kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. "Царство грибов". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по  окружающему миру с применением ИКТ предназначен для учащихся 2 класса,входит в программный материал.Цель данного урока было рассказать о многообразии представлений "царства грибов" и формировать первичное представление об их особенностях.Данный урок формирует у второклассников устойчивый интерес к учению, развивает познавательную деятельность, речь учащихся,произвольное внимание и умение, снимает напряжённость и скованность, воспитывает культуру поведения в лесу, любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цорство грибов»

Урок 1 по теме «Царство грибов». Окружающий мир 2 класс. Учитель: Федотова Т.И. Цель: познакомить учащихся с царством грибов . как об особом царстве живой природы, через выявление особенностей их строения, развития и размножения, знакомство с их размножением. Задачи:

Образовательная : познакомить учащихся со строением гриба, расширение кругозора учащихся , создавать у учащихся целостное представление о сложных взаимосвязях, существующих сообществе( на примере леса) Развивающая: развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение, развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса. Воспитательная : воспитание бережного отношения к природе, воспитание уважения к мнению товарищей. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок – исследование. Технология: проблемно-диалогическая, частично-поисковая. Метапредметные: -учить принимать и сохранять учебную задачу: -учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным и самостоятельно определенным критериям; устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -учить умению принимать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Оборудование: учебник « Окружающий мир» 2 класс(авторы: Н. Я. Дмитриев, А.Н. Казаков) ; картинки с изображением грибов; кусочки хлеба со следами плесневых грибов; аудиозапись пения птиц лесной зоны; муляжи грибов, компьютер, презентация по теме, карточки с для групповой работы и работы в парах.



Краткая аннотация .

Урок-презентация по «Окружающему миру» с применением Икт предназначен для учащихся 2 класса, входит в программный материал. Целью данного урока было рассказать о многообразии представителей « царства грибов» и сформировать первичное представление об их особенностях. Данный урок формирует у второклассников устойчивый интерес к учению, развивает познавательную деятельность, речь учащихся, произвольное внимание и умение, снимает напряжение и скованность, воспитывает культуру поведения в лесу, любовь к природе.



Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия.

Орг. Момент(мотивация, создание комфортной образовательной среды)

Создание положительного

эмоционального настроя учащихся.

-Ах! Какое невезенье потерялось настроенье!


-Покажите , с каким настроением начнём наш урок. В графе « Настроение» нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению.


-Вам скажут - вы забудете.

Вам покажут – вы запомните.

Вы сделаете- вы поймёте.

-А этому сопутствует закон трёх У

Уверенность-Упорство-Успех!

Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест.



Смайлики разного цвета.


Маршрутный лист.





Личностные: положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения.

Постановка учебной задачи.





























Создание проблемной ситуации. Открытие новых знаний.













-Учитель. Чему мы учимся на уроке?





























Прежде, чем назвать тему урока, отгадайте загадку.

-Мы отправляемся в царство природы. Слайд 1.

-Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы?


Слайд2

- По каким словам догадались , что это гриб?.

Назовём тему урока. «Царство грибов» (Доска)

-Что же вы хотели бы узнать о грибах? Цели нашего исследования?

-Попробуем назвать.




Расположите в порядке исследования.

1.. Царства природы. (Доска)

2. Строение гриба.

3. Название гриба.

4 Место обитания

Самооценка в маршрутном листе в графе «Как я понял цели урока»

1.Организовывать свои действия:

-Ставить цели, планировать свою работу, оценивать работу.

2. Работа с информацией.

- Учебники, дополнительная литература.

























Гриб.



Под сосною, среди травы, ножка, шляпка.







Названия грибов, строение, место обитание.








Самооценка в маршрутном листе.




Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать свои действия в сотрудничестве с учителем для решения задачи.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её.

Практико-деятельный подход. Поиск решения.















































































































































Динамическая пауза (здоровьесберегающая технология)

Релаксация



























































-Первое, что мы должны с вами сделать, это определиться, что такое грибы? Начнём наше исследование.

1. Возьмите карточку №1. Работать будем индивидуально Слайд №3

- Прочитай те. Подчеркните те слова, которые на ваш взгляд соответствуют понятию гриб.




-Какие понятия подчеркнули? Проверка. Слайд №4.

-Докажите, что грибы относятся к живой природе?






- Почему подчеркнули слово царство?





-На сколько царств учёные делят живую природу?




Грибы относятся к отдельному царству. Докажите, что грибы не являются растениями.




Есть существенный признак растений. Какой?



Только ли растут на земле?




-Давайте вспомним, почему все растения имеют зелёную окраску?









Почему грибы не зелёные?






Чем питаются грибы?




Способ питания грибов схож с с питанием животных. Их жизнь связана с почвой.


- Подумайте, похожи ли грибы на животных?



Грибы не похожи на животных. Хотя учёные в их теле обнаружили удивительное вещество- хитин.(выполняет защитную функцию, обеспечивает жесткость)

Его нет у растений и ни у одного из животных, кроме рачков, скорпионов, насекомых).Хитин придаёт прочность внешнему покрытию этих животных.



Самооценка в маршрутном листе.

Если вы подчеркнули два понятия, то оцените вашу работу зелёным смайликом. Одно понятие- жёлтым смайликом.


-Продолжаем исследовать. Из чего состоит гриб?



-То, что плодовое тело называют грибом, это неправильно. Ведь не называют яблоко яблоней, а яблоню- яблоком. А вот у грибов так называют, потому, что нам видно только плодовое тело, а сам же гриб спрятан в почве и состоит из тончайших белых нитей- грибницы. Как паутинки они оплетают корни деревьев. Существует тесная связь между грибом и деревом. Если там , где снято плодовое тело, ( заметьте снято , а не вырвано) слегка раздвинуть почву, то можно эти нити обнаружить. Грибница- главная часть гриба.


Возьмите карточку №2. (слайд №5)

На ней вы видите схему строения гриба. Попробуйте подписать части гриба. Кто меня внимательно слушал, для того это не составит труда.

Проверка. Поменяйтесь карточками с соседом.


Как вы думаете, чего не хватает на нашей схеме? Как размножается гриб? Какие известные растения размножаются спорами?


-Где мы дорисуем споры?


Работа с учебником. Откройте учебник на странице 70. Прочитайте второй абзац. Слайд №6


В маршрутном листе в графе «строения гриба» поставьте самооценку




-Двигаемся дальше. А куда? Узнаете, отгадав загадку.


-Город этот непростой, он дремучий и густой?

-По каким словам вы догадались , что это лес?



-Давайте разбудим пальчики. Мудра «Жизнь»


-Закройте глаза и представьте , что мы с вами очутились в лесу. Музыка. Пение птиц Слайд №7


-Конечно в нём много грибов.

-Поднимите руки, кто считает , что знает хорошо грибы?

-Сейчас посмотрим . Если вы сможете разгадать кроссворд, то узнаете какие грибы лежат у меня в корзине.

Загадки о грибах. Слайд

  1. Не спорю – не белый я , братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще.


2.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички- золотистые…..


3 .Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой Ты их бери, не мешкай, ведь это-…


4. Я- ценный гриб, я – царь грибов, бесценный дар грибных лесов. Расту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь , узнаешь сам, как я хорош!


5. Он в красной шапочке растёт среди корней осиновых! Его узнаешь за версту , зовётся …..



6.Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк , Бросить жалко, съесть сыро.


-Какие ещё грибы вы знаете? - Оцените свою работу в маршрутном листе .

Работа с пословицей.

Пословица на доске. «Тише идёшь- больше наберёшь.»


О чём она?

-А может кто - нибудь из вас знает, как называется сбор грибов?






Индивидуальная работа Выбирают слова: живая природа, царство.






-Всё живое рождается, дышит, питается, растёт, размножается, стареет, умирает)




Грибы образуют отдельное царство живой природы?




(4-Растения, животные, грибы, бактерии)



Нет листьев, не имеют зелёной окраски, нет цветов, плодов, нет веток.



Грибы растут из земли.







(зелёное вещество способно поглощать энергию солнечных лучей. Листья растений – как солнечные батарейки собирают солнечную энергию)



Они не могут собирать в своём теле питательные вещества от солнца.


Питательные вещества, содержатся в почве, в отмёрших листьях, пнях.







(нет ног, не могут передвигаться)
















Самооценка деятельности.

















Макет на доске.














Взаимопроверка.




Спорами.




На обратной стороне шляпки






Самооценка.









Лес. Дремучий -тёмный, непроницаемый, деревья растут часто.












Разгадывание кроссворда.





1.подосиновик






2.лисичка










3.сыроежка






4. белый(боровик)



5 подосиновик





6 груздь





Самооценка.












Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культура речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, аргументированно отвечать на вопросы.

Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, анализировать и делать выводы.

Обратные связи(линии взаимодействия): проверка с помощью сигнальных действий.



Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме., контролировать процесс и результат своей деятельности.


































Регулятивные: контролировать процесс и результат своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выполнять принятые нормы речевого поведения, культуры речи.


Познавательные:

Понимать информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; строить несложные рассуждения.


Обратная связь(линии взаимодействия)







































Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья.


Приливы сил, снимает утомляемость.











Возьмите карточку№3.

-Если вы впишите буквы, в указанные линиями клеточки, то узнаете это название.

Работаем в паре.

Проверка. Самооценка.

-Почему сбор грибов так называют? -Вы знаете как назвать грибы, у которых есть шляпка) Шляпочные

Тихая охота


Тем грибникам улыбается удача, кто приходит в лес рано. Сбор грибов требует внимательности, осторожности. Поэтому и называют тихой.



























Рефлексия.




























Д\З

-Вы , знаете где и в каком месте искать грибы? У каждого гриба есть своё любимое место.


-Вы сейчас работаете в группах. Задание для каждой группы лежит в конверте. По окончанию работы вы должны представить мини проект


Задание для 4групп. Вопросы для групп: 1. Что подсказало вам , в каком месте искать гриб? 2. Почему грибы живут под деревьями?


5 группа свернёт большой объём информации , который получили на уроке в схему –кластер

Проверка. Группы вывешивают мини проекты на доску. Защищают проекты.

Самооценка.



-Вернёмся к началу урока. Что запланировали исследовать, выполнили?

За работу на уроке вы можете выбрать себе смайлик или тефи, согласно вашей самооценки на уроке. Работаем на доверии.


Работа по кластеру. Вопрос: Как мы можем использовать кластер на следующем уроке?











Значки на доске. –Что возьмёте с урока домой?

Корзина - забуду

Мясорубка - дома переработаю.

Чемодан-багаж знаний.

-Что вы возьмёте с урока домой . почему?

Карточка. Задание.

1. Подумайте. «Всякий гриб в руки беру, а не всякий в корзину кладу».

2. Гриб-целитель

3. Гриб- разрушитель

4. Гриб-убийца.

На эти вопросы вы найдёте ответы в учебнике. Дополнительная литература.











Работа в группах. Мини проект





5 группа работает у доски.








Защита проектов.













Защита кластера.



Коммуникативные: строить монологическое высказывание, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, учитывать другие мнения и позицию, уметь договариваться, приходить к общему решению, адекватно использовать средства устной речи

Личностные: ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; понимание чувств одноклассников, учителей.

Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами





Просмотр содержимого презентации
«2а кл. ГРИБЫ»

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы?

КАРТОЧКА № 1 Растения, живая природа, животные, бактерии, неживая природа, царство.

КАРТОЧКА № 1

Растения, живая природа, животные, бактерии, неживая природа, царство.

КАРТОЧКА № 1 Растения, живая природа , животные, бактерии, неживая природа, царство .

КАРТОЧКА № 1

Растения, живая природа , животные, бактерии, неживая природа, царство .

КАРТОЧКА № 2 Строение грибов

КАРТОЧКА № 2

Строение грибов

КАРТОЧКА № 2 Строение грибов споры шляпка плодовое тело ножка грибница

КАРТОЧКА № 2

Строение грибов

споры

шляпка

плодовое

тело

ножка

грибница

Разгадайте кроссворд ё к и в о з р е б д о п 1 и и с и ч 2 к л 3 ы р о е и с к ж е й ы 4 л б п о д к и в о н с о и 5 з р у д ь г 6

Разгадайте кроссворд

ё

к

и

в

о

з

р

е

б

д

о

п

1

и

и

с

и

ч

2

к

л

3

ы

р

о

е

и

с

к

ж

е

й

ы

4

л

б

п

о

д

к

и

в

о

н

с

о

и

5

з

р

у

д

ь

г

6

КАРТОЧКА № 4 Как называют сбор грибов? х т а и о я т а х о  т и х а я о х о т а

КАРТОЧКА № 4

Как называют сбор грибов?

х т а и о я т а х о

т и х а я о х о т а

Домашнее задание Девиз: «Всякий гриб в руки беру, а не всякий в корзину кладу». Гриб – целитель Гриб – разрушитель Гриб - убийца

Домашнее задание

Девиз: «Всякий гриб в руки беру, а не всякий

в корзину кладу».

Гриб – целитель

Гриб – разрушитель

Гриб - убийца


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. "Царство грибов". 2 класс.

Автор: Федотова Татьяна Ивановна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира " Царство грибов""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_tsarstvo_ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "419969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496317045"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Олимпиада по окружающему миру для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "240085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Царство грибов" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "151880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420778914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства