kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одежда. Уход за одеждой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности" на тему "Одежда. Уход за одеждой"

Цели урока:  закрепление знаний об одежде, ее назначении. Уточнение и активизация словаря по теме “Уход за одеждой”; развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики;  формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:  картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, вешалка, гладильная доска, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, стиральный порошок, швейная машина);  мультфильм “Маша – растеряша”; предметы детской одежды (платье, кофта, носки, брюки, футболка); индивидуальные карточки с заданиями для детей; картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная); кукла Маша.

Ход урока

1. Оргмомент.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Подготовка к основному этапу урока.

Ребята, давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в белых блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.

– Ребята, почему вы улыбаетесь? (Потому что Оля пришла не в той одежде).

Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).

(Вывод делают дети: Одежда бывает рабочая, спортивная, парадная.

3. Сообщение темы урока “Уход за одеждой”.

А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной? (За ней надо ухаживать).

Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать? Как это делать?

Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми,  кто разбрасывает свои вещи.

Просмотр мультфильма

"Маша – растеряша" по Л. Воронковой.

- Анализ мультфильма.

Кто главный герой этого мультфильма? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

 Скажите, пожалуйста, среди вас есть такие неряшливые, как Маша?

 Как надо было Маше ухаживать за своими вещами, чтобы не приходилось их так долго искать по утрам, и чтобы никуда не опаздывать?

 Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша, она бросила всю свою одежду в ящик, для того, чтобы вы ей помогли разобрать все вещи, правильно и аккуратно все разложить по местам. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой. Ребята вы поможете ей? Для начала давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике, который нам принесла Маша. (дети рассматривают вещи лежащие в коробке).

Ребята, вот здесь на карточках написано задание. Каждому из вас я выдам карточку. Прочитайте внимательно. Возьмите тот предмет ухода за одеждой, который, как вы думаете вам понадобится. А Маша будет смотреть на вас и учиться.

Задания на карточках:

- Повесить платье на плечики.

-Почистить брюки щеткой.

- Свернуть кофту.

- Разобрать носки по парам.

- Свернуть футболку.

(Для детей не умеющих читать, задание изображено в картинках – индивидуальная работа)

– Практическая работа детей.

Анализ проведенной работы. Опрос детей о проделанной работе.

4. Контроль и проверка знаний.

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше – растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой. А сейчас мы с Машей проверим, все ли из вас запомнили, для чего нам нужны предметы по уходу за одеждой.

Игра “Для чего этот предмет”. По типу “морского боя”: карточки закрыты, дети по очереди просят одноклассников открыть окно с картинкой, и рассказать для чего данный предмет нам нужен. Например: Вика говорит Кате: Катя, открой, пожалуйста, карточку Б-2. Катя открывает и говорит, следующая загадывает она и т.д.)

5. Подведение итогов.

 Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?

(Ответы детей)

 Что вам понравилось на уроке?

– Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы. А на прощание она вам всем дарит звездочку с оценкой.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одежда. Уход за одеждой. »

Конспект урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности" на тему "Одежда. Уход за одеждой"

Цели урока: закрепление знаний об одежде, ее назначении. Уточнение и активизация словаря по теме “Уход за одеждой”; развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики; формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, вешалка, гладильная доска, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, стиральный порошок, швейная машина); мультфильм “Маша – растеряша”; предметы детской одежды (платье, кофта, носки, брюки, футболка); индивидуальные карточки с заданиями для детей; картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная); кукла Маша.

Ход урока

1. Оргмомент.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Подготовка к основному этапу урока.

Ребята, давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в белых блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.

– Ребята, почему вы улыбаетесь? (Потому что Оля пришла не в той одежде).

Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).

(Вывод делают дети: Одежда бывает рабочая, спортивная , парадная.

3. Сообщение темы урока “Уход за одеждой”.

А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной? (За ней надо ухаживать).

Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать? Как это делать?

Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми, кто разбрасывает свои вещи.

Просмотр мультфильма

"Маша – растеряша" по Л. Воронковой.

- Анализ мультфильма..

Кто главный герой этого мультфильма? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

Скажите, пожалуйста, среди вас есть такие неряшливые, как Маша?

Как надо было Маше ухаживать за своими вещами, чтобы не приходилось их так долго искать по утрам, и чтобы никуда не опаздывать?

Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша, она бросила всю свою одежду в ящик, для того, чтобы вы ей помогли разобрать все вещи, правильно и аккуратно все разложить по местам. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой. Ребята вы поможете ей? Для начала давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике, который нам принесла Маша. (дети рассматривают вещи лежащие в коробке).

Ребята, вот здесь на карточках написано задание. Каждому из вас я выдам карточку. Прочитайте внимательно. Возьмите тот предмет ухода за одеждой, который, как вы думаете вам понадобится. А Маша будет смотреть на вас и учиться.

Задания на карточках:

- Повесить платье на плечики.

-Почистить брюки щеткой.

- Свернуть кофту.

- Разобрать носки по парам.

- Свернуть футболку.

(Для детей не умеющих читать, задание изображено в картинках – индивидуальная работа)

– Практическая работа детей.

Анализ проведенной работы. Опрос детей о проделанной работе.

4. Контроль и проверка знаний.

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше – растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой. А сейчас мы с Машей проверим, все ли из вас запомнили, для чего нам нужны предметы по уходу за одеждой.

Игра “Для чего этот предмет”. По типу “морского боя”: карточки закрыты, дети по очереди просят одноклассников открыть окно с картинкой, и рассказать для чего данный предмет нам нужен. Например: Вика говорит Кате: Катя, открой, пожалуйста, карточку Б-2. Катя открывает и говорит, следующая загадывает она и т.д.)

 

1

2

3

А

Б

В

5. Подведение итогов.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?

(Ответы детей)

Что вам понравилось на уроке?

– Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы. А на прощание она вам всем дарит звездочку с оценкой.)










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Одежда. Уход за одеждой.

Автор: Беляева Ирина Николаевна.

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Беседа «Уход за одеждой» "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-ukhod-za-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "127924"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415385940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок технологии "Уход за одеждой. Ремонт одежды""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_tiekhnologhii_ukhod_za_odiezhdoi_riemont_odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "456627"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518377148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "воспитательский ча  " подготовка одежды""
    ["seo_title"] => string(37) "vospitatielskiichapodghotovkaodiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "265512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449958916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок на тему: « Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи» (8кл.) "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-na-tiemu-ukhod-za-kozhiei-gighiiena-odiezhdy-i-obuvi-boliezni-kozhi-8kl"
    ["file_id"] => string(6) "231415"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442495938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Повседневный уход за одеждой и обувью."
    ["seo_title"] => string(39) "povsednevnyi_ukhod_za_odezhdoi_i_obuviu"
    ["file_id"] => string(6) "563861"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605858398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства