kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одушевленные и неодушевленные имена существительные Конспект урогка русского языка во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Класс: 2

Цель урока: формировать представление о одушевленных и неодушевлённых именах существительных.

Задачи урока:

Дидактические:

– формировать навык умения отличать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?;

– уметь группировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные на основе их признаков.

Развивающие:

– развивать грамотную устную и письменную речь, критическое мышление, внимание;

– уметь формулировать ответы на вопросы, доказывать свою точку зрения, осуществлять анализ других ответов и самоанализ.

Воспитательные:

– повышать уровень мотивации на уроках через средства обучения;

– уметь работать в группах, приходить к общему правильному решению.

Планируемые результаты:

Предметные:

– Отличать имена существительные от других частей речи;

– Соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета.

– Освоить понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»;

– Освоить алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных;

Личностные:

– проявлять интерес к занятиям русского языка, желание учиться и делать открытия;

– формировать умения организовывать свою деятельность;

– развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– ставить цели и задачи урока, осуществлять планирование, контроль, коррекцию и оценку своих действий;

– уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;

– организовывать свое рабочее место;

– участвовать в обсуждении и оценке полученного результата;

– уметь работать по плану.

Познавательные УУД:

– читать и анализировать, делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи;

– группировать объекты на основе существенных признаков;

– ориентироваться в учебнике, находить в нем нужную информацию;

– умение применять знания на практике и анализировать полученные в ходе беседы.

Коммуникативные УУД:

– участвовать в диалоге на уроке;

– оценивать результат проделанной работы в группе;

– работать в паре, совместно добиваясь поставленной цели;

– формулировать ответы на вопросы.

Оборудование: учебник русского языка 2 класс 2 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий., мультимедийный проектор, презентация, ребусы, раздаточный материал, карточки для рефлексии.
















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока








Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные)

Личностные

I.Организационный момент

Организовать

актуализацию требований к

учащимся со стороны учебной

деятельности

Словесный

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Если так, то значит смело

Принимаемся за дело.


Проверьте друг у друга, всё ли у вас готоыо к уроку?


Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.


Фронтальная

Презентация

Взаимоконтроль

Регулятивные УУД:

–нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

–самоопределение;

ориентация на успешную учебную деятельность

II.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний

Словесный


Разгадайте ребусы на доске (сорока, ворона, коньки, корова, мороз)


- К какой части речи относятся эти слова? Почему?










Они относятся к имени существительному, потому что отвечают на вопросы кто? что?



Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Предметные УУД:

–умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации

Познавательные УУД:

–строить рассуждение по теме

Коммуникативные УУД:

–включаться в коллективное обсуждение вопросов.


Личностные УУД:

–уметь оценивать трудность предлагаемого задания;


III. Постановка цели и задачи урока. Самоопределение к деятельности.

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1.Учащиеся ставят цель.

2.Учащиеся ставят задачи, определяют средства3.Учащиеся формулируют способы достижения поставленной цели и задачи урока.

Словесный, наглядный методы

Давайте вспомним, что же такое имя существительное?




- Хорошо, а теперь посмотрите на доску. На ней изображены картинки см. приложение 2. ( мяч, лиса, кубики, девочка, дом, дерево, клубника, продавец). Распределите эти слова в 2 столбика.


-Ребята, а по какому признаку вы распределили эти слова?

Дети вспоминают правило и озвучивают его. Правило дано в учебнике на с. 45.







2 ученика работают у доски.



Живые и неживые предметы


Фронтальная

Презентация

Беседа

Предметные УУД:

–уметь преобразовывать информацию.

Регулятивные УУД:

–планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

–оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления

Познавательные УУД:

–уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

–устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;

–осмысливать необходимость сотрудничества и взаимопомощи.

IV. Изучение нового материала

Организовать реализацию построение темы.

Словесный, наглядный метод


Хорошо, мы с вами видим, что в первом столбике у нас « живые», т. е одушевлённые имена существительные.

А во втором столбике «неживые», т. е неодушевлённые.



Теперь к каждому слову зададим вопрос, начнем с первого столбика, где расположены одушевлённые имена существительные.


Теперь зададим вопросы к словам из второго столбика, где у нас расположены неодушевленные имена существительные


Ребята, мы с вами заметили, что слова из первого столбика отвечают на вопрос кто?, а слова из второго столбика на вопрос что?

А ёщё мы знаем, что в первом столбике одушевлённые(живые)ИС,

а во втором столбике неодушевлённые( неживые) ИС. Какой вывод исходя из этого можно сделать?


Правильно!( Учитель вывешивает на доске схему). Давайте прочитаем правила на с. 48, 50












Кто?-лиса, кто?- девочка, кто?- продавец






Что?-мяч, что?-кубики, что?-дом, что?- дерево, что-? клубника


















Можно сказать, что одушевлённые ИС отвечают на вопрос КТО? а неодушевлённые на вопрос ЧТО?



Учитель читает правила, дети следят в учебнике и после читают хором.


1 Правило.

Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Такие имена существительные называются одушевленными.

2 Привило

Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и отвечают на вопрос что?, называются неодушевленными.


Фронтальная, групповая,

Презентация, учебник

Взаимоконтроль, самоконтроль

Предметные УУД:


– вести рассуждение по новой теме

Регулятивные УУД:

–принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Коммуникативные УУД:

–умение вступать в коллективное учебное сотрудничество;

Познавательные УУД:

–ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания)

Личностные УУД:

–умение осваивать новые виды деятельности;

–вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

V.Физкультминутка

Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки обучающихся.

Наглядный метод

Динамическая пауза – игра.
– Я буду называть имена существительные. Ваша задача – когда я называю одушевленное ИС – присесть, неодушевленное ИС – встать на цыпочки

Выполняют движения.

Фронтальная

Самоконтроль

Регулятивные УУД:

– умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

–умение осуществлять увиденное.

Личностные УУД:

-формирование установки на здоровый образ жизни.

VI. Первичное закрепление

Организовать усвоение учащимися новой темы.

Практический метод, словестный метод

Сейчас мы с вами выполним упр. 81 на с. 49

(Подобрать к каждой группе ещё по 2 одушевлённых ИС)




Проверим, что у вас получилось.









Теперь выполним упр.85 на с.50(Подобрать к каждой группе ещё по 2 неодушевлённых ИС)







Давайте посмотрим, что у вас получилось

2 ученика выполняют у доски, остальные в тетради

Люди: (кто?) художник,…

Птицы: (кто?) снегирь,… и т.д


Учитель проверяет работу на доске, дети вместе с учителем проговаривают ответ, задавая к каждому слову вопрос. Кто?-художник, кто?- пекарь и т. д




2 ученика выполняют у доски, остальные в тетради

Инструменты: ( что?) топор,…

Обувь: ( что?) сапоги,…и т.д



Учитель проверяет работу на доске, дети вместе с учителем проговаривают ответ, задавая к каждому слову вопрос. Что?-топор, что?- пила и т. д

Фронтальная


Учебник, доска

Самоконтроль

Предметные УУД:

–уметь правильно выполнять задания.

Регулятивные УУД:

–адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные УУД:

–строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

–высказывать свое мнение;

–сотрудничать с товарищем.

Личностные УУД:

–умение признавать собственные ошибки. Вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

VII. Повторение и закрепление изученного

Закреплять знания о одушевленных и неодушевленных ИС.

Наглядный, словесный метод

Фронтальная работа по вариантам.

I в – выпишет одушевлённые имена существительные.

II в – неодушевлённые имена существительные.

- Какие слова выписал I вариант? Почему? Белка, рыбка, гусеница.




- Какие слова выписал II вариант? Почему? Радуга, роза, конфета.





Вам встретилось слово гусеница. 

- Что вы себе представили?




- К каким существительным относится это слово? Почему?




- А я представляю гусеницу от трактора. А теперь к каким существительным относится слово гусеница?


I - вариант составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос кто?

II - вариант составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос что?











-Потому что это животные, они одушевленные и отвечают на вопрос кто?


- Эти слова относятся с предметам, они неодушевленные и отвечают на вопрос что?




- Представили зеленую гусеницу которая ползет по траве.

- Это одушевлённое имя существительное, потому что отвечает на вопрос кто?


- Это неодушевлённое имя существительное, так как отвечает на вопрос что?





Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Предметные УУД:

- умение находить нужную информацию на слайде

Регулятивные УУД:

саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Коммуникативные УУД:

– умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать ответы одноклассников.

Познавательные УУД:

– умение наблюдать и делать простые выводы;

– умение добывать знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.


Личностные УУД:

- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении задач.

VIII. Подведение итогов.Рефлексия


Словесный метод

– О чем мы говорили на уроке?




– Какие цели ставили? Мы достигли их?



– Объясни, какие ИС называют одушевленными, а какие неодушевленными


– Оцените свою работу на уроке.


– Мы говорили о одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Научится оппределять одушевленные и неодушевленные ИС.Да


Дети вспоминают правила, изученные на уроке



Дети выполняют рефлексию.
















Фронтальная


Самоконтроль

Регулятивные УУД:

–умение дать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Личностные УУД:

–уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

–самоконтроль

устанавливать связь

между целью

деятельности и её

результатом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Автор: Коткина Яна Алексеевна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "урок русского языка на тему: одушевленные и неодушевленные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(98) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_imiena_sushchiestvitiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "345846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474818281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для урока русского языка в 6 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "127780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415374081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "288392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства