казахстану в фигурном катании.
ДОЕОНОИОСОТОЕОНО
4. Словарная работа
- Назовите столицы стран: Россия, Казахстан, Великобритания.
Астана, Москва, Лондон.
5. Работа над новым материалом
– Девочка, выйди, пожалуйста, к доске!
– Извини, я не к тебе обратилась с просьбой, а к тебе (обращаюсь к другой ученице).
– Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та, кого я звала?
- Дети, а что я должна назвать?
- Да, в вашем главном документе – свидетельстве о рождении – записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это имя – ваше собственное.
- Зачем нужны имена?
– Чтобы обратиться к человеку.
– Имя нужно, чтобы написать записку.
– Когда разговариваешь по телефону, нужно имя.
- Назовите свое имя, фамилию и отчество.
От имени образовать фамилию и отчество, например, Михайлов Михаил Михайлович.
Василий, Виктор, Владимир.
Физминутка.
В своем послании народу Казахстана президент призывает казахстанцев вести здоровый образ жизни.
Глава государства личным примером активно пропагандирует здоровый образ жизни и занятия спортом. Один из любимых им видов спорта – теннис.
Ведь здоровая нация – главный залог успеха Казахстана.
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. Кто знает, какие символы у Олимпиады Сочи 2014?
-Как называются имена животных? (клички)
- Придумайте клички талисманам Олимпийских игр.
- Прочитайте стихотворение
Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребенка. А еще была у них Курица Буренка, А еще у них была Собачонка Мурка, А еще – два козла – Сивка да Бурка.
– Что заставило вас улыбаться? – Как смешно назывались животные. Поэт перепутал все клички. – Давайте наведем порядок и запишем правильно. Дети выполняют задание.
Вопросы к заданию:
Почему только кошке можно дать кличку Мурка?
Кого называют Буренкой?
Любую ли корову можно называть так?
6. Закрепление изученного
Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков . Факел зажигают в Олимпии. Олимпийский огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, а также мир и дружбу.
- Скажите, это только в нашем классе имена пишутся с большой буквы?
- Да, это закон русского языка, а мы с вами законопослушные люди. Давайте точно сформулируем правило.
– Имена людей…
– Ещё клички животных пишутся с большой буквы.
– А ещё отчества и фамилии пишутся с большой буквы.
– Прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль.
Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!
– Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело.
7. Итог урока. Рефлексия
– Наш с вами урок подошёл к концу.
– Какой секрет письменной речи вы раскрыли сегодня на уроке?
- Дополните одну из фраз.
Сегодня на уроке
я узнал …
я понял …
мне было интересно …
мне было трудно …
8. Награждение.
«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования. Собирая молодежь всех континентов, они способствуют укреплению сотрудничества и сплоченности народов во имя мира.
Идеи олимпийского движения - дружба между народами, идеи физического и нравственного совершенствования личности