kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир . Рабочая программ УМК "Планета знаний" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной  программы начального общего образования по окружающему миру УМК «Планета знаний».

   Программа ориентирована на использование учебника «Окружающий мир»   (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), «Издательство Астрель», 2011 г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации), УМК «Планета знаний»

   Программный материал рассчитан  на 66 часов, по 2 часа в неделю.

  Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 7 – 10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М. Пучковой»

с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края




Согласованно Утверждено

зам.директора по УВР приказом по школе

Проневич С.Ю. от « »_________2014г. №

« 28 » августа 2014 г.







Рабочая программа

по окружающему миру

1 класс

«ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»









Составитель:

Шохалевич И.Д.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




Рассмотрено

на заседании Мо учителей начальных классов

руководитель МО Гильванова Т.В.

« 28 » 08 2014г. Протокол №1










Пояснительная записка.

Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру УМК «Планета знаний».

Программа ориентирована на использование учебника «Окружающий мир» (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), «Издательство Астрель», 2011 г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации), УМК «Планета знаний»

Программный материал рассчитан на 66 часов, по 2 часа в неделю.

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 7 – 10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем.

В основу программы положен принцип развивающего обучения.

Цель курса «Окружающий мир»:

- формирование представлений о природе, человеке и обществе;

- осознание характера взаимодействий между ними;

- воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;

  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

  • формирование основ экологической культуры;

  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Курс окружающего мира 1 класса углубляет и расширяет представления детей о мире и месте человека в нем.

При изучении курса используются следующие методы и приемы: стимулирования и мотивации, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический, логический, проблемно-поисковый, проблемно-сообщающий, индуктивный, дедуктивный, самостоятельной работы, устного и письменного контроля.

Виды контроля: тесты, зачетные вопросы, презентации, проекты.

Методы и приемы: стимулирование и мотивация, индуктивный, дедуктивный, частично-поисковый, проблемно-сообщающий;

словесные методы: объяснение, беседа, рассказ, работа с учебником;

наглядный метод: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов;

практический метод: практические работы, экскурсии.



Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности, единстве структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации учебной и внеурочной деятельности. Учебный материал разделен на вариативную и инвариативную части. Такая структура организации материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Такой подход позволяет углублять и развивать изученный материал, закреплять пройденный материал, сохранять преемственность в процессе обучения.

В первом классе дается качественная оценка знаний учащихся.


Структура курса


Модуль

Кол-во часов

1

Пришла пора учиться

13 ч

2

Человек

13 ч

3

Природа в жизни человека

23 ч

4

Человек среди людей

17 ч


Всего

66 ч

Виды работ


Комплексная работа


Практические работы


Экскурсии




1

4

6


Оценка качества обученности по предмету


Уровни развития


повышенный (программный) уровень

ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

необходимый (базовый) уровень


ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

не достигнут необходимый (базовый) уровень

ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.


Работа с книгой

Уровни развития



повышенный (программный) уровень

самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя ее содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).

необходимый (базовый) уровень


самостоятельно ориентироваться в какой- либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).

не достигнут необходимый (базовый) уровень

обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чем расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по курсу «Окружающий мир» к концу 1 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

  • понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

  • понимание своей сопричастности к жизни страны;

  • понимание красоты окружающего мира.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • называть характерные признаки времен года;

  • различать и называть части растений;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

  • различать и называть основные части тела человека;

  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;

  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

  • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

  • называть основные возрастные периоды жизни человека;

  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

  • рассказывать о способах движения и питания животных;

  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

  • рассказывать, как развивается растение из семени;

  • выращивать растение одним из изученных способов.


Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;

  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

  • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

  • приводить примеры видов труда людей;

  • узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;

  • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать виды эмоционального состояния человека;

  • воспроизводить гимн России.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;

  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

  • группировать различные предметы по заданному признаку.



Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;

  • оценивать действия одноклассников.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.





Выполнение практической части и экскурсий учебного плана



№ п/п

урока

Тема работы

1

3

Экскурсия № 1. Твоя школа

2

5

Экскурсия № 2. Во дворе школы.

3

7

Экскурсия № 3. Вот и лето пролетело.

4

9

Экскурсия № 4. Дорога в школу.

5

12

Экскурсия № 5. Осень.

6

18

Практическая работа № 1.Как ты питаешься.

7

26

Практическая работа № 2.Игры на внимание.

8

29

Практическая работа № 3.Удивительное превращение воды.

9

55

Практическая работа № 4.Составление родословной.


График контрольных работ

№ п/п

урока

Тема работы

1

8

Входной контроль.

2

56

Комплексная работа.


Информационно - методическое обеспечение:


«Тесты по природоведению» Е.И.Николаенкова, рабочая тетрадь по окружающему миру, «Путешествие по родному краю» М.Маркина, «Я иду на урок окружающего мира» библиотека «Первое сентября».


Окружающий мир 1 класс


Дата

п/п

Тема

Возможности кабинета

Корректи

ровка



Пришла пора учиться (13 ч)




1

Инструктаж по технике безопасности на уроке.

1. Вводный урок. Что такое окружающий мир.

таблица



2

2. Ты и твоё имя.

интерактив.

учебник



3

3. Экскурсия № 1.Твоя школа.




4

4. Твоя школа. Посёлок, район, где мы живём.

презентация



5

5. Экскурсия № 2. Во дворе школы.




6

6. Во дворе школы. Мини-проект «Твоя будущая школа» Что такое безопасность.

презентация



7

7. Экскурсия № 3. Вот и лето пролетело.

презентация



8

8. Вот и лето пролетело. Защита мини-проекта. Входной контроль.




9

9. Экскурсия № 4.

Дорога в школу. Безопасность на улице.

презентация



10

10. Дорожные знаки.

презентация



11

11. Твой распорядок дня.

таблица



12

12. Экскурсия № 5.Осень.

презентация



13

13. Признаки осени.

презентация




Человек (13 ч)




14

1 . Как ты рос.

интерактив.

учебник



15

2. Как ты воспринимаешь мир. Органы чувств.

презентация



16

3. Значение органов чувств.

интерактив.

учебник



17

4. Твоё тело.

презентация



18

5. Практическая работа № 1. Как ты питаешься.

презентация



19

6. Твоя одежда. Предметы личной гигиены и их назначение.

презентация



20

7. Твоя одежда. Защита мини-проекта.

презентация



21

8. Будь здоров! Твоя безопасность.

презентация



22

9. Режим дня.

интерактив.

учебник



23

10. Твоё настроение. Поведение в транспорте. Дорожные знаки.

презентация



24

11. Виды эмоционального состояния человека.

интерактив.

учебник



25

12. Будь внимательным! Зачем нужно знать ПДД.

презентация



26

13. Практическая работа № 2.

Будь внимательным! Игры на внимание.

презентация




Природа в жизни человека. (23 ч)




27

1. Полна природа удивленья. Поведение и меры безопасности на водоёмах зимой.

презентация



28

2. Вода и воздух.

презентация



29

3. Практическая работа № 3. Вода и воздух. Удивительные превращения воды.

презентация



30

4. Зима.

презентация



31

5. Зима. Защита мини-проекта.

презентация



32

6. Времена года.

презентация



33

7. Как устроено растение.

презентация



34

8. Овощи и фрукты.

таблица



35

9. Деревья, кустарники, травы.

таблица



36

10. Лиственные и хвойные деревья.

таблица



37

11. Дикорастущие и культурные растения.

таблица,

видео



38

12. Как развивается растение.

таблица



39

13. Как плоды путешествуют.

таблица,

презентация



40

14. Растения в нашем классе.

презентация



41

15. Насекомые и рыбы.

таблица



42

16. Птицы и звери.

видео



43

17. Насекомые, птицы, рыбы, звери.

видео



44

18. Жизнь животных.

презентация



45

19. Среда обитания животных.

видео



46

20. Домашние животные.

таблица



47

21.Значение домашних животных в жизни человека.

таблица; видео



48

22. Береги природу, человек!

видео



49

23. «Береги природу, человек!» Защита мини-проекта.

презентация




Человек среди людей (17 ч)




50

1. Наша родина.

презентация



51

2. Символы Родины.

таблица



52

3. Наш дом. Домашний адрес.

презентация



53

4. Бытовые приборы, обращение с ними.

видео



54

5. Наши родственники.

интерактив.

учебник



55

6. Практическая работа № 4.

Составление родословной.

презентация



56

7. Комплексная работа




57

8. Хороший день. К нам пришли гости.

видео



58

9. Весна. Ситуации на дорогах и дома.

интерактив.

учебник



59

10. Весна. Защита мини-проекта.

видео



60

11. Наша безопасность.

видео



61

12. Безопасные места в транспорте для детей.

видео



62

13. Будем вежливы.

интерактив.

учебник



63

14. Будем вежливы. Ролевые игры.

видео



64

15. Мы едем, едем, едем. Правила поведения на дорогах.

видео



65

16. Виды транспорта.

интерактив.

учебник



66

17. Скоро лето.

видео







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир . Рабочая программ УМК "Планета знаний" 1 класс

Автор: Шохалевич Ирина Дмитриевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "УМК "Планета Знаний" Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "umk-planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424168941"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы УМК "Планета Знаний" 2-4 классы"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie_proghrammy_umk_planieta_znanii_2_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "347438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475601700"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421050148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства