Просмотр содержимого документа
«Задания для дистанционного обучения. Окружающий мир. 1 класс Уроки 53-60»
06.04
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Ход урока:
Тема нашего урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Ребята, давайте мысленно перенесёмся в лес и представим, что мы вместе с Мудрой черепахой и муравьишкой Вопросиком долго гуляли по лесу и сильно проголодались…
На берегу пруда мы решили устроить себе пикник…
- А вы какие бы продукты взяли с собой на пикник?
- Молодцы, смотрю разные вы любите продукты.
- Но муравьишка Вопросик тоже приготовился к прогулке и взял с собой немного еды. И об этих продуктах он приготовил вам загадки
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я...(капуста)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(яблоко)
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...(лук)
4. Голова на ножке,
В голове горошки.(горох)
5. Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды.(апельсин)
6. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.(огурчики)
7. На сучках висят шары —
Посинели от жары! (слива)
Физкультминутка
Отдохни. Потанцуй.
https://www.youtube.com/watch?v=UWuKej46keo&ab
- Давай подумаем, на какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты).
- Что мы отнесём к овощам? (горох, лук, капуста, огурец)
- А к фруктам? (слива, яблоко, апельсин)
Да, верно, все эти плоды мы можем разделить на овощи и фрукты.
- Скажи, в чём их отличие? (овощи обычно не сладкие и растут в огороде, а фрукты обычно сладкие и растут в саду).
- Так скажи, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Да, ты прав, но мы не только будем говорить о них, но и узнаем «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
- В овощах и фруктах много витаминов!
- А, что такое витамины?
- Итак, ВИТАМИНЫ – это вещества необходимые для поддержания здоровья нашего организма! И этих веществ много именно в овощах и фруктах.
Давай прочитаем в учебнике на стр.54-55, какие бывают витамины и для чего они нужны.
- А как ты думаешь, может ли человек прожить без сна?
- Что может произойти, если он вообще не будет спать? (да, без еды и воды человек может прожить 2 недели, а вот без сна – очень тяжело 1 неделю)
- Сон необходим для отдыха нашего тела, для восстановления функций головного мозга. Очень важно высыпаться! Недостаток сна – это риск заболеть в 3 раза.
- А теперь послушай отрывок из стихотворения Владимира Лифшица «Про Васю и Настю»
Чтоб сонного Василия
Заставить утром встать,
Громадные усилия
Затрачивает мать.
Он из боязни сквозняков,
Закрыв окошко плотно,
Меж двух больших пуховиков
Весь день проспит охотно.
У Настеньки, у Настеньки
Всю ночь окошки настежь.
Её румянец ярок,
Глубок и сладок сон.
Ночное небо в звёздах,
Ночной прохладен воздух,
И в Настенькину комнату
Заглядывает клён.
Здесь нет перины ни одной,
Нет одеял на вате,
Лежит матрац волосяной
У Насти на кровати.
Ей снятся сны хорошие
До самого рассвета
(Принцессе на горошине
И не мечтать про это)
Разбудит солнце Настеньку,
Она с постели вскочит,
И делает гимнастику,
И весело хохочет!
Водою обливается
И зубы чистит пастой,
Ей солнце улыбается,
И клён ей шепчет: «Здравствуй!
- Как ты думаешь, почему так по-разному встают дети? Значит, ко сну надо правильно подготовиться.
- Есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, сон будет крепким, а утром легко встанешь.
Тема нашего урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
— Ребята, посмотрите, Муравьишка принес нам письмо от Мойдодыра. Прочитайте его
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище —
Я грязнуль не выношу!
Ю. Тувим
- Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)
К сожалению, не все дети выполняют это правило.
— Приятно ли смотреть на грязное лицо? Почему?
— Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?
— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 90.
— Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи.)
— Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)
— Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза - утром и вечером.)
— Рассмотрите предметы на с. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щетка.)
— А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)
— Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)
— А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях.)
- К нам в школу пришло письмо. А написал его Муравей – вопросик. Он прислал нам загадки, чтобы мы их отгадали и узнали, о чём будем говорить сегодня на уроке.
Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне – кино! (Телевизор)
Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон)
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О телевизоре и телефоне).
Тема нашего урока: Зачем нам телефон и телевизор?
- Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату?
- Что можно делать с помощью компьютера?
- Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом. (Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)
- Почта, телефон, телеграф – это средства связи.
- Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (Из газет, по телевидению, по радио, из Интернета.)
- Радио, телевидение – это средства массовой информации.
Посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=04ChNwtDq6s&ab
- Рассмотрите фотографии телефонов на с.58 учебника.
- Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличаются?
- А какой телефон у вас дома?
- Почему телефон – это средство связи? (С помощью телефона можно поддерживать связь.)
- А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? (01)
- А если кому-то нужна помощь? (03)
- А если нужно срочно вызвать полицию? (02)
- Рассмотрите фотографии на с.59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения?
-На прошлом уроке мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды транспорта могут перевозить пассажиров и грузы. Интересно узнать, какие?
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, зачем люди отправляются в путешествия?
Однажды Муравей Вопросик увидел интересную машину и сочинил о ней загадку. Попробуйте её отгадать.
Что за чудо? Вот машина!
Сто колес! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться. (Поезд)
- Что в тексте загадки помогло вам узнать поезд?
Кто-то уже может назвать тему нашего урока?
Тема нашего урока: Зачем нужны поезда?
- Рассмотрите наш поезд.
О нем говорят:
Земля дрожит, силач бежит;
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.
Что же это за силач? (Локомотив)
Локомотив – это машина, движущаяся по рельсам и предназначенная для тяги прицепленных к ней вагонов.
А что же за хвост везет локомотив? (Это вагоны)
Вагон - транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.
- Как называется этот поезд? (Пассажирский или поезд дальнего следования?)
- Куда на нем можно отправиться на таком поезде? ( В дальний город)
- Один из первых паровозов был построен чуть больше 200 лет назад, в 1804 году в Великобритании.
Однако под весом тяжёлой машины чугунные рельсы лопались. России первый паровоз был построен механиками отцом и сыном Черепановыми. Он тянул тележки-вагонетки, заполненные рудой, на завод, где из этой руды выплавляли металл.
А вот первая в России железная дорога, по которой ходили поезда с пассажирами, была построена в 1837 году между столицей Российской империи Санкт-Петербургом и любимым местом отдыха семьи императора – Царским селом. Это дорога была длиной всего 27 километров.
- Я предлагаю отгадать вам загадку, которую принес наш друг Муравьишка. Из этой загадки вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.
Отгадай-ка, кто имеет Серебристых два крыла? Быстро он летать умеет – Не догонит и стрела. Он летает высоко, Он летает далеко. И гудит, когда летит. На земле сидит – молчит. (Самолёт)