Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 09.09.2015
Класс, учитель: 4, Ткаченко О. П.
Количество учащихся в классе: 8
Присутствовали на уроке: 7
Тема урока: Органы дыхания.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
Дидактическая задача урока: познакомить со строение органов дыхания.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями;
Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности обучающихся, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.
Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения | Баллы (уровни) |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи | 2 |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника | 2 |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели | 1 |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий | 1 |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока | 2 |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам | 2 |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь | 1 |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные | 2 |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся | 2 |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче | 2 |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики | 2 |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии Формируемые компетенции Эффекты, результативность использования образовательной технологии | 2 |
Применение здоровьесберегающих технологий | Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей | 2 |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме).
Сумма баллов: 23. Эффективность урока 88, 4 %
Урок отличный, соответствует требованиям ФГОС.
Директор школы: _____________________ /З. Т. Абаева/
Просмотр содержимого документа
«Органы дыхания»
Просмотр содержимого презентации
«Органы дыхания»