Предмет: Познание мира
Тема: Охрана водоемов
Учитель: Мусина Р.К.
Класс: 4
Цель: Расширение знаний о водоемах Казахстана, о мерах по охране водоемов бережное отношение к воде и ее экономное расходование.
Ресурсы: Рабочие тетради, учебный материал, ватманы, маркеры, стикеры., журналы
Ссылка: Ссылка: Учебник «Познание мира» 4 класс
Аймагамбетова К.А., Т.С. Идилова, Б.Л. Хаджиева– Алматы
«Алматыкітап баспасы» 2011 год
Время
Вид работы
Роль учителя
Роль ученика
Начало
мин
Игра на взаимодействие «Постукивающий массаж»
Объясняет правило игры, наблюдает за учащимися.
Делятся на пары, определяют кто будет номер 1- кто номер 2.
Основная часть
минут
Деление на группы
Стихотворная фраза
Формулировка цели и задач урока по средствам вопросов по Блуму.
( фронтальная работа)
Составление кластера на тему:
« Вода в опасности» слайд №1
Защита кластера
( групповая работа)
Работа по учебнику с 41-42
(индивидуальная работа)
Дискуссия
( Фронтальная работа)
«Синквейн»
( фронтальная работа)
Делит учащихся по знакам на жетонах.
Помогает учащимся озвучить цель и задачи урока :
-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
-Оказывается вода находится в опасности. Почему? Какова причина загрязнения воды?
-Почему мы радуемся когда реки широки и глубоки?
-Как это связано с деятельностью человека?
Раздает каждой группе дежурный лист. Уточняет задание : Покажите причины загрязнения водоемов.
Наблюдает
Чертит схему на доске
« Очистка водоемов». Направляет обсуждение:
-Представьте , что реки высохли. Что случится с нами? Смогли бы мы жить без водоемов?
Учитель знакомит с алгоритмом данного приема
Делятся на группы , готовят рабочее место.
Учащиеся высказывают мнения, отвечают на
« Толстые вопросы»
Учащиеся рисуют плакаты « Вода в опасности»
Выбирают спикера для защиты групповой работы.
Читают, выявляют причины.
Рассуждают со словами:
« я думаю…» ,
« Мне кажется»,
« я уверен…»
Пишут в тетрадях
Вода
Течет, растворяется
Чистая , прозрачная , холодная, Вода – богатство на Земле.
Жизнь
Оценивание
минут
Формативное и суммативное оценивание
Наблюдает за учащимися.
Объясняет по какому принципу оценивать работу каждого и себя.
Оценивают себя и других
Рефлексия
Минут
Домашнее задание
Заполнение анкеты
- Ответить на вопросы с 42
2.написать эссе
«Водоемы моего края, какие они?»
Дает анкету для заполнения, которая позволяет осуществить самоанализ.
Заполняют по этапно:
- На уроке я работал
- Своей работой на уроке я …
- Урок для меня показался
- За урок я..
- Мое настроение.