kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Тема урока: « В гости к весне»

УМК «Школа России»  2 класс.

Цель: Помочь детям выяснить характерные признаки весны в неживой природе;

Тип урока: ОНЗ

Форма работы: парная, групповая

Планируемые результаты:

1. Понять причины потепления весной;

2. Усвоить природные явления;

3. Продолжить работу по наблюдению за природой;

Формируемые УУД

Познавательные УУД: умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить задачи; постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; структурирование  знаний; логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе сверстников; умение слушать и вступать в диалог; сотрудничество в поиске и обработке информации;

Регулятивные: умение действовать по плану, планировать свои действия; умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу;

Личностные: самоопределение; формирование осознанного отношения к учению; развитие любознательности, желание больше узнать,  памяти. Мышления, формирование моральной самооценки;

Оборудование: презентация, баночки с водой, ветки деревьев; тестовые задания на каждого ученика, лист самооценки, тексты;   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "В гости к весне"»

Тема урока: « В гости к весне»

УМК «Школа России» 2 класс.

Цель: Помочь детям выяснить характерные признаки весны в неживой природе;

Тип урока: ОНЗ

Форма работы: парная, групповая

Планируемые результаты:

1. Понять причины потепления весной;

2. Усвоить природные явления;

3. Продолжить работу по наблюдению за природой;

Формируемые УУД

Познавательные УУД: умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить задачи; постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе сверстников; умение слушать и вступать в диалог; сотрудничество в поиске и обработке информации;

Регулятивные: умение действовать по плану, планировать свои действия; умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу;

Личностные: самоопределение; формирование осознанного отношения к учению; развитие любознательности, желание больше узнать, памяти. Мышления, формирование моральной самооценки;

Оборудование: презентация, баночки с водой, ветки деревьев; тестовые задания на каждого ученика, лист самооценки, тексты;



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.организационный момент. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира.

Необычный потому, что у нас сегодня гости. Наш урок я хочу начать со стихотворения:

Чтоб природе другом стать

Тайны все её узнать,

Будем вместе развивать

У себя- внимательность,

А поможет все узнать-

Наша любознательность.(слайд1)

  • Перед вами лист самооценки, поставьте себе оценку, которую хотели бы получить в конце урока.

Приветствие учеников

Личностные УУД

- умение приветствовать учителя и сверстников;

-способность выражать эмоциональную поддержку;









Регулятивные УУД

прогнозирование

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.(цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание,мышление)






2а) проблемное объяснение нового знания)цель: сформулировать и согласовать цели урока;

- Скажите, какое время года закончилось?

-Вспомните признаки зимы в неживой природе, которые вам знакомы?

-А сейчас у нас какое время года? Какой месяц?

Почему солнышко светит и зимой, и весной, а снег зимой не тает, а весной начинает таять?(Сайд2) -Как вы думаете, какая тема урока?( В гости к весне(Слайд3)

* У вас было домашнее задание найти информацию о том как на Руси назывались весенние месяцы?

-Какой главный вопрос нашего урока?(на доске лист с вопросом)

-какая цель нашего урока?(слайд4)

Фронтальная работа с учащимися, поиск ответов на данный вопрос

(выслушивают разные мнения детей)

-учащиеся формулируют тему и цель урока.









Ответы детей

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор основания для сравнения. Выслушивать ответы своих сверстников.

Структурирование знаний;


  • Почему солнышко светит зимой и весной, а снег зимой не тает?(обратить внимание на доску

  • Мы с вами будем сейчас работать в группах, давайте прочитаем наше правило работы слайд5))



3. Совместное открытие новых. Первичное закрепление.

На партах лежат тексты.(приложение 1)

Из текста вам надо выбрать признаки неживой природы.

( выписывают на лист бумаги признаки неживой природы)

Давайте сейчас правильно сформулировать все изменения в неживой природе с приходом весны и создадим модель весенней картины (по плану)

-Давайте спланируем свою деятельность.

- как мы умеем работать с текстом.

Так почему солнышко светит и зимой, и весной , а снег зимой не тает?

Мы с вами сейчас и ответим.

- представитель из каждой группы выскажет свое мнение. После высказывания всех групп появляется схема (слайд6)


Вам в тесте встретились незнакомые слова(ледоход, половодье, проталины) слайд7,8,9

Работа в группах

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Познавательные УУД


Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Извлекать информацию;

Действовать по плану принимая и сохраняя учебную задачу;
























5. Исследовательская работа(опыт с веточками деревьев)

-Посмотрите на наш опыт с веточками деревьев. Объясните, почему такие изменения произошли, или с ними ничего не случилось?

- Мы с вами решили провести опыт с веточками деревьев.(слайд10)

Цель опыта: проследить , в какой из баночек при разных условиях быстрее распустятся листики.

-С вами мы 2 недели назад поставили в разные места нашего класса баночки с ветками.

-Посмотрите на наш результат и объясните, какие изменения произошли с веточками и почему?

1- ряд: ветки с водой стояли в холодном месте. Что произошло?

2- ряд: ветки в баночках без воды на подоконнике?

3-ряд:ветки в баночке с водой на подоконнике. Что с ними произошло?

- А что помогло по вашему мнению веточкам распустить листочки?(Затем когда сказали появляется слайд 11-1,2 группа,12 слайд-3группа)



Работа в группах(рядами)

Исследовательская деятельность учащихся

Познавательные УУД

Установление причинно-следственных связей


Регулятивные УУД

Прогнозирование-предвосхищение результата.



5. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо(Слайд13)



6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Тест.

Самоанализ и самоконтроль

Из предложенных вариантов ответов (на карточке) выбери правильный ответ)

  • Весна наступает а) 1 апреля, Б) 1мая, В) 1 марта (смотреть слайд14)

  • А сейчас выставим оценку товарищу по парте)слайд15

Работа в парах, оценка товарища по парте

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУд

Контроль- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Структурирование знаний

Сотрудничество в поиске и обработке информации

7. Рефлексия деятельности.

- Я вам сейчас, буду читать текст. А вы должны назвать признак неживой природы.(Слайд16)

Приложение-3

Почему все эти признаки происходят весной?

- Так все-таки мы ответили на главный вопрос нашего урока?

Почему?

Высказывают свой вариант ответа, делая выбор

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Умение выражать свои мысли, слушать и понимать других

Поиск и выделение необходимой информации, представленную в различных формах


8. Итог урока оценка.

У вас на партах лежат листы самооценки.

Оцените себя и своих товарищей, которых вы считаете, что они работали на уроке.(выберите цвет 17)

Оценка себе и товарищу

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Способность к самооценке своей деятельности

Формирование моральной самооценке

9. Домашнее задание творческого характера

Создать книжку-малышку «Весенние народные приметы»Слайд18
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир "В гости к весне"

Автор: Нечаева Елена Ивановна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghosti-k-viesnie-intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-okruzhaiushchii-mir-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "195374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427900482"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок окружающего мира "Времена года". "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "236309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444033271"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по окружающему  миру.Тема: «В гости к весне». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "145365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418905028"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirumartkapielnik"
    ["file_id"] => string(6) "259860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448830484"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Видео ролик к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "В гости к весне". "
    ["seo_title"] => string(85) "vidieo-rolik-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "107790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403445936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства