|    Постановка учебной задачи.                                                                                                                  Создание проблемной ситуации. Открытие новых знаний.                                                   |    -Учитель. Чему мы учимся на уроке?                                                                                                                  Прежде, чем назвать тему урока, отгадайте загадку.  -Мы отправляемся в царство природы. Слайд 1.  -Под сосною у дорожки  Кто стоит среди травы?  Ножка есть, но нет сапожка,  Шляпка есть, нет головы?      Слайд2  - По каким словам догадались , что это гриб?.    Назовём тему урока. «Царство грибов» (Доска)  -Что же вы хотели бы узнать о грибах? Цели нашего исследования?  -Попробуем назвать.              Расположите в порядке исследования.  1.. Царства природы. (Доска)  2. Строение гриба.  3. Название гриба.  4 Место обитания  Самооценка в маршрутном листе в графе «Как я понял цели урока»   |    1.Организовывать свои действия:   -Ставить цели, планировать свою работу, оценивать работу.  2. Работа с информацией.  - Учебники, дополнительная литература.                                                                                                  Гриб.            Под сосною, среди травы, ножка, шляпка.                          Названия грибов, строение, место обитание.                              Самооценка в маршрутном листе.               |    Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать свои действия в сотрудничестве с учителем для решения задачи.  Коммуникативные:  Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.  Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её.   |  
  |   Практико-деятельный подход. Поиск решения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Динамическая пауза (здоровьесберегающая технология)  Релаксация                                                                                                                                                                                                                                           |    -Первое, что мы должны с вами сделать, это определиться, что такое грибы? Начнём наше исследование.  1. Возьмите карточку №1. Работать будем индивидуально Слайд №3  - Прочитай те. Подчеркните те слова, которые на ваш взгляд соответствуют понятию гриб.              -Какие понятия подчеркнули? Проверка. Слайд №4.  -Докажите, что грибы относятся к живой природе?                      - Почему подчеркнули слово царство?                  -На сколько царств учёные делят живую природу?              Грибы относятся к отдельному царству. Докажите, что грибы не являются растениями.              Есть существенный признак растений. Какой?          Только ли растут на земле?              -Давайте вспомним, почему все растения имеют зелёную окраску?                                  Почему грибы не зелёные?                      Чем питаются грибы?              Способ питания грибов схож с с питанием животных. Их жизнь связана с почвой.      - Подумайте, похожи ли грибы на животных?          Грибы не похожи на животных. Хотя учёные в их теле обнаружили удивительное вещество- хитин.(выполняет защитную функцию, обеспечивает жесткость)  Его нет у растений и ни у одного из животных, кроме рачков, скорпионов, насекомых).Хитин придаёт прочность внешнему покрытию этих животных.          Самооценка в маршрутном листе.  Если вы подчеркнули два понятия, то оцените вашу работу зелёным смайликом. Одно понятие- жёлтым смайликом.      -Продолжаем исследовать. Из чего состоит гриб?          -То, что плодовое тело называют грибом, это неправильно. Ведь не называют яблоко яблоней, а яблоню- яблоком. А вот у грибов так называют, потому, что нам видно только плодовое тело, а сам же гриб спрятан в почве и состоит из тончайших белых нитей- грибницы. Как паутинки они оплетают корни деревьев. Существует тесная связь между грибом и деревом. Если там , где снято плодовое тело, ( заметьте снято , а не вырвано) слегка раздвинуть почву, то можно эти нити обнаружить. Грибница- главная часть гриба.      Возьмите карточку №2. (слайд №5)  На ней вы видите схему строения гриба. Попробуйте подписать части гриба. Кто меня внимательно слушал, для того это не составит труда.  Проверка. Поменяйтесь карточками с соседом.        Как вы думаете, чего не хватает на нашей схеме? Как размножается гриб? Какие известные растения размножаются спорами?      -Где мы дорисуем споры?      Работа с учебником. Откройте учебник на странице 70. Прочитайте второй абзац. Слайд №6      В маршрутном листе в графе «строения гриба» поставьте самооценку              -Двигаемся дальше. А куда? Узнаете, отгадав загадку.      -Город этот непростой, он дремучий и густой?  -По каким словам вы догадались , что это лес?          -Давайте разбудим пальчики. Мудра «Жизнь»      -Закройте глаза и представьте , что мы с вами очутились в лесу. Музыка. Пение птиц Слайд №7      -Конечно в нём много грибов.  -Поднимите руки, кто считает , что знает хорошо грибы?  -Сейчас посмотрим . Если вы сможете разгадать кроссворд, то узнаете какие грибы лежат у меня в корзине.  Загадки о грибах. Слайд   Не спорю – не белый я , братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще.        2.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички- золотистые…..         3 .Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой Ты их бери, не мешкай, ведь это-…        4. Я- ценный гриб, я – царь грибов, бесценный дар грибных лесов. Расту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь , узнаешь сам, как я хорош!        5. Он в красной шапочке растёт среди корней осиновых! Его узнаешь за версту , зовётся …..            6.Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк , Бросить жалко, съесть сыро.        -Какие ещё грибы вы знаете? - Оцените свою работу в маршрутном листе .        Работа с пословицей.    Пословица на доске. «Тише идёшь- больше наберёшь.»      О чём она?  -А может кто - нибудь из вас знает, как называется сбор грибов?           |                Индивидуальная работа  Выбирают слова: живая природа, царство.                      -Всё живое рождается, дышит, питается, растёт, размножается, стареет, умирает)              Грибы образуют отдельное царство живой природы?              (4-Растения, животные, грибы, бактерии)          Нет листьев, не имеют зелёной окраски, нет цветов, плодов, нет веток.          Грибы растут из земли.                          (зелёное вещество способно поглощать энергию солнечных лучей. Листья растений – как солнечные батарейки собирают солнечную энергию)          Они не могут собирать в своём теле питательные вещества от солнца.      Питательные вещества, содержатся в почве, в отмёрших листьях, пнях.                          (нет ног, не могут передвигаться)                                                              Самооценка деятельности.                                                                  Макет на доске.                                                      Взаимопроверка.              Спорами.              На обратной стороне шляпки                      Самооценка.                                  Лес. Дремучий -тёмный, непроницаемый, деревья растут часто.                                              Разгадывание кроссворда.                  1.подосиновик                      2.лисичка                                      3.сыроежка                      4. белый(боровик)          5 подосиновик                  6 груздь                  Самооценка.                                               |    Коммуникативные:  участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культура речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, аргументированно отвечать на вопросы.  Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, анализировать и делать выводы.  Обратные связи(линии взаимодействия): проверка с помощью сигнальных действий.          Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме., контролировать процесс и результат своей деятельности.                                                                                                                                      Регулятивные: контролировать процесс и результат своей деятельности, вносить необходимые коррективы.  Коммуникативные: участвовать в диалоге, выполнять принятые нормы речевого поведения, культуры речи.      Познавательные:  Понимать информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; строить несложные рассуждения.      Обратная связь(линии взаимодействия)                                                                                                                                                          Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья.      Приливы сил, снимает утомляемость.   |  
  |                                                                                                       Рефлексия.                                                                                                              Д\З   |     -Вы , знаете где и в каком месте искать грибы? У каждого гриба есть своё любимое место.      -Вы сейчас работаете в группах. Задание для каждой группы лежит в конверте. По окончанию работы вы должны представить мини проект      Задание для 4групп. Вопросы для групп: 1. Что подсказало вам , в каком месте искать гриб? 2. Почему грибы живут под деревьями?      5 группа свернёт большой объём информации , который получили на уроке в схему –кластер  Проверка. Группы вывешивают мини проекты на доску. Защищают проекты.  Самооценка.          -Вернёмся к началу урока. Что запланировали исследовать, выполнили?  За работу на уроке вы можете выбрать себе смайлик или тефи, согласно вашей самооценки на уроке. Работаем на доверии.      Работа по кластеру. Вопрос: Как мы можем использовать кластер на следующем уроке?                                          Значки на доске. –Что возьмёте с урока домой?  Корзина - забуду  Мясорубка - дома переработаю.  Чемодан-багаж знаний.  -Что вы возьмёте с урока домой . почему?   Карточка. Задание.    1. Подумайте. «Всякий гриб в руки беру, а не всякий в корзину кладу».  2. Гриб-целитель  3. Гриб- разрушитель  4. Гриб-убийца.  На эти вопросы вы найдёте ответы в учебнике. Дополнительная литература.                          |                        Работа в группах. Мини проект                  5 группа работает у доски.                              Защита проектов.                                                  Защита кластера.       |        Коммуникативные: строить монологическое высказывание, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, учитывать другие мнения и позицию, уметь договариваться, приходить к общему решению, адекватно использовать средства устной речи  Личностные: ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; понимание чувств одноклассников, учителей.  Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.  Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами   |