Конспект урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности" на тему "Одежда. Уход за одеждой"
Цели урока: закрепление знаний об одежде, ее назначении. Уточнение и активизация словаря по теме “Уход за одеждой”; развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики; формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, вешалка, гладильная доска, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, стиральный порошок, швейная машина); мультфильм “Маша – растеряша”; предметы детской одежды (платье, кофта, носки, брюки, футболка); индивидуальные карточки с заданиями для детей; картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная); кукла Маша.
Ход урока
1. Оргмомент.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Подготовка к основному этапу урока.
Ребята, давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в белых блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.
– Ребята, почему вы улыбаетесь? (Потому что Оля пришла не в той одежде).
Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).
(Вывод делают дети: Одежда бывает рабочая, спортивная, парадная.
3. Сообщение темы урока “Уход за одеждой”.
А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной? (За ней надо ухаживать).
Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать? Как это делать?
Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми, кто разбрасывает свои вещи.
Просмотр мультфильма
"Маша – растеряша" по Л. Воронковой.
- Анализ мультфильма.
Кто главный герой этого мультфильма? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?
Скажите, пожалуйста, среди вас есть такие неряшливые, как Маша?
Как надо было Маше ухаживать за своими вещами, чтобы не приходилось их так долго искать по утрам, и чтобы никуда не опаздывать?
Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша, она бросила всю свою одежду в ящик, для того, чтобы вы ей помогли разобрать все вещи, правильно и аккуратно все разложить по местам. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой. Ребята вы поможете ей? Для начала давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике, который нам принесла Маша. (дети рассматривают вещи лежащие в коробке).
Ребята, вот здесь на карточках написано задание. Каждому из вас я выдам карточку. Прочитайте внимательно. Возьмите тот предмет ухода за одеждой, который, как вы думаете вам понадобится. А Маша будет смотреть на вас и учиться.
Задания на карточках:
- Повесить платье на плечики.
-Почистить брюки щеткой.
- Свернуть кофту.
- Разобрать носки по парам.
- Свернуть футболку.
(Для детей не умеющих читать, задание изображено в картинках – индивидуальная работа)
– Практическая работа детей.
Анализ проведенной работы. Опрос детей о проделанной работе.
4. Контроль и проверка знаний.
Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше – растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой. А сейчас мы с Машей проверим, все ли из вас запомнили, для чего нам нужны предметы по уходу за одеждой.
Игра “Для чего этот предмет”. По типу “морского боя”: карточки закрыты, дети по очереди просят одноклассников открыть окно с картинкой, и рассказать для чего данный предмет нам нужен. Например: Вика говорит Кате: Катя, открой, пожалуйста, карточку Б-2. Катя открывает и говорит, следующая загадывает она и т.д.)
5. Подведение итогов.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?
(Ответы детей)
Что вам понравилось на уроке?
– Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы. А на прощание она вам всем дарит звездочку с оценкой.)