kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока человек и мир "Ранняя весна. Весенние изменения в неживой природе, жизни растений и животных (экскурсия)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для организации наблюдения детей за изменениями в неживой природе весной, за пробуждением растений и жизнью  животных; содействовать формированию умения объяснять причины наблюдаемых весенних изменений; способствовать развитию умения видеть прекрасное в окружающей природе; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация «Весна», иллюстрации природы весной, маски для сценки, звуки весны, музыкальная физкультминутка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Игра «Доброе утро!»

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, гости!

Доброе утро тем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, у кого хорошее настроение!

Доброе утро тем, кто сегодня хорошо выспался!

Доброе утро всем, кто присутствует на уроке!

  1. Сообщение темы экскурсии.

Мы сегодня отправляемся на экскурсию. Отгадайте загадку и узнаете куда.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

                               (Весной)

Весна – это время года, которое наступает после зимы. Во время нашей экскурсии  мы будем наблюдать за изменениями, которые происходят весной в природе.

  1. Заочная экскурсия.

1 Сценка «Весна-красна».

Берёзка: Мне холодно! Мне холодно! Приди скорей, весна!

Медведь: Мне эта шубка надоела!

Подснежник:

В лесу такие сквозняки,

Что простудил я лепестки.

Спасите! Я попал в беду!

Не распустившись, пропаду!

Берёзка:

Не плачь! Никто не пропадёт,

Уж не далёк весны приход.

Её ты встретить будь готов,

Ты самый первый из цветов.

Подснежник:

Всё это выдумки, враньё!

Темно и холодно повсюду.

Весна? Да вовсе нет её.

Медведь:

Не будет весны –

Полезу назад

Досматривать сны.

Скворчиха:

Я говорила, подождём,

Не стоит прилетать.

Но мы гнездо пока совьём,

Тепла мы будем ждать.

А где наш завтрак? Где обед?

Здесь ни одной козявки нет.

Медведь: Видать, весна отменена,

Едва ли явится она.

Берёзка:

Не может быть, не может быть!

Она придёт, друзья!

Весну ни спрятать, ни убить,

Ни запугать нельзя.

Хором: Весна! Ты где?

Ведущая:

Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и голубизною,

Маленькую дочку назвала Весною.

Весна:

Меня зовут Весною – я девочка Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.

Ведущая:

Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи?

И лучи, что горячи?

Весна:

У меня уборка:

Снег смести с пригорка,

Мусор смыть с дорожек.

Я лужайки посушу,

Вас на праздник приглашу.

- Девочка-весна, назови  весенние месяцы (Март, апрель, май).

- Что же они о себе могут рассказать?

2 Весенние месяцы.

Март

Светит солнце ярче,

Греет солнце жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна.

Наступает утро года,

Начинается весна.

Март-Протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. А знаете ли вы, что такое проталины? Это участки земли, освобождённые от снега.

Апрель

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.(С. Маршак)

Апрель-Капельник. В апреле еще нет листьев, нет зелени, но первые лесные букетики цветов выглядывают на местах отступившей воды. Апрель готовит природу к предстоящему озеленению. В этом месяце появляются ростки, лопаются почки деревьев. За изменчивую погоду апрель получил прозвище «капризник».

Май

Дружно лопаются почки.

Распускаются листочки.

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Май - Травень. Вступил в дело май и раскрасил природу в яркие цвета. Деревья стремительно примеряют новые наряды, а по земле разошлась молоденькая травушка.  Но май коварен: даже если в начале месяца – жара, то в конце жди холода: когда черёмуха цветёт и дуб распускается. В мае оживают насекомые. И всюду щебет, весёлый пересвист птиц, приветствующих тепло.

Физкультминутка

3 Изменения в неживой природе с приходом весны.

•Признаки весны.

Это чей пушистый луч, ярко светит из-за туч,
В небесах желтеет, всех согреть умеет? (Солнце)

Солнце светит  чаще, становится теплее.

Льются с крыши капель струйки, это капают …? (Сосульки)

Тает снег, лёд.

Что за белый пароход

по реке весной плывёт? (Лёд)

На деревьях и кустах набухают почки, это значит очень скоро расцветут цветочки. И появятся красивые, зелёные листочки.

4 Изменения в живой природе с приходом весны.

•Животный мир весной.

Прилетают к нам они 

С окончанием зимы

Гнёзда вьют, песни

поют … (Птицы)

Прилетают птицы из тёплых стран.

Под берёзой на горе

Спит барсук в своей норе.

Солнце улыбнётся и барсук проснётся.

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь

Все зовут его? (Медведь)

Просыпаются звери.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

мед вожу.    (Пчела)

Не птичка,

а с крыльями.

Над цветами летает,

нектар собирает. (Бабочка)

По цветку ползёт букашка,

на ней красная рубашка,

маленькая крошка,

на спине горошки? (Божья коровка)

Некоторые звери меняют свои шубки с зимних на летние.

Был зимой он беленький, а летом будет серенький. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Физкультминутка

  1. Закрепление.

1 Работа с понятиями.

- Соотнесите слово с иллюстрацией (ледоход, половодье, проталины, капель).

- Какие правила поведения у водоёмов весной вы знаете? (Ответы детей).

2 Работа по тетради (Стр. 48)

Задание 2: Прочитай предложения. Подчеркни те, в которых описаны признаки весны в неживой природе.

Задание 3: Нарисуй, как выглядят деревья ранней весной (звуки весны),  (взаимопроверка, взаимооценка).

  1. Подведение итогов.

1. Игра «Четвёртый лишний» (в парах):

  1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
  2. Белка, скворец, ласточка, грач.
  3. Половодье, ледоход, метель, гроза.
  4. Муравейник, гнездо, дупло, скворечник.

- Все ли  эти слова связаны с весной? (Нет. Метель – зимой).

2. Порассуждайте:

- Где раньше тает снег: в лесу или в городе? Почему?  (В городе, т.к. он грязный).

- Можно ли трогать в гнёздах яйца птиц? Почему? (Птицы могут бросить гнездо, яйца погибнут).

- Как правильно вести себя весной на цветочной полянке? (Любоваться цветами, но не срывать).

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке «линеечками успеха».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ранняя весна. Весенние изменения в неживой природе, жизни растений и животных (экскурсия)»

Тема: Ранняя весна. Весенние изменения в неживой природе, жизни растений и животных (экскурсия).

Цель: создание условий для организации наблюдения детей за изменениями в неживой природе весной, за пробуждением растений и жизнью животных; содействовать формированию умения объяснять причины наблюдаемых весенних изменений; способствовать развитию умения видеть прекрасное в окружающей природе; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: презентация «Весна», иллюстрации природы весной, маски для сценки, звуки весны, музыкальная физкультминутка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Игра «Доброе утро!»

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, гости!

Доброе утро тем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, у кого хорошее настроение!

Доброе утро тем, кто сегодня хорошо выспался!

Доброе утро всем, кто присутствует на уроке!

  1. Сообщение темы экскурсии.

Мы сегодня отправляемся на экскурсию. Отгадайте загадку и узнаете куда.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Весна – это время года, которое наступает после зимы. Во время нашей экскурсии мы будем наблюдать за изменениями, которые происходят весной в природе.

  1. Заочная экскурсия.

1 Сценка «Весна-красна».

Берёзка: Мне холодно! Мне холодно! Приди скорей, весна!

Медведь: Мне эта шубка надоела!

Подснежник:

В лесу такие сквозняки,

Что простудил я лепестки.

Спасите! Я попал в беду!

Не распустившись, пропаду!

Берёзка:

Не плачь! Никто не пропадёт,

Уж не далёк весны приход.

Её ты встретить будь готов,

Ты самый первый из цветов.

Подснежник:

Всё это выдумки, враньё!

Темно и холодно повсюду.

Весна? Да вовсе нет её.

Медведь:

Не будет весны –

Полезу назад

Досматривать сны.

Скворчиха:

Я говорила, подождём,

Не стоит прилетать.

Но мы гнездо пока совьём,

Тепла мы будем ждать.

А где наш завтрак? Где обед?

Здесь ни одной козявки нет.

Медведь: Видать, весна отменена,

Едва ли явится она.

Берёзка:

Не может быть, не может быть!

Она придёт, друзья!

Весну ни спрятать, ни убить,

Ни запугать нельзя.

Хором: Весна! Ты где?

Ведущая:

Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и голубизною,

Маленькую дочку назвала Весною.

Весна:

Меня зовут Весною – я девочка Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.

Ведущая:

Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи?

И лучи, что горячи?

Весна:

У меня уборка:

Снег смести с пригорка,

Мусор смыть с дорожек.

Я лужайки посушу,

Вас на праздник приглашу.

- Девочка-весна, назови весенние месяцы (Март, апрель, май).

- Что же они о себе могут рассказать?

2 Весенние месяцы.

Март

Светит солнце ярче,

Греет солнце жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна.

Наступает утро года,

Начинается весна.

Март-Протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. А знаете ли вы, что такое проталины? Это участки земли, освобождённые от снега.

Апрель

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.(С. Маршак)

Апрель-Капельник. В апреле еще нет листьев, нет зелени, но первые лесные букетики цветов выглядывают на местах отступившей воды. Апрель готовит природу к предстоящему озеленению. В этом месяце появляются ростки, лопаются почки деревьев. За изменчивую погоду апрель получил прозвище «капризник».

Май

Дружно лопаются почки.

Распускаются листочки.

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Май - Травень. Вступил в дело май и раскрасил природу в яркие цвета. Деревья стремительно примеряют новые наряды, а по земле разошлась молоденькая травушка. Но май коварен: даже если в начале месяца – жара, то в конце жди холода: когда черёмуха цветёт и дуб распускается. В мае оживают насекомые. И всюду щебет, весёлый пересвист птиц, приветствующих тепло.

Физкультминутка

3 Изменения в неживой природе с приходом весны.

Признаки весны.

Это чей пушистый луч, ярко светит из-за туч,
В небесах желтеет, всех согреть умеет? (Солнце)

Солнце светит чаще, становится теплее.

Льются с крыши капель струйки, это капают …? (Сосульки)

Тает снег, лёд.

Что за белый пароход

по реке весной плывёт? (Лёд)

На деревьях и кустах набухают почки, это значит очень скоро расцветут цветочки. И появятся красивые, зелёные листочки.

4 Изменения в живой природе с приходом весны.

•Животный мир весной.

Прилетают к нам они

С окончанием зимы

Гнёзда вьют, песни

поют … (Птицы)

Прилетают птицы из тёплых стран.

Под берёзой на горе

Спит барсук в своей норе.

Солнце улыбнётся и барсук проснётся.

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь

Все зовут его? (Медведь)

Просыпаются звери.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

мед вожу. (Пчела)

Не птичка,

а с крыльями.

Над цветами летает,

нектар собирает. (Бабочка)

По цветку ползёт букашка,

на ней красная рубашка,

маленькая крошка,

на спине горошки? (Божья коровка)

Некоторые звери меняют свои шубки с зимних на летние.

Был зимой он беленький, а летом будет серенький. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Физкультминутка

  1. Закрепление.

1 Работа с понятиями.

- Соотнесите слово с иллюстрацией (ледоход, половодье, проталины, капель).

- Какие правила поведения у водоёмов весной вы знаете? (Ответы детей).

2 Работа по тетради (Стр. 48)

Задание 2: Прочитай предложения. Подчеркни те, в которых описаны признаки весны в неживой природе.

Задание 3: Нарисуй, как выглядят деревья ранней весной (звуки весны), (взаимопроверка, взаимооценка).

  1. Подведение итогов.

1. Игра «Четвёртый лишний» (в парах):

  1. Заяц, ёж, лиса, шмель.

  2. Белка, скворец, ласточка, грач.

  3. Половодье, ледоход, метель, гроза.

  4. Муравейник, гнездо, дупло, скворечник.

- Все ли эти слова связаны с весной? (Нет. Метель – зимой).

2. Порассуждайте:

- Где раньше тает снег: в лесу или в городе? Почему? (В городе, т.к. он грязный).

- Можно ли трогать в гнёздах яйца птиц? Почему? (Птицы могут бросить гнездо, яйца погибнут).

- Как правильно вести себя весной на цветочной полянке? (Любоваться цветами, но не срывать).

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке «линеечками успеха».

Просмотр содержимого презентации
«Ранняя весна. Весенние изменения в неживой природе, жизни растений и животных (экскурсия)»

ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ

ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ

Какое время года? Весна

Какое время года?

Весна

Март -первый месяц весны.

Март -первый месяц весны.

Апрель -второй месяц весны.

Апрель -второй месяц весны.

Май -третий месяц весны.

Май -третий месяц весны.

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ Это чей пушистый луч , ярко светит из-за туч,  В небесах желтеет, всех согреть умеет? Солнце светит ярче, становится теплее.

ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ

Это чей пушистый луч , ярко светит из-за туч, В небесах желтеет, всех согреть умеет?

Солнце светит ярче, становится теплее.

Льются с крыши капель струйки, это капают …? Тает снег, лёд. Что за белый   пароход по реке весной    плывёт?

Льются с крыши капель струйки, это капают …?

Тает снег, лёд.

Что за белый пароход

по реке весной плывёт?

На деревьях и кустах набухают почки , это значит очень скоро расцветут ...

На деревьях и кустах набухают почки , это значит очень скоро расцветут ...

ПЕРВОЦВЕТЫ Прорастает сквозь снежок,  К солнечным лучам, цветок,  Маленький и нежный,  Беленький подснежник. Мать-и-мачехи цветки  Словно солнца огоньки.  На пригорочке растут,  Прям из снега - и цветут! 

ПЕРВОЦВЕТЫ

Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник.

Мать-и-мачехи цветки Словно солнца огоньки. На пригорочке растут, Прям из снега - и цветут! 

ЖИВОТНЫЙ МИР ВЕСНОЙ Прилетают к нам они с окончанием зимы. Гнёзда вьют, песни поют. Прилетают птицы из тёплых стран.

ЖИВОТНЫЙ МИР ВЕСНОЙ

Прилетают к нам они

с окончанием зимы.

Гнёзда вьют, песни

поют.

Прилетают птицы из тёплых стран.

Под берёзой на горе Спит барсук в своей норе. Солнце улыбнётся и барсук проснётся. Лапу он свою сосёт,  Спит всю зиму напролёт.  А вот, как придёт весна,  Пробуждается от сна  И давай в лесу реветь  Все зовут его … Просыпаются звери.

Под берёзой на горе

Спит барсук в своей норе.

Солнце улыбнётся и барсук проснётся.

Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь Все зовут его …

Просыпаются звери.

Просыпаются насекомые Не птичка, а с крыльями: С утра жужжу, Над цветами летает, нектар собирает. Цветы бужу. Кружу-кружу, мед вожу. По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка. Маленькая крошка, на спине горошки.

Просыпаются насекомые

Не птичка, а с крыльями:

С утра жужжу,

Над цветами летает, нектар собирает.

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

мед вожу.

По цветку ползёт букашка,

на ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

на спине горошки.

Некоторые звери меняют свои шубки  с зимних на летние. Был зимой он беленький, а летом будет серенький.

Некоторые звери меняют свои шубки

с зимних на летние.

Был зимой он беленький, а летом будет серенький.

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Подбери слово Греет Тает Журчит Набухают Капает ручей почки снег капель солнце

Подбери слово

Греет

Тает

Журчит

Набухают

Капает

ручей

почки

снег

капель

солнце

Подбери признаки быстрый яркое грязный рыхлый тёплое звонкий

Подбери признаки

быстрый

яркое

грязный

рыхлый

тёплое

звонкий

Назови ласково Ручей Солнце Снег Гнездо Дерево

Назови ласково

Ручей

Солнце

Снег

Гнездо

Дерево

Один – много Ручей – много … Гнездо – много … Дерево – много … Ландыш - много … Грач - много …

Один – много

Ручей – много …

Гнездо – много …

Дерево – много …

Ландыш - много …

Грач - много …

Зима – весна Снег зимой чистый, а весной … . Зимой дни холодные, а весной … . Зимой солнце тусклое, а весной … . Зимой небо пасмурное, а весной … .

Зима – весна

Снег зимой чистый,

а весной … .

Зимой дни холодные,

а весной … .

Зимой солнце тусклое,

а весной … .

Зимой небо пасмурное,

а весной … .

Автор: Янкова Наталья Николаена ГУО «Средняя школа №18 Г. Борисова

Автор: Янкова Наталья Николаена

ГУО «Средняя школа №18 Г. Борисова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Янкова Наталья Николаевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-экскурсия "Полюбуйся, весна наступает!"
    ["seo_title"] => string(41) "urokekskursiiapoliubuisiaviesnanastupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "259447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448748515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства