kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Охрана воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит информацию по охране воды, а так же небольшое исследовательское действие. Ребята учатся фильтровать воду, узнают основные виды загрязнения вод. Во время урока самостоятельно находят способы и пути решения проблем загрязнения вод. Учащиеся проводят экономическую прямую зависимости экологии и экономики. . Ухудшение качества и загрязнение воды связано с попаданием в реки и другие поверхностные водоемы загрязняющих веществ, продуктов деятельности человека. Этот вид истощения пресных вод наиболее опасен и становится все более угрожающим для здоровья людей и состояния жизни на Земле. Его крайнее проявление - катастрофическое загрязнение вод. Нередки случаи закрытия пляжей в связи с опасными концентрациями загрязняющих веществ в морской воде, вызванными многочисленными авариями судов, которые перевозят нефть и нефтепродукты. Весьма опасны для окружающей среды несанкционированные или аварийные сбросы промышленных и хозяйственных отходов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Охрана воды" »

Тема: Охрана воды;

Цель: Познакомить учащихся с основными видами загрязнения воды;

Задачи:

-Закрепить знания о воде, ее свойствах;

-Познакомить с основными причинами загрязнения водных ресурсов Земли;

-Разработать и предложить ряд мероприятий по охране воды;

Ход урока:

  1. Орг. момент;

  2. Актуализация знаний;

-Назовите вещество, которое может быть в трех состояниях.

-Что влияет на смену состояния воды?

-Какой воды на земле больше: соленой или пресной?

-Какая проблема нависла над человечеством?



  1. Объявление темы:

-Сегодня мы поговорим об основных видах загрязнения воды и способах их предупреждения;

И в начале урока, я вам предлагаю стать учеными-экологами. Перед вами стакан с грязной водой.

Вопрос- Как можно очистить воду?

-Правильно, через фильтр. Мы сделаем самый простой вид фильтра -бумага. Процедите грязную воду через бумагу.

-Что осталось на поверхности бумаги?

-Все ли грязные вещества мы можем увидеть не вооруженным глазом?

-Конечно же нет, поэтому нам строго- на строго запрещают пить «сырую» воду. Почему?

  1. Постановка проблемы:

-Можем ли мы совместить понятие вода и опасность? Почему?

-Наша главная задача решить проблему «Угроза воде существует? Как я могу решить эту проблему?»

-Что по вашему мнению может угрожать водным ресурсам нашей планеты?

Загрязнение пресных вод, в большинстве случаев, остается невидимым, поскольку загрязнители растворены в воде.

Но исключения тоже есть: плавающие на поверхности нефтепродукты, пенящиеся моющие средства, неочищенные стоки.

Существует несколько природных загрязнителей.

  1. В почве содержатся определенные питательные вещества, такие как нитраты, выходящие на поверхность при вспашке старых пастбищ и смываемые поверхностными стоками. Однако объем полуестественных и естественных загрязняющих веществ – ничто по сравнению с производимыми человеком.

  2. Фермеры используют разные химикаты, которые в конечном итоге, попадают в пресную воду;

  3. Пресную воду, помимо дезинфицирующих средств, заражают и применяемые в с/х фармацевтические препараты;

  4. Химические реагенты используются для получения питьевой воды. А следы этих реагентов остаются в воде.

  5. Тяжелые металлы: свинец, кадмий и цинк, являются наиболее опасными загрязнителями промышленного происхождения;

  6. Кислотные дожди- вызываемые сжиганием ископаемого топлива, серьезный источник загрязнения пресных вод;




В пресную воду загрязнители попадают различными путями, прямыми или косвенными, но всегда при участии человека; в результате утечек и проливов, намеренных сбросов отходов, в результате несчастных случаев;

Причиной серьезной экологической катастрофы может стать навозная жижа, попав в реку.

Особенно пагубно атмосферное загрязнение пресной воды:

  1. Газы (закись азота и сернистый газ)

  2. Грубодисперсные (капельки жидкостей, зола, пыль, сажа)

Небольшое количество сваленных на землю отходов растворяется дождями и попадает в грунтовые воды, а потом и вместе с реками и ручьями.

Промышленные стоки-это поступающие в окружающую среду загрязняющие вещества от промышленных предприятий.

Определение уровня загрязнения-такие признаки как мертвая рыба,могут указывать на загрязнение, но так же есть и более сложные методы его обнаружения.

Позеленение поверхности воды относится к самым явным признакам загрязнения пресных вод. Такие бактерии как листерия, сальмонелла, криптоспордия- очень опасны для человека;

Рыболовные грузила- один из источников свинцового загрязнения. Эти грузила при запутывании лески постоянно выбрасываются. Лебеди сильно страдают, проглатывая вместе с водорослями грузила, он остается в желудке птиц, постепенно растворяясь и вызывая их смерть.

Действенное средство предотвращения загрязнения-это законы. Но очень трудно добиться их соблюдения. Поэтому новая международная инициатива- платит сторона, виновная в загрязнении- идеальная по сути, но редко дает плоды.

- С чем связано загрязнение и снижение количества пресной воды?

-Потери пресной воды увеличиваются с ростом ее потребления на душу населения и связаны с использованием воды для с/х нужд. Чаще всего это объясняется несовершенством технологии промышленного, с/х производства и коммунальных услуг. Ухудшение качества и загрязнение воды связано с попаданием в реки и другие поверхностные водоемы загрязняющих веществ, продуктов деятельности человека. Этот вид истощения пресных вод наиболее опасен и становится все более угрожающим для здоровья людей и состояния жизни на Земле. Его крайнее проявление - катастрофическое загрязнение вод. Нередки случаи закрытия пляжей в связи с опасными концентрациями загрязняющих веществ в морской воде, вызванными многочисленными авариями судов, которые перевозят нефть и нефтепродукты. Весьма опасны для окружающей среды несанкционированные или аварийные сбросы промышленных и хозяйственных отходов

- Какие меры вы могли бы предложить государству и простым людям по охране воды?

- Вы назвали много фактов, но возможно, что вы упустили что-то важное.


Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил:

1. Изготовление фильтров для очистки воды от примесей;

2. Для подачи воды к потребителям, изготавливают трубопроводы.

3.Изготовление и установка труб;

4. Насосы- которые подают воду в систему трубопровода, они работают на электричестве;

5. Электричество вырабатывают несколькими способами: ТЭС, ГЭС, АЭС;

-Следует сделать вывод: Чем меньше мы будет израсходовать воду, тем меньше будет потребление электричества. Это прямая зависимость!

-Воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран.


Итог урока:

- Сегодня на уроке мы попытались решить важную проблему, наметили пути ее решения. Но не всё, что назвали на уроке, под силу вам, детям. А что же может сделать, вы чтобы сберечь воду?

- Рефлексия урока:

Что нового для себя узнали?

Домашнее задание: стр.

Подготовить плакат «Охрана воды в школе»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Охрана воды"

Автор: Иващенко Наталья Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Познание мира. Тема: Охрана воды. "
    ["seo_title"] => string(33) "poznaniie-mira-tiema-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "123582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414516248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(14) "okhrana-vody-3"
    ["file_id"] => string(6) "168158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Мастер-класс на тему "Использование и охрана воды" "
    ["seo_title"] => string(52) "mastier-klass-na-tiemu-ispol-zovaniie-i-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "165375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-vodnyie-riesursy-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "103272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства