• познакомить с понятием «парные согласные»; выработать умение выделять парные согласные.
• развитие словесно-логического мышления через решение проблемы: «Что такое парные согласные?» путём подбора проверочных слов;
• развитие фонематического слуха.
• содействие осознанию мотивации учебной деятельности в процессе работы над решением проблемной ситуации;
• умение работать в коллективе.
• знать алгоритм работы с парными согласными.
• уметь выделять и определять парные согласные на слух.
• умение выделять нравственный аспект поведения, обеспечивающий личностный моральный выбор.
• регулятивные: волевая саморегуляция, формирование умения выбора учебных действий, умение наблюдать и делать выводы, формировать умение планировать предстоящую работу (составлять алгоритм).
• познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
• коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организация начала урока Время-1 мин. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых! | Приветствуют учителя, готовятся его слушать. | | | Регулятивные: -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Личностные: - внутренняя позиция школьника |
Мотивационный момент Время: 1 мин. Этапы: создание эмоционального настроя | Побуждение к учебным действиям по средствам презентации. Ребята, посмотрите, кто сегодня прислал нам послание? Чтобы прочитать его, нам надо это послание расшифровать. - Вы хотите прочитать это письмо? | Просмотр презентации, принятие решения о выполнении учебной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | | Личностные: - перевод педагогической проблемной ситуации в психологическую; Регулятивные: - волевая саморегуляция (способность к волевому выбору); Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Актуализация знаний Время:8 мин. Этапы: актуализация опорных знаний и умений | Повторение ранее изученного материала. - Для этого предлагаю объединиться в группы и выполнить задание, (см. приложение). - Оказывается, Олофу нужна помощь. - Вы хотите ему помочь? - А почему надо помогать тому, кто попал в беду? - Мы будем помогать Олофу? - А в какой ситуации может понадобиться помощь? - Сегодня у нас урок, когда может кому-нибудь из вас понадобиться помощь. - И я надеюсь, что вы будете друг другу помогать! | Расшифровать послание, работая в группе. - Устные ответы детей. | 1)Работа в группах со знаково-символическими средствами. 2) Вовлечение в ситуацию морально этического выбора. | Зрительное соотношение букв русского и английского алфавитов; развивать умение выделять из буквенного ряда букв только твёрдых и глухих согласных. | Личностные: - внутренняя позиция школьника; - действия нравственно-этического оценивания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - формирование умения выбора учебных действий (сравнения и синтеза) в соответствии с поставленной задачей. |
Изучение нового материала Время:13 мин Этапы: решение проблемы: формирование понятия парности согласных по звонкости / глухости на конце слова | Побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения с помощью презентации по проблеме; соотнесение действий учащихся с используемым алгоритмом. - От Олофа пришло письмо: « Отдыхал. От избытка чувств подтаял и подмочил письмо. Чтобы добраться домой по морю, мне нужен пло?» - Ребята. Как вы думаете, что нужно Олофу? - А что же такое ПЛО [Т]? - Прочитайте транскрипции этих слов. - Какой звук мы слышим в конце слова? - Давайте попробуем изменить эти слова (см. презентацию) - Как называются эти предметы? -Значит, в слове ПЛОТ какая будет буква на конце слова? - А в слове ПЛОД? - Почему? - Совпадает ли написанное с услышанным? - А в каком случае как слышится, так и пишется? Какой звук стоит после этого согласного? -Опасное ли это положение? - Сделайте вывод, когда пишется не так, как слышится. Составление алгоритма. (см. приложения) - Найдите эти буквы на ленте букв. - Как они стоят относительно друг друга? - А если мы их поставим вместе, вдвоём за руки, как мы можем их называть? - Эти звуки так и называются ПАРНЫЕ. - Они не одинаковые, но в некоторых позициях (на конце слова и перед согласным) обозначают одинаковый звук. *Аналогичная работа проводится со словами ПРУД-ПРУТ, КОД-КОТ. | Открытие новых знаний, проверка своей гипотезы (с помощью учителя и презентации) - Предположения детей, работа с презентацией для выявления смысла слов. Плот - плавательное средство, плод- то, что растёт на дереве. Детские ответы: плоты, плоды. - буква Т - буква Д - Потому, что в слове ПЛОТЫ отчётливо слышится звук Т, а в слове ПЛОДЫ- Д. - Изменить слово или подобрать однокоренное , где сомнительный согласный стоит перед гласным. -Дети под руководством учителя составляют алгоритм. - Эти буквы стоят рядом, протянув друг другу руки. - Пара. | Выведение правила проверки сомнительных согласных | Умение видеть «опасное место», научиться подбирать проверочные слова. | Регулятивные: - умение наблюдать и делать выводы; - формировать умение планировать предстоящую работу (составлять алгоритм). Личностные: - действие смыслообразования (для чего мне это надо). Познавательные: - формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; - формировать умение на основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные: - формировать умение оформлять свои мысли в устной форме |
Речевая минутка Время-2 мин Этапы: Отработка артикуляции английских звуков | Побуждение к повторению изученных звуков и букв английского языка. - Олоф- иностранец и наш друг-англичанин мистер Язычок тоже готов помочь Олофу. -Ведь в английском языке тоже есть парные звуки Д-Т. - Давайте представим, что мистер Язычок- это молоточек, а звуки - это гвоздички. - Забьём все звуки! | Соотнесение действий учащихся с используемым алгоритмом | Представить, что язык – это молоточек, который забивает звуки-гвоздики при строительстве плота | Отработка произношения английских звуков | Познавательные: - восприятие на слух звуков английского языка Личностные: - знакомство с языковой культурой |
Физминутка Время:2 мин Этапы: здоровьесбережение | Мотивация к ведению здорового образа жизни на собственном примере. - Чтобы построить плот, нам надо быть сильными. Поэтому надо заниматься физкультурой. - Мистер Т привёз вам видеопривет. Видео. | Воспроизведение релаксирующих упражнений по аналогии | Для постройки плота нужна сила и здоровье. А что бы быть сильным и здоровым – нужно заниматься физкультурой. | Знание и отработка слов английского языка по теме «Части тела» | Личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни Регулятивные: -организация внимания и самоконтроля Познавательные: -восприятие на слух существительных, обозначающих части тела. |
Закрепление нового материала Время:5 мин. Этапы: выполнение заданий проблемного характера. | Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений; Фиксирует и помогает в преодолении затруднений при выполнении задания в группе. - Я предлагаю продолжить работу в группах. Если задание будет выполнено верно, то получим подарок от Олофа. * Выбрать знаково-символические средства с верно записанными словами. | Выполнение заданий проблемного характера - Работа в группах по составлению пазла. | Работа со знаково-символическими средствами, составление пазла. | Умение выбирать букву парного согласного звука, используя алгоритм выбора и проверки | Личностные: - способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений; Регулятивные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: - как взаимодействие с партнером, умение услышать партнера Познавательные: - выбор основания для верного решения |
Контроль Время:2 мин Этапы: целостного представления о проблеме | Фиксирует правильность выполнения задания -Как можно увидеть результат работы каждой группы? | Синтез как составление целого из частей - Собрать общий пазл. - На доске появляется портрет Олофа. | Соединить пазл микрогрупп в единый. | | Личностные: - способность к самооценке; Регулятивные: -контроль в форме сличения результата Коммуникативные: - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Рефлексия Время:1-2 мин Этапы: самооценка результатов деятельности | вывод по проблеме «Что такое парные?», анализ и оценка успешности достижения цели. - У каждого из вас на парте лежат цветные брёвнышки. Эти цвета означают ваше настроение от проделанной работы (жёлтый - всё получилось, зелёный - были затруднения, но я справился, голубой - было трудно, не справился). - Давайте соберём плот, чтобы Олоф вернулся домой. - Ребята, как вы думаете, чем закончилась история с Олофом? - А что было бы, если бы мы не пришли к нему на помощь? - Почему же надо помогать? -Благодарю вас за сотрудничество! | Фиксирование обучающимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия. - Дети выбирают брёвнышки и в конечном итоге строят плот для Олофа, который отразит оценку успешности решения учебной проблемы. | Собрать плот из цветных брёвен. | | Личностные: - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; Регулятивные: - оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, |