kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Тема "Парные согласные д-т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока полностью соответствует ФГОС, представляет собой конструкт урока по обучению грамоте, включает в себя действия учителя, деятельность учащихся. В данной работе учтены все моменты урока, предлагается речь учителя и учеников, включён мультипликационный герой, учтены межпредметные связи- речевая минутка на английском языке. Интересно представлен этап самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Тема "Парные согласные д-т" »

Тема: «Парные согласные д-т»

1 класс УМК «Школа 2100» , обучение грамоте


Цели:

Перспективная цель: создание условий для формирования представления о парных согласных по звонкости и глухости.

Актуальная цель: научиться выделять и определять на слух парные согласные д-т в процессе смены видов учебной деятельности, используя межпредметные связи (обучение грамоте, русский язык, английский язык).


Задачи:

Образовательная:

• познакомить с понятием «парные согласные»; выработать умение выделять парные согласные.

Развивающая:

• развитие словесно-логического мышления через решение проблемы: «Что такое парные согласные?» путём подбора проверочных слов;

• развитие фонематического слуха.

Воспитывающая:

• содействие осознанию мотивации учебной деятельности в процессе работы над решением проблемной ситуации;

• воспитывать у обучающихся чувство взаимопомощи;

• умение работать в коллективе.


Планируемые результаты:

Предметные:

• знать понятие парности по звонкости и глухости;

• знать алгоритм работы с парными согласными.

• уметь выделять и определять парные согласные на слух.

Личностные:

• умение выделять нравственный аспект поведения, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные:

• регулятивные: волевая саморегуляция, формирование умения выбора учебных действий, умение наблюдать и делать выводы, формировать умение планировать предстоящую работу (составлять алгоритм).

• познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

• коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование, знаково-символические средства для групповой работы, лента букв.

Тип урока: УУНЗ, первый урок в данном блоке.

Вид урока: смешанный (проблемный, диалогический)

Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности, минимакса, вариативности.

Литература: учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина «Букварь» 1 класс
















Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация начала урока

Время-1 мин.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых!


Приветствуют учителя, готовятся его слушать.



Регулятивные:

-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника

Мотивационный момент

Время: 1 мин.

Этапы: создание эмоционального настроя


Побуждение к учебным действиям по средствам презентации.


Ребята, посмотрите, кто сегодня прислал нам послание? Чтобы прочитать его, нам надо это послание расшифровать.

- Вы хотите прочитать это письмо?


Просмотр презентации, принятие решения о выполнении учебной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Личностные:

- перевод педагогической проблемной ситуации в психологическую;

Регулятивные:

- волевая саморегуляция (способность к волевому выбору);

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


Актуализация знаний
Время:8 мин.
Этапы: актуализация опорных знаний и умений

 Повторение ранее изученного материала.


- Для этого предлагаю объединиться в группы и выполнить задание, (см. приложение).

- Оказывается, Олофу нужна помощь.

- Вы хотите ему помочь?

- А почему надо помогать тому, кто попал в беду?

- Мы будем помогать Олофу?

- А в какой ситуации может понадобиться помощь?

- Сегодня у нас урок, когда может кому-нибудь из вас понадобиться помощь.

- И я надеюсь, что вы будете друг другу помогать!

 Расшифровать послание, работая в группе.

 

- Устные ответы детей.

 1)Работа в группах со знаково-символическими средствами.

 2) Вовлечение в ситуацию морально этического выбора.

 Зрительное соотношение букв русского и английского алфавитов; развивать умение выделять из буквенного ряда букв только твёрдых и глухих согласных.

 Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- действия нравственно-этического оценивания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- формирование умения выбора учебных действий (сравнения и синтеза) в соответствии с поставленной задачей.


Изучение нового материала
Время:13 мин
Этапы: решение проблемы: формирование понятия парности согласных по звонкости / глухости на конце слова

 Побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения с помощью презентации по проблеме; соотнесение действий учащихся с используемым алгоритмом.



- От Олофа пришло письмо: « Отдыхал. От избытка чувств подтаял и подмочил письмо. Чтобы добраться домой по морю, мне нужен пло?»

- Ребята. Как вы думаете, что нужно Олофу?

- А что же такое

ПЛО [Т]?

- Прочитайте транскрипции этих слов.

- Какой звук мы слышим в конце слова?

- Давайте попробуем изменить эти слова

(см. презентацию)

- Как называются эти предметы?

-Значит, в слове ПЛОТ какая будет буква на конце слова?

- А в слове ПЛОД?

- Почему?

- Совпадает ли написанное с услышанным?

- А в каком случае как слышится, так и пишется?

Какой звук стоит после этого согласного?

-Опасное ли это положение?

- Сделайте вывод, когда пишется не так, как слышится.

Составление алгоритма. (см. приложения)

- Найдите эти буквы на ленте букв.

- Как они стоят относительно друг друга?

- А если мы их поставим вместе, вдвоём за руки, как мы можем их называть?

- Эти звуки так и называются ПАРНЫЕ.

- Они не одинаковые, но в некоторых позициях (на конце слова и перед согласным) обозначают одинаковый звук.

*Аналогичная работа проводится со словами ПРУД-ПРУТ, КОД-КОТ.

 Открытие новых знаний, проверка своей гипотезы (с помощью учителя и презентации)








- Предположения детей, работа с презентацией для выявления смысла слов.

Плот - плавательное средство,

плод- то, что растёт на дереве.













Детские ответы: плоты, плоды.



- буква Т


- буква Д

- Потому, что в слове ПЛОТЫ отчётливо слышится звук Т, а в слове ПЛОДЫ- Д.


- Изменить слово или подобрать однокоренное , где сомнительный согласный стоит перед гласным.


-Дети под руководством учителя составляют алгоритм.





- Эти буквы стоят рядом, протянув друг другу руки.

- Пара.

 Выведение правила проверки сомнительных согласных

 Умение видеть «опасное место», научиться подбирать проверочные слова.

 Регулятивные:

- умение наблюдать и делать выводы;

- формировать умение планировать предстоящую работу (составлять алгоритм).

Личностные:

- действие смыслообразования (для чего мне это надо).

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме



Речевая минутка

Время-2 мин

Этапы:

Отработка артикуляции английских звуков


Побуждение к повторению изученных звуков и букв английского языка.

- Олоф- иностранец и наш друг-англичанин

мистер Язычок тоже готов помочь Олофу.

-Ведь в английском языке тоже есть парные звуки Д-Т.

- Давайте представим, что мистер Язычок- это молоточек, а звуки - это гвоздички.

- Забьём все звуки!

Соотнесение действий учащихся с используемым алгоритмом

Представить, что язык – это молоточек, который забивает звуки-гвоздики при строительстве плота

Отработка произношения английских звуков

Познавательные:

- восприятие на слух звуков английского языка

Личностные:

- знакомство с языковой культурой

Физминутка

Время:2 мин

Этапы: здоровьесбережение

Мотивация к ведению здорового образа жизни на собственном примере.


- Чтобы построить плот, нам надо быть сильными. Поэтому надо заниматься физкультурой.

- Мистер Т привёз вам видеопривет.

Видео.

Воспроизведение релаксирующих упражнений по аналогии

Для постройки плота нужна сила и здоровье. А что бы быть сильным и здоровым – нужно заниматься физкультурой.

Знание и отработка слов английского языка по теме «Части тела»

Личностные:

- формирование установки на здоровый образ жизни

Регулятивные:

-организация внимания и самоконтроля

Познавательные:

-восприятие на слух существительных, обозначающих части тела.

Закрепление  нового материала
 Время:5 мин.
Этапы: выполнение заданий проблемного характера.


Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений; Фиксирует и помогает в преодолении затруднений при выполнении задания в группе.

- Я предлагаю продолжить работу в группах. Если задание будет выполнено верно, то получим подарок от Олофа.

* Выбрать знаково-символические средства с верно записанными словами.



Выполнение заданий проблемного характера








- Работа в группах по составлению пазла.

Работа со знаково-символическими средствами, составление пазла.

Умение выбирать букву парного согласного звука, используя алгоритм выбора и проверки

Личностные:

- способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;

Регулятивные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

- как взаимодействие с партнером, умение услышать партнера

Познавательные:

- выбор основания для верного решения


Контроль
Время:2 мин
Этапы: целостного представления о проблеме

Фиксирует правильность выполнения задания


-Как можно увидеть результат работы каждой группы?


Синтез как составление целого из частей


- Собрать общий пазл.

- На доске появляется портрет Олофа.

Соединить пазл микрогрупп в единый.


Личностные:

- способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль в форме сличения результата

Коммуникативные:

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Рефлексия
Время:1-2 мин
Этапы: самооценка результатов деятельности

вывод по проблеме «Что такое парные?», анализ и оценка успешности достижения цели.




- У каждого из вас на парте лежат цветные брёвнышки. Эти цвета означают ваше настроение от проделанной работы (жёлтый - всё получилось, зелёный - были затруднения, но я справился, голубой - было трудно, не справился).

- Давайте соберём плот, чтобы Олоф вернулся домой.

- Ребята, как вы думаете, чем закончилась история с Олофом?

- А что было бы, если бы мы не пришли к нему на помощь?

- Почему же надо помогать?

-Благодарю вас за сотрудничество!

Фиксирование обучающимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия.



- Дети выбирают брёвнышки и в конечном итоге строят плот для Олофа, который отразит оценку успешности решения учебной проблемы.

Собрать плот из цветных брёвен.


Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

Регулятивные:

- оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте. Тема "Парные согласные д-т"

Автор: Фролова Наталья Леонтьевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ) "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-chtieniie-v-1-klassie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "163325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422464360"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по обучению грамоте тема Звук и буква С с "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "182751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425581464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства