1) Орг. момент | - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и нашим гостям, подарите всем хорошее настроение. - Тихо садитесь на места. - Наш урок сегодня пройдет под девизом: Думать – интенсивно! Работать – оперативно! Если спорить – доказательно! Всем - обязательно! Открываем тетради записываем число, классная работа. | | Внутренняя позиция школьника. |
2.Актуализация знаний | Слайд 1 -Прочитайте стихотворение. Все кругом объяты страхом: Разъяренный людоед Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге Все зверье уносит ноги. Даже несъедобный ежик Съежился от страха тоже. Разъяренный людоед Мигом съел мешок конфет, Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных. 1) Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком 2) Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? 3) Обозначьте в словах орфограмму. 3) Найдите слова с разделительным мягким знаком 4) В чём разница в условиях написания разделительных твёрдого и мягкого знаков? 5) Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте. Определите их число и падеж. | 1)Объяты, разъяренный, объявил, съест, сверхъестественной, несъедобный, съежился, отъявленный. 2) (после приставок перед буквами е,ё,ю,я) 4) (зверьё, печеньем) твердый знак пишется после приставки, мягкий знак пишется в корне слова или между корнем и суффиксом. 4) твердый знак пишется после приставки, мягкий знак пишется в корне слова или между корнем и суффиксом. 5) Разъяренный(ед.ч,им.п) , замечательный( ед.ч,вин.п), несъедобный(ед.ч, им.п) , отъявленный( ед.ч,им.п), сверхъестественной (ед.ч, пр.п). | Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. | (На слайде 2 предложения) 1) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы 1.Много работы весной у перелетн… птиц 2.Я с детства мечтал о дальн… странствиях 2) Найдите имена прилагательные, определите их падеж и число. 3) Как вы определили? 4) Какие окончания будут иметь эти прилагательные? Почему? 5) Кто догадался, какова тема нашего урока? Откройте учебник на странице 43. Откройте упражнение 91 1)Прочитайте стихотворение выразительно. 2)О чём в нем говорится? 3)Спишите. Укажите имена прилагательные в родительном падеже. 4)Назовите имена прилагательные в родительном падеже. -Почему они имеют разные окончания? -Какое прилагательное стоит во множественном числе? -Какое окончание оно имеет? | 1) Перелётных (р.п, мн.ч), 2 2) дальних(п.п, мн.п) 3) По существительным 4)-Ых,их 5)научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных. 2) О красоте русской природы. 4)-Разное число -Вьюжных -Ых. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; структурирование знаний; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. | -Откройте упражнение 92. Прочитайте предложения 1) что в них необычно? 2) какие предложения вам понравились, чем? 3) выполните письменное задание к упражнению (взаимопроверка) | 1)Есть образные сравнения Ответы детей | познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия; построение речевых высказываний |
6. Самостоятельная работа . | Откройте упражнение 94. -Прочитайте один раз про себя, в чём сходство этих столбиков? -Поставьте прилагательные в предложный падеж по вариантам: 1 вариант - 1 столбик, 2 вариант - 2 столбик. -Запишите в тетради измененные прилагательные. Давайте проверим по рядам. | | осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; использование знаково-символических средств; рефлексия способов и условий действия |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Мне сегодня удалось… -Я сегодня из урока вынес для себя… -Я сегодня доволен тем, что… -Мне удалось легко.. -Знания, полученные на уроке, мне необходимы… -Я получил полезную информацию о том, что… | Ответы детей | |