kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Тема "Парные согласные д-т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока полностью соответствует ФГОС, представляет собой конструкт урока по обучению грамоте, включает в себя действия учителя, деятельность учащихся. В данной работе учтены все моменты урока, предлагается речь учителя и учеников, включён мультипликационный герой, учтены межпредметные связи- речевая минутка на английском языке. Интересно представлен этап самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Тема "Парные согласные д-т" »

Тема: «Парные согласные д-т»

1 класс УМК «Школа 2100» , обучение грамоте


Цели:

Перспективная цель: создание условий для формирования представления о парных согласных по звонкости и глухости.

Актуальная цель: научиться выделять и определять на слух парные согласные д-т в процессе смены видов учебной деятельности, используя межпредметные связи (обучение грамоте, русский язык, английский язык).


Задачи:

Образовательная:

• познакомить с понятием «парные согласные»; выработать умение выделять парные согласные.

Развивающая:

• развитие словесно-логического мышления через решение проблемы: «Что такое парные согласные?» путём подбора проверочных слов;

• развитие фонематического слуха.

Воспитывающая:

• содействие осознанию мотивации учебной деятельности в процессе работы над решением проблемной ситуации;

• воспитывать у обучающихся чувство взаимопомощи;

• умение работать в коллективе.


Планируемые результаты:

Предметные:

• знать понятие парности по звонкости и глухости;

• знать алгоритм работы с парными согласными.

• уметь выделять и определять парные согласные на слух.

Личностные:

• умение выделять нравственный аспект поведения, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные:

• регулятивные: волевая саморегуляция, формирование умения выбора учебных действий, умение наблюдать и делать выводы, формировать умение планировать предстоящую работу (составлять алгоритм).

• познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

• коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование, знаково-символические средства для групповой работы, лента букв.

Тип урока: УУНЗ, первый урок в данном блоке.

Вид урока: смешанный (проблемный, диалогический)

Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности, минимакса, вариативности.

Литература: учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина «Букварь» 1 класс
















Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация начала урока

Время-1 мин.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых!


Приветствуют учителя, готовятся его слушать.



Регулятивные:

-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника

Мотивационный момент

Время: 1 мин.

Этапы: создание эмоционального настроя


Побуждение к учебным действиям по средствам презентации.


Ребята, посмотрите, кто сегодня прислал нам послание? Чтобы прочитать его, нам надо это послание расшифровать.

- Вы хотите прочитать это письмо?


Просмотр презентации, принятие решения о выполнении учебной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Личностные:

- перевод педагогической проблемной ситуации в психологическую;

Регулятивные:

- волевая саморегуляция (способность к волевому выбору);

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


Актуализация знаний
Время:8 мин.
Этапы: актуализация опорных знаний и умений

 Повторение ранее изученного материала.


- Для этого предлагаю объединиться в группы и выполнить задание, (см. приложение).

- Оказывается, Олофу нужна помощь.

- Вы хотите ему помочь?

- А почему надо помогать тому, кто попал в беду?

- Мы будем помогать Олофу?

- А в какой ситуации может понадобиться помощь?

- Сегодня у нас урок, когда может кому-нибудь из вас понадобиться помощь.

- И я надеюсь, что вы будете друг другу помогать!

 Расшифровать послание, работая в группе.

 

- Устные ответы детей.

 1)Работа в группах со знаково-символическими средствами.

 2) Вовлечение в ситуацию морально этического выбора.

 Зрительное соотношение букв русского и английского алфавитов; развивать умение выделять из буквенного ряда букв только твёрдых и глухих согласных.

 Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- действия нравственно-этического оценивания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- формирование умения выбора учебных действий (сравнения и синтеза) в соответствии с поставленной задачей.


Изучение нового материала
Время:13 мин
Этапы: решение проблемы: формирование понятия парности согласных по звонкости / глухости на конце слова

 Побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения с помощью презентации по проблеме; соотнесение действий учащихся с используемым алгоритмом.



- От Олофа пришло письмо: « Отдыхал. От избытка чувств подтаял и подмочил письмо. Чтобы добраться домой по морю, мне нужен пло?»

- Ребята. Как вы думаете, что нужно Олофу?

- А что же такое

ПЛО [Т]?

- Прочитайте транскрипции этих слов.

- Какой звук мы слышим в конце слова?

- Давайте попробуем изменить эти слова

(см. презентацию)

- Как называются эти предметы?

-Значит, в слове ПЛОТ какая будет буква на конце слова?

- А в слове ПЛОД?

- Почему?

- Совпадает ли написанное с услышанным?

- А в каком случае как слышится, так и пишется?

Какой звук стоит после этого согласного?

-Опасное ли это положение?

- Сделайте вывод, когда пишется не так, как слышится.

Составление алгоритма. (см. приложения)

- Найдите эти буквы на ленте букв.

- Как они стоят относительно друг друга?

- А если мы их поставим вместе, вдвоём за руки, как мы можем их называть?

- Эти звуки так и называются ПАРНЫЕ.

- Они не одинаковые, но в некоторых позициях (на конце слова и перед согласным) обозначают одинаковый звук.

*Аналогичная работа проводится со словами ПРУД-ПРУТ, КОД-КОТ.

 Открытие новых знаний, проверка своей гипотезы (с помощью учителя и презентации)








- Предположения детей, работа с презентацией для выявления смысла слов.

Плот - плавательное средство,

плод- то, что растёт на дереве.













Детские ответы: плоты, плоды.



- буква Т


- буква Д

- Потому, что в слове ПЛОТЫ отчётливо слышится звук Т, а в слове ПЛОДЫ- Д.


- Изменить слово или подобрать однокоренное , где сомнительный согласный стоит перед гласным.


-Дети под руководством учителя составляют алгоритм.





- Эти буквы стоят рядом, протянув друг другу руки.

- Пара.

 Выведение правила проверки сомнительных согласных

 Умение видеть «опасное место», научиться подбирать проверочные слова.

 Регулятивные:

- умение наблюдать и делать выводы;

- формировать умение планировать предстоящую работу (составлять алгоритм).

Личностные:

- действие смыслообразования (для чего мне это надо).

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме



Речевая минутка

Время-2 мин

Этапы:

Отработка артикуляции английских звуков


Побуждение к повторению изученных звуков и букв английского языка.

- Олоф- иностранец и наш друг-англичанин

мистер Язычок тоже готов помочь Олофу.

-Ведь в английском языке тоже есть парные звуки Д-Т.

- Давайте представим, что мистер Язычок- это молоточек, а звуки - это гвоздички.

- Забьём все звуки!

Соотнесение действий учащихся с используемым алгоритмом

Представить, что язык – это молоточек, который забивает звуки-гвоздики при строительстве плота

Отработка произношения английских звуков

Познавательные:

- восприятие на слух звуков английского языка

Личностные:

- знакомство с языковой культурой

Физминутка

Время:2 мин

Этапы: здоровьесбережение

Мотивация к ведению здорового образа жизни на собственном примере.


- Чтобы построить плот, нам надо быть сильными. Поэтому надо заниматься физкультурой.

- Мистер Т привёз вам видеопривет.

Видео.

Воспроизведение релаксирующих упражнений по аналогии

Для постройки плота нужна сила и здоровье. А что бы быть сильным и здоровым – нужно заниматься физкультурой.

Знание и отработка слов английского языка по теме «Части тела»

Личностные:

- формирование установки на здоровый образ жизни

Регулятивные:

-организация внимания и самоконтроля

Познавательные:

-восприятие на слух существительных, обозначающих части тела.

Закрепление  нового материала
 Время:5 мин.
Этапы: выполнение заданий проблемного характера.


Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений; Фиксирует и помогает в преодолении затруднений при выполнении задания в группе.

- Я предлагаю продолжить работу в группах. Если задание будет выполнено верно, то получим подарок от Олофа.

* Выбрать знаково-символические средства с верно записанными словами.



Выполнение заданий проблемного характера








- Работа в группах по составлению пазла.

Работа со знаково-символическими средствами, составление пазла.

Умение выбирать букву парного согласного звука, используя алгоритм выбора и проверки

Личностные:

- способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;

Регулятивные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

- как взаимодействие с партнером, умение услышать партнера

Познавательные:

- выбор основания для верного решения


Контроль
Время:2 мин
Этапы: целостного представления о проблеме

Фиксирует правильность выполнения задания


-Как можно увидеть результат работы каждой группы?


Синтез как составление целого из частей


- Собрать общий пазл.

- На доске появляется портрет Олофа.

Соединить пазл микрогрупп в единый.


Личностные:

- способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль в форме сличения результата

Коммуникативные:

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Рефлексия
Время:1-2 мин
Этапы: самооценка результатов деятельности

вывод по проблеме «Что такое парные?», анализ и оценка успешности достижения цели.




- У каждого из вас на парте лежат цветные брёвнышки. Эти цвета означают ваше настроение от проделанной работы (жёлтый - всё получилось, зелёный - были затруднения, но я справился, голубой - было трудно, не справился).

- Давайте соберём плот, чтобы Олоф вернулся домой.

- Ребята, как вы думаете, чем закончилась история с Олофом?

- А что было бы, если бы мы не пришли к нему на помощь?

- Почему же надо помогать?

-Благодарю вас за сотрудничество!

Фиксирование обучающимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия.



- Дети выбирают брёвнышки и в конечном итоге строят плот для Олофа, который отразит оценку успешности решения учебной проблемы.

Собрать плот из цветных брёвен.


Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

Регулятивные:

- оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте. Тема "Парные согласные д-т"

Автор: Фролова Наталья Леонтьевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ) "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-chtieniie-v-1-klassie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "163325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422464360"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по обучению грамоте тема Звук и буква С с "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "182751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425581464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства