kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Охрана воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по структуре комбинированный, в начале урока провела среди учеников психологический настрой на урок (авторский стул) нужно было сказать пять слов о воде. Деление на группы происходило по дням день рождений. В плане организации начала урока трудностей не было, может потому что я уже научилась формировать группы, а может ученики начали привыкать к коллективной работе. Так раньше мы мало работали в коллективной работе. Совместно учащимися распределяем правила работы в группе и критерии оценивания. На уроке поставлена была  цель из постановки проблемы. Могут ли люди навредить воде? То есть цель урока должны определить сами ученики при решении проблемы. При  проверке домашнего задания применила электронный учебник, то есть перед тем как ответить на поставленный вопрос ,ученик должен найти на карте Казахстана крупные реки и озера, а потом вписать название реки или озера. Здесь проявили себя ученики с низкой мотивацией к обучению, они ни чем не отставали от других учащихся. После этого ставили себе оценку  в оценочный лист, потом отдавал соседу, который рядом ставил свою оценку которую он заслужил. Проверка проводится, по готовым правильным решениям на интерактивной доске. Здесь видно применение модулей Программы «Оценивание для обучения и оценивание обучения», « Управление и лидерство в обучении», «Обучение критического мышления», «Использование ИКТ в обучении». Элементы оценивания для меня стали более чем просто ставить оценки в журнал или в дневник,  теперь могу смело ориентироваться в видах оценивания.  В Программе говорится об общих характеристиках и процессах обучения: наблюдения, интерпретация, заключения. Таким образом, заключение Обучение для обучения сконцентрировано на том, что учитель и ученики могут предпринять, чтобы развиваться дальше. На следующем этапе урока актуализация знаний прошедших на прошлом уроке. На этом этапе было запланирована групповая работа, составить постер по охране воды. Затем защищая его, приходим к выводу что люди сами несут угрозу воде. Чтобы помочь воде, люди должны беречь ее. Затем происходит просмотр видеоролика «Охрана воды. Чтение с пометами обсудили в паре через диалоговое обучение, то есть учились задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос. Результатом была я рада не только я, но и ученики увидели совместную работу скорее положительный результат работы всех групп.  Состояние успеха посетила учеников, которые даже косвенно участвовавшие в работе. На этом этапе урока ученики проявили активность. Роль учителя была координировать деятельность учеников и направлять. Использовал модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», Управление и лидерство в обучении. Ученики пытались решить проблему как защитить водные ресурсы на планете. Исходя из этого ставлю вопрос по- другому.  – А что может сделать ученик, чтобы сберечь воду? Составляют кластер, но предлагают те варианты ,которые им не под силу. Но несмотря на это ученики пытаются и предлагают свои варианты, находят именно точно нужно им. Здесь опять можно заметить ответы Олега и Карины.

После изучения темы ученики выполняют задания самостоятельно, выполняют тест. Затем при проверке теста каждый отвечает, на интерактивной доске находя правильный ответ тут же проверяя работу соседа. Участие принимают все ученики, было заметно, что Елнар волновался, какую оценку поставит  ему Санжар.  Проверяя друг друга, они учатся давать оценку деятельности  обучения одноклассников. На этапе изучения новой темы видно, что все ученики стараются ответить на любой вопрос, научились сравнивать, обобщать, делать выводы. Знают какие факторы воздействуют на водные ресурсы. Какие меры нужно применять по охране воды.

Провели рефлексию урока, ученики свободно стараются изъяснять мысли о прошедшем уроке. Урок я считаю, прошел интересно, старалась включать идеи Программы в собственной практике.

 

 

    

    

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Охрана воды »



Неделя3

День 6

Занятие 4

Тема занятия:

Охрана воды.

Ссылка:

1. Учебник познание мира 4 класс

2. Информационный ресурс (если ИКТ)

3. Электронное пособие 4 класс познание мира

Общая цель:

1. Внедрение идей семи модулей в серию уроков по предмету «Познание мира»

2. Вовлечение в процесс обучения всех учащихся.

3.Наблюдение за изменениями в процессе преподавания: учителя и учащихся




Задачи

1. Образовательная цель: Учащиеся смогут определить факторы, воздействующие на водные ресурсы.Проанализируют роль человека в охране воды. Будут рассуждать, аргументировать, наблюдать, делать выводы;

самостоятельно делиться и обмениваться информацией; задавать вопросы и предлагать ответы; смогут участвовать в индививдуальных и совместных заданиях со сверстниками.

2.Развивающая: Развивать монологическую речь, наблюдательность, мышление

3. Воспитательная: воспитывать экономичность в использовании воды; трудолюбие, бескорыстие, умение работать в группах.

Результаты обучения:

1. ученик, знает: какие факторы воздействуют на водные ресурсы. Какие меры нужно применять по охране воды.


2. ученик умеет: Самостоятельно делиться и обмениваться информацией; задавать вопросы и предлагать ответы; участвует в индививдуальных и совместных заданиях со сверстниками.

Ключевые идеи:

Развивать интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы).

Соблюдение правил работы в паре.

Оборудование

Стикеры, фломастеры, маркеры, листы для постеров, видеоролик «Охрана воды»

Содержание урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

-5 мин






1. Психологический настрой на урок (авторский стул).5 слов о воде.

2. Деление на группы (по дням рождениям)

3. Учитель совместно с учащимися распределяет правила работы в группе и критерии оценивания 1.Правильность

2.Полнота

3.Интересно

4.Понятно

По нему мы будем друг друга оценивать.

1. Выполнять действия учителя.

2. Помогают учителю разработать критерии работы в группе.

3. Распределяют обязанности внутри группы: кто что выполняет во время работы.


Проверка д\з

5 мин

На прошлом уроке, о чем мы с вами говорили? Что нужно было повторить? Работа в паре. Оценивание друг друга.

1.Учащиеся находят по карте Казахстана крупные реки и озера


















1. Определение целей и задач урока.

2. Актуализация знаний.

5 мин













Изучение нового материала.

14 мин

1. Постановка проблемы. Могут ли люди навредить воде? Тема сегодняшнего урока. Охрана воды. Но перед тем как разбирать новую тему мы должны поставить цели урока.

  1. Кто и что приносит вред воде.

  2. Какую роль играет человек в охране воды

  3. Развивать мышление, наблюдательность, монологическую речь.

  4. Воспитывать экономичность в использовании воды; умение работать в группах.

1. Решение проблемной ситуации.

2. Самостоятельно определить цели урока.

3. Решение заданий для определения темы урока и цели.

Проблемный вопрос: «Угроза воде существует?» «Как я могу решить эту проблему?» (в группе)

- Сейчас мы будем работать в группах. Напишите все, что вы думаете, что может угрожать водным ресурсам нашей планете.(2 мин)

Опрос.(1 мин)

- Теперь вы будете учеными экологами. Что вы можете предложить людям, организациям. По охране воды.(5мин)

Защита кластера. (3 мин)

Вывод: люди сами несут угрозу воде. Чтобы помочь воде, люди должны беречь ее. Видеоролик «Охрана воды»

Вы назвали много факторов, которые угрожают воде, предложили, как ликвидировать эти факторы. Давайте посмотрим в учебнике, что мы забыли включить. Ставьте пометки, где узнали что то новое на с. 60-61.

-обсудите в парах, что нового узнали. (5 мин)

. Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке мы попытались решить одну проблему. И что мы предложили, маленькому ребенку не под силу. А что может сделать ученик чтобы сберечь воду?

. Оценивают работу учащихся в группе: (стикерами, словами).

3. Защищают работу, представляя в виде кластера.

3. Оценивают работу других групп.




Учащиеся определяю ключевую фразу к теме урока.

Учатся задавать вопросы и отвечать (ведут диалоговое обучение).

Выбирают 2 прилагательных, 4 глагола и формируют одну фразу.

Учащиеся создаю кластер или постер для повторения пройденного материала.

. Самостоятельно продолжают изучать новый материал




Физминутка

3мин


Показывает, что нужно делать (Музыкальная физминутка)

Повторяют за учителем

4. Практическая работа

Задание 2.

5 мин















А как вы поняли материал, мне поможет узнать следующая работа. Работа с учебником. Стр. 64-65 (чтение о способах очистки воды - фильтрование, кипячение) На заводах должны стоять очистительные сооружения, не бросать отходы на берегу рек и в воду. В конституции РК есть закон об охране воды, (зачитывается).

Оценивание (корректирую)

1. Выполняют предложенные задания по выбору (можно и по жребию)

2. Оценивают работу учащихся в группе: (словами).

3. Защищают работу, представляя в виде постера.

3. Оценивают работу других групп.

4. После работы с учебником дорабатывают свои рабочий материал если это необходимо.

5. Ученики проводят рефлексию – подведение итога для дальнейшего обучения.

Задание 3.

Индивидуальная работа

5 мин

Тест « Вода» (Приложение №1)

1. Ученики выполняю задания индивидуально

2. Взаимопроверка по образцу (на интерактивной доске) – в парах.

3. Рефлексия – выражают мнения по выполнению работы учащихся (вопросы, трудности).

Подведение итогов

2 мин

Рефлексия урока:

Что узнали?

Благодаря чему узнали?

Какие чувства испытали на уроке?

Чью работу можно оценить?

Оценивание группы?

1. Слушают учителя.

2. Обсуждают вопросы.


Домашнее задание:

1 мин

Найти сведения о трагедии Арала?





















Приложение №1

Тест 4 класс Познание мира тема: «Вода»


1. Самое распространенное в природе вещество

А) почва Б) растительность В) вода Г) кислород


2. Какую часть поверхности земного шара покрывает вода А) три четвертых земного шара Б) половину поверхности земного шара В) одну четвертых земного шара Г) одну третью земного шара


3. Сколько человек может прожить без воды А) только две недели Б) только одну неделю В) месяц Г) больше месяца


4. В каком состоянии может быть вода в природе. А) жидком, твердом, газообразном. Б) только в жидком. В) текучем, газообразном, замороженном. Г) в виде пара.


5. Вода находится в постоянном… А) жидком состоянии Б) газообразном состоянии В) круговороте Г) постоянно текучем состоянии

6.Что образует вода, проникшая в более глубокие слои земли А) водохранилища Б) подземные воды В) колодцы Г) фонтаны

7. Свойства воды А) голубая, не имеет запаха Б) не имеет запаха, бесцветная, текуча, растворитель В) текуча, не имеет запаха, окислитель Г) бесцветная, растворитель, поддерживает горение, не имеет запаха.


8. Что образует водопроницаемый слой А) песок, глина Б) гранит, песок В) базальт, гранит, песок Г) песок, камни


9. Образуют водоупорный слой А) глина, песок Б) глина, гранит, базальт В) только гранит Г) песок, камни


10. Как называется начало реки. А) исток Б) русло В) устье Г) приток






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Охрана воды

Автор: Нуриева Гульнар Уалкановна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Познание мира. Тема: Охрана воды. "
    ["seo_title"] => string(33) "poznaniie-mira-tiema-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "123582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414516248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(14) "okhrana-vody-3"
    ["file_id"] => string(6) "168158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Мастер-класс на тему "Использование и охрана воды" "
    ["seo_title"] => string(52) "mastier-klass-na-tiemu-ispol-zovaniie-i-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "165375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-vodnyie-riesursy-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "103272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства