Программа разработана на основе программы по технологии УМК «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011г.)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе программы по окружающему миру («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
Данная программа рассчитана на 66 часа в год (2 часа в неделю). Программа реализуется за 65 часов в связи с нехваткой календарных дней.
1. Окружающий мир 1: учебник для общеобразовательных учреждений /
Ивченков, Ивченкова/ - М.: АСТ – Астрель, 2011. - 93 с.
2. Рабочая тетрадь / Ивченков, Ивченкова / - М.: АСТ – Астрель, 2012. –I ч, II ч
Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6–10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель – формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
• формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
• знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
• развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
• воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17 июня 2003 года. Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как о живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание.
В связи со сказанным большое внимание в курсе уделяется эмоциям человека. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приемам владения собой.
Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.
Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей.
Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности.
Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.
Вариативная часть предусматривает также организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.
В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода познания выступает наблюдение. На первом этапе используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.
Представления, полученные детьми чувственным путем, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. Учащимся предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также графические практические работы.
Работа с различными моделями помогает ребенку рассматривать структуру природных и социальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их. Дети используют готовые модели и конструируют свои.
В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий предусматривает деятельность учащихся в парах постоянного или сменного состава. Выполняя эти задания, ребята усваивают иные формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.
В связи с тем, что у детей происходит переход от игровой деятельности, ведущей в дошкольном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном возрасте, в процессе изучения предмета «Окружающий мир» часто используются игры (дидактические и ролевые). По мере формирования у обучающихся познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается.
Из словесных методов в процессе изучения курса «Окружающий мир» чаще всего используется беседа. Она наиболее эффективно позволяет уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о различных областях окружающей действительности.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки – практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.
Урок в 1 классе отличается сравнительно частой сменой видов деятельности учащихся, что требует применения разнообразных методов обучения и их сочетания.
В программе выделены «Основные требования к уровню знаний и умений учащихся». Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение.
Кроме того, в программе определены знания и умения, которыми дети могут овладеть за счет более полного усвоения содержания программы благодаря своей любознательности и способностям.
№ п/п | Наименование разделов | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Универсальные действия |
-
| Пришла пора учиться | Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня. | Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету. Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе. Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы. Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей. Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время. | Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. |
-
| Человек | Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека. | Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни человека и показать их особенности; воспитывать заботливое отношение к старикам и детям младшего возраста. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах. Учить фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради. Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике. Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности. Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору). |
-
| Природа в жизни человека | Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга. | Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами. Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней. Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся. Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжать формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах. Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формировать знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени. Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных — движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными. Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности. Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников. | Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Выбирать форму участия в проектной деятельности. |
-
| Человек среди людей | Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах. | Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России (герб, флаг); сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления. Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности. Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями. Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного. Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отрабатывать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся. Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности. Закрепить и проверить полученные знания и умения по разделу и в целом по курсу. | Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», |
№ п/п | Дата | Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.) | Оборудование урока | Требования к результату | Виды контроля |
предметные | личностные | метапредметные |
Пришла пора учится(13ч) |
-
| 03.09. | Вводный урок. Что такое окружающий мир. С. 3-7 | | Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике, отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации), называть и различать окружающие предметы и их признаки; | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему; проявляют способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм | Р.: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий. П.: самостоятельно пользуются справочником в конце учебника, специализированными изданиями справочников; К.: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); | Фронтальная беседа. Текущий. |
-
| 05.09. | Ты и твое имя. С. 8-9 | | сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия, группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе); | Расширяют сферу социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему | Р.:осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями; намечают план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя. П.: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; понимают информацию, представленную в виде текста, схемы; самостоятельно пользуются справочником в конце учебника. К.: планируют свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради); | Фронтальная беседа. Текущий. |
-
| 10.09. | Экскурсия «Твоя школа». | | знакомиться с одноклассниками (работа в парах), ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности | Р.: рассматривать и анализировать изображение школы и школьного двора в учебнике, называть людей, которые работают в школе; П.: знать правила поведения в школе; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре | Текущий. |
-
| 12.09. | Твоя школа. С. 10-11 | | обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их, задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность); | Положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду; имеют мотивацию к творческому труду; оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников | Р.: рассматривать и анализировать изображение школы и школьного двора в учебнике, называть людей, которые работают в школе; П.: знать правила поведения в школе; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре | Текущий. |
-
| 17.09. | Экскурсия «Во дворе школы». | | Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета | Р.: оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице; П.: проводят сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам; устанавливают причинно-следственные связи изменений в природе; К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе | Текущий. Индивидуальный опрос. |
-
| 19.09. | Во дворе школы. С. 12-13 | | отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой, учить детей сравнивать и классифицировать предметы; | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности. | Р.: оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице; П.: проводят сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам; устанавливают причинно-следственные связи изменений в природе; обобщают результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делают выводы; К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе | Текущий. |
-
| 24.09. | Экскурсия «Вот и лето прошло». | | познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью, воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность, формировать умение работать в группах; | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; расширяют сферу социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности | Р.: наблюдают за объектами и явлениями природы. П.: осуществляют описание объектов природы; сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам; устанавливают причинно-следственные связи в окружающем мире природы. К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре | Фронтальная беседа. Текущий. |
-
| 26.09. | Вот и лето прошло. С. 14-15 | | уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради, учить детей наблюдать и сравнивать; | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: наблюдают за объектами и явлениями природы; П.: осуществляют описание объектов природы; сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; | Фронтальная беседа. Текущий. |
-
| 01.10. | Экскурсия «Дорога в школу». | | начать изучение правил дорожного движения, учить ориентировке в пространстве; | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения); П.: устанавливают причинно-следственные связи в окружающем мире природы; К.:слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре | Фронтальная беседа. Текущий. |
-
| 03.10. | Дорога в школу. С. 16-19 | | моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения), выбирать форму участия в проектной деятельности, объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице, рассказывать о значении школы в жизни детей; | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения); П.: устанавливают причинно-следственные связи в окружающем мире природы; К.:слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре | Текущий. |
-
| 08.10. | Твой распорядок дня. С. 20-21 | | научатся рассказывать о распорядке дня; сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника; пользоваться справочником; определять время суток на рисунке; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду | Р.: знать режим школьника, основные правила личной гигиены; П.: объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время | Текущий. |
-
| 10.10. | Экскурсия «Осень». | | выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии; собирать и хранить природный материал; сравнивать листья, собранные на экскурсии, анализировать и сравнивать признаки лета и осени; пользоваться справочником; находить признаки осени на рисунке; выполнять поделки из природного материала | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы; знают основные правила поведения в природе и ориентируются на их выполнение; осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: проводят наблюдения за погодой, природой и трудом людей по предложенному плану; развивают и тренируют свою наблюдательность. П.: используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи; фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; устанавливают причинно-следственные связи изменений в погоде. К.:сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; | Фронтальная беседа. Текущий. |
-
| 15.10. | Осень. С. 22-27 | | закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью, учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность, развивать творческие способности детей; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы; знают основные правила поведения в природе и ориентируются на их выполнение; осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: проводят наблюдения за погодой, природой и трудом людей по предложенному плану; развивают и тренируют свою наблюдательность. П.: используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи; фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других,; | Проверочная работа. |
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Школа» С.28-29 |
Человек (13ч) |
-
| 17.10. | Как ты рос. С. 30-31 | | познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист, познакомить детей с основными возрастными периодами жизни человека и показать их особенности; воспитывать заботливое отношение к старикам и детям младшего возраста, развивать умение общаться друг с другом, работая в парах. Учить фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную учителем; учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; П.: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | Фронтальная беседа. Текущий. |
-
| 22.10. 24.10. | Как ты воспринимаешь мир. С. 34-37 | | показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений, развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике; | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную учителем; учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; П.: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, | Фронтальная беседа. Текущий. |
-
|
-
| 29.10. | Твоё тело. С. 38-39 | | дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов, раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом, развивать внимание, память и творческие способности | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности. | Р.: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий. П.:самостоятельно пользуются справочником в конце учебника, специализированными изданиями справочников; К.: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); | Текущий. |
-
| 31.10. | Как ты питаешься. С. 40-41 | | объяснять значение правильного питания, объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения, составлять меню; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. | Р.: выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. П.: оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой; | Текущий. |
-
| 12.11. 14.11. | Твоя одежда. С. 42-43 | | выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам, оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой; | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное; П.: участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору); К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | Текущий. |
-
|
-
| 19.11. 21.11. | Будь здоров! С. 44-45 | | познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. | Р.: уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении П.: выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. | Текущий. |
-
|
-
| 26.11. 28.11. | Твоё настроение. С. 46-47 | | развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой; | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности. | Р.: раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; П.: учить выражать своё отношение к миру в рисунках; К.: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения; | Текущий. |
-
|
-
| 03.12. 05.12. | Будь внимательным! С. 48-53 | | показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности; | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: проверить усвоение учебного материала по разделу « Человек ». П.: развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность; К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | Текущий. |
-
|
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Одежда». С.54-55 |
Природа в жизни человека (21ч) |
-
| 10.12. | Полна природа удивления. с.56-59 | | различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями; | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности. | Р.: сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе; П.: учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность, учить работать со схемами; К.: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения; | Текущий. |
-
| 12.12. 17.12. | Вода и воздух. с.60-63 | | познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты, показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней; | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: называть сказки и загадки про воду; проводить простейшие опыты и наблюдения; объяснять результаты опытов и делать выводы; П.: классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам; К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | Текущий. |
-
|
-
| 19.12. | Экскурсия «Зима» | | познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами, организовать наблюдения за животными; включить детей в природоохранительную деятельность | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. | Р.: самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года; П.: рассказывать, как люди помогают зимой животным; рассматривать животных и их следы на снегу; определять, какие деревья изображены на рисунке; | Текущий. |
-
| 24.12. | Зима с.64-65 | | выполнять наблюдения за погодой зимой; называть деревья и кустарники, рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы; знают основные правила поведения в природе и ориентируются на их выполнение; осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии; П.: закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре | Текущий. |
-
| 26.12. | Времена года с.66-67 | | сформировать представление о временах года, используя полученный опыт, развивать творческое воображение учащихся; | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности. | Р.: самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года; П.: обсуждать правила поведения в природе и выполнять их; К.: умеют строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | Текущий. |
-
| 14.01. 16.01. | Как устроено растение с.68-71 | | называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер); | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. | Р.: выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение»; П.: познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения; | |
-
| Текущий. |
-
| 21.01. 23.01. | Деревья, кустарники, травы с.72-75 | | определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев; | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; | Р.: познакомить детей с основными жизненными формами растений, продолжать формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать, П.: продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах; К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других; | Текущий. |
-
|
-
| 27.01. 30.01. | Как развивается растение с.76-77 | | познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения, формировать знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы; знают основные правила поведения в природе и ориентируются на их выполнение; осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов; П.: проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; | Текущий. |
-
|
-
| 04.02. 06.02. | Растения в нашем классе с.78-79 | | познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними, учить фиксировать результаты наблюдений за растениями; | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности. | Р.: учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. П.: обсуждать правила поведения в природе и выполнять их, распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок; | Текущий. |
-
|
-
| 11.02. 13.01. | Насекомые, птицы, рыбы, звери с.80-85 | | характеризовать поведение наблюдаемых животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. | Р.: выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). П.: развивать умение концентрировать внимание; | Текущий. |
-
|
-
| 25.02. 27.02. | Жизнь животных с.86-89 | | определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку, объяснять различие между дикими и домашними животными. | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни | Р.: выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). П.: развивать умение концентрировать внимание; К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других; | Текущий. |
-
|
-
| 04.03. 06.03. | Домашние животные с.90-93 | | показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, показать необходимость заботы человека о животных; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. | Р.: выявить у детей имеющиеся знания о животных, познакомить с основными признаками групп животных; П.: продолжить развитие внимательности и наблюдательности; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливают очередность действий, осуществляют взаимопроверку; | Текущий. |
-
|
-
| 11.03. 13.03. | Береги природу, человек! с.94-101 | | формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы, показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности. | Р.: вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников; П.: продолжить развитие внимательности и наблюдательности; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; | Текущий. |
-
|
Человек среди людей (17ч) |
-
| 18.03. 20.03. | Наша Родина с.104-109 | Гимн, герб, флаг РФ | узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг; обсуждать многонациональность нашей Родины, рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России; | Умеют оценивать трудность предлагаемого задания; имеют способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; | Р.: дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов; П.: развивать пространственные представления; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; | Текущий. |
-
|
-
| 01.04. 03.04. | Наш дом с.110-113 | | называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости; составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют установку на безопасный здоровый образ жизни. | Р.: дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня); П.: совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них, развивать у детей творческие способности; К.: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других; | Текущий. |
-
|
-
| 08.04. 10.04. | Наши родственники с.114-117 | | обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга, приводить примеры профессий людей. | Оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; внимательно и бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности. | Р.: дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; П.: познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; | Текущий. |
-
|
-
| 15.04. 17.04. | Хороший день с.118-119 | | продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье, развивать умение актуализировать жизненный опыт, развивать речь и творческие способности детей на материале урока; | Умеют оценивать трудность предлагаемого задания; имеют способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; | Р.: обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки; П.: оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливают очередность действий, осуществляют взаимопроверку; | Текущий. |
-
|
-
| 22.04. | Экскурсия «Весна» | | познакомить учащихся с весенними изменениями в природе, организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц, развивать чувство прекрасного; | Проявляют положительное отношение и интерес к изучению природы; испытывают чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; проявляют способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме | Р.: понимают цель выполняемых действий, проводят наблюдения по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения. П.: фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; устанавливают некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде. К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других; | Текущий. |
-
| 24.04. | Весна с.120-121 | | различают времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осад ков, состоянию растений и животных пику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и месяц; устанавливают связи между объектами и явлениями при роды (в неживой природе, между неживой и живой природой ,в живой природе, между природой и человеком); умеют наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, получать информацию в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира | Проявляют положительное отношение и интерес к изучению природы; испытывают чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; проявляют способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме. | Р.: понимают цель выполняемых действий, проводят наблюдения по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения. П.: фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; устанавливают некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде. К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; | Текущий. |
-
| 29.04. 06.05. | Наша безопасность с.122-125 | | дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.), ознакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице, отрабатывать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей; | Имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. | Р.: проводят наблюдения за погодой, природой и трудом людей по предложенному плану; развивают и тренируют свою наблюдательность. П.: используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи; фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других,; | Текущий. |
-
|
-
| 08.05. 13.05. | Будем вежливы с.126-127 | | приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; понимают значение общества в жизни человека; осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывают об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание); владеют элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей; | Осознают необходимость правильно вести себя дома, на улице, в гостях; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; проявляют уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей. | Р.: следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания. П.: извлекают необходимую информацию из рисунков, художественных текстов. К.: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствуют, прощаются, благодарят, поздравляют); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности; обсуждают правила общения по телефону, моделируют ситуации общения по телефону; | Текущий. |
-
|
-
| 15.05. 20.05. | Мы едем, едем, едем…, с.128-131 | | систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях, развивать умственные и творческие способности учащихся; | Знают основные правила поведения в обществе и ориентируются на их выполнение; имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду; ставят себя на место других людей в различных жизненных ситуациях | Р.: проводят наблюдения за погодой, природой и трудом людей по предложенному плану; развивают и тренируют свою наблюдательность. П.: используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи; фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других; | Текущий. |
-
|
-
| 22.05. | Скоро лето с.132-135 | | познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха, продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока, развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности. | Умеют оценивать трудность предлагаемого задания; имеют способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме. | Р.: закрепить и проверить полученные знания и умения по разделу и в целом по курсу; П.: рассказывать, как люди отдыхают летом; выполнять правила поведения на летних каникулах; К.: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других. | Текущий. |
Ивченков, Ивченкова/ - М.: АСТ – Астрель, 2011. - 93 с.
Окружающий мир 1 класс, изд. КИМ, 2007 г.
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.