kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказ М. М. Пришвина « Изобретатель».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

Тема: Рассказ М. М. Пришвина « Изобретатель».

 Цели:

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

 (что понравилось из прочитанного и почему);

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • составлять план и пересказывать текст по этому плану;
  • определять основную тему и главную мысль произведения;

·        отработка навыки беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм;

·        прививать любовь и интерес к чтению;

·        воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным;

·        развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию и т. д.

Этапы урока

Ход урок

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация

 знаний.

Психологический настрой на урок.

1.Показ мультфильма «Командное взаимодействие» Вопросы после просмотра:   Учитель: Какие мысли у вас возникли?

Правила сотрудничества

1.     Осмысливать задания

2.     Выслушивать мысли каждого

3.     Отстаивать, доказывать свою точку зрения

4.     Не перебивать друг друга

5.     Соблюдать правило поднятой руки

6.     2. Первое задание для групп. Сложить из разрезных букв фамилию автора произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

7.     ПРИШВИН

8.     Просмотр фильма «Пришвин»

9.     Вопросы

10.     О чём и о ком писал М.М. Пришвин (о животных и природе)

11.      Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

- Сейчас откройте учебник на странице 93, рассказ называется "Изобретатель”, попытаемся определить, о чём он.

Сложно?

Посмотрите внимательно, какими иллюстрациями сопровождается это произведение и, учитывая то, что чаще всего Михаил Михайлович писал о природе и животных, теперь попробуйте догадаться о содержании текста. (Ответы детей.)

- Почему, по-вашему, название текста записано в кавычках?

- Почему автор назвал рассказ именно так? (Потому, что это прозвище.)

3. Работа с текстом во время чтения.

а) Чтение рассказа М. Пришвина хорошо читающими учениками.

Прием «чтение со стопом»,  задавая вопросы после каждой остановки. (Читают подготовленные дети)
 Осмысление.
Остановка 1. Вопросы:

1.     От чьего имени написан рассказ?

2.     Зачем автор взял трех утят себе?

3.     Что произойдет дальше?
Остановка 2. Вопросы:

1.     Зачем люди сделали во дворе кочки?

2.     Почему на яйца посадили курицу?

3.     Что будет дальше?
Остановка 3. Вопросы:

1.     Как люди ухаживали за утятами первое время?

2.     Почему утка повела утят к пруду, а курица - в огород?

     3.Кто догадался, что утята убегут от курицы к пруду и почему?
     4.Кто принял утят в свою семью?

     5.Почему ??и не захотели жить с курицей?


Остановка 4. Вопросы:

1.     Где находились утята всю ночь 

2.     Как вы думаете, почему один из утят оказался не в корзине, а на полу?
Остановка 5. Вопросы:

1.     Кто из вас смог догадаться, как утенок выбирался из корзины?

2.     Почему мальчик назвал утенка «изобретателем»?

3.     Как в дальнейшем остальные утята выбрались из корзины?

Какой утёнок? Понравился ли вам рассказ?

Смышлёныш

Догадливый

Недотёпа

Умничка

Сообразительный

Философ

ФИЗМИНУТКА

С какой целью мы проводится подробный анализ произведения? (Полнить знания, новая информация, техника и понимание чтения, подготовка к пересказу или изложению)

Приём «Квант»
Анализ текста по заданию на 4 группы.

1гр. Составление плана (картинного) и восстановление недостающего пункта плана.

  1. Дикие утята
  2. Как Пиковая дама стала утиной мамой
  3. Встреча на пруду
  4. Утренний переполох
  5. Изобретатель

2гр. Ключевые слова (Упорядочить из предложенных)

1.Кряковые утята, селезень и две уточки

2.Гнёзда, Дуся, Муся – пустая голова, Пиковая Дама.

3. К пруду,  в огороде, Свись - свись! Кряк – кряк! «свои к своим» сплылись, сборная утиная семья.

4. Высокая корзинка, вызывала к себе утят, расслышали отдельно голос одного, Сам утёнок придумал? или случайность, перевязал ножку ленточкой

5. это выбрался, рассмотреть события, он решает труднейшую задачу, по перьям, как по кирпичикам, кувырк вниз, прозвали Изобретателем.

3гр. Вопросы (Любые на лучшее понимание текста)

4гр. Пантомима Дети показывают без слов две части на выбор. Учащиеся отгадывают события, из какой части.

- Понравился ли вам рассказ М.М. Пришвина?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

- А с какой целью мы так подробно работали над произведением?  (Чтобы пополнить словарный запас, уметь пересказать и написать изложение и т.д.)

-Как сегодня поработали группы?

 Подойдите к доске и отметьте результат работы каждого в уроке. Ваш личный успех. Как для вас прошёл урок?

IV.Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрации к рассказу и подготовить краткий пересказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ М. М. Пришвина « Изобретатель». »

Литературное чтение

Тема: Рассказ М. М. Пришвина « Изобретатель».

Цели:

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

(что понравилось из прочитанного и почему);

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • составлять план и пересказывать текст по этому плану;

  • определять основную тему и главную мысль произведения;

  • отработка навыки беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм;

  • прививать любовь и интерес к чтению;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным;

  • развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию и т. д.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация

знаний.


Психологический настрой на урок.

1.Показ мультфильма «Командное взаимодействие» Вопросы после просмотра: Учитель: Какие мысли у вас возникли?

Правила сотрудничества

  1. Осмысливать задания

  2. Выслушивать мысли каждого

  3. Отстаивать, доказывать свою точку зрения

  4. Не перебивать друг друга

  5. Соблюдать правило поднятой руки

  6. 2. Первое задание для групп. Сложить из разрезных букв фамилию автора произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

  7. ПРИШВИН

  8. Просмотр фильма «Пришвин»

  9. Вопросы

  10. О чём и о ком писал М.М. Пришвин (о животных и природе)


Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.




II. Развитие

умений.

















- Сейчас откройте учебник на странице 93, рассказ называется "Изобретатель”, попытаемся определить, о чём он.

Сложно?

Посмотрите внимательно, какими иллюстрациями сопровождается это произведение и, учитывая то, что чаще всего Михаил Михайлович писал о природе и животных, теперь попробуйте догадаться о содержании текста. (Ответы детей.)

- Почему, по-вашему, название текста записано в кавычках?

- Почему автор назвал рассказ именно так? (Потому, что это прозвище.)

3. Работа с текстом во время чтения.

а) Чтение рассказа М. Пришвина хорошо читающими учениками.

Прием «чтение со стопом», задавая вопросы после каждой остановки. (Читают подготовленные дети)
Осмысление.
Остановка 1. Вопросы:

  1. От чьего имени написан рассказ?

  2. Зачем автор взял трех утят себе?

  3. Что произойдет дальше?


Остановка 2. Вопросы:

  1. Зачем люди сделали во дворе кочки?

  2. Почему на яйца посадили курицу?

  3. Что будет дальше?


Остановка 3. Вопросы:

  1. Как люди ухаживали за утятами первое время?

  2. Почему утка повела утят к пруду, а курица - в огород?

3.Кто догадался, что утята убегут от курицы к пруду и почему?
4.Кто принял утят в свою семью?

5.Почему ᴏʜи не захотели жить с курицей?


Остановка 4. Вопросы:

  1. Где находились утята всю ночь 

  2. Как вы думаете, почему один из утят оказался не в корзине, а на полу?


Остановка 5. Вопросы:

  1. Кто из вас смог догадаться, как утенок выбирался из корзины?

  2. Почему мальчик назвал утенка «изобретателем»?

  3. Как в дальнейшем остальные утята выбрались из корзины?

Какой утёнок? Понравился ли вам рассказ?

Смышлёныш

Догадливый

Недотёпа

Умничка

Сообразительный

Философ

ФИЗМИНУТКА

С какой целью мы проводится подробный анализ произведения? (Полнить знания, новая информация, техника и понимание чтения, подготовка к пересказу или изложению)

Приём «Квант»
Анализ текста по заданию на 4 группы.

1гр. Составление плана (картинного) и восстановление недостающего пункта плана.

  1. Дикие утята

  2. Как Пиковая дама стала утиной мамой

  3. Встреча на пруду

  4. Утренний переполох

  5. Изобретатель

2гр. Ключевые слова (Упорядочить из предложенных)

1.Кряковые утята, селезень и две уточки

2.Гнёзда, Дуся, Муся – пустая голова, Пиковая Дама.

3. К пруду, в огороде, Свись - свись! Кряк – кряк! «свои к своим» сплылись, сборная утиная семья.

4. Высокая корзинка, вызывала к себе утят, расслышали отдельно голос одного, Сам утёнок придумал? или случайность, перевязал ножку ленточкой

5. это выбрался, рассмотреть события, он решает труднейшую задачу, по перьям , как по кирпичикам, кувырк вниз, прозвали Изобретателем.

3гр. Вопросы (Любые на лучшее понимание текста)

4гр. Пантомима Дети показывают без слов две части на выбор. Учащиеся отгадывают события, из какой части.

- Понравился ли вам рассказ М.М. Пришвина?


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

- А с какой целью мы так подробно работали над произведением? (Чтобы пополнить словарный запас, уметь пересказать и написать изложение и т.д.)

-Как сегодня поработали группы?

Подойдите к доске и отметьте результат работы каждого в уроке. Ваш личный успех. Как для вас прошёл урок?



IV.Домашнее задание.


Нарисовать иллюстрации к рассказу и подготовить краткий пересказ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рассказ М. М. Пришвина « Изобретатель».

Автор: Тифлова Алёна Дмитриевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства