Тема урока : Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
 Цели : повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами ; закреплять вычислительные навыки.
 Планируемые результаты : учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», « количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
 
 
  Ход урока.
  - Организационный момент. 
- Устный счет. 
 1 )-первое слагаемое 28, второе слагаемое 8, найдите сумму ;
  -уменьшаемое 90, вычитаемое 24, найдите разность;
  -первый множитель20, второй множитель 3, найдите произведение;
  -делимое 21, делитель 3, найдите частное ;
  -увеличьте 49 на 9;
  - уменьшите 41 на 7.
  2) Игра – соревнование : «Лесенка» (между рядами).
  
 
  
 
  
 
  
 
  3.Самоопределение к деятельности.
  - Где в жизни мы встречаемся с этими числами?(10, 50, 100)
  ( На доске рисунки фруктов , с указанными на них ценами).
  Груша- 50 р. Бананы- 30р. Морковь – 8 р.
  Яблоко- 35 р. Виноград-90 р. Лимон – 15 р.
  - Что можно купить на эти деньги?
  - Что здесь лишнее?
  - Сколь ко будут стоить 2 кг яблок? 3 кг бананов? 1 кг яблок и 1 кг груш?
  - На сколько 1 кг винограда дороже, чем 1 кг груш?
  -Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 
  ( решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»)
  - Работа по теме урока. 
 - Работа в парах: 
 - Сейчас каждой паре я раздам карточки с цифрами-
  (« деньги»). Подумайте и скажите, что вы сможете купить?
  - Хватит ли денег на все покупки?
  - О чем нужно подумать прежде, чем идти в магазин?
  2) ИКТ - ( диск ). – Итак, давайте отправимся в магазин.
  - Отчего зависит стоимость товара? Колличество ? Цена?
  4.Физминутка.
  5.Работа с учебником – с.22 № 1. 
      |  цена |  кол-во |  стоимость | 
  |  ? |  3 шт. |  15 р. | 
  |  5 р. |  3 шт. |  ? | 
  |  5р. |  ? |  15 р. | 
 
  - 15 : 3 = 5 (р.) – цена открытки; 
- 5 х3 = 15 (р.) – стоимость 3 открыток; 
- 15 : 5 = 3 (от.) – количество открыток. 
( учащиеся заполняют таблицу и записывают решение с помощью карточек на доске).
  - Как называются такие задачи? ( обратные)
  - Как же найти цену, стоимость и колличество предмета?
  
  6.Закрепление изученного материала.
  1) дифференцированная работа в группах:
  а)
      |  цена |  кол-во |  стоимость | 
  |  3 р. |  6 ластиков |  ? | 
 
  
  б) Булочка стоит 9 р. Сколько стоят 3 таких булочки?
   
  в) Блокнот стоит 20 р. Сколько стоят 4 таких блокнота ?
  
 
  2)сам. работа – с.22 №5-взаимопроверка
  7.Рефлексия.
  - Оцените свою работу на уроке ( на полях тетради ).
  8. Подведение итогов урока.
  - чему научились на уроке?
  - Что такое цена, количество, стоимость?
  - Как их найти?
  - Кто понял, как решаются задачи с величинами?
  - Кому нужна помощь?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
  
 
 
 
 
  
  
 
 
 
  
 
  
 
 
 
   
  Один ластик стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 6 таких ластиков?
      |  цена |  кол-во |  стоимость | 
  |  3 р. |  6 ластиков |  ? | 
 
  
 _________________________________________________________________________
  Булочка стоит 9 р. Сколько стоят 3 таких булочки?
  
 
 _____________________________________________________________________________________
  Блокнот стоит 20 р. Сколько стоят 4 таких блокнота ?
   
 
 
 
 
 
   
  Один ластик стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 6 таких ластиков?
      |  цена |  кол-во |  стоимость | 
  |  3 р. |  6 ластиков |  ? | 
 
  
 _________________________________________________________________________
  Булочка стоит 9 р. Сколько стоят 3 таких булочки?
  
 
 _____________________________________________________________________________________
  Блокнот стоит 20 р. Сколько стоят 4 таких блокнота ?