kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан в соответствии ФГОС с приминение элементов РКМ(развитие критического мышления).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«полезные ископаемые 3 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Полезные ископаемые

Власова Н.В.

Тема урока

Полезные ископаемые

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

Урок - исследования

УМК

Окружающий мир: учебник-тетрадь для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 2 А.А.Плешаков

Цели урока

Познакомить учащихся с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Организовать постановку детьми задач исследования, изучение свойств горных пород.

  2. Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека.

  3. Создавать условия для формирования универсальных учебных действий.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, излагать мысли логически верно.

  2. Развивать исследовательские навыки через изучение горных пород.

Воспитательные:

  1. Формировать гражданственность, патриотизм через осознание важности заботы о природе родного края (в частности, об охране полезных ископаемых).

Методы обучения

1. Словесный.

2. ИКТ: мультимедийная презентация.

3. Наглядно-демонстрационный.

4. Практический.

5.Частично-поисковый.

Формы работы

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

3. Групповая.

Приемы работы

1. Кластер.

2. Практическая работа учащихся.

3. Построение домика.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Зрительный ряд: презентация к уроку, инструктивная карточка для каждой группы «План изучения полезных ископаемых» (раздаточный материал).




Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность

учеников

Используемый материал

Формируемые метапредметные

и предметные умения

  1. Организационный этап

Задача: создать условия

для последующего про-

явления эмоционального отношения к учебно-

познавательной дея-

тельности.


Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начался урок.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим сразу все к работе.





- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

От чего это будет зависеть?




Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?





Проверяют готовность уроку, слушают учителя, желая хорошего настроения на протяжении всего урока.



(Интересным, познавательным)



(От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя).


(Внимательным и наблюдательным)






- умение принимать социальную роль обучающегося, проявлять эмоциональную отзывчивость;

- умение организовывать своё рабочее место.

  1. Актуализация знаний (фронтальный опрос)

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Что же такое экономика?






- Какая главная задача экономики?





Что называется потребностями?



- Что нужно для удовлетворения потребностей людей?

- Что такое товары?

-Приведите примеры товаров.





- Что такое услуги?







- Приведите примеры услуг

- Что составляет основу экономики?


- Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?

(Экономика).



(экос по-гречески значит «дом», номос- «закон».

Экономика-наука о рациональном ведении хозяйства).

(удовлетворение разных потребностей людей).

(все, что требуется людям для жизни).




(товары и услуги).


(Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности).

(Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей).

(стрижка в парикмахерской)

( Природные богатства и труд людей)

(Вода, воздух, почва, растения, животные)



2. Введение в тему:

Задача: актуализировать знания обучающихся о природных богатствах Земли.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (планету Земля).

- Богата и разнообразна природа нашей Земли.

Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко.

- Скажите, а как вы понимаете слово «богатство»?

- У большинства ребят мысли идут в правильном направлении.



- А где можно узнать значение слова богатство?


- Я вам приготовила еще один сундучок и в нем тоже лежат сокровища. А какие вы узнаете отгадав загадки.

Игра «Угадай, что находится в шкатулке».

1.Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

2.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

3.Этот мастер белый-белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

4.Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)


- Ребята, как вы думаете, о каких богатствах пойдет речь?

- Возможно, кто-нибудь из вас знает, как, в общем, назвать все эти богатства Земли? (Полезные ископаемые)

Слушают текст, отвечают на поставленные вопросы.











(Толковый словарь)
















- умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний;

- отвечать на поставленные вопросы с ориентировкой на их содержательный аспект;


3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач

Задача: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную на дальнейшее целеполагание; создать проблемную ситуацию для оценки правильности или ошибочности выдвинутой версии, для овладения навыками рефлексивной деятельности.


- Давайте сформулируем тему нашего урока.





- У меня в руках 2 полезных ископаемых – это уголь и известняк (демонстрация учителем).

Можем ли мы сказать, что они одинаковые?




- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? –




Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока.

Данные вопросы поочередно появляются на слайде.

Что такое «полезные ископаемые»?

Какие полезные ископаемые бывают?

Где находятся?

Как люди используют в своей жизни?



- Как будем работать?

- Вы распределились в группы по 6 человек.

-Какой первый шаг для слаженной работы в группах необходимо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы?

- Ребята, давайте вспомним правила по которым, работают в группе (Дети отвечают)

1)  работать дружно

2) быть внимательными друг к другу

3)  работать по плану

4)  доводить начатое дело до конца

5)  слушать всех

6)  прийти к единому решению

7)   все  члены группы отвечают за результат




Самостоятельно формулируют тему урока («Полезные ископаемые») и его цель.






(Нет, потому что они разные. У них разный внешний вид).


(Познакомимся с полезными ископаемыми и их свойствами).


Осуществляют описание полезных ископаемых в ходе зрительного восприятия.










(В группах).



(Распределить роли в группе)




Определяют форму взаимодействия – работа в группах.

Самостоятельно между собой распределяют роли в группе.






























- умение формули-ровать тему и цель урока;

- принимать высказывания собеседников, осуществлять рефлексивно-оценочную деятельность;

- осознанно строить речевое высказывание

в соответствии с за-дачами коммуникации;

- умение характеризо-вать объекты по внешним признакам,

-умение договариваться в ходе учебного взаимодействия;

- умение проявлять себя в различных социальных ролях.

4. Формирование новых знаний

Задача: создание условий для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми.

- В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»?

- Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать определение понятия «полезные ископаемые», проанализировав каждое слово отдельно. Определить что такое «полезные» и «ископаемые»?

- Как вы понимаете значение слова «полезные»?

-«Ископаемые»?

Составление кластера со слов учащихся.


ископаемые

полезные









- У нас получилась схема.

- Как вы думаете, от какого слова произошло слово «ископаемые»?

(Предполагаемый ответ: «копать», «выкапывать»).

- Теперь попробуйте самостоятельно в группе дать определение понятию «полезные ископаемые».

(Предполагаемый ответ: «Полезные ископаемые – богатства природы, которые люди добывают из недр земли»).

- Давайте посмотрим, как истолковывается данное понятие в учебнике на стр.46


- Мы узнали, что такое полезные ископаемые.


- Давайте посмотрим, какие виды полезных ископаемых, помимо названных, можно встретить (уч. С.46)


- Проберется с молотком

К неизвестным скалам.

С каждым камешком знаком,

С каждым минералом. (Геолог)


- Назовите профессию людей, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают их месторождения:



- Да, благодаря труду геологов находятся различные ископаемые.


Отвечают на поставленные вопросы.





Исследуют значение слов «полезные» и «ископаемые».




(Варианты: Полезные – значит необходимые, нужные. Ископаемые – что-то доставать, извлекать).


Наблюдают за ходом составления кластера учителем.



Выдвигают версии относительно происхождения слова «ископаемые».



Работают в группе, дают определение понятию.


ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.



Отвечают на вопрос учителя. Называют виды полезных ископаемых.































































Следующие слайды аналогичны первому.

- умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного;

- умение слушать, понимать и рефлексировать высказывания со-беседников.

- умение совместно договариваться о правилах общения и взаимодействия на уроке, следовать им;

- умение преобразовывать информацию, структурировать её;

- умение извлекать информацию из различных источников;

- умение выстраивать умозаключение, исходя из задач коммуникации;


  1. Физминутка

Задача: проводить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения;

снять психоэмоциональную напряженность.


Мы геологами станем

Да? – да! ( хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Бурная река (показывают руками)

Ее мы обойдем (топают ногами),

Ее мы проплывем (плывут),

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Повторяют движения за учителем.

Соотносят свои действия с действиями учителя.


- принимать целевую установку педагога.

- соотносить свои действия с эталоном.


  1. Работа в группах (исследовательская деятельность)

- И сейчас я предлагаю решить интеллектуальную задачу. Вы можете совещаться и работать в группе. Для каждой группы своя интеллектуальная задача.



- Проверим результат вашей работы. Предоставляется слово докладчикам каждой группы.



Решают интеллектуальную задачу.






Выступление




- умение преобразовывать информацию, структурировать её;

- умение извлекать информацию из различных источников;

- умение выстраивать умозаключение, исходя из задач коммуникации;

7. Первичное закрепление

Задача: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.








































































Домашнее задание

Задача: установить логическую связь в содержании прошедшего и будущего уроков, содействовать творческой активности обучающихся.

-Ребята, мы открыли новые знания о полезных ископаемых. Именно они сейчас помогут нам выстроить здание. И это не случайно, ведь именно полезные ископаемые используются в строительстве. Здание это необычно. Оно будет состоять из наших знаний. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать и собирать домик по кирпичику.

(По ходу отгадывания загадок появляется кирпичик, которые по окончанию работы образуют домик).


1. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. (Каменный уголь)

2.Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. (Торф)


3.Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)


4.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)

5. Этот мастер белый-белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

- Как правильно называется это полезное ископаемое? (Известняк)


6. Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит).

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета...
Он из зёрен состоит,
Называется: (Гранит)



-Посмотрите, какой прочный у нас получился дом. Не все богатства полностью выявлены. Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого.

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых.


Полезные ископаемые которые на уроке не исследовали.


К сожалению, полезные ископаемые - это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

- Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?


Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

Как надо охранять полезные ископаемые?

  • Экономично использовать

  • Оберегать от пожаров

  • Соблюдать правила перевозки

  • Заменять по возможности искусственными материалами

Отвечают отгадывают загадки, выстраивая кирпичный домик.
























































Слушают учителя, отвечают на вопросы.



- применение собственных представлений для решения практических задач;

- умение узнавать и называть по описаниям природные объекты.

8. Рефлексия деятельности

на уроке

Задача: организовать рефлексивную деятельность обучающихся, соотнести намеченные цели с результатом работы.

- Ребята, подведем итог урока. - Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока?

- Достигли ли мы цели урока?

-Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?




- оценивать результат деятельности на уроке.











Приложение 1

Опорные карточки

Найти ответы на вопросы и подготовить сообщение.

  1. Как появился каменный уголь и торф?

  2. Свойства ископаемых?

  3. Как добывают и где применяется?


Найти ответы на вопросы и подготовить сообщение.

1. Как появился песок и глина?

2. Свойства ископаемых?

3. Как добывают и где применяется?


Найти ответы на вопросы и подготовить сообщение.

1. Как появилась известняк и гранит?

2. Свойства ископаемых?

3. Как добывают и где применяется?






Приложение 2

Текст

Торф.

Торф образуется на болотах из отмерших растений. В нем легко можно увидеть части стеблей, корешков, кусочки древесины.

Торф темно-коричневого цвета, он легкий, легче воды. Сухой торф хорошо впитывает влагу, так как пористый. Он хорошо горит.

Торф при сгорании выделяет тепло, поэтому его используют для отапливания жилых помещений. Высушенный торф – это прекрасная теплая подстилка для домашних животных. Торф хорошо впитывает влагу и, смешиваясь с навозом, становится прекрасным удобрением для огородов и полей – это гарантия хорошего урожая.

Наша страна богата торфом. Прежде чем в местах залежей добыть торф, эти места осушают. Специальные машины прорывают глубокие канавы, куда с осушаемого участка стекает вода. Затем машинами убирают растения. На подготовленном участке снимают слоями торф, измельчают его, дают подсохнуть.










Песок.

Песок, по которому мы ходим, – рыхлая горная порода.

Цвет песка желтый, белый, серый. Песок состоит из отдельных крупинок разной величины: одни крупнее, другие помельче. Крупинки между собой не скреплены, поэтому песок можно пересыпать. Песок – сыпучее вещество. Он сыпучий и хорошо пропускает воду, поэтому его широко используют в строительстве автомобильных дорог и железнодорожных насыпей.

Также песок применяют для изготовления цемента и бетона. Из белого кварцевого песка изготавливают стекло. Для изготовления стекла смешивают чистый кварцевый песок с содой и известью.

Песок человек издавна использует в строительстве.

Из песка делают оконное стекло, стеклянную посуду; из цемента и песка делают строительный раствор, песок применяется при изготовлении бетона и железобетона.

Добывают песок предварительно сверху снимают почву, а экскаватор набирает песок в ковш и высыпает в кузов самосвала. Машины развозят песок на строительные площадки, стекольные и кирпичные заводы, заводы железобетонных изделий




Глина.

Глина – плотная горная порода, коричневого или серого цвета. При намокании она становится вязкой и пластичной, долго сохраняет свою форму при высыхании. Особенно ценится белая глина, из которой производят фаянсовую и фарфоровую посуду. Использование глины можно наблюдать на заводе «Гжель. Здесь, в цехе, скульптор придает куску глины форму. В печи, обожженные глиняные изделия, становятся твердыми и прочными. За тем их покрывают специальным раствором, который выявляет наличие трещин. Расписывают изделия серой кобальтовой краской, покрывают глазурью и помещают в печь. В печи краска приобретает синий цвет. Так же из глины изготавливают кирпичи, черепицу, игрушки.

Добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры и осадочной горной породой, вымытой и образовавшейся из-за разрушения скал в процессе выветривания.
Добыча глины производится при помощи экскаваторов. Машины срезают материал слоями для большей эффективности, т.к. глина залегает пластами.









Известняк.

Давным-давно, в древнем море встречались не только рыбы, но и животные. Эти животные жили в раковинах. Они умирали и падали на дно моря. Их было много, они покрывали дно сплошным слоем. Слой за слоем накапливались раковинки. Их засыпало песком, заносило глиной, слои раковин слёживались. Это продолжалось миллионы лет, пока море не отступило. На месте моря постепенно выросли леса, потекли реки, построили города. А белые пласты ракушек, спрессованные временем, все лежат на глубине.

Это белый или беловато-серый камень, плотный, тяжелее воды.

Добывают его обычно в карьерах открытым способом. Удивительное это полезное ископаемое. Каким только не предстаёт известняк перед нами! Ни одна стройка не обходится без известняка. Из известняка получают известь, которая идет на побелку стен и потолков. Известь входит в состав штукатурки. Она составная часть стекла.

Мел это тоже известняк. Мел мягкий, легко раскалывается на кусочки. Наоборот, мрамор очень прочный и твёрдый. Мрамор применяется для облицовки стен, колонн во дворцах. Мел и мрамор – это известняки.








Гранит.

Гранит очень прочная, тяжёлая порода. Её можно найти и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из неё. Гранит очень красивая горная порода.

Может быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого, есть в ней и чёрные, и белые крапинки. Больше всего человек любит гранит за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя её свойства.

Он очень прочный, поэтому его используют в строительстве. Ещё он хорошо полируется и им украшают здания, набережные, станции метро. Он состоит из кварца, слюды и полевого шпата.

А чтобы добыть гранит машина сверлит в граните углубления, в которые закладывают взрывчатку. Только сильный взрыв разделяет гранит на куски, которые затем и используют для различных целей.













ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Полезные ископаемые

Название

История появления

Основные свойства

Использование



















































ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

+ ДА - НЕТ

1. Активно работал в группе



2. Был организатором работы в группе



  1. Слушал мнение каждого участника группы



4.Доказывал свое мнение



  1. 5.Смог бы представить результаты работы группы перед классом



6.Представлял результаты работы группы перед классом

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

+ ДА - НЕТ

1. Активно работал в группе



2. Был организатором работы в группе



  1. Слушал мнение каждого участника группы



4.Доказывал свое мнение



  1. 5.Смог бы представить результаты работы группы перед классом



6.Представлял результаты работы группы перед классом


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

+ ДА - НЕТ

1. Активно работал в группе



2. Был организатором работы в группе



  1. Слушал мнение каждого участника группы



4.Доказывал свое мнение



  1. 5.Смог бы представить результаты работы группы перед классом



6.Представлял результаты работы группы перед классом

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

+ ДА - НЕТ

1. Активно работал в группе



2. Был организатором работы в группе



  1. Слушал мнение каждого участника группы



4.Доказывал свое мнение



  1. 5.Смог бы представить результаты работы группы перед классом



6.Представлял результаты работы группы перед классом





Мы геологами станем

Да? – да! ( хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Бурная река (показывают руками)

Ее мы обойдем (топают ногами),

Ее мы проплывем (плывут),

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

Да? – да! ( хлопок над головой).


Мы геологами станем

Да? – да! ( хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Бурная река (показывают руками)

Ее мы обойдем (топают ногами),

Ее мы проплывем (плывут),

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

Да? – да! ( хлопок над головой).


Мы геологами станем

Да? – да! ( хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Бурная река (показывают руками)

Ее мы обойдем (топают ногами),

Ее мы проплывем (плывут),

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

Да? – да! ( хлопок над головой).


Мы геологами станем

Да? – да! ( хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Бурная река (показывают руками)

Ее мы обойдем (топают ногами),

Ее мы проплывем (плывут),

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

Да? – да! ( хлопок над головой).








Самоанализ урока

В 3 «б» классе 18человек. Сильных учеников немного (10), которые работают активно на всех уроках. Есть слабые дети с замедленной реакцией, медлительные, таких детей мало (2), остальные дети – имеют средний уровень.

Форма занятия: урок-путешествие

Тема урока: «Полезные ископаемые»

Тип урока: урок усвоения нового материала

На уроке использовались следующие формы работы:

-индивидуальная

-фронтальная

-работа в группах

Методы обучения:

-Словесные методы обучения

- Наглядные методы обучения

- Проблемно - поисковые методы обучения

- Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения

- Методы контроля и самоконтроля в обучении

(самооценка и самоанализ, рефлексия)

Сегодняшний урок был уроком первичного предъявления новых знаний по теме «Полезные ископаемые».

Его целевое назначение – первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. К обучающим задачам урока я отнесла знакомство учащихся с полезными ископаемыми, формирование умения классифицировать полезные ископаемые. Урок был также призван способствовать формированию у учащихся бережного отношения к природе, к охране полезных ископаемых.

Он включал в себя 4 этапа: Этап вызова (постановка цели и темы урока), этап изучения нового материала, этап закрепления (осмысления) и рефлексия.

Основным этапом был – этап изучения нового материала, задачей которого было развитие умения решать учебно-познавательные задачи.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: Принцип систематичности и последовательности обучения, принцип доступности обучения, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального подхода к учащимся.

Чтобы решить задачи урока, я использовала материал из учебников, пользовалась сетью интернет.

Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Главный акцент был направлен на формирование знаний учащихся по данной теме. На этапе изучения новых знаний при первичном закреплении была организована групповая работа. Задания были ориентированы на развитие универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, предметных и коммуникативных.

Все задания были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков классифицировать полезные ископаемые, определять их свойства.

Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют различать полезные ископаемые, классифицировать их в группы.

По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили данную тему.

Я считаю, что поставленные цели и задачи урока получилось полностью реализовать, психологический климат на уроке был доброжелательный.


Просмотр содержимого презентации
«полезные ископаемые 3 класс»

Окружающий  мир

Окружающий мир

Богатство – это то, что содержит в себе много ценного.

Богатство – это то, что содержит в себе много ценного.

Что такое  «полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Где находятся? Как люди используют полезные ископаемые в своей жизни? Как добывают?
  • Что такое

«полезные ископаемые»?

  • Какие полезные ископаемые бывают?
  • Где находятся?
  • Как люди используют полезные ископаемые в своей жизни?
  • Как добывают?

Капитан   отвечает за работу группы в целом . Докладчик   выступает перед классом об итогах исследования. Секретарь   ведет маршрутный лист самооценки группы.
  • Капитан   отвечает за работу группы в целом .
  • Докладчик   выступает перед классом об итогах исследования.
  • Секретарь   ведет маршрутный лист самооценки группы.
Правила работы в группе: 1. В группе должен быть организатор обсуждения. 2. Каждый может высказать свою версию решения. 3. Один говорит, а остальные слушают. 4. Каждая версия обсуждается в группе. 5. В группе согласуется общее решение. 6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Правила работы в группе:

1. В группе должен быть организатор обсуждения.

2. Каждый может высказать свою версию решения.

3. Один говорит, а остальные слушают.

4. Каждая версия обсуждается в группе.

5. В группе согласуется общее решение.

6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Полезные ископаемые « полезные »  необходимые нужные « ископаемые »  доставать извлекать

Полезные ископаемые

« полезные »

необходимые

нужные

« ископаемые »

доставать

извлекать

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

Геологи –  люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых

Геологи – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Группа № 1 КАМЕННЫЙ УГОЛЬ ТОРФ

Группа № 1

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

ТОРФ

Группа № 2 ГЛИНА ПЕСОК

Группа № 2

ГЛИНА

ПЕСОК

Группа № 3 ИЗВЕСТНЯК ГРАНИТ

Группа № 3

ИЗВЕСТНЯК

ГРАНИТ

Каменный уголь

Каменный уголь

Торф

Торф

Песок

Песок

Глина

Глина

Известняк

Известняк

ГРАНИТ

ГРАНИТ

Домашнее задание  Подготовить сообщение о полезных ископаемых не изученных на уроке.

Домашнее задание

Подготовить сообщение о полезных ископаемых не изученных на уроке.

Полезные ископаемые известняк гранит песок глина каменный уголь  торф

Полезные

ископаемые

известняк

гранит

песок

глина

каменный уголь

торф


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир "Полезные ископаемые"

Автор: Власова Наталья Владимировна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру  "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "278399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453069490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" (урок-проект) "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "149928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по окружающему миру: "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "269973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450964808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Учебный проект по окружающему миру «Полезные ископаемые. Их значение в народном хозяйстве»"
    ["seo_title"] => string(96) "uchiebnyiproiektpookruzhaiushchiemumirupolieznyieiskopaiemyieikhznachieniievnarodnomkhoziaistvie"
    ["file_id"] => string(6) "338107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469539919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства