Середина урока | Работа по теме урока (Ф) –Что такое архитектура? (ответы учащихся) Слайд 4 (Ф) Работа по иллюстрациям Слайд 5 Беседа по 1 картинке - Какие здания изображены на рисунке? - Для чего они служат? - Что у этих зданий общего, а чем они отличаются? (Общее – это здания (форма), отличаются по назначению). (Заслушивая работы, выписать на доску общие из рассказов слова. Это будут слова: магазин, театр, музей, больница, кафе. (городская архитектура) Беседа по второму рисунку Слайд 6 по следующему плану: - Что изображено на втором рисунке? - Для чего служат эти сооружения? - Докажите. (На доску выпишите слова: фонтан, мостик, беседка- парковая архитектура) (в городе – городская архитектура, в парке – парковая архитектура и пр.) 3. (И) Составление рассказа -Устно составьте по картинкам текст -описание, используя записанные на доске слова. Работа в парах Слайд 7 Задание: прочитать текст учебника, списать его в тетрадь, вставить пропущенные слова и разобрать их по составу. (Слова вставляются из тех что на доске) Сегодня мы были на экскурсии. Прошли по улице, рассматривали архитектуру разных зданий:…….. Затем смотрели парковую архитектуру: ……….. Эталон проверки Слайд 8 Сегодня мы были на экскурсии. Прошли по улице, рассматривали архитектуру разных зданий: магазина, театра, музея, больницы, кафе. Затем смотрели парковую архитектуру: фонтан, мостик, беседку. - Определите тип текста. Работа в группах -Из чего строятся слова. -Как слово свет связано с строительством? - Для чего проводят свет? -Что ещё надо провести при строительстве зданий? - Как одним словом можем назвать свет, газ, водопровод, канализация? (коммуникации) Для учителя: (Городские коммуникации – это специализированные системы, которые объединяются под одним данным названием, а по отдельности это канализационная система, газопроводная, водопроводная, отопительная, система электрификации и так далее.) Задание: Дописать однокоренные слова, разобрать их по составу Критерии оценивания: Слайд 9 Взаимопроверка - Что заметили в корне? (чередование согласных звуков) Работа по слайдам 10, 11 -Есть ли какая-то связь между строительством зданий и строением слова? Текст Что нужно, чтобы здание было крепким и прочным? Правильно, основа, фундамент. Есть ли основа в словах? Конечно –это часть слова без окончания. Но её состав очень крепкий, потому что в ней есть корень. А укрепляют основу приставка и суффикс.
(И) Задание для формативного оценивания Слайд 12 (К) - Распределите слова в три столбика. -По какому признаку распределили? (однокоренные слова) Разберите слова по составу: (И) Дома, домики, надомный, дорога, стройка, построю, постройка, строители, придорожный, дороженька. Дескрипторы Слайд 13 Самопроверка | Отвечают на вопросы Несколько учеников озвучивают свои версии рассказов. Стратегия «Большого пальца» Стратегия «Две звезды, одно пожелание» Стратегия «Светофор» | Дифференциация: возможна количественная дифференциация: более способные учащиеся разбирают по составу все вставленные слова, менее способные – только те слова, которые относятся к тематической группе слов «Парковая архитектура». Более способные учащиеся могут привести в пример свою тройку однокоренных слов. |