kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучению грамоте «Согласные звуки «х», буквы ХХ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обучению грамоте «Согласные звуки «х», буквы ХХ»

Цели. Познакомить с глухими согласными звуками [х], [х'], с буквами X, х; научить читать слоги и слова с буквой х; развивать навыки плавного слогового чтения, речь учащихся, воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Обучению грамоте «Согласные звуки «х», буквы ХХ»»

УРОК

Тема: Обучению грамоте «Согласные звуки «х», буквы ХХ»

Цели. Познакомить с глухими согласными звуками [х], [х'], с буквами X, х; научить читать слоги и слова с буквой х; развивать навыки плавного слогового чтения, речь учащихся, воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Оборудование, карточка с печатными и письменными буквами X х; слоговая таблица; рисунки с изображениями поросенка Хрюши, белки, хорька, хомяка; грибов (подосиновик, подберезовик, белый, мухомор и т.д.); у каждого ученика маленькие квадратные листочки бумаги; ножницы; схемы для звукового разбора слов.

ХОД УРОКА

Учитель. Ребята, что на картинке? Дети. Грибы.

У. Как называется каждый из них? Д. Подосиновик, подберезовик, мухомор... У. Сколько слогов в слове грибы? Д. Два.

У. Почему два слога? Д. Потому, что два гласных звука.

У. Охарактеризуйте каждый звук, составьте схему этого слова. Дети составляют схему у себя на партах, один ученик у доски. На доске:

с i Цс к

  • Проверим, что получилось. Составьте слово грибы из разрезных букв. Поднимите наборные полотна, покажите, как составили.

Учитель оказывает индивидуальную помощь тем, кто не справился.

  • А теперь уберите букву ы. Какое получилось слово? Д. Гриб.

У. Сколько слогов в слове гриб? Почему?

Д. Один слог, так как один гласный звук.

У. Молодцы! Со всеми заданиями справились!

У. Хрюша что-то хочет сказать. Он приготовил для вас загадку.

Проворная зверюшка живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, отыскала грибок, Нанизала на сучок, заготовила впрок.

Д. Белка.

У. Молодцы, отгадали Хрюшину загадку. А почему белка так смотрит на грибы? Д. Хочет сорвать.

У. Какой из этих грибов вы не стали бы рваггь? Д. Мухомор. У. Почему?

Д. Он ядовитый.

У. А можно сшибать его палкой, ногой? Д. Нельзя. У. Почему нельзя? Д. Лоси им лечатся.

У. Послушайте стихотворение о мухоморе поэта Прокофьева.

Шел Егор через бор, видит: вырос мухомор. "Хоть красив, а не беру", - Вслух сказал Егор в бору. "Верно ты сказал, Егор", - так ему ответил бор.

Произнесите все вместе слово мухомор. {Дети произносят).

  • О каком звуке в этом слове мы еще не говорили? Д. О звуке [х].

У. А есть ли такой звук в имени поросенка? Д. Да

У. Где он стоит? Д. В начале слова.

У. Вот почему Хрюша пришел к нам на урок и привел своих друзей. Произнесем еще раз слово мухомор. (Дети произносят.)

  • В каком по счету слоге слышим звук [х]? Д. Во втором.

У. Что это за звук? Охарактеризуйте его. Д. [х] - согласный, твердый, глухой.

У. Произнесем звук еще раз и убедимся, что мы его правильно охарактеризовали.

Дети выполняют задание.

  • А как мы смеемся? Д. Ха-ха-ха!

У. Как произносится новый звук?

Д. 14

У. А если тихо смеемся? Д. Хи-хи-хи!

У. Есть ли тут новый звук? Д- [х1].

У. С какими звуками вы познакомились?

Д. Со звуками [х], [х1].

У. В чем их сходство?

Д. Они согласные, глухие.

У. В чем различие?

Д. Твердый, мягкий звуки.

У. А теперь познакомимся с обозначением звука [х] на Учитель прикрепляет на доску карточку с буквой х.

  • На что похожа буква?

Д. На ножницы.

У. X на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь - режешь, хочешь - шьешь,

Хочешь - сам себя стрижешь.

Учитель демонстрирует раскрытые ножницы.

У. А теперь возьмите квадратные листочки и встаньте.

Загадаю вам загадку, Выполняйте по порядку: Раз - листочки поднимаем, Два - листочки загибаем, Три - еще разок свернем, На четыре - развернем. Буква спрятана внутри. Кто догадлив - назови!

Линии сгиба образуют букву х.

У. А теперь почитаем слоги с буквой х.

По слоговой таблице дети читают слоги-слияния буквы х с изученными гласными. Читают хором, по одному, по порядку, вразнобой.

  • Договаривайте слоги до слов. Д. Хомяк, муха, хищник.

У. Теперь почитайте слова, написанные на доске. На доске:

Черепаха, ухо, петух, хлеб, хризантема. Дети читают по очереди и хором.

  • А еще четыре слова Хрюша спрятал в траве. Найдите их и прочитайте.

Д. Халва, хохотушка, хлопушка, хозяйка...

У. А теперь посмотрите на кроссворд. Догадайтесь, какой слог надо вставить в пустые клетки.

Д. Слог хо.

У. Какие получатся слова? Прочитайте. Д. Хомяк, хобот, холодильник, переход, хор. У. Какие слова были непонятны? Д. Хризантема, хомяк.

У. Хризантема - цветок. Хомяк - маленький зверек. Учитель показывает иллюстрации.

У. Прочитайте стихотворение о хомяке, написанное поэтом Луниным.

На доске:

Хомяк зимою, в холод лютый, Не хочет мерзнуть ни минуты. Хитрец холодною порой Храпит в хоромах под землей.

Сначала дети читают про себя, а потом один ученик читает вслух. У. Какие слова были непонятны? Д. Хоромы.

У. Хоромы - жилые помещения огромного размера. Какие слова с новой буквой встретились в стихотворении?

Д. Хомяк, холод, хочет, хитрит, холодной, храпит, хоромах. У. Прочитайте еще одно стихотворение. На доске:

Ха-ха-ха, хе-хе-хе, Пахал Пахом на петухе. А петух-то исхитрился, От сохи-то отцепился. Хи-хи-хи, ха-ха-ха, Лови, Пахом, петуха!

Дети читают про себя, потом хором вслух. У. Что значит "пахал"? Д. Копал землю. У. А что такое соха?

Д. Приспособление для вспахивания земли.

У. Это стихотворение серьезное или шуточное? Почему так думаете? Выслушиваются ответы детей.

VI. Физкультминутка

У. Давайте инсценируем это стихотворение, изобразим Пахома и петуха.

VIII. Чтение текстов (продолжение) У. Прочитаем рассказ в учебнике на с. 163. Текст читают хорошо читающие ученики. - О каком времени года говорится?

Д. О поздней осени.

У. Почему важно убрать хлеб до зимних холодов?

Д. Чтобы не пропал под снегом.

У. В каком значении употреблено слово хлеб?

Д. Здесь говорится о хлебных колосьях.

У. В каком еще значении употребляется слово хлеб?

Д. Когда говорят о продукте питания, который мы едим.

У. Прочитайте пословицы на с. 162 и объясните, как вы понимаете их смысл.

Дети выполняют задание.

  • Почему хлеб важен для людей? Д. Это один из основных продуктов.

  • Если есть все без хлеба, то скоро вновь становишься голодным.

  • В хлебе много полезных веществ.

У. Откройте "Азбуку" на с. 166 и прочитайте стихотворение "Хлеб". Дети читают.

  • О ком говорится в стихотворении? Кто выращивал хлеб? Д. Те, кто пахал, сеял, ухаживал за растениями и убирал их. У. Как называют этих людей?

Д. Не знаем.

У. Это хлеборобы. Какие машины помогают им в работе? Д. Тракторы, комбайны. У. Молодцы!

IX. Итог урока

У. Давайте расскажем Хрюше о новых звуке и букве.

Д. Звук [х] - согласный, глухой, может быть твердым и мягким, на письме обозначается буквой У. Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучению грамоте «Согласные звуки «х», буквы ХХ»

Автор: Сперанская Валентина Сергеевна

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии людей». "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-profiessii-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "246417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446378006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Обучение грамоте,  Тема: Звук  Сс. Буква Сс (ЭС)"
    ["seo_title"] => string(40) "obuchieniieghramotietiemazvukssbukvasses"
    ["file_id"] => string(6) "320843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461154340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-p-i-bukvy-pp"
    ["file_id"] => string(6) "179257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Rонспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "ronspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства