1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - готовность учащихся к работе; - выполнять задания в соответствии с поставленной цель. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: - создать эмоционально-положительный настрой на взаимодействии «педагог-ребёнок», «ребёнок – ребёнок». Задание - установление контакта между учителем и учащимися; - повышение мотивации и интереса к учебной деятельности на занятии; - концентрация внимания учащихся для выполнения учебных заданий Способы активизации на занятии: - создание условий для сотрудничества с одноклассниками и педагогом; - создание ситуации успеха. Метод: практический | Игра: «Круг» Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Передайте улыбкой хорошее настроение друг другу и поделитесь им с гостями. А теперь, садитесь на свои места. Сядьте правильно, ноги поставьте вместе, руки положите на парту. Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
2 | Актуализация опорных знаний Цели, которые должны быть достигнуты учащимися - уметь правильно называть предметы одежды - уметь классифицировать предметы одежды. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе - актуализировать и скорректировать опорные понятия; - сообщить тему занятия; - определить типичные недостатки в знаниях и их причины; - скорректировать (ликвидировать) обнаруженные недочёты Задачи: - уточнение знания об одежде; - развитие умения и навыков работы с раздаточным материалом; - коррекция мышления на основе упражнений в классификации; - коррекция и развитие связной речи; - воспитание мотивации к учению; - коррекция тактичного воспитания Способы активации на занятиях - использование игровой формы контроля, поисковые и индивидуальные задания учащихся. Методы организации и осуществления учебной деятельности: - практический, наглядный. Форма организации учебной деятельности - фронтальная, индивидуальная. Методы стимулирования и мотивации учения: создание ситуации успеха, поощрение, вызов интереса Форма организации учебной деятельности - фронтальная, индивидуальная Метод контроля: опрос | Ребята, давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в белых блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. Посмотрите на картину - Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках. – Ребята, почему вы улыбаетесь? Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев). Давайте рассмотрим с вами картинки (на доске - с изображением предметов одежды – рабочей, спортивной, парадной). Вывод делают дети: Одежда бывает рабочая, спортивная, парадная. Учитель раздает детям индивидуальные картинки с изображением предметов одежды. Дети называют их и определяют к какому виду одежды они относятся. Сообщение темы урока “Уход за одеждой”. |
3 | Объяснение нового материала Цели, которые должны быть достигнуты учащимися Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе. - систематизировать знания об одежде и уходе за ней; - учить работать в группе, у доски. Задачи - развитие ассоциативного мышления, воображения - коррекция и развитие тактильного восприятия - формирование основ диалогической речи, умения точно отбирать слова - воспитание основ взаимодействия в группе, в коллективе Способы активации на занятии - использование практического метода обучения, наглядности, самостоятельности, поисковые, индивидуальные задания учащихся Методы организации и осуществления учебной деятельности: - постановка проблемной ситуации, наглядный, словесный, практический методы, организация групповой и фронтальной работы. Методы проблемно-развивающего обучения: - частично-поисковый Методы стимулирования и мотивации учения Дидактические игры, поощрение (работа у доски) | А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной? Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать? Как это делать? Вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места. Как надо ухаживать за своими вещами, чтобы не приходилось их так долго искать по утрам, и чтобы никуда не опаздывать? ( убирать вещи на свои места: платья вешать на плечики, носки класть в ящик, кофты и футболки аккуратно сложить и убрать на полку, если грязные брюки, то почистить щеткой для одежды.) Ребята, на карточках задание. Каждому из вас я выдам карточку. Прочитайте внимательно. Возьмите тот предмет ухода за одеждой, который, как вы думаете, вам понадобится. Задания на карточках. Повесить платье на плечики. Почистить брюки щеткой. Свернуть кофту. Разобрать носки по парам. Свернуть футболку. ( задание изображено в картинках – индивидуальная работа) Физкультминутка Это платье для Наташки – (сделать четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на пояс.) Красные горошки. (ритмично подпрыгнуть четыре раза на обеих ногах.) А на платье два кармашка, («нарисовать» на животике два кармашка.) Спрячем в них ладошки. ( приложить обе ладошки к животику.) «Чудесный мешочек». Индивидуальная работа. Достать из мешочка картинку с изображением предмета одежды и назвать его.
|
4 | Закрепление учебного материала Цели, которые должны быть достигнуты учащимися - закрепить знания детей об аккуратном и правильном обращению с одеждой; - стремиться к сотрудничеству в группе Цель, которую учитель хочет достигнуть на данном этапе - вызвать желание сделать аккуратную аппликацию из бумаги на тему «одежда и уход за ней». Задачи: - развитие и коррекция мелкой моторики рук; - коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; - воспитание мотивации к учению Способы аппликации на занятии Практическая направленность и использование активных методов обучения. Методы организации и осуществления учебной деятельности: организация самостоятельной деятельности Методы стимулирования и мотивации учения: Создание ситуации успеха, поощрение, результат продуктивной деятельности. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная | Аппликация из бумаги «Одежда». Индивидуальная работа Каждый из вас наклеит на лист бумаги тот предмет одежды, который изображен на картинке. Из картинок на столе выберите предметы нужные для ухода за одеждой. |
5 | Домашнее задание Цель, которая должна быть достигнута учащимися - понять содержание домашней работы; - уяснить инструктаж по его выполнению. Цели, которые хочет достичь учитель на этом этапе - обеспечить закрепление знаний об одежде и уходе за ней; - сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику выполнения; - дифференцировать домашнее задание с учётом индивидуальности особенного возраста учащихся | Отгадать загадки «Одежда». В тетради нарисовать или наклеить картинки-отгадки и предметы необходимые для ухода за одеждой. |