Учебный проект по окружающему миру «Полезные ископаемые. Их значение в народном хозяйстве»
Учебный проект по окружающему миру «Полезные ископаемые. Их значение в народном хозяйстве»
Цель: в ходе опытов выявить свойства полезных ископаемых и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по окружающему миру «Полезные ископаемые. Их значение в народном хозяйстве»»
Учебный проект по окружающему миру
Автор проекта
Денисова Г.В.
учитель начальных классов
МБОУ Добринского лицея
Урюпинского района
Волгоградской области
Тема: «Полезные ископаемые. Их значение в народном хозяйстве»
Характеристика проекта:
По профилю знаний: знание свойств полезных ископаемых
Межпредметные связи: русский язык, математика, технология.
По числу участников: групповой
По уровню контактов: внутришкольный проект.
По продолжительности: краткосрочный- на одном уроке.
По характеру результата: познавательный- требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, продуманных методов, раздаточного материала.
Цели проекта:
Познавательные: в ходе опытов выявить свойства полезных ископаемых и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу;
Личностные формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать. Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу оценивать свой вклад в общий результат деятельности.
Регулятивные: анализировать и самостоятельно составлять таблицы; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий; безошибочно применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач;. умение рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.
Соответствие основным требованиям к методу учебных проектов:
1 Наличие значимой в исследовательском плане проблемы.
Тема проекта актуальна, так как от того, как ученики зная свойства полезных ископаемых, будут уметь их правильно применять.
Данный проект охватывает тему « Полезные ископаемые». Работа по группам предполагает практическую работу по поиску новой информации.
3. Самостоятельная работа ( групповая) деятельность учащихся.
Изготовление таблицы, через практическую работу.
4. Стадии осуществления проекта.
1.Обоснование актуальности проблемы.
2. Практическая работа.
3.Представление результатов.
Участники проекта: учащиеся 4 класса МБОУ Добринского лицея и учитель 1 категории Денисова Г.В.
Проблемные вопросы учебной темы:
1. Как правильно применять полезные ископаемые .
Форма представления проекта: изготовление таблицы «Свойства и применение полезных ископаемых»
Реализация проекта:
Самостоятельная работа в группах.
Подготовка к презентации по отчету о проделанной работе.
защита полученных результатов и выводов.
Рефлексия.
Использование учебник: О. Т. Окружающий мир. Учебник 4 класс. Часть 1 – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013стр. 88-97.
Планируемый результат.
Учащиеся подготовят таблицу « Свойства полезных ископаемых»
Приобретут навык самостоятельной работы, умение проводить исследования по плану.
учащиеся приобретут навык работы в группе, умение рассказывать о своей работе.
Материально- техническое и учебно- методическое оснащение: лоток с лабораторным оборудование, полезные ископаемые., оценочные листы, карта Волгоградской области, инструкции к работе в группах, презентация.
Используются технологии: групповая работа, проектная деятельность, проблемное обучение.