IV. Выход из затруднения, «открытие» нового знания . | - Какие цветы растут на лугу? Определите названия цветов данных в рабочей тетради с.30. Если возникнут затруднения, то воспользуйтесь атласом – определителем. -Работаем в парах, задание распределяем по рядам: 1 ряд – с.49; 2 ряд – с.52, 56; 3 ряд – с.61, с.72. (Не все цветы представленные в тетради будут в атласе) - Проводим проверку, правильно ли вы определили названия цветов. Слайд 7. Идём по Городу – Лугу, какие необычные здесь дома. Учитель вывешивает предметные картинки с цветами – домиками ( нивяник, таволга, короставник). - Какие цветы можно встретить на открытых пространствах нашего края? -Давайте посмотрим, какие цветы встречаются в нашем крае. Слайд 8 – 14. - Почему их так называют? Это тема будущего урока. - Прогулка продолжается. - Кого называют летающими цветами? - Какие бабочки живут на лугу? Определите названия бабочек данных в рабочей тетради с.31. Если возникнут затруднения, то воспользуйтесь атласом – определителем. -Работаем в парах, задание распределяем по рядам: 1 ряд – с.135, с.136; 2 ряд и 3ряд: с.138.(Не все цветы представленные в тетради будут в атласе) -Проводим проверку, правильно ли вы определили названия бабочек. Слайд. - Закройте тетрадь. - Учитель вывешивает предметные картинки с бабочками над домиками в соответствии с рисунком в учебнике с.46. ( нивяник – голубянка, таволга – пестрянка, короставник – зорька) - Почему их так называют? Это тема другого урока. - Каких бабочек можно встретить в нашем крае? - Давайте посмотрим, какие бабочки встречаются в нашем крае. Слайд. В списки редких бабочек внесены: аполлон восточносибирский, желтушка восточная. | Дети в затруднении. Дети работают в парах по атласам – определителям (с.49 – нивяник, ромашка непахучая; с.52 – лютик; с.56 – клевер луговой; с.61 – короставник, колокольчик; с.72 – таволга). Проверка по эталону. Дети помогают определять название цветка – домика. Дети перечисляют цветы. (Лютик, иван – чай, пижма, одуванчик, клевер, лютик, горец луговой, герань луговая) Дети выдвигают предположения. Нивяник - (похожа на ромашку, но легко отличить по цельным листьям); название от слова «нива» - засеянное поле, пашня. Иван – чай – высушенные листья заваривают как чай. Лютик – от слова «лютый» - жестокий, злой; связано с тем, что это растение ядовитое; если едкий сок лютика попадёт в глаза, возникает жжение, резь и даже временная потеря зрения (в народе «куриная слепота»). Бабочек. Дети в затруднении. Дети работают в парах по атласам – определителям (с.135 – пестрянка; с.136 – адмирал, крапивница; с.138 – лимонница, голубянка, зорька, желтушка) Проверка по эталону. . Дети выдвигают предположения. Голубянка – крылья голубого цвета. Пестрянка – пёстрая. Адмирал – украшена красными полосами, напоминающими ленты адмиральского мундира. Крапивница – гусеницы кормятся листьями крапивы. Лимонница – самец лимонно жёлтого цвета. Зорька – на крыльях как будто отсветы зари. Дети перечисляют бабочек. (Лимонница, голубянка, крапивница, аполлон восточносибирский, желтушка восточная). | Личностные: формировать стремление к самопознанию - приобретению новых знаний и умений. Регулятивные учебные действия: формировать умение соотносить выполненное задание с образцом (эталоном), развивать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание. Познавательные учебные действия: развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников, формировать умение проводить наблюдение за природой родного края. Коммуникативные учебные действия: формировать умение работать в парах и учитывать позицию собеседника. |