kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окончание имён прилагательных родительного и предложного падежа во множественном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окончание имён прилагательных родительного и предложного падежа во множественном числе»

Дата:17.02

Предмет: Русский язык

Класс:4 А

Тема: Окончание имён прилагательных родительного и предложного падежа во множественном числе.

Тип урока: ОНЗ

Цель урока:

учить распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать окончания таких прилагательных.

Задачи урока:

Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа; обогащают свою речь именами прилагательными. 
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, к родной природе. 
Развивающая: развивать умение правильно писать безударные окончания; развивать речь, память, мышление, восприятие на слух; умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы

ПРЕДМЕТНЫЕ:  определять окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

    • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ –самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификацию объектов по выделенным признакам; синтез

    • РЕГУЛЯТИВНЫЕ –постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

    • КОММУНИКАТИВНЫЕ –владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;

ЛИЧНОСТНЫЕ: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Решаемые учебные проблемы:

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы):учебник Русский язык В.П. Канакина ,4 класс,презентация





1) Орг. момент

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и нашим гостям, подарите всем хорошее настроение.

- Тихо садитесь на места.

- Наш урок сегодня пройдет под девизом:

 Думать – интенсивно!

Работать – оперативно!

Если спорить – доказательно!

Всем - обязательно!

Открываем тетради записываем число, классная работа.


Внутренняя позиция школьника.

2.Актуализация знаний


Слайд 1

-Прочитайте стихотворение.

Все кругом объяты страхом:

Разъяренный людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Все зверье уносит ноги.

Даже несъедобный ежик

Съежился от страха тоже.

Разъяренный людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

1) Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком

2) Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак?

3) Обозначьте в словах орфограмму.

3) Найдите слова с разделительным мягким знаком

4) В чём разница в условиях написания разделительных твёрдого и мягкого знаков?

5) Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте. Определите их число и падеж.


















1)Объяты, разъяренный, объявил, съест, сверхъестественной, несъедобный, съежился, отъявленный.

2) (после приставок перед буквами е,ё,ю,я)

4) (зверьё, печеньем)

твердый знак пишется после приставки, мягкий знак пишется в корне слова или между корнем и суффиксом.

4) твердый знак пишется после приставки, мягкий знак пишется в корне слова или между корнем и суффиксом.

5) Разъяренный(ед.ч,им.п) , замечательный( ед.ч,вин.п), несъедобный(ед.ч, им.п) , отъявленный( ед.ч,им.п), сверхъестественной (ед.ч, пр.п).

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

(На слайде 2 предложения)

1) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы

1.Много работы весной у перелетн… птиц

2.Я с детства мечтал о дальн… странствиях

2) Найдите имена прилагательные, определите их падеж и число.

3) Как вы определили?

4) Какие окончания будут иметь эти прилагательные? Почему?

5) Кто догадался, какова тема нашего урока?








Откройте учебник на странице 43.

Откройте упражнение 91

1)Прочитайте стихотворение выразительно.

2)О чём в нем говорится?

3)Спишите. Укажите имена прилагательные в родительном падеже.

4)Назовите имена прилагательные в родительном падеже.

-Почему они имеют разные окончания?

-Какое прилагательное стоит во множественном числе?

-Какое окончание оно имеет?






1) Перелётных (р.п, мн.ч), 2 2) дальних(п.п, мн.п)



3) По существительным

4)-Ых,их


5)научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.







2) О красоте русской природы.



4)-Разное число

-Вьюжных

-Ых.


анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.


4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Откройте упражнение 92.

Прочитайте предложения

1) что в них необычно?

2) какие предложения вам понравились, чем?

3) выполните письменное задание к упражнению (взаимопроверка)



1)Есть образные сравнения

Ответы детей

познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

5. Физ.минутка.

видео



6. Самостоятельная работа .

Откройте упражнение 94.

-Прочитайте один раз про себя, в чём сходство этих столбиков?

-Поставьте прилагательные в предложный падеж по вариантам: 1 вариант - 1 столбик, 2 вариант - 2 столбик.

-Запишите в тетради измененные прилагательные.

Давайте проверим по рядам.



осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

использование знаково-символических средств;

рефлексия способов и условий действия

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Мне сегодня удалось…

-Я сегодня из урока вынес для себя…

-Я сегодня доволен тем, что…

-Мне удалось легко..

-Знания, полученные на уроке, мне необходимы…

-Я получил полезную информацию о том, что…


Ответы детей


8. домашняя работа

Откройте дневник и запишите домашнее задание, упр.93





2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "«Родительный и предложный падежи  имен прилагательных  множественного числа»"
    ["seo_title"] => string(86) "roditiel-nyi-i-priedlozhnyi-padiezhi-imien-prilaghatiel-nykh-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "250904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447160225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи."
    ["seo_title"] => string(80) "sklonenie_imion_prilagatelnykh_vo_mnozhestvennom_chisle_roditelnyi_i_predlozhnyi"
    ["file_id"] => string(6) "542898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584287327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План урока на тему: Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430284575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-uroka-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "251892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447311073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства