kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "Екатерина Великая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с правление императрицы Екатерины Великой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Екатерина Великая"»

Урок по окружающему миру (4 кл)

Тема: Екатерина Великая

Цель: 1. Сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины Второй.

2. Создать условия для ознакомления учащихся с известными военачальниками – А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым.

3. Мотивировать учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.

Задачи: 1. Способствовать развитию устной речи.

2. Воспитывать интерес к истории.

Оборудование: портреты А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, Екатерины Великой, слайды Зимнего Дворца, памятника Петру Первому « Медный всадник», охотничья борзая, барина, крепостные крестьяне, на столах у учеников схемы для опорных слов, по новой теме ( кластеры), карта физическая.

Ход урока:



  1. Орг. Момент

Настрой на урок

  1. Проверка д.задания

а) шляпная дискуссия :

опрос учащихся по опорным словам, которые они будут вытягивать из шляпы.





























  1. Работа над новым материалом:

























  1. Биография Екатерины Второй





Слайд 1. Фото Екатерины во весь рост.



































































Слайд 2. Показ достопримечательностей















  1. Жизнь дворян и крепостных крестьян







Слайд 3.











Слайд 4.















  1. Физминутка















  1. Знаменитые военачальники 18 века

а) карта России

Слайд 5.

















б) кратко ученик о Суворове





































  1. Работа в группах













Слайд 6. Книга « Наука побеждать».







  1. Рефлексия









  1. Оценивание детей

  2. Д. задание




- Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Сегодня нас ждут Великие открытия!


Мы снова совершим путешествие в 18 век, познакомимся с другой значимой личностью в истории России, но прежде чем начать новую тему, давайте повторим домашнее задание.

- опрос д.задания проведём в виде шляпной дискуссии.

- о каком знаменитом человеке мы говорили на прошлом уроке?

- о Михаиле Васильевиче Ломоносове.

- в нашей шляпе сегодня приготовлены несколько слов, с помощью которых мы сможем быстро повторить материал:

-русский Север

-« Чайка»

-дьячок

-рыбный обоз

- области знаний

-1755 год

-Пушкин о Ломоносове


Отрывок из поэмы Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

« Правду молвить, молодица

Уж и впрям была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла!»

- о ком речь? Из какого произведения?

-о царице, (дети говорят произведение)

- действительно о царице, вот и сегодня речь пойдёт о царице, вернее об императрице Екатерине Великой.

- почему я сказала императрица, а не царица?

- в 1721 году Пётр Первый был провозглашён императором.

- что бы вы хотели ещё узнать на сегодняшнем уроке?

- мы бы хотели узнать, почему Екатерину называли Великой? (На этот вопрос ответите в конце урока.)

- ребята, у вас на столах лежат опорные схемы ( кластеры), по ходу нашего урока самые главные слова, которые будут отражать тот или иной отрывок, просьба заносить в схему, в конце урока проверим.

Екатерина II Алексеевна (урожденная София Августа Фредерика, принцесса Анхальт-Цербстская) (1722-1796) дочь находившегося на прусской службе принца Христиана-Августа Анхальт-Цербстского и принцессы Иоганны-Елизаветы (урожденной принцессы Голштейн-Готторпской), Она получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и вместе с тем склонность к живым, подвижным играм. В 1744 году Екатерина с матерью была вызвана в Россию императрицей Елизаветой Петровной, крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой великого князя Петра Федоровича (будущий император Петр III), с которым обвенчалась в 1745 году. Правила Россией 34 года. Все заслуги перечислять очень долго, я предлагаю вашему вниманию послушать распорядок дня, заденем только утро. По этому режиму вы поймёте, какие дела вершила императрица.

- отрывок дня зачитывает на свитке подготовленный ученик( по ходу чтения, учитель комментирует, добавляет к прочитанному):

5-00- пробуждение императрицы

с 5 до 6 утра- утренние молитвы ( Екатерина была очень набожной и мела свою отдельную молитвенную комнату)

6-00- завтрак

с 6 до 6-30- проверка писем из журнала !« Всякая всячина» и от редактора пьес( она являлась деятельной сотрудницей журнала и помимо этого она ещё писала замечательные пьесы для театров, её лучшая « О, время».

7-00 беседа с настоятельницей воспитательного дома( дом-приют был открыт Екатериной для сирот и бедняков)

8-00- примерка платья для торжества( в честь открытия Академии художеств, где она собрала значительную часть художественных сокровищ Эрмитажа)

9-00- утренний приём заграничных послов( в основном это были послы из Австрии, откуда сама родом была Екатерина).

- и это только утро, что хотите сказать , ребята по этому поводу.

-по этому распорядку можно понять, что Екатерина была очень деятельным человеком,занималасьблаготворительностью.

- Кроме этого она с каждым годом преображала город , расширяла его границы. На одной из главных площадей Санкт-петербурга вознёсся Медный васдник – памятник Петру Великому, за городом были возведены дворцы императорской семьи, окружённые живописными парками, на набережной Невы возводится в середине 18 века Зимний дворец. О нём кратко рассказывает подготовленная ученица.

- Зимний дворец – один из крупнейших в мире музеев. В нём хранится огромное количество экспонатов: от глубокой древности до наших дней. А ещё там есть пятое здание – Эрмитажный театр, где при Екатерине давали спектакли, а теперь слушают лекции и концерты.

- но была и другая жизнь, очень вольготно жили дворяне:

1. у них была хорошая одежда

2. богатые усадьбы

3. и тысяча крепостных крестьян

- барин мог распоряжаться судьбою такого крестьянина как хотел: например, в то время среди богатых людей очень популярна охота, и борзые собаки для этой охоты были в цене, эта порода собак была завезена из-за границы в 17 веке, особенно ценились собаки с длинной шерстью, они могут развивать большую скорость и даже самостоятельно охотиться на зайцев. Барин мог запросто обменять своего крепостного или целую семью на одного щенка борзой, мог просто проиграть крестьян в карты. Такое положение не могли терпеть крестьяне, они поднимали восстание. Одно такое восстание возглавлял казак- Емельян Пугачёв, о нём подробно вы будете изучать в 8 классе.

Отрядная речёвка:

Командир: раз, два

- 3,4

-3,4

-1,2

-кто шагает дружно в ряд?

- смелый наш морской отряд и морские все законы нам давно уже знакомы!

- левой, левой! На месте стой- раз, два.

- мы не просто так выбрали паузу с военной тематикой, т.к. речь сейчас пойдёт о военных людях.


- Во времена Екатерины Великой Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей ( показ учениками по карте). А зачем как вы думаете?

- ответы детей ( для выхода к Балтийскому морю). России пришлось для этого вести войну с Турцией. И блестящие победы одержали полководец А.В. Суворов и флотоводец Ф.Ф. Ушаков.

- сегодня мы подробно поговорим о Суворове

Александр Васильевич Суворов родился в семье офицера Василия Суворова. Он рос болезненным ребёнком, но даже маленьким – он мечтал стать полководцем. В 15 лет поступил в военное училище и целых 10 лет служил солдатом. Но даже, став офицером он всегда хорошо относился к солдатам.

- спасибо, да действительно Суворов уважал солдат, и они ему отвечали тем же. Он ел с ними с одного котла, почему котла, потому что как таковой посуды у солдат не было, и они садились по-очереди есть за котёл деревянной или оловянной ложкой. Спал тоже рядом с ними, а не в палатке для генералов. У Суворова нет ни одного проигранного сражения.- его тактика в бою была проста. Сможете ли вы разгадать его стратегию ведения боя?

- на с. 110 в учебнике гравюра Самуила Шифлера « Взятие Измаила». Эту неприступную крепость Суворов взял, вам нужно дать ответ: каким образом?

- разделитесь на группы, назначьте главнокомандующего. Вам даю 3 минуты. Вы должны выдвинуть 1 версию.

- ответы детей по группам .

- действительно молноиносность- был конёк Суворова. В своей книге « Наука побеждать», он писал: я действую не часами, а минутами. Одна минута может решить исход сражения. Суворов дослужился до высшего звания – генералиссимуса.

- что ещё помогало выигрывать сражения Суворову?

- личный пример!

- наш урок подходит к концу

- посмотрим какие схемы-кластеры у вас получились. ( на экран через увеличитель проецируются несколько работ учащихся), по ним ребята делают вывод по уроку, дополняют, что нового узнали.

-Понравился вам урок? Какие чувства у вас были на уроке?

-и главный вопрос- так почему Екатерину назвали Великой?-ответы детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Окружающий мир "Екатерина Великая"

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку по окружающему миру" Екатерина Великая""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiakurokupookruzhaiushchiemumiruiekatierinavielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "295724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455867947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России» по теме : "Патриоты России», «Петр Великий», «М.В.Ломоносов», «Екатерина Великая»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_patrioty_rossii_pietr_vielikii_m_v_lomonosov_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "349276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476473637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация по окружающему миру по теме: "Екатерина Великая". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-i-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-iekatierina-vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "199399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428576375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру  на тему "Екатерина Великая""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-iekatierina-vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "311523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459227953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Екатерина Великая"
    ["seo_title"] => string(18) "ekaterina_velikaia"
    ["file_id"] => string(6) "517553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565530952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства