kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Тема урока: "Март – капельник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования предстовления о живой и неживой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Тема урока: "Март – капельник"»

Галяутдинова Луиза Рафисовна

МБОУ «Лицей №116 им.М.И. Махмутова» г. Казань

Учитель начальных классов

Тема урока. Март – капельник.

Цели урока: расширение знаний обучающихся о первом месяце весны и его особенностях, формирование представлений об изменении в живой и неживой природе с приходом весны.

Задачи. Образовательные: обобщать и систематизировать представления детей о временах года; уточнять представления детей о характерных изменениях в природе весной. Познакомить детей с основными весенними изменениями в природе;научить определять последовательность событий в природе и их связи;

познакомить с изменениями в жизни растений, животных и птиц с приходом весны. Совершенствовать умение определять цель урока;обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

Развивающие: развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание устную речь; развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение.

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к предмету; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности для каждого ученика; предупреждать утомляемости детей.

Формировать УУД.

- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат.

Предметные: Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.

Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.

Личностные: Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Ход урока.

I.Организационный момент. -Начнем наш урок с девиза.

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые тайны. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем сравнивать и анализировать, выполнять задания.

-Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом радости и успеха.

II.Актуализация знаний.

- А сейчас мы постараемся определить тему нашего урока, а поможет нам в этом загадка.

1) Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

- Что это? (весна) - После какого времени года наступает весна?

-В этом году весна пришла к нам с опозданием ,но хочется вспомнить .

2)- Давайте послушаем с стихотворение о весне.


Вскрылись

Чёрные дороги –

Солнце греет горячо,

Но в сугробе,

Как в берлоге,

Марту

Дремлется легко.

По нему ещё на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко

И не слышит,

Что смеются ручейки.

- О каких весенних изменениях вы услышали в стихотворении?

-Как вы понимаете строки « Вскрылись черные дорожки»?(проталины)

--Мне хотелось, чтобы вы вспомнили строки из стихов о весне, которые вы учили на уроках чтения, выберите пожалуйста, тот отрывок , в котором описывается весеннее явление-- в группах.(дети читают)

- Вспомним весенние месяцы ,которые вам известны, досказав слово.

III.Постановка проблемы. - Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к одному из месяцев. А к какому, вам поможет узнать загадка.


Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?


- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Март)

- Прочитайте: «Март – капельник»

- Как выдумаете, почему «капельник»?

- Какова цель урока? (Почему март называют капельником, какие изменения произошли в неживой природе, какие изменения произошли в живой природе)


IV. Динамическая минутка (считалочка с движениями)

- Давайте поиграем! Я начну, а вы продолжайте:


На – на – на – наконец пришла…. (весна).

Чи – чи – чи- прилетели к нам …… (грачи).

Ло – ло – ло – всем от солнышка ….. (тепло).


V.Совместное открытие.

1) - По каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

- Рассмотрите картину И.Левитана «Март».- Какое время года изобразил художник?

- Докажите.

- Страна наша огромна, погода в разных краях разнообразна, и весна наступает в разные сроки. Красавица весна приносит с собой птичье пение, первые цветы. Солнышко сразу становится добрее, веселее. весна сменяет зиму незаметно, постепенно. Нарастание тепла идёт очень быстро. Разрушается снежный покров, происходит полное оттаивание почв, на реках вскрывается лед.

2) Работа в парах.

- Возьмите конверт №1 карточки. -Зачеркните те явления природы, которые не относятся к марту месяцу.

(Стало холоднее. Стало теплее.

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День уменьшается. День увеличивается.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Снег тает.)

- Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули в 1 столбике? А во 2 столбике?

3) Подведение этого этапа урока (проверка).


VI. Совместное открытие (продолжение) Работа в группах.

- Мы с вами выяснили, какие изменения происходят в неживой природе. А изменилась ли жизнь животных?

-Возьмите конверт№2 ПАЗЛ.

---проверить слайды(лиса,медведь,грач,скворец)

- Сейчас мы с вами выполним поисковую работу, и работать вы будете в группах. Откройте учебник 1 и 3 группа прочитайте стр 56,а 2 и 4 группа стр57-58.

- На карточках у вас даны задания, которые вы должны выполнить.

1 группа отвечает на вопросы (с. 56 – учебник)

  • У каких животных появляются ранней весной детёныши?

  • Какими рождаются лисята?

  • Кого ещё можно встретить в лесу?

2 группа отвечает на вопросы (с.57 – 58- учебник)

  • Какие птицы прилетают с юга первыми?

  • Чем занимается грач ?

  • Какую песню напевают жёлтые овсянки?

3 группа отвечает на вопросы ( с.56-учебник).

  • Что делает медведь в первом месяце весны?

  • Каких птиц слышит медведь сквозь сон?

  • Что напевают синички?

4 группа. отвечает на вопросы (с.57 – 58- учебник)

  • Какие птицы прилетают вторыми?

  • Чиж-перелетная или зимующая птица?

  • Какая песня у чижа?

-Мы выяснили, какие изменения произошли в живой и неживой природе. А как вы считаете влияет ли приход весны на человека?

Как только солнышко стало пригревать, на деревьях начинают набухать и лопаться почки. Внимательный человек, проходя мимо одного и того же куста или дерева, ежедневно отмечает изменения. Всю зиму оставались почки в одном положении и были едва заметны; теперь же они начинают быстро наливаться, расти, скидать свою коричневую шелуху и развёртываться в зелёные листья.)



  • Почему начинают набухать на деревьях почки?

  • Как изменяется почка?

- А теперь давайте дадим слово каждой группе. Капитаны дайте оценку работы своей группы.

VIII. Первичное закрепление.

1)- Ребята у вас на карточках написаны слова. Прочитайте их. Выберите из них только те, которые относятся к марту месяцу (слова поделены на 4 группы)



1) рождение лисят, день увеличивается, день уменьшается

2) прилетели грачи, снег тает, улетели грачи на юг

3) капель, проталины, река замерзает

4) набухают почки, стало теплее, стало холоднее

- Сейчас, используя знания, полученные на уроке, составим схему, как измения в неживой природе повлияли на живую природу.

На доске:

День увеличивается - стало теплее - снег тает - капель - проталины - набухают почки - прилетели грачи - рождение лисят.


2) - Страна наша огромна, погода в разных её краях разнообразна, и весна наступает в разные сроки. Оттого в каждой местности призывали весну по своим обычаям и в свою пору, кликали-звали её от Масленицы до Троицы. И только весеннее равноденствие, когда «день с ночью мерится, ровняется», отмечали все одновременно 21 марта. Чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли из теста птичек – «жаворонков». Печёных птиц посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним. Птичек раздавали и детям, и те с криком и смехом бежали закликать-звать жаворонков, а с ними и весну. Ребята воткнут птичек на палочки, привяжут к шестам и бегают с ними по деревне, весну кличут:

Жаворонки, прилетите!

Красну весну принесите!

Нам зима-то надоела,

И весь хлеб у нас поела,

- Есть такая примета: встретишь весну «Жаворонками» - удача не обойдёт твой дом стороной.

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Сегодня мы с вами провели исследование весеннего месяца марта.

- Что нового узнали в ходе исследования?

Исследование – это…

полезно или бесполезно?

интересно или скучно?



- Молодцы. Оцените свою работу в ходе коллективного исследования.

Конверт №3 -в них жаворонки двух цветов красного и зеленого цвета, если красного, то все быстро, правильно, самостоятельно, а если зеленого правильно ,но медленно. Вырежьте и мы их на наше дерево .


- Спасибо всем за работу.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. Тема урока: "Март – капельник"

Автор: Галяутдинова Луиза Рафисовна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirumartkapielnik"
    ["file_id"] => string(6) "259860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448830484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация к уроку "Март-капельник""
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia_k_uroku_mart_kapiel_nik"
    ["file_id"] => string(6) "471806"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527797976"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УРОК ПО ТЕМЕ: "МАРТ - КАПЕЛЬНИК" ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-tiemie-mart-kapiel-nik-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426616209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""В гости к весне""
    ["seo_title"] => string(15) "v_gosti_k_vesne"
    ["file_id"] => string(6) "550235"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589811045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект урока человек и мир "Ранняя весна. Весенние изменения в неживой природе, жизни растений и животных (экскурсия)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chieloviek_i_mir_ranniaia_viesna_viesienniie_izmienieniia_v_niez"
    ["file_id"] => string(6) "359278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479240646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства