Тема урока : Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Цели : повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами ; закреплять вычислительные навыки.
Планируемые результаты : учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», « количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет.
1 )-первое слагаемое 28, второе слагаемое 8, найдите сумму ;
-уменьшаемое 90, вычитаемое 24, найдите разность;
-первый множитель20, второй множитель 3, найдите произведение;
-делимое 21, делитель 3, найдите частное ;
-увеличьте 49 на 9;
- уменьшите 41 на 7.
2) Игра – соревнование : «Лесенка» (между рядами).
3.Самоопределение к деятельности.
- Где в жизни мы встречаемся с этими числами?(10, 50, 100)
( На доске рисунки фруктов , с указанными на них ценами).
Груша- 50 р. Бананы- 30р. Морковь – 8 р.
Яблоко- 35 р. Виноград-90 р. Лимон – 15 р.
- Что можно купить на эти деньги?
- Что здесь лишнее?
- Сколь ко будут стоить 2 кг яблок? 3 кг бананов? 1 кг яблок и 1 кг груш?
- На сколько 1 кг винограда дороже, чем 1 кг груш?
-Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
( решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»)
Работа по теме урока.
Работа в парах:
- Сейчас каждой паре я раздам карточки с цифрами-
(« деньги»). Подумайте и скажите, что вы сможете купить?
- Хватит ли денег на все покупки?
- О чем нужно подумать прежде, чем идти в магазин?
2) ИКТ - ( диск ). – Итак, давайте отправимся в магазин.
- Отчего зависит стоимость товара? Колличество ? Цена?
4.Физминутка.
5.Работа с учебником – с.22 № 1.
цена | кол-во | стоимость |
? | 3 шт. | 15 р. |
5 р. | 3 шт. | ? |
5р. | ? | 15 р. |
15 : 3 = 5 (р.) – цена открытки;
5 х3 = 15 (р.) – стоимость 3 открыток;
15 : 5 = 3 (от.) – количество открыток.
( учащиеся заполняют таблицу и записывают решение с помощью карточек на доске).
- Как называются такие задачи? ( обратные)
- Как же найти цену, стоимость и колличество предмета?
6.Закрепление изученного материала.
1) дифференцированная работа в группах:
а)
цена | кол-во | стоимость |
3 р. | 6 ластиков | ? |
б) Булочка стоит 9 р. Сколько стоят 3 таких булочки?
в) Блокнот стоит 20 р. Сколько стоят 4 таких блокнота ?
2)сам. работа – с.22 №5-взаимопроверка
7.Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке ( на полях тетради ).
8. Подведение итогов урока.
- чему научились на уроке?
- Что такое цена, количество, стоимость?
- Как их найти?
- Кто понял, как решаются задачи с величинами?
- Кому нужна помощь?
Один ластик стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 6 таких ластиков?
цена | кол-во | стоимость |
3 р. | 6 ластиков | ? |
_________________________________________________________________________
Булочка стоит 9 р. Сколько стоят 3 таких булочки?
_____________________________________________________________________________________
Блокнот стоит 20 р. Сколько стоят 4 таких блокнота ?
Один ластик стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 6 таких ластиков?
цена | кол-во | стоимость |
3 р. | 6 ластиков | ? |
_________________________________________________________________________
Булочка стоит 9 р. Сколько стоят 3 таких булочки?
_____________________________________________________________________________________
Блокнот стоит 20 р. Сколько стоят 4 таких блокнота ?