kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан в соответствии с программой обновленного содержания РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рус.яз 50»

Предмет: русский язык

50

Класс: 3 « »

Дата:


Сквозная тема: Архитекртура


Тема подраздела/навыки:

ФИО учителя:



Пройдёмся по улицам

(Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова)

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов;

3.2.4.1 - определять типы текстов описание, повествование по их особенностям;

3.3.8.3 - определять основу и окончание слова; определять части основы: корень, суффикс, приставка

Критерии оценивания:


Учащиеся составляют текст по картинке, определяют тип текста, разбирают слова по составу.

Языковые цели

 

Предметная ллексика и терминология:

Состав слова. Основа слова, окончание приставка, суффикс. Монолог. Однокоренные слова. Чередование звуков в корне

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

- Что такое архитектура?

Формирование ценностей

Мәңгілік ел

Ресурсы

 

Презентация к уроку, учебник, тетрадь.



Запланированные периоды урока

Методы обучения

(Каким образом я достигну целей обучения?  

Методы оценивания

(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения) ресурсы

Способы дифференциации

(Каким способом я окажу поддержку учащимся)

Начало урока

 

Создание положительного эмоционального настроя.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К)


Построение с учащимися ассоциативной карты на тему «Город»

Минутка красивого письма Слайд 1

  • архитектура

  • возводить

  • сооружение

  • фундамент

  • коммуникации

Улица –уличный

-Что можете сказать об этих словах?

(Однокоренные, в одном слове корень УЛИЦ, в другом УЛИЧ – чередование звуков в корне)


-Определите тему и цели урока.

Слайд 2

Пройдёмся по улицам

(Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова)


(Ф) Слайд 3

Цели урока:

  • составлять текст по картинке и ключевым словам;

  • разбирать слова по составу.


 










карточки


Называют тему урока


Знают цели урока










Середина урока


Работа по теме урока

  1. (Ф) –Что такое архитектура? (ответы учащихся)

Слайд 4

  1. (Ф) Работа по иллюстрациям Слайд 5

Беседа по 1 картинке

- Какие здания изображены на рисунке?

- Для чего они служат?

- Что у этих зданий общего, а чем они отличаются?

(Общее – это здания (форма), отличаются по назначению).

(Заслушивая работы, выписать на доску общие из рассказов слова. Это будут слова: магазин, театр, музей, больница, кафе. (городская архитектура)


Беседа по второму рисунку Слайд 6

по следующему плану:

- Что изображено на втором рисунке?

- Для чего служат эти сооружения?

- Докажите.

(На доску выпишите слова: фонтан, мостик, беседка- парковая архитектура)


(в городе – городская архитектура, в парке – парковая архитектура и пр.)


3. (И) Составление рассказа

-Устно составьте по картинкам текст -описание, используя записанные на доске слова.



  1. Работа в парах Слайд 7

Задание: прочитать текст учебника, списать его в тетрадь, вставить пропущенные слова и разобрать их по составу. (Слова вставляются из тех что на доске)

Сегодня мы были на экскурсии. Прошли по улице, рассматривали архитектуру разных зданий:…….. Затем смотрели парковую архитектуру: ………..

Эталон проверки Слайд 8

Сегодня мы были на экскурсии. Прошли по улице, рассматривали архитектуру разных зданий: магазина, театра, музея, больницы, кафе. Затем смотрели парковую архитектуру: фонтан, мостик, беседку.

- Определите тип текста.



  1. Работа в группах

-Из чего строятся слова.

-Как слово свет связано с строительством?

- Для чего проводят свет?

-Что ещё надо провести при строительстве зданий?

- Как одним словом можем назвать свет, газ, водопровод, канализация? (коммуникации)

Для учителя:

(Городские коммуникации – это специализированные системы, которые объединяются под одним данным названием, а по отдельности это канализационная система, газопроводная, водопроводная, отопительная, система электрификации и так далее.)


Задание: Дописать однокоренные слова, разобрать их по составу

Критерии оценивания: Слайд 9

  • Дописали слова

  • Разобрали слова по составу

Взаимопроверка

- Что заметили в корне? (чередование согласных звуков)

Работа по слайдам 10, 11

-Есть ли какая-то связь между строительством зданий и строением слова?

Текст

Что нужно, чтобы здание было крепким и прочным? Правильно, основа, фундамент. Есть ли основа в словах? Конечно –это часть слова без окончания. Но её состав очень крепкий, потому что в ней есть корень. А укрепляют основу приставка и суффикс.



(И) Задание для формативного оценивания Слайд 12

(К)

- Распределите слова в три столбика.

-По какому признаку распределили? (однокоренные слова)

Разберите слова по составу: (И)

Дома, домики, надомный, дорога, стройка, построю, постройка, строители, придорожный, дороженька.

Дескрипторы Слайд 13

Самопроверка






Отвечают на вопросы




















Несколько учеников озвучивают свои версии рассказов.


























Стратегия «Большого пальца»


























Стратегия «Две звезды, одно пожелание»




























Стратегия «Светофор»







































Дифференциация: возможна количественная дифференциация: более способные учащиеся разбирают по составу все вставленные слова, менее способные – только те слова, которые относятся к тематической группе слов «Парковая архитектура».
























































Более способные учащиеся могут привести в пример свою тройку однокоренных слов.

Конец урока

Итог урока.

- Какие цели поставили в начале урока?


Рефлексия «Отпечатки пальцев»

Ученики рисуют отпечатки и на каждом пальце  пишут  чему они научились сегодня.


Домашнее задание:

Спиши. Подчеркни родственные слова. Выдели в них корень. Обведи карандашом в кружок чередование звуков в корне.

 










Рекомендации учащимся, которым необходимо дополнительно поработать для достижения целей.




Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

































Для группы



Для группы



Для группы



Домашнее задание:

Спиши. Подчеркни родственные слова. Выдели в них корень. Обведи карандашом в кружок чередование звуков в корне.

Домашнее задание:

Спиши. Подчеркни родственные слова. Выдели в них корень. Обведи карандашом в кружок чередование звуков в корне.


Домашнее задание:

Спиши. Подчеркни родственные слова. Выдели в них корень. Обведи карандашом в кружок чередование звуков в корне.





Просмотр содержимого презентации
«рус.яз 50»

Ключевые слова: архитектура возводить сооружение фундамент Коммуникаци   Улица-уличный

Ключевые слова:

  • архитектура
  • возводить
  • сооружение
  • фундамент
  • Коммуникаци

Улица-уличный

Тема урока Пройдёмся по улицам  ( Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова )

Тема урока

Пройдёмся по улицам

( Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова )

Цели: составлять текст по картинкам и ключевым словам; • разбирать слова по составу.

Цели:

  • составлять текст по картинкам и ключевым словам;

• разбирать слова по составу.

Архитекту́ра или зо́дчество Это искусство строить, проектировать, возводить и оформлять здания и сооружения (включая их комплексы). Архитектурой также называют сами здания и сооружения.

Архитекту́ра или зо́дчество

Это искусство строить, проектировать, возводить и оформлять здания и сооружения (включая их комплексы). Архитектурой также называют сами здания и сооружения.

Работа в парах Сегодня мы были на экскурсии. Прошли по улице, рассматривали архитектуру разных зданий:…, …, …, …, … . Затем смотрели парковую архитектуру: …, …, … .

Работа в парах

Сегодня мы были на экскурсии. Прошли по улице, рассматривали архитектуру разных зданий:…, …, …, …, … . Затем смотрели парковую архитектуру: …, …, … .

Дескрипторы: Сегодня мы были на экскурсии. Прошли по улице, рассматривали архитектуру разных зданий: магазина, театра, музея, больницы, кафе. Затем смотрели парковую архитектуру: фонтан , мостик , беседку.

Дескрипторы:

Сегодня мы были на экскурсии. Прошли по улице, рассматривали архитектуру разных зданий: магазина, театра, музея, больницы, кафе. Затем смотрели парковую архитектуру: фонтан , мостик , беседку.

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

  • Дописали слова
  • Разобрали слова по составу
Распредели слова в три столбика.  Разбери по составу. Дома, домики, надомный, дорога, стройка, построю, постройка, строители, придорожный, дороженька.

Распредели слова в три столбика. Разбери по составу.

Дома, домики, надомный, дорога, стройка, построю, постройка, строители, придорожный, дороженька.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова"

Автор: Тальке Светлана Владимировна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока на тему "Правописание е-и в корнях с чередованием" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "150275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420460331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему "Упражнения в распознавании однокоренных слов." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-raspoznavanii-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "101922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Чередование согласных"
    ["seo_title"] => string(26) "chieriedovaniiesoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "280445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453378741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку на тему " Буквы е-и в корнях слов" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "106516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403025207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание гласных и согласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423378447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства