Конспект содержит информацию по охране воды, а так же небольшое исследовательское действие. Ребята учатся фильтровать воду, узнают основные виды загрязнения вод. Во время урока самостоятельно находят способы и пути решения проблем загрязнения вод. Учащиеся проводят экономическую прямую зависимости экологии и экономики. . Ухудшение качества и загрязнение воды связано с попаданием в реки и другие поверхностные водоемы загрязняющих веществ, продуктов деятельности человека. Этот вид истощения пресных вод наиболее опасен и становится все более угрожающим для здоровья людей и состояния жизни на Земле. Его крайнее проявление - катастрофическое загрязнение вод. Нередки случаи закрытия пляжей в связи с опасными концентрациями загрязняющих веществ в морской воде, вызванными многочисленными авариями судов, которые перевозят нефть и нефтепродукты. Весьма опасны для окружающей среды несанкционированные или аварийные сбросы промышленных и хозяйственных отходов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Познакомить учащихся с основными видами загрязнения воды;
Задачи:
-Закрепить знания о воде, ее свойствах;
-Познакомить с основными причинами загрязнения водных ресурсов Земли;
-Разработать и предложить ряд мероприятий по охране воды;
Ход урока:
Орг. момент;
Актуализация знаний;
-Назовите вещество, которое может быть в трех состояниях.
-Что влияет на смену состояния воды?
-Какой воды на земле больше: соленой или пресной?
-Какая проблема нависла над человечеством?
Объявление темы:
-Сегодня мы поговорим об основных видах загрязнения воды и способах их предупреждения;
И в начале урока, я вам предлагаю стать учеными-экологами. Перед вами стакан с грязной водой.
Вопрос- Как можно очистить воду?
-Правильно, через фильтр. Мы сделаем самый простой вид фильтра -бумага. Процедите грязную воду через бумагу.
-Что осталось на поверхности бумаги?
-Все ли грязные вещества мы можем увидеть не вооруженным глазом?
-Конечно же нет, поэтому нам строго- на строго запрещают пить «сырую» воду. Почему?
Постановка проблемы:
-Можем ли мы совместить понятие вода и опасность? Почему?
-Наша главная задача решить проблему «Угроза воде существует? Как я могу решить эту проблему?»
-Что по вашему мнению может угрожать водным ресурсам нашей планеты?
Загрязнение пресных вод, в большинстве случаев, остается невидимым, поскольку загрязнители растворены в воде.
Но исключения тоже есть: плавающие на поверхности нефтепродукты, пенящиеся моющие средства, неочищенные стоки.
Существует несколько природных загрязнителей.
В почве содержатся определенные питательные вещества, такие как нитраты, выходящие на поверхность при вспашке старых пастбищ и смываемые поверхностными стоками. Однако объем полуестественных и естественных загрязняющих веществ – ничто по сравнению с производимыми человеком.
Фермеры используют разные химикаты, которые в конечном итоге, попадают в пресную воду;
Пресную воду, помимо дезинфицирующих средств, заражают и применяемые в с/х фармацевтические препараты;
Химические реагенты используются для получения питьевой воды. А следы этих реагентов остаются в воде.
Тяжелые металлы: свинец, кадмий и цинк, являются наиболее опасными загрязнителями промышленного происхождения;
В пресную воду загрязнители попадают различными путями, прямыми или косвенными, но всегда при участии человека; в результате утечек и проливов, намеренных сбросов отходов, в результате несчастных случаев;
Причиной серьезной экологической катастрофы может стать навозная жижа, попав в реку.
Особенно пагубно атмосферное загрязнение пресной воды:
Небольшое количество сваленных на землю отходов растворяется дождями и попадает в грунтовые воды, а потом и вместе с реками и ручьями.
Промышленные стоки-это поступающие в окружающую среду загрязняющие вещества от промышленных предприятий.
Определение уровня загрязнения-такие признаки как мертвая рыба,могут указывать на загрязнение, но так же есть и более сложные методы его обнаружения.
Позеленение поверхности воды относится к самым явным признакам загрязнения пресных вод. Такие бактерии как листерия, сальмонелла, криптоспордия- очень опасны для человека;
Рыболовные грузила- один из источников свинцового загрязнения. Эти грузила при запутывании лески постоянно выбрасываются. Лебеди сильно страдают, проглатывая вместе с водорослями грузила, он остается в желудке птиц, постепенно растворяясь и вызывая их смерть.
Действенное средство предотвращения загрязнения-это законы. Но очень трудно добиться их соблюдения. Поэтому новая международная инициатива- платит сторона, виновная в загрязнении- идеальная по сути, но редко дает плоды.
- С чем связано загрязнение и снижение количества пресной воды?
-Потери пресной воды увеличиваются с ростом ее потребления на душу населения и связаны с использованием воды для с/х нужд. Чаще всего это объясняется несовершенством технологии промышленного, с/х производства и коммунальных услуг. Ухудшение качества и загрязнение воды связано с попаданием в реки и другие поверхностные водоемы загрязняющих веществ, продуктов деятельности человека. Этот вид истощения пресных вод наиболее опасен и становится все более угрожающим для здоровья людей и состояния жизни на Земле. Его крайнее проявление - катастрофическое загрязнение вод. Нередки случаи закрытия пляжей в связи с опасными концентрациями загрязняющих веществ в морской воде, вызванными многочисленными авариями судов, которые перевозят нефть и нефтепродукты. Весьма опасны для окружающей среды несанкционированные или аварийные сбросы промышленных и хозяйственных отходов
- Какие меры вы могли бы предложить государству и простым людям по охране воды?
- Вы назвали много фактов, но возможно, что вы упустили что-то важное.
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил:
1. Изготовление фильтров для очистки воды от примесей;
2. Для подачи воды к потребителям, изготавливают трубопроводы.
3.Изготовление и установка труб;
4. Насосы- которые подают воду в систему трубопровода, они работают на электричестве;
5. Электричество вырабатывают несколькими способами: ТЭС, ГЭС, АЭС;
-Следует сделать вывод: Чем меньше мы будет израсходовать воду, тем меньше будет потребление электричества. Это прямая зависимость!
-Воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран.
Итог урока:
- Сегодня на уроке мы попытались решить важную проблему, наметили пути ее решения. Но не всё, что назвали на уроке, под силу вам, детям. А что же может сделать, вы чтобы сберечь воду?