Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Открытие новых знаний. | -Учитель. Чему мы учимся на уроке? Прежде, чем назвать тему урока, отгадайте загадку. -Мы отправляемся в царство природы. Слайд 1. -Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы? Слайд2 - По каким словам догадались , что это гриб?. Назовём тему урока. «Царство грибов» (Доска) -Что же вы хотели бы узнать о грибах? Цели нашего исследования? -Попробуем назвать. Расположите в порядке исследования. 1.. Царства природы. (Доска) 2. Строение гриба. 3. Название гриба. 4 Место обитания Самооценка в маршрутном листе в графе «Как я понял цели урока» | 1.Организовывать свои действия: -Ставить цели, планировать свою работу, оценивать работу. 2. Работа с информацией. - Учебники, дополнительная литература. Гриб. Под сосною, среди травы, ножка, шляпка. Названия грибов, строение, место обитание. Самооценка в маршрутном листе. | Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать свои действия в сотрудничестве с учителем для решения задачи. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её. |
Практико-деятельный подход. Поиск решения. Динамическая пауза (здоровьесберегающая технология) Релаксация | -Первое, что мы должны с вами сделать, это определиться, что такое грибы? Начнём наше исследование. 1. Возьмите карточку №1. Работать будем индивидуально Слайд №3 - Прочитай те. Подчеркните те слова, которые на ваш взгляд соответствуют понятию гриб. -Какие понятия подчеркнули? Проверка. Слайд №4. -Докажите, что грибы относятся к живой природе? - Почему подчеркнули слово царство? -На сколько царств учёные делят живую природу? Грибы относятся к отдельному царству. Докажите, что грибы не являются растениями. Есть существенный признак растений. Какой? Только ли растут на земле? -Давайте вспомним, почему все растения имеют зелёную окраску? Почему грибы не зелёные? Чем питаются грибы? Способ питания грибов схож с с питанием животных. Их жизнь связана с почвой. - Подумайте, похожи ли грибы на животных? Грибы не похожи на животных. Хотя учёные в их теле обнаружили удивительное вещество- хитин.(выполняет защитную функцию, обеспечивает жесткость) Его нет у растений и ни у одного из животных, кроме рачков, скорпионов, насекомых).Хитин придаёт прочность внешнему покрытию этих животных. Самооценка в маршрутном листе. Если вы подчеркнули два понятия, то оцените вашу работу зелёным смайликом. Одно понятие- жёлтым смайликом. -Продолжаем исследовать. Из чего состоит гриб? -То, что плодовое тело называют грибом, это неправильно. Ведь не называют яблоко яблоней, а яблоню- яблоком. А вот у грибов так называют, потому, что нам видно только плодовое тело, а сам же гриб спрятан в почве и состоит из тончайших белых нитей- грибницы. Как паутинки они оплетают корни деревьев. Существует тесная связь между грибом и деревом. Если там , где снято плодовое тело, ( заметьте снято , а не вырвано) слегка раздвинуть почву, то можно эти нити обнаружить. Грибница- главная часть гриба. Возьмите карточку №2. (слайд №5) На ней вы видите схему строения гриба. Попробуйте подписать части гриба. Кто меня внимательно слушал, для того это не составит труда. Проверка. Поменяйтесь карточками с соседом. Как вы думаете, чего не хватает на нашей схеме? Как размножается гриб? Какие известные растения размножаются спорами? -Где мы дорисуем споры? Работа с учебником. Откройте учебник на странице 70. Прочитайте второй абзац. Слайд №6 В маршрутном листе в графе «строения гриба» поставьте самооценку -Двигаемся дальше. А куда? Узнаете, отгадав загадку. -Город этот непростой, он дремучий и густой? -По каким словам вы догадались , что это лес? -Давайте разбудим пальчики. Мудра «Жизнь» -Закройте глаза и представьте , что мы с вами очутились в лесу. Музыка. Пение птиц Слайд №7 -Конечно в нём много грибов. -Поднимите руки, кто считает , что знает хорошо грибы? -Сейчас посмотрим . Если вы сможете разгадать кроссворд, то узнаете какие грибы лежат у меня в корзине. Загадки о грибах. Слайд Не спорю – не белый я , братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. 2.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички- золотистые….. 3 .Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой Ты их бери, не мешкай, ведь это-… 4. Я- ценный гриб, я – царь грибов, бесценный дар грибных лесов. Расту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь , узнаешь сам, как я хорош! 5. Он в красной шапочке растёт среди корней осиновых! Его узнаешь за версту , зовётся ….. 6.Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк , Бросить жалко, съесть сыро. -Какие ещё грибы вы знаете? - Оцените свою работу в маршрутном листе . Работа с пословицей. Пословица на доске. «Тише идёшь- больше наберёшь.» О чём она? -А может кто - нибудь из вас знает, как называется сбор грибов? | Индивидуальная работа Выбирают слова: живая природа, царство. -Всё живое рождается, дышит, питается, растёт, размножается, стареет, умирает) Грибы образуют отдельное царство живой природы? (4-Растения, животные, грибы, бактерии) Нет листьев, не имеют зелёной окраски, нет цветов, плодов, нет веток. Грибы растут из земли. (зелёное вещество способно поглощать энергию солнечных лучей. Листья растений – как солнечные батарейки собирают солнечную энергию) Они не могут собирать в своём теле питательные вещества от солнца. Питательные вещества, содержатся в почве, в отмёрших листьях, пнях. (нет ног, не могут передвигаться) Самооценка деятельности. Макет на доске. Взаимопроверка. Спорами. На обратной стороне шляпки Самооценка. Лес. Дремучий -тёмный, непроницаемый, деревья растут часто. Разгадывание кроссворда. 1.подосиновик 2.лисичка 3.сыроежка 4. белый(боровик) 5 подосиновик 6 груздь Самооценка. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культура речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, аргументированно отвечать на вопросы. Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, анализировать и делать выводы. Обратные связи(линии взаимодействия): проверка с помощью сигнальных действий. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме., контролировать процесс и результат своей деятельности. Регулятивные: контролировать процесс и результат своей деятельности, вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выполнять принятые нормы речевого поведения, культуры речи. Познавательные: Понимать информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; строить несложные рассуждения. Обратная связь(линии взаимодействия) Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья. Приливы сил, снимает утомляемость. |
Рефлексия. Д\З | -Вы , знаете где и в каком месте искать грибы? У каждого гриба есть своё любимое место. -Вы сейчас работаете в группах. Задание для каждой группы лежит в конверте. По окончанию работы вы должны представить мини проект Задание для 4групп. Вопросы для групп: 1. Что подсказало вам , в каком месте искать гриб? 2. Почему грибы живут под деревьями? 5 группа свернёт большой объём информации , который получили на уроке в схему –кластер Проверка. Группы вывешивают мини проекты на доску. Защищают проекты. Самооценка. -Вернёмся к началу урока. Что запланировали исследовать, выполнили? За работу на уроке вы можете выбрать себе смайлик или тефи, согласно вашей самооценки на уроке. Работаем на доверии. Работа по кластеру. Вопрос: Как мы можем использовать кластер на следующем уроке? Значки на доске. –Что возьмёте с урока домой? Корзина - забуду Мясорубка - дома переработаю. Чемодан-багаж знаний. -Что вы возьмёте с урока домой . почему? Карточка. Задание. 1. Подумайте. «Всякий гриб в руки беру, а не всякий в корзину кладу». 2. Гриб-целитель 3. Гриб- разрушитель 4. Гриб-убийца. На эти вопросы вы найдёте ответы в учебнике. Дополнительная литература. | Работа в группах. Мини проект 5 группа работает у доски. Защита проектов. Защита кластера. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, учитывать другие мнения и позицию, уметь договариваться, приходить к общему решению, адекватно использовать средства устной речи Личностные: ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; понимание чувств одноклассников, учителей. Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами |