kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "Органы дыхания", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата: 09.09.2015

Класс, учитель: 4, Ткаченко О. П.

Количество учащихся в классе: 8

Присутствовали на уроке: 7


Тема урока: Органы дыхания.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Дидактическая задача урока: познакомить со строение органов дыхания.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями;

Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности обучающихся, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.

Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.



Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Баллы (уровни)

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи


2

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника


2

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели


1

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Целесообразность использования предложенных заданий


1

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока


2

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам


2

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)

3. Взаимопомощь


1

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные


2

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся


2

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

2

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

2

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии

Формируемые компетенции

Эффекты, результативность использования образовательной технологии


2

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей


2



За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме).


Сумма баллов: 23. Эффективность урока 88, 4 %

Урок отличный, соответствует требованиям ФГОС.







Директор школы: _____________________ /З. Т. Абаева/





Просмотр содержимого документа
«Органы дыхания»

Технологическая карта урока


Ф.И.О.: Ткаченко О. П.

Предмет: окружающий мир

Класс:4

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Тема

Организм человека. Дыхательная система.

Цели

  1. Сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях

  2. дать представление о правильном механизме дыхания человека;
    3. Воспитывать познавательную активность обучающихся.

Задачи

Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями ;

Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности обучающихся, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.

Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.

УУД

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, применять знания о своём организме в жизни.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать :основные функции систем органов человеческого тела, строение организма человека, уметь использовать естественно-научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: планирование учебной деятельности на уроке, умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки).

Основные понятия

Дыхательная система человека, органы дыхания

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационные пособия, раздаточный материал





Формы урока- Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент







Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.




Организационный момент.




Актуализация знаний

Ставит проблемный вопрос.

-Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды- несколько суток. А без чего он не может прожить даже несколько секунд?

Объясняет задание практической работы.








Подводит к теме урока. Выявляет цели урока. Ставит проблемный вопрос.Введение понятия«Дыхание»:

-Что такое дыхание? Что входит в понятие ДЫХАНИЕ?



Записывает на доске вопросы, на которые нужно найти ответы в течение урока.




Отвечают на поставленные вопросы опираясь на опыт , имеющиеся знания.

Участвуют в практической работе.(Сжали губы и пальчиками зажали нос. Несколько мгновений посидели спокойно)

Практическая работа дает ответ на вопрос .


Самостоятельно рассуждают, выдвигают гипотезы, привлекая свой жизненный опыт и имеющиеся знания.


Формулируют тему урока. Ставят цели.




Создание проблемной ситуации. Уточнение темы урока.









Прием «Корзина идей»


Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: самоорганизация

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Изучение нового материала


организует работу с компьютерной презентацией (Приложение 1)






Организует работу с учебником


Г: записывают кратко, что нового узнали(ответы на вопросы, поставленные в начале урока)


обсуждение







читают текст стр.21-22

обсуждение











Работа с текстом в учебнике









Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
умение внимательно слушать.

Закрепление нового материала









Отвечают на вопросы, поставленные в начале урока


Практическая работа: создание макета дыхательной системы

См-но выполняют задания в тетради, проверяют работу в парах

взаимопроверка

проверка собственных выводов



Работа с учебником


Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

Рефлексия


Что нового и интересного мы
сегодня узнали на уроке
окружающего мира?


Объявление и комментирование
оценок.
Обобщение.



Стр.24 хоровое чтение правила






Подводят итоги своей работы на уроке, рефлексия




Самооценка деятельности


Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД: смыслообразование.









Просмотр содержимого презентации
«Органы дыхания»

С первых мгновений, с первого самостоятельного вдоха и до самого конца - мы дышим.

С первых мгновений, с первого самостоятельного вдоха и до самого конца - мы дышим.

Органы дыхания

Органы дыхания

Правильное дыхание осуществляется через нос.   Внутри носа имеются волоски и слизь, которые задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток, реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками.

Правильное дыхание осуществляется через нос.

Внутри носа имеются волоски и слизь, которые

задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток, реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками.

Бронхи и лёгочные пузырьки Кровь получает кислород  и отдаёт углекислый  газ.

Бронхи и лёгочные пузырьки

Кровь получает кислород и отдаёт углекислый

газ.

Дыхание – это процесс поглощения из воздуха  кислорода и выделения углекислого газа. Каждый день человек вдыхает 15 000 литров  воздуха.

Дыхание – это процесс поглощения из воздуха

кислорода и выделения углекислого газа.

Каждый день человек вдыхает 15 000 литров

воздуха.

Что опасно для органов дыхания  Выхлопные газы автомобилей

Что опасно для органов дыхания

Выхлопные газы автомобилей

ядовитые  газы пыль

ядовитые

газы

пыль

Никотин

Никотин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир "Органы дыхания", 4 класс

Автор: Ткаченко Ольга Павловна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру "Органы дыхания человека". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-dykhaniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "102060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Органы дыхания "
    ["seo_title"] => string(17) "orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420525949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для урока окружающего мира по теме: Органы дыхания. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "156932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421507740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Как устроен организм человека" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-kak-ustroien-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "105245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402835332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства