Просмотр содержимого документа
«"Окружающая среда и автомобили"»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Вороновская СОШ»
Рогнединского района Брянской области
Подготовила учитель начальных
классов Проничева Е И
Окружающий мир 1 класс
Тема урока : «Зачем нужны автомобили ?»
Цель урока: познакомить с назначением автомобилей, их устройством и
разнообразием .
Планируемые результаты: обучающиеся научатся объяснять назначение
автомобилей.
Оборудование: презентация «История автомобиля».
Ход урока .
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
- Что такое средства связи ?Приведите примеры.
- Когда мы пользуемся средствами связи ?
-Что такое средства массовой информации ?
- Когда мы пользуемся средствами массовой информации ?
-Какие загадки про Интернет вы придумали ?
III. Самоопределение к деятельности
-Я блестящая такая
И , конечно , легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?...машина
-Скажите о чем сегодня на уроке мы будем говорить ?
-Прочитайте тему урока на стр. 60
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Работа по теме урока
Рассмотрите картинки на стр.60.Расскажите, для чего созданы эти автомобили.
Отгадайте загадку.
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала,побежала.
Смотрите – побежала
Телега без коня!(грузовик )
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъемности.
Не летит , не жужжит-
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему :
И огони- глядеть во тьму,
И колёса,и мотор,
Мчался чтоб во весь опор.
Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров , они подразделяются по типу кузова и рабочему объёму двигателя.
Что за чудо этот дом !
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( автобус)
Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров, они подразделяются на городские, пригородные и междугородние.
Беседа по вопросам:
-А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль ?
(слайды из презентации «История автомобиля»)
Работа в парах : (у детей игрушечные машинки).
-Рассмотрите нижний рисунок. Назовите части автомобиля.
V. Физкультминутка.
1. Работа с учебником.
Беседа
-Прочитайте текст под рубрикой «Знаете ли вы что…..»
-Почему в будущем получат распространение электромобили?
-А ещё как может выглядеть электромобиль?
2. Работа в рабочих тетрадях.
№1(стр.41)
3.Творческая работа.
-Придумайте сказочную историю про Муравьишку и его друзей по нижнему рисунку на стр.61
(зачитываются истории)
В одном еловом лесу, под большой елью, жила семья трудолюбивых муравьёв. Жили они в высоком уютном муравейнике. Каждое день с утра до
Вечера муравьи работали-таскали веточки и соломинки, строили новые ходы в своём домике. А ночью отдыхали в уютных норках.
Однажды четверо муравьёв собрали очень много еловых веточек и иголок, но самостоятельно не могли их донести до муравейника. Тогда один муравей побежал в гараж муравейника, взял грузовой автомобиль и поехал за грузом. Муравьи загрузили еловые веточки и иголки на кузов автомобиля и отвезли в муравейник.