kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Тема урока: « В гости к весне»

УМК «Школа России»  2 класс.

Цель: Помочь детям выяснить характерные признаки весны в неживой природе;

Тип урока: ОНЗ

Форма работы: парная, групповая

Планируемые результаты:

1. Понять причины потепления весной;

2. Усвоить природные явления;

3. Продолжить работу по наблюдению за природой;

Формируемые УУД

Познавательные УУД: умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить задачи; постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; структурирование  знаний; логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе сверстников; умение слушать и вступать в диалог; сотрудничество в поиске и обработке информации;

Регулятивные: умение действовать по плану, планировать свои действия; умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу;

Личностные: самоопределение; формирование осознанного отношения к учению; развитие любознательности, желание больше узнать,  памяти. Мышления, формирование моральной самооценки;

Оборудование: презентация, баночки с водой, ветки деревьев; тестовые задания на каждого ученика, лист самооценки, тексты;   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "В гости к весне"»

Тема урока: « В гости к весне»

УМК «Школа России» 2 класс.

Цель: Помочь детям выяснить характерные признаки весны в неживой природе;

Тип урока: ОНЗ

Форма работы: парная, групповая

Планируемые результаты:

1. Понять причины потепления весной;

2. Усвоить природные явления;

3. Продолжить работу по наблюдению за природой;

Формируемые УУД

Познавательные УУД: умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить задачи; постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе сверстников; умение слушать и вступать в диалог; сотрудничество в поиске и обработке информации;

Регулятивные: умение действовать по плану, планировать свои действия; умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу;

Личностные: самоопределение; формирование осознанного отношения к учению; развитие любознательности, желание больше узнать, памяти. Мышления, формирование моральной самооценки;

Оборудование: презентация, баночки с водой, ветки деревьев; тестовые задания на каждого ученика, лист самооценки, тексты;



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.организационный момент. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира.

Необычный потому, что у нас сегодня гости. Наш урок я хочу начать со стихотворения:

Чтоб природе другом стать

Тайны все её узнать,

Будем вместе развивать

У себя- внимательность,

А поможет все узнать-

Наша любознательность.(слайд1)

  • Перед вами лист самооценки, поставьте себе оценку, которую хотели бы получить в конце урока.

Приветствие учеников

Личностные УУД

- умение приветствовать учителя и сверстников;

-способность выражать эмоциональную поддержку;









Регулятивные УУД

прогнозирование

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.(цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание,мышление)






2а) проблемное объяснение нового знания)цель: сформулировать и согласовать цели урока;

- Скажите, какое время года закончилось?

-Вспомните признаки зимы в неживой природе, которые вам знакомы?

-А сейчас у нас какое время года? Какой месяц?

Почему солнышко светит и зимой, и весной, а снег зимой не тает, а весной начинает таять?(Сайд2) -Как вы думаете, какая тема урока?( В гости к весне(Слайд3)

* У вас было домашнее задание найти информацию о том как на Руси назывались весенние месяцы?

-Какой главный вопрос нашего урока?(на доске лист с вопросом)

-какая цель нашего урока?(слайд4)

Фронтальная работа с учащимися, поиск ответов на данный вопрос

(выслушивают разные мнения детей)

-учащиеся формулируют тему и цель урока.









Ответы детей

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор основания для сравнения. Выслушивать ответы своих сверстников.

Структурирование знаний;


  • Почему солнышко светит зимой и весной, а снег зимой не тает?(обратить внимание на доску

  • Мы с вами будем сейчас работать в группах, давайте прочитаем наше правило работы слайд5))



3. Совместное открытие новых. Первичное закрепление.

На партах лежат тексты.(приложение 1)

Из текста вам надо выбрать признаки неживой природы.

( выписывают на лист бумаги признаки неживой природы)

Давайте сейчас правильно сформулировать все изменения в неживой природе с приходом весны и создадим модель весенней картины (по плану)

-Давайте спланируем свою деятельность.

- как мы умеем работать с текстом.

Так почему солнышко светит и зимой, и весной , а снег зимой не тает?

Мы с вами сейчас и ответим.

- представитель из каждой группы выскажет свое мнение. После высказывания всех групп появляется схема (слайд6)


Вам в тесте встретились незнакомые слова(ледоход, половодье, проталины) слайд7,8,9

Работа в группах

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Познавательные УУД


Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Извлекать информацию;

Действовать по плану принимая и сохраняя учебную задачу;
























5. Исследовательская работа(опыт с веточками деревьев)

-Посмотрите на наш опыт с веточками деревьев. Объясните, почему такие изменения произошли, или с ними ничего не случилось?

- Мы с вами решили провести опыт с веточками деревьев.(слайд10)

Цель опыта: проследить , в какой из баночек при разных условиях быстрее распустятся листики.

-С вами мы 2 недели назад поставили в разные места нашего класса баночки с ветками.

-Посмотрите на наш результат и объясните, какие изменения произошли с веточками и почему?

1- ряд: ветки с водой стояли в холодном месте. Что произошло?

2- ряд: ветки в баночках без воды на подоконнике?

3-ряд:ветки в баночке с водой на подоконнике. Что с ними произошло?

- А что помогло по вашему мнению веточкам распустить листочки?(Затем когда сказали появляется слайд 11-1,2 группа,12 слайд-3группа)



Работа в группах(рядами)

Исследовательская деятельность учащихся

Познавательные УУД

Установление причинно-следственных связей


Регулятивные УУД

Прогнозирование-предвосхищение результата.



5. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо(Слайд13)



6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Тест.

Самоанализ и самоконтроль

Из предложенных вариантов ответов (на карточке) выбери правильный ответ)

  • Весна наступает а) 1 апреля, Б) 1мая, В) 1 марта (смотреть слайд14)

  • А сейчас выставим оценку товарищу по парте)слайд15

Работа в парах, оценка товарища по парте

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУд

Контроль- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Структурирование знаний

Сотрудничество в поиске и обработке информации

7. Рефлексия деятельности.

- Я вам сейчас, буду читать текст. А вы должны назвать признак неживой природы.(Слайд16)

Приложение-3

Почему все эти признаки происходят весной?

- Так все-таки мы ответили на главный вопрос нашего урока?

Почему?

Высказывают свой вариант ответа, делая выбор

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Умение выражать свои мысли, слушать и понимать других

Поиск и выделение необходимой информации, представленную в различных формах


8. Итог урока оценка.

У вас на партах лежат листы самооценки.

Оцените себя и своих товарищей, которых вы считаете, что они работали на уроке.(выберите цвет 17)

Оценка себе и товарищу

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Способность к самооценке своей деятельности

Формирование моральной самооценке

9. Домашнее задание творческого характера

Создать книжку-малышку «Весенние народные приметы»Слайд18
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир "В гости к весне"

Автор: Нечаева Елена Ивановна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghosti-k-viesnie-intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-okruzhaiushchii-mir-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "195374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427900482"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок окружающего мира "Времена года". "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "236309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444033271"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по окружающему  миру.Тема: «В гости к весне». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "145365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418905028"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirumartkapielnik"
    ["file_id"] => string(6) "259860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448830484"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Видео ролик к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "В гости к весне". "
    ["seo_title"] => string(85) "vidieo-rolik-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "107790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403445936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства