kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окончание слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Целью урока по теме "Окончание слова" является: создать условия для развития умения распознавать формы одного и того же слова, для формирования представлений об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окончание слова»


ОКОНЧАНИЕ слова

Педагогические
цели

Создать условия для развития умения распознавать формы одного и того же слова, для формирования представлений об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают признаки и роль окончания; различают формы одного и того же слова и однокоренные слова

Личностные
результаты

Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения
русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: строят несложные рассуждения, делают выводы, формулируют их; анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме; овладевают способами решения учебной задачи.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе

Основное содержание темы, понятия
и термины

Окончание слова, признаки и роль окончания, состав слова, формы одного и того же слова, однокоренные
слова

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь


организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности
(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку

- Какой сейчас будет урок?

- Какими мы должны быть на уроке?

- Для чего это нам нужно?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют готовность
к работе на уроке


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практиче-ский. Письмо

– Напишите соединение и буквы.

На доске: ч, сн

Выполняют письмо по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное напи-
сание

III. Актуализация знаний

Коллективная. Словесный. Чтение

– На доске записаны слова, прочитайте их (гриб, грибочек, грибной, грибник, чеснок)

- Какое слово лишнее?

- Почему?

- Какие слова мы считаем однокоренными?


Читают слова объясняют, какое слово и почему лишнее

.

Пр. – знают определение однокоренных слов, знают значимые части слова;

П – осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Устный ответ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Словарная работа

Фронтальная. Практическая.

- Запишем новое словарное слово.

- Подберите однокоренные слова

- с помощью, каких частей слова образовались новые слова?

- Составьте с любым из этих слов предложение.

Подчеркивают не-проверяемые буквы, устно объясняют значение словосочетаний, подбирают
однокоренные, составляют устно предложение.

Пр. – знают написание
изучаемых слов, умеют пользоваться словарями.

П – анализируют изучаемые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу; овладевают способами
решения учебной задачи.

К – участвуют в диалоге, совместной деятельности; строят монологическое
высказывание

Фронтальный (беседа по вопросам); правильное обозначение окончаний, написание слова; индивидуальный

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– На доске текст прочитайте его.

- Вам понравился текст?

- Что можно сделать чтобы вам понравился текст?

- Давайте исправим и выпишем эти слова.

– Чем отличаются друг от друга
остальные слова в каждом ряду?
(Окончаниями.)

– Попробуйте предположить, что станет сегодня предметом нашего изучения?

Анализируют предложенный языковой
материал.

Изменяют форму слова. Выписывают слова.

Сравнивая слова, отмечают, что они отличаются оконча-ниями. Формулиру-ют цель урока

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных и несущественных признаков.

Р – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия
в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

К – строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи; ориенти-
руются на позицию парт-
нера в общении и взаимодействии

Беседа по вопросам, выделяют окончание

VII. Планирование учебной деятельности

Фронтальная беседа. Составление плана.

- Давайте попробуем составить план урока: План

1. Наблюдение.

2. Определяем значимость.

3. Составляем правило.

4. Применяем.


Анализируем, делаем вывод, составляем план деятельности

Р – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия
в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

К – строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи; ориенти-
руются на позицию парт-
нера в общении и взаимодействии

Беседа по вопросам, монологическая речь

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

Ознакомление с признаками окончания

Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Попробуйте сформулировать ответы на вопросы:

• Что называется окончанием?

• Что образуется при изменении
слова?

– Сравните вашу формулировку
с тем, что предложено в учебнике
(с. 92).

Формулируют ответы на вопросы.

Зачитывают форму-лировку, данную
в учебнике.

Выполняют упраж-
нение

Пр. – знают признаки окончания, умеют выполнять разбор слова по составу.

П – используют ознакомительное и поисковое чтение; осознают цель чтения.

Р – принимают и сохра-
няют цель и учебную
задачу.

К – высказывают свое собственное мнение,
аргументируют его

Устные ответы на вопросы. Письменное выполнение упражне-ния



1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка,

Раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений

Определение значимости
окончания для связи слов в словосочетании
и предложении

Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо

  • Обратимся еще раз к упражнению которое мы выполняли в начале урока.

– Попробуйте сделать вывод:
какова роль окончания?

Делают вывод о том, для чего служит
окончание

П – анализируют языковые объекты с точки зрения существенных и несущественных признаков.

Р – овладевают способами решения учебной задачи; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой форме

Устное ком-ментирование выполняемых действий, письменное выполнение упраж-
нения, устный монологиче-ский ответ

Работа
с определением окончания

Коллективная. Словесный.

Беседа

– Все, что необходимо знать
об окончании, вы знаете. Осталось только соединить все эти

Читают определение окончания, повторяют его вслух.

П – осуществляют синтез как составление целого
из частей; воспринимают

Устное произнесение определе-




знания в одно правило. Прочи-тайте его.

– Повторите определение окон-
чания.

– Какая часть речи, так же, как
и окончание, служит для связи слов в словосочетании и предложении? (Предлог.)

На основе выполненных упражнений делают вывод о том, что для связи слов
в словосочетании
и предложении служит еще и предлог

смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию.

Р – контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы

ния окон-
чания

V. Усвоение
новых знаний
и способов действий.




Фронтальная. Словесный. Практический. Письмо

- Выполним упражнение 3 на стр 92

- первое слово выполним вместе, а второе самостоятельно.

- проверим работу

Объясняет задание. Контролирует выполнение

Выполняют упражнение в рабочей тетради. Представляют выполненную работу

П – осознают познавательную задачу, решают ее самостоятельно.

Р – оценивают свои достижения, определяют трудности

Выполнение упражнения
в рабочей тетради

VI. Закрепление знаний
и способов действий.


Работа в парах. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

  • Перед вами карточки на которых написаны части слов. Составьте слова.

  • Вы должны поработать в парах, но для начала вспомним правила работы в парах.

  • Запишите их выделить часть с помощью которой образовалась новая форма слова.


Читают текст, выписывают слова и выделяют окончания. Делают вывод о том, что лексическое значение слов не изменилось, изменилась лишь форма слова.

Пр. – знают части слова, умеют выполнять разбор слова по составу.

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных и несущественных признаков.

К – участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание

Развернутые монологические ответы

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Вернемся к плану урока.

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Повторим правило.

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание
(рабочая тетрадь,
упр. 105)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения с.93 упр.4

Слушают учителя,
делают записи

Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Правильная запись домашнего
задания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окончание слова

Автор: Толканова Ксения Александровна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Презентация к уроку русского языка «Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки» (УМК  система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sistiematizatsiia-sviedienii-o-rabotie-okonchanii-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety-i-priznaki-umk-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "180341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425154085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Окончания слов-названий предметов". "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-okonchaniia-slov-nazvanii-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "130106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415817737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Орфограммы в окончаниях слов»"
    ["seo_title"] => string(31) "orfogrammy_v_okonchaniiakh_slov"
    ["file_id"] => string(6) "556143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597951806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "« Как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях слов, называющих действия». "
    ["seo_title"] => string(90) "kak-provierit-orfoghrammy-slabykh-pozitsii-v-okonchaniiakh-slov-nazyvaiushchikh-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "129242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415648733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Орфограммы в окончаниях слова"
    ["seo_title"] => string(33) "orfoghrammy_v_okonchaniiakh_slova"
    ["file_id"] => string(6) "349862"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476694662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства