kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение младших школьников решению задач с величинами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дает возможность учащимся научиться решать задачи с величинами, что им несомненно пригодиться в жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение младших школьников решению задач с величинами.»

Тема урока : Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Цели : повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами ; закреплять вычислительные навыки.

Планируемые результаты : учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», « количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

1 )-первое слагаемое 28, второе слагаемое 8, найдите сумму ;

-уменьшаемое 90, вычитаемое 24, найдите разность;

-первый множитель20, второй множитель 3, найдите произведение;

-делимое 21, делитель 3, найдите частное ;

-увеличьте 49 на 9;

- уменьшите 41 на 7.

2) Игра – соревнование : «Лесенка» (между рядами).









3.Самоопределение к деятельности.

- Где в жизни мы встречаемся с этими числами?(10, 50, 100)

( На доске рисунки фруктов , с указанными на них ценами).

Груша- 50 р. Бананы- 30р. Морковь – 8 р.

Яблоко- 35 р. Виноград-90 р. Лимон – 15 р.

- Что можно купить на эти деньги?

- Что здесь лишнее?

- Сколь ко будут стоить 2 кг яблок? 3 кг бананов? 1 кг яблок и 1 кг груш?

- На сколько 1 кг винограда дороже, чем 1 кг груш?

-Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

( решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»)

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа в парах:

- Сейчас каждой паре я раздам карточки с цифрами-

(« деньги»). Подумайте и скажите, что вы сможете купить?

- Хватит ли денег на все покупки?

- О чем нужно подумать прежде, чем идти в магазин?

2) ИКТ - ( диск ). – Итак, давайте отправимся в магазин.

- Отчего зависит стоимость товара? Колличество ? Цена?

4.Физминутка.

5.Работа с учебником – с.22 № 1.

цена

кол-во

стоимость

?

3 шт.

15 р.

5 р.

3 шт.

?

5р.

?

15 р.

  1. 15 : 3 = 5 (р.) – цена открытки;

  2. 5 х3 = 15 (р.) – стоимость 3 открыток;

  3. 15 : 5 = 3 (от.) – количество открыток.

( учащиеся заполняют таблицу и записывают решение с помощью карточек на доске).

- Как называются такие задачи? ( обратные)

- Как же найти цену, стоимость и колличество предмета?

6.Закрепление изученного материала.

1) дифференцированная работа в группах:

а)

цена

кол-во

стоимость

3 р.

6 ластиков

?

б) Булочка стоит 9 р. Сколько стоят 3 таких булочки?

цена

кол-во

стоимость




в) Блокнот стоит 20 р. Сколько стоят 4 таких блокнота ?

цена

кол-во

стоимость












2)сам. работа – с.22 №5-взаимопроверка

7.Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке ( на полях тетради ).

8. Подведение итогов урока.

- чему научились на уроке?

- Что такое цена, количество, стоимость?

- Как их найти?

- Кто понял, как решаются задачи с величинами?

- Кому нужна помощь?

























Один ластик стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 6 таких ластиков?

цена

кол-во

стоимость

3 р.

6 ластиков

?

_________________________________________________________________________

Булочка стоит 9 р. Сколько стоят 3 таких булочки?

цена

кол-во

стоимость






_____________________________________________________________________________________

Блокнот стоит 20 р. Сколько стоят 4 таких блокнота ?

цена

кол-во

стоимость
















Один ластик стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 6 таких ластиков?

цена

кол-во

стоимость

3 р.

6 ластиков

?

_________________________________________________________________________

Булочка стоит 9 р. Сколько стоят 3 таких булочки?

цена

кол-во

стоимость






_____________________________________________________________________________________

Блокнот стоит 20 р. Сколько стоят 4 таких блокнота ?

цена

кол-во

стоимость



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение младших школьников решению задач с величинами.

Автор: Шевченко Ольга Дмитриевна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Обучение младших школьников решению задач  на основе системно-деятельностного подхода к обучению "
    ["seo_title"] => string(116) "obuchieniie-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-zadach-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-k-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "134259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416723815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Комплекс заданий направленный на формирование представлений о зависимости между величинами у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(123) "komplieks-zadanii-napravliennyi-na-formirovaniie-priedstavlienii-o-zavisimosti-miezhdu-vielichinami-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "311380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459187019"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства