kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Прощание с Азбукой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничный урок для обучающихся и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Прощание с Азбукой.»

14


Прощание с азбукой

Праздник в 1 классе

Учитель Красникова Марина Александровна

Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный

Цель: обогащать представления детей о ценности книги.

Задачи: формировать представление детей о ценности чтения книги;

совершенствовать умение читать и любить книгу;

воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности к друг другу;

развивать творческоевоображение;

создатьусловия для творческого самовыражения детей.

Оборудование: книга Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А»/

предварительно следует проситать с детьми эту книгу/;

карточки с заданиями;

герои сказки/использованы рисунки В.Чижикова/;

книги для чтения


Ход праздника.

Два ребёнка держат учебники, читают стихи

Беру я Азбуку в последний раз,

Несу я Азбуку в просторный класс

Сегодня ей я говорю:

«Благодарю!»


Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

Все книги я смогу прочесть.


Учитель. Добрый день, дорогие ребята, любимые родители, гости! У нас большая радость: мы закончили читать первую школьную книгу – «Азбуку». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения и даже рассказы.

На свете много книжек разных

А вот у азбуки отдельный праздник

Её мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться

И видим в ней картинку на странице








Открыли эту книгу мы едва

И сразу же узнали букву А


Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать

Составлен алфавит из многих букв

Они – основа всех наук


Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Учитель. Я прошу вас, ребята, вспомнить одну из книг, которую я читала вам, когда самостоятельно вы не могли её осилить.

С.5 книги…


Учитель. Вспомните, отрывок из какой сказки я вам прочитала?... Представляете, у нас праздник, а в Азбуке переполох… придётся отложить праздник. Разве мы можем оставить в беде наших друзей? Можем ли мы им помочь? А как?

Помните, как долго мы читали эту книгу, помогали героям, выполняли интересные задания. Я предлагаю отложить праздник и пройтись по страницам книги. Думаю, сегодня с заданиями мы справимся быстрее, потому что мы все научились читать.

Итак, мы отправляемся в волшебный лес. Но перед дорогой я хочу проверить ваши силы

  • Назовите буквы, обозначающие гласный звук

  • Назовите гласные, обозначающие мягкость предыдущего согласного

  • Ещё какая буква обозначает мягкость предыдущего согласного

  • Какие буквы не обозначают звук?

  • Назови буквы, обозначающие звонкий согласный звук

  • Назови буквы, обозначающие мягкий согласный звук

В путь! Вместе с Алей и буквой А

У самого входа в азбучный лес нас встречает добродушная с виду буква Б. У неё через плечо висит огромная корзина.

Букву Б похоже заколдовал Кляксич, потому что она только и твердит:

Будем читать, будем читать.

/На бубликах предложения (можно слова). Дети достают из корзины бублик, читают предложение – бублик твой./

Оказывается, ребята, среди бубликов в корзине были спрятаны буквы. А пока буквы были в корзине, гласные и согласные подружились. Получились слоги, слова, предложения. Если слоги встанут в ряд, вмиг они заговорят. Попробуйте составить слова.

МА ША ТЫ КВА СО ВА

Отправились Аля и буква А дальше. А на пути буква В в кондукторской фуражке с красным донышком прикрикивает:

«Вы не знаете сигналов светофора»

/ Игра-физминутка. Показываю сигналы светофора. Красный – дети стоят, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – шагают на месте./

Вот мы и освободили ещё несколько букв. Эти буквы сдружились ещё больше, образовали слова.

БОЛЬ ГРИБ ЁЛКА СОЛЬ

  • Сколько в слове букв, назови их.

  • Сколько в слове звуков, назови их

Аля и буква А повеселели и отправились дальше. А на пути добрая Дуня бормочет непонятную песенку:

«Дикий удод наклевался ягод

Умный удод – он наелся на год

Наелся удод и песни поёт».

Учитель. Ребята, это заколдованная песня. И если мы не споём свою песенку, мы не сможем расколдовать добрую Дуню.

Песня «Первоклассник»

Вот мы и освободили ещё несколько букв, да только все они сбились в кучу. Помогите разобраться, какие буквы мы видим.




/буквы Т,П,К,Р,Ш, Е.../



Учитель. Молодцы! Двигаемся дальше.

Посмотрите, нам на встречу летит буква С, предлагает быстро проговорить скороговорки.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Раз дрова, два дрова, три дрова.



Забегает Кляксич


Кляксич. Добрались до меня? Всё равно у вас ничего не получится – ведь не все буквы свободны! Я! Только я владею азбукой! Отныне это не азбука, а кляксобука! Вот!

Учитель. Ну и насмешил же ты нас, Кляксич! Мы не боимся мы тебя. И буквы все освободим! Вот возьмём сейчас резинку и сотрём тебя

Кляксич. Ну уж сразу и резинку! Коли уж до меня добрались, значит, кое-чему, всё-таки, научились. Но меня голыми руками не возьмёшь! Отгадайте-ка мои загадки!

Если сломан карандаш –

Я помощник верный вашг.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. /точилка/


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? /тетрадь/


Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь;

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? /карандаш/


Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней—

Станешь вчетверо умней /книга/

Кляксич. Ой,ой,ой! Справились! Не будь я Кляксич, если не сделаю какую-нибудь пакость! Догадайтесь, что написано на этом листе бумаги!

/На доске напечатана фраза. Буквы полустёрты. Дети выходят к доске, маркером дописывают буквы, читают получившуюся фразу: Ребята! Буквы свободны!/

Кляксич. Караул! Надо бежать!

Заходит Азбука

Азбука. Здравствуйте!

Я Азбука. Учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.

Учитель. Садись, Азбука, сегодня ты у нас самый почётный гость.

Азбука. Кстати, у вас под дверью я нашла эту кляксу

Учитель. Вот что осталось, ребята, от злого Кляксича. Давайте спрячем эту кляксу. Наша Азбука свободна!

Азбука. Предлагаю в честь праздника устроим парад букв. Проверим, все ли буквы спасены. По порядку алфавита выступай!


/Дети с родителями дома приготовили буквы, читают стих, поднимают букву. Для примера показываю, какие буквы нарисовали/





Буквы-значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит


Вот буква вроде шалаша

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит


Буква Б проснётся рано,

Буква Б – бочонок с краном


Вот буква В видна вдали—

Красивая, витая

Взлетает,будто воробей,

Крылом нам чуть махая.


Перед нами букваГ

Стоит подобно кочерге


Этот домик – букваД

В домике окошко

Из трубы идёт дымок,

А в окошке кошка


Е и Ё – родные сёстры

Различать сестёр непросто

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки


Посмотри-ка: букваЖ

На жука похожа

Потому что у неё

6 жучиных ножек.


З – не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Снизу вверх его тянула –

К правой ножке пристегнула


Букву Й зовут и краткой

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши


Ай да клоун!

Знаешь кт о он?

Этот клоун –

Буква К


Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш


Палочка и палочка,

Между ними галочка

И понятно сразу всем—

Получилась буква М


На букве Н,

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки


В этой букве нет угла,

Оттого она кругла

До того она крула,

Покатиться бы могла


Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник


Буква Р—на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь


Полумесяц в небе тёмном

Буквой С навис над домом


Молоток стучит: «тук-тук

Букве Т я старый друг»



У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У


Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас


Х – забавная игрушка

Деревянная вертушка

Вот хорёк на ней сидит

И на нас на всех глядит


Буква Ц – смотрите сами

Как скамейка вверх ногами


Первой букве в слове чтение –

Букве Ч моё почтение


Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать е и ё


Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам


Из ведра не просто так

Нам воды напиться

Нужен ковшик – ТВЁРДЫЙ ЗНАК,

Чтобы не облиться


А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы


Буква Р перевернулась –

Мягкимзнаком обернулась


Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка


Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю


Буква Я всегда была

Всем и каждому мила

Но советуем, друзья,

помнить место буквы Я


Учитель. Азбука, мы для тебя выучили песенку и сейчас для тебя споём.

Песня»Азбука»

Азбука. Спасибо, ребята, я так рада, что многому вас научила. А сейчас я хочу посмотреть, как вы сохранили мои учебники. Поднимите их... Вижу, что умеете бережно обращаться с книгой, значит я смогу и другим ребятам помочь учиться читать.

Дети читают стихи

Учёба – очень интересный труд

Нам силу, радость знания несут

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает


И говорим мы АЗБУКЕ: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?»

Не можем мы представить жизнь без книг,

И каждый уже к чтению привык


Давайте же возьмём учебник в руки напоследок

Погладим ласково и бережно положим –

Пускай теперь он и другим поможет.


Азбука. Мне пора уходить, прощаться с вами. Чему могла я вас научила


Учитель. Подожди, Азбука, а как же ребята? Что же, у них не будет книги для чтения?

Азбука. Будет, конечно, будет. Во-первых, хочу познакомить вас с моей старшей сестрой – книгой для чтения. Она очень рада, что вы с завтрашнего дня начнёте её читать. А во-вторых, я хочу подарить каждому из вас книгу для чтения. Читайте, не ленитесь, и вы многому ещё научитесь, многое узнаете. До свидания!

Учитель. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, спасли азбуку, победили Кляксича. А почему у всё получилось, как вы думаете?

Ответы детей, поздравление родителей, чаепитие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение грамоте. Прощание с Азбукой.

Автор: Красникова Марина Алексанровна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с "Азбукой"""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapoobuchieniiughramotieproshchaniiesazbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "282692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453725462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка мероприятия "Прощай, Азбука!" "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-mieropriiatiia-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "153760"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421067851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока   на тему: Прощание с азбукой."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokanatiemuproshchaniiesazbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "267143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450297289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Праздник «Прощание с букварём». "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-2"
    ["file_id"] => string(6) "190397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427150623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Заключительный урок обучения грамоте (сценарий праздника) "
    ["seo_title"] => string(65) "zakliuchitiel-nyi-urok-obuchieniia-ghramotie-stsienarii-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "124864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414826585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства