kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение первым изложениям. «Учимся пересказывать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение первым изложениям "учимся пересказывать". Дети знакомятся с новым для них видом работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение первым изложениям. «Учимся пересказывать»»

УМК «Гармония» открытый урок во 2 «а» классе

Учитель Лазуткина А.В.

Тема. Обучение первым изложениям. «Учимся пересказывать»

Цели: - познакомить детей с новым для них видам работы, раскрыть ее сущность и назначение, показать значимость умения хорошо пересказывать текст, ввести с осознанное употребление слова пересказывать, пересказ, изложение;

начать формирование речевых умений; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся, создать условия для формирования УУД.

Планируемые предметные результаты освоения материала: учащиеся узнают научное слово- «изложение»; научатся воспринимать информацию, звучащую и письменную; сформируют умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям, т.е. писать изложение.

Познавательные: формирование каллиграфических и орфографических навыков; учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы; создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова; формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные: контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий, оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления; развивать внимание, мышление через анализ предложений; развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать потребность в применение здоровьесберегающих технологий.

Личностные: выражать познавательный интерес к русскому языку, сознательное отношение к качеству своей речи.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в коллективном поиске, в совместном решении вопросов, в групповой работе; договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент. Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

  1. Постановка учебной задачи.


Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.

Подумайте и скажите:


- Какое различие в смысле слов рассказывать и пересказывать?

- В жизни человеку приходится очень часто пересказывать то, что он видел, читал, что услышал от других. Пересказываете вы на уроках чтения и окружающего мира. А бывают ситуации, когда хочется пересказать, а рядом нет этого человека? Как вы ему это перескажите? (напишем) А надо этому учиться? (конечно, иначе он не поймет)

- Чему будем учиться на уроке?



Слайд1 «Учимся письменному пересказу текста »

Оцените себя – можете ли вы это сделать без подготовки?

(рисунок –« Горка» -самооценка)

- Подумайте и скажите, с чего нужно начать учиться пересказывать текст?

(с повторения знаний о тексте)

  1. Повторение знаний о речи, тексте.

У меня в руках корзинка, не простая – корзинка, а корзинка – «Знаний» (рисунок)

-Что можете сказать о тексте, глядя на схему? (речь состоит из слов, предложений и текстов)

Слайд 2. «Корзинка знаний»

- Что такое текст? (текст – это несколько предложений, связанных по смыслу, текст можно озаглавить, в нем есть главная мысль, предложения в тексте пишутся с большой точке, в конце ставиться знак . ! ? )

Пусть корзинка напоминает нам о том, что мы уже знаем, а в конце урока мы дополним ее новыми знаниями.



Вернемся к теме урока, кто знает, как называется письменный пересказ?

А хотите узнать?

4.Знакомство с новым научным словом. - Прочтите информацию.

Слайд 3, Изложение – это..



Слайд 4

-Так какое слово узнали? Что оно обозначает? Нужно ли дословно запоминать текст?

Слайд 5 Запишите в тетради: Мое первое изложение

Составим план наших действий. С чего начнем?

(- Чтобы написать изложение нужно внимательно слушать или прочитать текст; определить тему и главную мысль; повторить орфограммы и записать грамотно)

5. Восприятие текста на слух.

Послушайте текст и определите, о ком или о чем говорится в нем?

Вишенка гулял по парку. Вдруг он увидел мальчика с веселым лицом. За мальчиком шла девочка лет десяти. У нее косичка была похожа на хвостик редиски.

- Меня зовут Редиска. А это Чиполлино.

- Очень приятно.

И все трое засмеялись. Так у Вишенки появились друзья.

О ком или о чем говорится в нем? (о встрече, о знакомстве)

-Из какой книги эти герои? (Джанни Родари – показ портрет и выставка книг)

- В каком предложении заключена главная мысль? (в последнем)

- Как бы вы озаглавили этот текст? (Вишенка и его друзья, Знакомство с друзьями, Первые друзья»

- Кто эти друзья?



6.Анализ текста на основе зрительного восприятия.

Слайд 6 или текст в учебнике упражнение 265

-Прочитайте текст про себя, чтобы ответить на мои вопросы.

- О чем сообщается в начале рассказа? (зачитать)

-Что произошло дальше? (зачитать)

- Какое слово указывает на неожиданность встречи?

- На что Вишенка сразу обратил внимание?

- Кого он увидел еще? Что интересного заметил?

-Почему использованы слова косичка, хвостик, а не коса, хвост?

- Что случилось потом? Кто представился первым?

- Как ответил Вишенка? Правильно ли?

-- А почему ребята рассмеялись?

- Все события кончились, зачем же еще предложение?

- Какое слово в нем показывает, что это предложение заключает текст?



7. Уточнение структуры текста.

-Давайте еще раз проследим, как движется мысль в тексте

- О ком первое предложение? (параллельно с ответами на экране появляются начала предложений, заключающие в себе указание на тему каждого из них.)

- О чем сообщает второе?

- Как его продолжает третье?

- Что нового добавляет следующее?

Слайд 7 Вишенка… . Вдруг он … . За мальчиком … . У нее … .

- Меня зовут… . А вот это … .

- …. .

И все трое … . Так у Вишенки … .



8. Орфографическая подготовка. ( физминутки от усталости, для глаз)

Определим «опасные» места

- Зачем нам нужна такая работа?

(урок русского языка учит писать грамотно и применять изученные правила)



Работа в паре (по карточки). У детей по два предложения, в которых они решают орфографическую задачу. У учителя текст на доске.

Проверка – дети выходят к доске и показывают в предложениях орфограммы – или . . Остальные – следят и проверяют. (светофор – оцени товарища)



- Отметь орфограммы в названии текста. Прочитай слова так, как они написаны.

- Обрати внимание на ь в слове друзья: прочитайте, как «сломается» слово, если вдруг вы пропустите ь.

- В 1, во 2 предложении сколько слов помощников и как они пишутся.

- Сколько раз встречается слово редиска? Почему написано по- разному?

- Как называется разговор наших героев? Как это показано на письме?

-Выделите орфограммы в имени мальчика-луковки. Прочитайте вслух так, как оно написано.



9. Вторичный синтез текста.

Чтение детьми предложений по слайду с добавлением.

Поработали по содержанию - продвинулись по горке. («Горка»- самооценка)

( физминутка - пальчиковая)

10.Самостоятельная работа.

Напишите название и письменно перескажите рассказ. Помните, что вы можете писать не только авторскими, но и своими словами. Не забывайте о том, что вы умеете не делать орфографические ошибки: не знаете, забыли. Как пишется слово, - оставляйте «окошко», а если нужно, показывайте выбор букв.

11. Проверка. (Памятки на слайде)

Поработайте редактором. Прочитайте свой текст и проверьте, не пропущена ли какая-нибудь мысль, не нарушен ли их порядок. Не пропущены ли важные слова.

Поработайте корректором. Прочитайте свои рассказы еще раз и отметьте все орфограммы. В случае появления сомнения в написанной букве ставьте над ней знак вопроса, а на месте «окошка» вставьте букву, если вспомните.

Вносить поправки лучше карандашом – это избавит от грязи в тетради.

Итог: Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

- Какую задачу ставили перед собой?

Прочитать написанные детьми 1- 2 изложения.

- Какие новые знания мы можем положить в корзинку? «Горка» -самооценка



12.Рефлексия. Цель - формирование умений размышлять и анализировать свою деятельность, т.е. самоанализ ученика по пройденному материалу



Мне понравилось на уроке…

Я легко справился с …

Мне было трудно …

Дома с родителями я поделюсь…

- Какое настроение у вас сейчас? Хочется ли улыбнуться, как в начале урока? Улыбнитесь, подарите дружбу. Я благодарю вас за помощь мне на уроке. (Аплодирование – награда за работу на уроке.)

Домашнее задание. Цель данного этапа – закрепить нахождение орфограмм.

Хотите узнать, как закончилась встреча друзей? Расскажет вам упр.266.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Обучение первым изложениям. «Учимся пересказывать»

Автор: Лазуткина Алла Васильевна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подробное изложение по коллективно составленному плану "
    ["seo_title"] => string(60) "podrobnoie-izlozhieniie-po-kolliektivno-sostavliennomu-planu"
    ["file_id"] => string(6) "232830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442930577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Изложение. Три котёнка"
    ["seo_title"] => string(25) "izlozhieniie-tri-kotionka"
    ["file_id"] => string(6) "275349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452543836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рассказ М. М. Пришвина « Изобретатель». "
    ["seo_title"] => string(35) "rasskaz-m-m-prishvina-izobrietatiel"
    ["file_id"] => string(6) "241507"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445263090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Комплекс заданий направленный на формирование представлений о зависимости между величинами у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(123) "komplieks-zadanii-napravliennyi-na-formirovaniie-priedstavlienii-o-zavisimosti-miezhdu-vielichinami-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "311380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459187019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства