kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. 1 класс. Уроки (№ 10-17) в формате дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены уроки окружающего мира (1 класс) для учеников, которые обучаются в дистанционном формате

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 1 класс. Уроки (№ 10-17) в формате дистанционного обучения»

05.10

Тема: Что растёт на подоконнике?

Ход урока:

- Рассмотри комнатные цветы, которые есть у тебя дома. Именно о них мы будем сегодня говорить.

- Просмотри видео:

https://www.youtube.com/watch?v=NC1CiSJhoTo&ab

- Мудрая Черепаха просит ваших родителей прочитать вам интересные сведения о растениях. Которые вы видите в учебнике на странице 24.

  • Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, « Щучий хвост». Его так назвали за длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки.

  • Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина –горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

  • Гиппераструм. «Аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится  «кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

  • Кала – это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная». Неприхотливая, теневыносливая, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

  • Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски – зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение.

  • Кактус. Это растение, которое умеет запасаться, и накапливать воду, в своих клетках. Родина – далёкие пустыни.

Физкультминутка.

- Отдохни с Чудариками:

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Муравьишка спрашивает:

- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (приносят красоту и уют)

- Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ. Комнатные растения лечат людей.

Алоэ - растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник.

Каланхоэ - растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла.

- А вы знали, что забота о комнатных растениях делает человека добрее.

- А знаете ли вы как правильно нужно ухаживать за растениями? 

- Прочитай с родителями вывод (стр. 25). Ответь на вопросы № 1-2.

- А у вас растут на подоконниках цветы? Узнай у мамы, как они называются.

- Успехов тебе!


06.10

Тема: Что растёт на клумбе?

Ход урока:

- С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)

- Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)

- О каких комнатных растениях вы узнали дома?

- Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. 

- Муравьишка смотрит на стр.26 и видит много цветов. Как вы думаете, где они растут? Муравьишка принёс стихотворение.

Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!

- О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (О цветах с клумбы)

- Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (О цветах, которые растут на клумбах).

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?»

- Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений и на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

- Отдохни с Чудариками:

https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab

Клу́мба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы. При отсутствии цветов или других растений данный участок не может быть отнесен к понятию клумба.

- Просмотри видео:

https://www.youtube.com/watch?v=uIP8dlTeuzE&ab

- На клумбах можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.

- Выполни практическую работу. Нарисуй цветок, который растёт на клумбе. Если умеешь писать, напиши его название печатными буквами. Пришли мне фото твоего рисунка.

- Проверь себя. Ответь на вопросы:

- Что такое клумба?

- Перечислите, какие растения растут на клумбе?

- Для чего люди устраивают клумбы?

- Удачи тебе!


12.10

Тема: Что это за листья?

Ход урока

Тема нашего урока: Что это за листья?

Отгадай загадку Муравьишки:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...  (осень)

– В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.

 – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев? (Листопад)

– Почему осенью с деревьев опадают листья?

А Черепаха спросила, что это?

-  Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.

- Просмотри видео. Обрати внимание, как листва украшает деревья осенью.

https://www.youtube.com/watch?v=MTxLhOy9TDk&ab

Физкультминутка

Отдохни

https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&t=69s&ab

- Открой учебник (стр. 28) . Прочитай материал учебника. Ответь на вопросы (стр.29). Запомни вывод.

- Удачи тебе!


13.10

Тема: Что такое хвоинки?

Ход урока

- Проверь себя, хорошо ли ты усвоил материал прошлого урока.

  • Как по листьям можно определить деревья? (Нужно внимательно рассмотреть лист.)

  • Чем различаются листья разных деревьев? (Размерами, формой, а осенью еще и цветом.)

  • Какие деревья растут возле твоего дома?

  • А какие кустарники ?

– Сегодня мы продолжим разговор о деревьях. О каких именно – вы узнаете, отгадав загадки.


Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель.)

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна.)

- Эти деревья отличаются от всех других. Чем? (У них нет листьев.)

- А что же растет на их ветках? (Хвоя.)

Тема нашего урока : Что такое хвоинки?

Физкультминутка

Отдохни

https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&t=69s&ab

- Открой учебник (ситр.30-31)

- Прочитай материал учебника и рассмотри рисунки. Запомни вывод. Ответь на вопросы (тср.31).

- Полюбуйся хвойным лесом и насладись музыкой.

https://www.youtube.com/watch?v=1KoRM9R4sK8&ab

- Успехов тебе!

19.10

Тема: Кто такие насекомые?

Ход урока

Тема нашего урока: Кто такие насекомые?

- Отгадай загадки:

  • Не птица, а летает,
    С хоботом, а не слон,
    Никто не приручает,
    А на нас сама садится.

  • Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел.

  • Яркий мини вертолет
    Отправляется в полёт.
    Но зачем ему глаза?
    Да он просто …

- Как отгадки можно назвать одним словом? (Насекомые)

- Открой учебник (стр. 32).

- А вот наш друг Муравьишка. Ты знаешь, к какому виду животных он относится? Да, он тоже насекомое.

- Рассмотри строение тела насекомого.

Физкультминутка

- Просмотри видео:

https://www.youtube.com/watch?v=GvVopwxNp_4&ab

- Рассмотри картинки насекомых (стр. 33). Придумай сказочную историю по рисункам. Запомни вывод (стр. 33).

Попытайся ответить на вопросы учебника.

- Если ты заинтересовался насекомыми, посмотри интересное видео:

https://www.youtube.com/watch?v=O347UNMY4OM&ab

- Успехов тебе!


20.10

Тема: Кто такие рыбы?

Ход урока

Тема нашего урока: Кто такие рыбы?

- Открой учебник на стр. 34. Вспомни, каких рыб ты знаешь.

- Отгадай загадки на этой страничке.

- Рассмотри строение рыбы.

Физкультминутка.

- Просмотри видео:

https://www.youtube.com/watch?v=3fJKfgdECWs&ab

- Узнай рыб по рисунку (стр. 35).

- На какие два вида делятся рыбы? (Речные и морские)

- Если ты не знаешь как называется какая-то рыба, загляни на стр.90 .

- Устно опиши рыбу по плану, предложенному в учебнике на стр.35.

- Успехов тебе!


26.10

Тема: Кто такие птицы?

Ход урока

Тема нашего урока: Кто такие птицы?

- А ты знаешь, каких животных называют птицами?

- Каких птиц ты знаешь?

- Каких птиц ты видишь часто у своего дома?

- А какие птицы улетели в тёплые края? Почему?

- Открой в учебнике стр. 36. Изучи по рисунку строение тела птицы.

- Просмотри видео:

https://www.youtube.com/watch?v=7DbaCTZchh4&ab

- Перейди на стр.37. Назови птиц, которых ты видишь на рисунке. Если ты сомневаешься, проверь себя на стр. 90.

Физкультминутка

- Устно опиши одну из птиц по плану, предложенному в учебнике на стр. 37.

- Прочти вывод.

- Если ты заинтересовался птицами, посмотри интересное видео:

https://www.youtube.com/watch?v=tCe99Fiy2Zw&ab

- Успехов тебе!


27.10

Тема: Кто такие звери?

Ход урока

Тема нашего урока: Кто такие звери?

- Мы выяснили, что Муравьишка – это насекомое. А знаешь ли ты, к какому виду животных относится Черепашка? (Зверь)

- Вспомни сказку «Теремок». Какие звери поселились в Теремке?

- А каких зверей встретил в лесу Колобок?

- Открой учебник на стр. 38.

- Ознакомься со строением тела зверя.

Физкультминутка

- Просмотри видео:

https://www.youtube.com/watch?v=KUG_Ls10Jy8&ab

- А ты знаешь, что зверей ещё называют млекопитающие? Почему?

- Назови зверей, которых ты видишь на рисунке (стр.39). Если ты сомневаешься, проверь себя на стр. 91.

- Прочти вывод.

- Если ты заинтересовался животными, посмотри интересное видео:

https://www.youtube.com/watch?v=FzkbCuw5oC0&ab

- Успехов тебе!



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. 1 класс. Уроки (№ 10-17) в формате дистанционного обучения

Автор: Ольшанская Н.В., Касперович В.А.

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Задания для дистанционного обучения. Окружающий мир. 1 класс Уроки 46-52"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_dlia_distantsionnogo_obucheniia_okruzhaiushchii_mir_1_klass_uroki_46_52"
    ["file_id"] => string(6) "629631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681497868"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Задания для дистанционного обучения. Окружающий мир. 1 класс Уроки 53-60"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_dlia_distantsionnogo_obucheniia_okruzhaiushchii_mir_1_klass_uroki_53_60"
    ["file_id"] => string(6) "629632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681498999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Окружающий мир. 1 класс. Уроки (№ 1-9) в формате дистанционного обучения"
    ["seo_title"] => string(74) "okruzhaiushchii_mir_1_klass_uroki_1_9_v_formate_distantsionnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "622548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673208834"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Окружающий мир. 1 класс. Уроки (№ 18-24) в формате дистанционного обучения"
    ["seo_title"] => string(76) "okruzhaiushchii_mir_1_klass_uroki_18_24_v_formate_distantsionnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "622550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673209094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Окружающий мир. 1 класс. Уроки (№ 25-33) в формате дистанционного обучения."
    ["seo_title"] => string(76) "okruzhaiushchii_mir_1_klass_uroki_25_33_v_formate_distantsionnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "622552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673209428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства